Отклик на рецензию Владимира Привалко

«Видения на холме» (Николай Михайлович Рубцов) http://www.stihi.ru/2009/10/19/8954

***
29.01.2013г

Нам не дано - Самих себя познать...
Так где уж Нам - Понять Других, их Долю...
Судить, рядить, оценивать - Не знать....
Со слов других - Пытаться урезонить.....

Нам кажется порою Суета...
Дороже Жизни,... Памяти Поэта...
Вот только так дышать, как - Он... Дышал...
Никто не сможет... Не дано Нам - Это........

А.В. Козак

Светлой и вечной памяти - Поэтов России:


"И долго буду, тем любезен Я Народу...
Что Чувства Добрые - Я - Лирой Пробуждал.
Что в свой жестокий Век - Восславил Я - Свободу,
И Милость - к падшим призывал." А.С. Пушкин

...................................................
"Пугались нас ночные сторожа.
Как оспою, болело время нами.
Я спал на кожах, мясо ел с ножа,
И злую лошадь, мучал стременами.

Я знал, мне будет сказано: "Царуй!"
Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег.
И я пьянел среди чеканных сбруй,
Был терпелив к насилью слов и книжек....

Я видел - наши игры с каждым днём,
Всё больше походили на бесчинства, -
В проточных водах по ночам, тайком
Я отмывался от дневного свинства.....
.........................................
Я прозревал, глупея с каждым днём,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нём,
Не нравились - и я зарылся в книги.

Мой мозг, до знаний жадный, как паук,
Всё постигал - недвижность и движенье.
Но толку нет от мыслей и наук,
Когда повсюду им - опроверженье...." В.С. Высоцкий "Мой Гамлет"


"Каждый пишет, как он слышит...
Каждый слышит, как он дышит...
Не стараясь угодить............." Б.Ш. Окуджава

Николай Рубцов

ТИХАЯ МОЯ РОДИНА

В. Белову

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу. -
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

1964


Рецензии