***

  Бывает, читаешь книгу, и удивляешься — как же красиво, хорошо она написана, как талантливо заканчивается глава, до чего легко и изящно обрисована ситуация, описанная в ней. На душе становится особенно светло и радостно, когда заканчиваешь читать одну из таких глав, предвкушая чуть позже продолжить чтение.
  Примерно так, находясь в вагоне движущегося поезда, я оторвался от своей книги и взглянул в окно: по соседнему пути в тот момент ехала другая электричка, пытаясь нас обогнать, а над ней, если чуть поднять голову, яркой светло-синей краской вырисовывалось сумеречное небо. В небе же, в свою очередь, кружились десятки чёрных птиц, образовывая причудливые цепочки; они двигались по невиданным мне ранее траекториям, составляли замкнутые окружности, вдоль которых кружились остальные птицы, двигаясь при этом совершенно в другую сторону; одни такие окружности размыкались, другие только начинали образовываться, пересекаясь с некоторыми из предыдущих. В какой-то степени это было подобно слиянию двух космических галактик. Удивительно, какой организованный парад они устроили: как же они не сталкиваются между собой? Ко всему прочему, они кружились вовсе не на одном месте: они двигались вслед за нашими двумя поездами, то вырываясь вперёд, то чуть-чуть притормаживая; зрелище было увлекательное. Пассажиры одной электрички тем временем разглядывали пассажиров другой; наш поезд, успевший за это время стать лидером, теперь отставал. Из под колёс железных соперников вырывались развеянные во все стороны песчинки снега, словно языки пламени; пурга поднималась высоко вверх, затуманивая взор белёсым туманом. Я переводил взгляд то на птиц, то на пургу, то на пассажиров другого поезда, и не в силах был постичь, как может происходить столько всего — и сразу, одновременно!
  Наконец соседний поезд нас обогнал и скрылся из виду, птицы улетели в сторону, а в вагон зашёл музыкант с гитарой, извинился за беспокойство, и стал петь весёлую песню…
  «А как же книга?» — спросите вы.
  М-да…


Рецензии