Тамарины сказки - клетка с ангелами

На вокзале, нас с мамой проглотил огромный зеленый червяк. Но через какое-то время выплюнул. Мы шли сначала через лес, в котором водились медведи, львы и тропические белки. Потом, мы прошли мимо трех вулканов. Они были красно-бело-полосатые, и из них валил дым. Подошли к магазину, но он был уже закрыт. За стеклянной дверью была железная решетка. Мама немного расстроилась. Я присмотрелась внимательнее, и вдруг увидела, что там, за решеткой кто-то сидит. На нем была белая ночная рубашка, а волосы были кудрявые, как закрученные макаронины. Он плакал. Я постучала по стеклу, и он испугался. Он быстро встал, и спрятался за прилавком, там его было уже не видно. Но я успела заметить, что у него за спиной были настоящие белые крылья. Значит, там, в клетке, сидел ангел.

Мы пришли к бабушке. Она приезжала к нам с мамой несколько раз, а мы у нее были впервые. Бабушка тоже была в длинной ночной рубашке. Но она у нее была вся в цветочках, таких маленьких, желтых. Волосы были распущены, и она что-то напевала.
- Ты что, вино переливаешь, - спросила мама, посмотрев на кухню.
- Конечно, еще вон, целая банка осталась.
Бабушка указала на большую стеклянную банку с мутной жидкостью. На столе были расставлены баночки поменьше, и она через марлю переливала вино из большой банки в маленькие. Мама была недовольна.
- Тебе что сказали? Лежать - не вставать!
- Они много чего говорят! Кто их слушать будет?! У меня бизнес! Как я тебе его из постели вести буду?!

Мама все-таки уложила бабушку в кровать, и сказала, что все это ее вино - полные глупости. Я присела рядом с ней.
- Бабушка, а ты видела ангелов?
- Типун тебе на язык! - ответила она.
- Они у вас в магазине заперты.
- Там не ангелы, там что ни на есть, настоящие черти в этом магазине!
Но вдруг, бабушка замерла от удивления. Она смотрела в дальний угол комнаты и глаза у нее стали круглые и испуганные.
- Мам, ты что? - спросила моя мама.
- Ангел... - прошептала бабушка.
Мы с мамой посмотрели в угол. Там и правда стоял ангел. Только теперь, это была девушка. Она парила над полом, медленно покачивая тяжелыми крыльями и улыбалась бабушке. Но мама, наверное, ее не увидела.
- Кончай прикидываться! Ребенка пугаешь!
- Нет, правда... - сказала бабушка  тихо и протянула руку к девушке-ангелу. Ангел тоже протянул к ней руку, но вдруг, как будто услышал шум и испугался. Ангел обернулся и, торопясь, улетел в окно. Мы с бабушкой проводили ее взглядом.
- Улетела, - сказала я маме. 
Мама недоверчиво смотрела то на меня, то на бабушку.

Я сидела одна в комнате и глядела в окно. Из окна было видно тот магазин, в котором сидел и плакал первый, кудрявый ангел. Я увидела, как девушка-ангел подлетела к этому магазину и стала открывать решетку. Она долго возилась с замком, и наконец, замок поддался. Только она хотела открыть решетку и выпустить своего друга, как из леса выскочил злой кабан. Он подбежал к девушке-ангелу, толкнул ее рылом в спину, и она сама очутилась в том магазине. Кабан быстренько задвинул решетку и закрыл их обоих на замок. Теперь, там уже сидело два ангела. Надо было рассказать обо всем маме. Может, она придумает, как их оттуда спасти?

Я зашла в комнату. Там мама ругалась с бабушкой. Бабушка сидела на кровати и кричала на маму:
- А тебя вообще никто не просил приезжать! Я хотела увидеть Тамару! И все!
- Да знаешь, иди ты! Когда я после развода тебе звонила, просила приехать, хотела отравиться, ты что мне сказала?! Травись, если такая дура - и бросила трубку!
- Я не хотела идти у тебя на поводу, - насупилась бабушка, - я же знала, что ты не сможешь! А если бы я приехала, ты бы специально цирк начала устраивать!
- Цирк сейчас устраиваешь ты со своими банками! Лежи в кровати!
- С тобой всегда было трудно! - кричала бабушка, - мозгов у тебя нет, а меня не слушаешь!
- Не больно-то ты и рвалась мне помогать! Только требовала!
Я дернула маму за рукав.
- Мам, там кто-то запер в клетке ангелов...
- Том, сейчас не до тебя. Иди поиграй, - ответила мама и снова принялась кричать на бабушку.

Я долго сидела у себя в комнате, но мне стало скучно. Я решила снова заглянуть в комнату к маме и бабушке. Мама спала в кресле, рядом с бабушкиной кроватью. А бабушка... Она сидела на окне, свесив ноги с подоконника.
- Стой, бабушка! - крикнула я ей.
Бабушка обернулась, хитро посмотрела на меня, подмигнула и выпрыгнула из окна. Я подбежала к окну и посмотрела вниз. Там, через дорогу, бегом бежала моя бабушка. Ее ночная рубашка в желтый цветочек, развевалась на ветру, словно плащ супермена. Я побежала за ней.

Непонятно было, где искать бабушку. Я побежала вдоль дороги. Вдруг, ее ночная рубашка промелькнула между деревьев. Я побежала следом. Бабушкин смех раздался за холмом. Она бежала в волшебный лес, из которого выскочил тот злой кабан. Мне стало немного страшно, но я должна была найти бабушку. Иначе, мама очень расстроится. В лесу было темно. То тут, то там, мелькала бабушкина рубашка, но я все никак не могла ее схватить. Бабушка убегала все дальше. А потом и вовсе исчезла. Я остановилась и огляделась. Где я? Как выбираться назад? Я не знала... Только я уже хотела разреветься, как в небе что-то блеснуло. Блестка начала приближаться и, наконец, ко мне подлетела цветочная фея. Она была очень красивая. У нее были длинные золотые волосы, а за спиной у нее были крылья, как у стрекозы, прозрачные и тоненькие. Только фея была большая - ростом примерно с маму. На ней было розовато- блестящее платье.
- Что ты делаешь в моем лесу, девочка? - спросила меня цветочная фея.
- Ищу бабушку. Она расшалилась и убежала. Вы поможете мне ее найти?
- Не помогу. Зачем это мне тебе помогать?! Я вообще никому никогда не помогаю.
- Ну и ладно! Сама найду! - я махнула на фею рукой и хотела было пойти дальше. Но фея летела за мной и продолжала меня рассматривать.
- Ты очень странная, девочка.
- Почему это я странная? - удивилась я.
- Ну, в нашем лесу есть кроты, есть лисы, кабаны и даже лев. А девочек еще не было.
Фея задумалась и принялась расспрашивать меня.
- Скажи мне, девочка... а ты случайно, не умеешь летать?
- Не умею, - ответила я.
- Это хорошо, - улыбнулась фея, - очень хорошо. В моем лесу нет птиц, нет насекомых. Никого с крыльями - нет. Потому, что только мне можно летать в этом лесу. Это мое правило.
- Я и не собираюсь летать, - ответила я, - мне просто нужно найти бабушку.
- Нет, - фея топнула ногой и капризно вздернула носик, - ты будешь слушать, как я пою. Сначала послушаешь, а потом будешь хвалить. Прошу использовать такие слова, как "гениально", "волшебно", "незабываемо".
- Мне некогда! - я не хотела останавливаться, но фея дернула меня за косичку. Я продолжала идти. Тогда, фея свистнула, и из кустов выскочил тот самый кабан, который запирал в клетку ангелов. Он перегородил мне дорогу, своим толстым туловищем.
- Никуда ты не пойдешь, пока не выслушаешь, как я пою! Ни-ку-да ты не пой-дешь! Не пой-дешь, - дразнилась фея. Я остановилась и вздохнула.
- Ладно, давайте пойте. Только быстро! Моя бабушка сейчас убегает дальше и дальше!
Фея опустилась с воздуха на землю, выпрямила спину, откашлялась и начала петь. Это было отвратительно! От ее голоса вяли цветы, а с деревьев падали листья. Даже ее верный слуга кабан, незаметно залепил свои уши комками грязи. Я тоже заткнула уши.
- Что, не нравится? - фея очень удивилась.
- Это чудовищно! - крикнула я, - вы поете хуже всех на свете!
Вдруг, из леса показались другие звери. Медведица, лев, кроты... Все они смотрели на меня и перешептывались между собой...
- Эта девочка сказала ей правду...
- Ой, что теперь будет...
- Бедная девочка... Зачем же она так?!
- Она же не знала...
- Что?! - вдруг фея покраснела от ярости, - да как ты смеешь мне такое говорить?! Ты гадкая девчонка! Схватить ее! - приказала она своему кабану. Но кабан не услышал ее, ведь его уши были залеплены грязью. Я побежала прочь, надо было спасаться. А фея подлетела к своему кабану и с силой пнула его по заднице.
- За ней, глупой животное! - кабан вытащил грязь из ушей и побежал за мной. Когда я бежала, я вдруг увидела за деревом бабушку. Она смотрела прямо на меня.
- Спасайся, - успела я ей крикнуть, и меня тут же схватил кабан.
Он посадил меня в темницу.
В углу моей темницы кто-то сопел. Я подошла поближе и присмотрелась. Это был косматый, не бритый огромный пират с повязкой на глазу. Он сидел, и ковырял грязным ногтем подушку, вытаскивал из нее перья один за другим.
- О... девочка. Здравствуй, - сказал пират низким голосом, - за что тебя сюда посадили?
- За то, что я сказала фее, что она ужасно поет. Но это была правда! А тебя за что посадили?
- О... - вздохнул пират, - я сижу тут уже три года. Когда-то, я влюбился в эту красивую, но жутко вредную фею. Я предложил ей выйти за меня замуж, и она согласилась. Но поставила условие. Если я отгадаю загадку - она выйдет за меня замуж. А если не отгадаю - посадит в темницу на целую вечность.
- А какая была загадка? - спросила я.
- "Какой фрукт надо съесть, чтобы стало грустно?"
- И что ты ответил?
- Я ответил "лимон". Я подумал, что он кислый, а когда тебе кисло, то сразу становится грустно. Но это был не правильный ответ, и она посадила меня сюда.
- А я знаю правильный ответ.
- Правда? - на его лице появилась большая радостная улыбка, - какой?
- Чтобы стало грустно надо съесть грушу. Все же так просто!
- Груша! Точно! Грустная груша! - пират обрадовался и начал вытанцовывать прямо в камере. А потом он крикнул громким басом:
- Эй, фея! Иди сюда! Я знаю правильный ответ! Фея!

Прилетела фея. Собрались все звери. Нас с пиратом выпустили из темницы и мы стояли перед феей, а она сидела на большом троне из цветов.
- Правильный ответ - груша, - сказал он и лихо щелкнул пальцами.
Фея нахмурилась.
- Не может быть, чтобы ты сам догадался! Это тебе девчонка подсказала!
- Ну и что, - ответил пират, - я же сказал тебе правильный ответ!
- Так не честно! - закапризничала фея, - я так не играю!
- Я же просидел в темнице три года! Теперь и ты давай, выполняй условия, которые сама и придумала!
- Это не честно, не честно, - захныкала фея и затопала ногами.
Тогда разобраться решила мудрая медведица. Она встала на задние лапы и спросила пирата:
- А что ты будешь делать, если женишься на фее?
- О! Я возьму ее на свой пиратский корабль, - отвечал он мечтательно, - и мы с ней поплывем по всему свету! Я покажу ей удивительные страны и неизведанные континенты... Нам будет очень интересно путешествовать по всему миру!
- Значит, - медведица прищурилась, - ты увезешь ее из нашего леса навсегда?
- Конечно, - кивнул пират.
И тут все звери закивали головами и закричали:
- Все честно! Честно! Давай, женись на фее и увози ее скорее! Она тут уже всех достала!
И тогда фее пришлось надеть фату, свадебное платье и выйти замуж за пирата. Он выполнил обещание. Сразу же после свадьбы, они с феей уплыли на его корабле. А звери радовались и танцевали.
Я подошла к мудрой медведице и спросила, не видела ли она мою бабушку? Бабушка сбежала из дома, и я должна ее найти. Медведица пожала плечами. Она не видела никаких бабушек. Где же мне теперь ее искать?
- А ангелы, - спросила я у медведицы,  - почему они сидят за решеткой в том магазине?
- Когда фея тут всеми командовала, она прогоняла из леса всех, кто летает. Птицы и мухи сами не залетали в наш лес. А вот ангелы не послушались ее и иногда все-таки пролетали над деревьями. Тогда фея стала их вылавливать и сажать за решетку, потому, что хотела быть единственной, кто летает.
- Но теперь феи нет, и мы можем освободить всех ангелов, - обрадовалась я!

Звери поручили именно мне открыть решетку, потому, что это я отгадала загадку и изгнала из леса фею. Оказалось, что ангелов там много - целая толпа! Я открыла замок, отодвинула решетку и из магазина один за другим начали вылетать ангелы. Они радовались свободе, кружили по небу и смеялись. То брались за руку и устраивали хоровод в небе, то поднимались до самых облаков и даже бросались кусочками облаков друг в друга, как снежками зимой. И вдруг, среди них, я увидела свою бабушку.
- Эй! Ты что там делаешь! - крикнула я ей в небо, - возвращайся! Мама будет переживать!
- Я теперь ангел, - бабушка подлетела ко мне поближе и взяла за руку, - и мне надо отправляться на небо. А маме передай, что у меня тут все очень хорошо. Пусть не волнуется.
И я побежала домой, к маме.

Она увидела в окно, как я бежала по дороге и выскочила ко мне навстречу.
- Ты где шаталась, - мам была очень рассержена.
- Я хотела найти бабушку, - ответила я.
- Ее увезли, - грустно ответила мама, - хорошо, что ты не видела.
- Нет, я все видела! Она теперь ангел и живет на небе. Она просила тебе передать, чтобы ты не волновалась, у нее там все хорошо.
Мама посмотрела на меня, а потом прижала к себе.
- Ты уже все понимаешь... - мы стояли так на дороге. Мама молчала и все обнимала меня. Мне было щекотно, потому, что она громко дышала мне прямо в шею. Наверное, у нее был насморк.
- Мам, ты чего? - спросила я.
- Просто, мы теперь совсем одни... И мне немного страшно, - ответила мама и взяла меня за руку. Мы пошли домой.
Дома без бабушки было как-то по-другому. И на большом зеркале на стене висело полотенце. Была уже глубокая ночь, но мы с мамой не легли спать. Мы стали переливать бабушкино вино из большой бутылки в маленькие баночки. А все ягоды процеживали через марлю.
- Ты же говорила бабушке, что это глупое занятие...
Мама улыбнулась:
- Бабушка была бы рада. Она не любила оставлять дела не законченными.
Мы переливали вино и я заснула. Мне приснилось, что бабушка-ангел сидит у нас на подоконнике и болтает ногами в воздухе. В руке у нее большая банка, она ей размахивает и улыбается.


Рецензии