***

  Оказав пожилой женщине помощь в подъёме тележки, которую она пыталась поднять по лестнице на мост железнодорожного перехода, я только при свете установленного сверху фонаря разглядел её лицо, страшное и перекошенное. Темнота, царившая по обе стороны от тусклого фонаря, придавала окружающим деталям зловещий оттенок.
  — Спасибо, — сказала она, и тут же потянулась достать что-то из верхней коробки, привязанной к тележке. Я успел от неё отойти на два шага, но она тут же настигла меня, уже со связкой бананов отвратительного вида. — Возьми, — резко сказала она.
  Конечно, я бы обрадовался такому вниманию с её стороны, если бананы не были такими…
  — Нет, не надо.
  — Возьми, сказала!
  — Нет, я не хочу!
  — Бананы вкусные, съешь…
  И чего это она ко мне привязалась?
  — Я не люблю бананы, — ответил я и отвернулся, надеясь, что она сейчас же уберёт их куда подальше. Время шло, а она по-прежнему стояла передо мной с бананами и смотрела на меня испытующим взглядом.
  — Я не верю, что вы их не любите.
  Ах, она ещё и не верит. Неужто она за это время успела прочитать меня, как книгу? Вот поможешь кому-нибудь, а они после этого никак не могут оставить тебя в покое, всю душу из тебя вытрясут.
  — Берите, — в который раз произнесла она, и пошла в мою сторону, пытаясь ухватиться за мою сумку, чтобы раскрыть её и запихнуть мне свою несчастную связку; я отступил на пару шагов назад. Подумав, она подошла к ограде моста и положила бананы на ржавый поручень балюстрады. Затем пошла обратно к своей тележке. — Возьмёшь себе, друзей угостишь, — услышал я. После этого она ушла, скрывшись во мраке. Помогать ей со спуском тележки мне уже не хотелось.
  С моста открывался вид ночного города; неподалёку через железную дорогу перекидывался транспортный мост, соединяющий Пискарёвским проспектом разделившийся на две части город. Справа, на кольце, прибывали автобусы, завершая маршрут конечной остановкой. Жизнь — всё-таки странная штука. Я прошёлся по мосту и остановился как можно дальше от украшавших поручень бананов. И тут меня осенило, как я могу провести оставшиеся четверть часа до прибытия электрички.
  Найдя подходящий ракурс, я стал наблюдать за реакцией прохожих на висящие на ограде фрукты. Поведение людей было настолько различным, насколько вообще все люди непохожи друг на друга: кто-то проходил, вовсе ничего не замечая, кто-то посмотрел и не счёл предмет стоящим внимания, кто-то здорово расхохотался и никак не мог остановиться, то и дело оборачиваясь ещё раз посмотреть на несуразности, а кто-то просто подошёл, оторвал от связки несколько штук и забрал с собой, до смерти проголодавшийся за минувший рабочий день...


Рецензии