Амброзия

       Амброзией в древнегреческой мифологии называли пищу богов, делавшую их вечно юными и бессмертными.
…Завезли как-то в Краснодарский край из США то ли намеренно, то ли случайно с фуражным зерном семена  растения с красивым названием «амброзия». Климат для эмигрантки оказался идеальным, она заполонила все пустоши, лесопосадки, поля, обочины дорог, заглушая другие растения. Мало того, в августе она начинала цвести, и пыльца вызывала жуткую аллергию, людям приходилось уезжать в другие регионы, спасаясь от напасти.
Боролись с амброзией всеми доступными средствами. В Америке выжигали огнеметами, у нас уничтожали вручную. За всеми организациями закрепили территории, где сражались с этим сорняком.
Работал я начальником небольшого конструкторского бюро. Располагалось оно в городском сквере, к нему нас и «прикрепили».
           Подходили майские праздники, сотрудники несколько дней приводили в порядок сквер. Вскопали клумбы, собрали мусор, побелили деревья и вырвали амброзию с корнем. Территорию привели в образцовое состояние.
На той же неделе я съездил в командировку в Краснодар. Только вернулся  -  вызывают в райком партии.
       Захожу в конференц-зал, совещание уже началось. Собрали руководителей района  для сдачи зачета по книге Л.И. Брежнева «Возрождение». Третий секретарь райкома предлагает:  «Давайте не будем терять время и начнем собеседование, пусть опоздавший расскажет, какие события происходили на Днепропетровском металлургическом комбинате, когда его посетил Л.И. Брежнев». Мне бы рассказать, что там впервые применили укрупненную сборку при монтаже воздуховодов, но я после командировки был уставший, голодный, раздраженный, поэтому ляпнул:  «Какую-то железяку поднимали». Всеобщий хохот, секретарь предлагает покинуть зал. Выходя, подумал: это мне дорого обойдется.
      Назавтра командировка в Пятигорск. Возвращаюсь, выхожу из машины, подходит инструктор райкома партии (знал его давно, одно время работали вместе в проектном институте). Инструктор был махровый, циничный карьерист, фанатично выполнял поручения руководства. Держит в пальцах общипок амброзии: «Что это?». Без запинки отвечаю: «Борщевик». А сам думаю: неужели нашел амброзию на нашей территории этот опричник? Он ехидно поясняет:  «Это амброзия». Я опять:  «Борщевик». «Сейчас тебя научат отличать амброзию от борщевика», - сказал проверяющий и резво скрылся за углом.
 Не прошло и десяти минут, как меня вызвали в комитет народного контроля и оштрафовали на три должностных оклада за невыполнение распоряжения райисполкома по борьбе с карантинным сорняком. Я хорошо отличал амброзию от борщевика, и инструктор это знал, как и то, что на нашей территории амброзии нет, просто мне в завуалированной форме дали понять:  «железяку» не забыли.



               


Рецензии