Записки рядового студента. Сессия

  Я обычный рядовой студент. И, впрочем, как и все студенты, я ленивый. Учусь уже на четвёртом курсе. Время летело, кончился семестр, избавился от всех долгов и зачётов на зачётной неделе. И тут наступила ОНА – кровожадная и никого не щадящая СЕССИЯ. По сути – всего четыре экзамена.
  Первый экзамен я сдал легко, ибо он был не сложным. Второй экзамен был немного сложнее, я (как говорилось ранее) ленив, и учить ничего не стал, а просто сделал шпоры и удачно всё списал. Третий экзамен у нас вёл добрый профессор, который нам сделал шикарный подарок – разрешил пользоваться тетрадями с упражнениями и схемами из лекций. Как нетрудно догадаться, я и его предмет сдал вполне успешно. Но самый страшный, самый суровый и безжалостный экзамен остался на сладкое. Я прекрасно был осведомлён в том, что у этого профессора никак не спишешь. И начал готовиться.
  День 1-й. С утра пораньше (дело было к часу дня) я посмотрел на вопросы. Всего шестьдесят штук. До экзамена три дня, включая сегодняшний. С полной решимостью я сел за чтение лекций. Открыл, прочитал первый вопрос, подумал: «А тут, собственно, ничего сложного нет. Да и два дня ещё в запасе. Успею ещё выучить» и закрыл. И на весь оставшийся день засел за компьютерную игру.
  День 2-й. Прочитал первый вопрос. Ещё раз прочитал. Закрыл тетрадь. Так ничего и не запомнил. Подумал, что это в самом начале сложные вопросы, а в самом конце лёгкие, и начал их изучать с конца. Да и как показала практика, преподаватели часто спрашивают по последним темам. Действительно, последний материал запомнился намного легче. В итоге выучено первый и 10 последних вопросов. А ещё столько учить!.. Но я слишком устал. Я потратил ЦЕЛЫЙ ЧАС на изучение сего предмета и нуждался в длительном отдыхе. И снова сел за компьютер и зарубился в игру.
  День 3-й. Попытался вспомнить то, что учил вчера. Так ничего и не вспомнил. И сказал себе: «Хватит фигнёй страдать!» и пошёл смотреть телевизор.
  День 4-й. Вот и наступил судный день. Из шестидесяти вопросов я выучил всего одиннадцать! Какой ужас! Стоял перед аудиторией, пытался что-нибудь ещё выучить, но нервы сдали. И я сказал себе, вспомнив фразу из анекдота: «Перед смертью не надышишься!» и запрятал лекции глубоко в сумку. И вот я вошёл в аудиторию и сел на первое попавшееся место. Профессор поинтересовался:
 - А не рановато ли Вы заняли место?
  Я ответил:
  - Нет. Я просто стерегу территорию, чтобы её больше никто не занял.
  Профессор улыбнулся и сообщил:
  - Берите листы, ручку, лекции. Кстати, я разрешаю туда подглядеть два раза.
  И тут у меня словно гора свалилась с плеч. Да это же другое дело! Я так все вопросы запомню и напишу со страху. Я подошёл к преподавательскому столу и молил, чтобы мне достался хотя бы один вопрос из последних десяти. Но тут сработал закон подлости. Я вытянул билет со злосчастным первым вопросом, чёрт бы его побрал! и с каким-то ещё. Я сел и обречённо повесил голову, пытаясь хоть что-то вспомнить, но тщетно. Тут профессору позвонили, и он вышел за дверь. Я быстро вскочил и побежал к лекциям. Лихорадочно открыл первый вопрос и подчистую его списал на листок. Тут я услышал приближающиеся шаги, кинул лекции на место и бегом вернулся обратно. Сердце молотило все сто тридцать ударов в минуту, я покрылся холодным потом, глаза лихорадочно бродили в зоне двери. Я не ошибся. Это действительно был он. Профессор, прежде чем сесть за стол, обвёл всех присутствующих взглядом. А моё сердце будто замерло на месте. Я, чтобы не подавать виду, что сделал что-то из ряда вон выходящее, начал медленно писать название второго вопроса из билета, а заодно и успокоился. Когда название было написано, я поднял руку и попросил заглянуть в свои лекции.
  - Посмотрите, - сказал профессор невозмутимым видом и начал допрашивать первого студента.
  Я подошел медленно к столу, за секунду отыскал нужный ответ на вопрос и запомнил половину. Помчался обратно к столу и написал на лист то, что вспомнилось. Потом я попросил взглянуть на лекции ещё раз, и профессор милостиво опять разрешил. Я стал опять вглядываться  в оставшуюся часть и тут неожиданность: я не дописал эту лекцию! Но делать было нечего. И я написал то оставшееся и пошёл сдаваться.
  Профессор, поставив очередную оценку, наконец-то обратил и на меня своё внимание. В его глазах читалась усталость. Ему как-будто надоело уже слушать свои лекции в переводе Гоблина из наших уст. Посмотрел он на мои листы, обречённо вздохнул, готовясь услышать очередной бред, и спросил:
  - Почему у Вас второй вопрос не до конца написан? Неужели я забыл с вами пройти эту часть темы?
  И тут я понял – это мой шанс выкрутиться. Всё-таки как-никак у меня был ещё шанс сдать на стипендию. И я сказал с твёрдой уверенностью в голосе, но не без маленькой нотки сомнения:
  - Да, мы эту часть не проходили.
  И я, и профессор знали прекрасно, что это ложь. Поэтому с небольшой ухмылкой на лице он мне поставил в зачётку «хорошо».
  Я себя никогда ещё не чувствовал таким счастливым. Наконец-то эта ненасытная, кровожадная женщина была удовлетворена. И я сам был тоже доволен. Я всё-таки избавился от неё – этой ужасной сессии! Ура!


Рецензии