Обман

Обманывать- не хорошо, с детства знают все. Но обманывать приходится, иначе никак. Профессиональным мошенникам куда проще решить вопросы с совестью. Для них обман как воздух. Он стимул их жизни, мерило благосостояния, все мысли только о нем. Он измеряется в размерах от маленькой лжи до лжи в особо крупных размерах. Когда обман вскрывается, кому-то становится стыдно, кому-то страшно, а некоторые уходят в мир иной, не всегда по своей воле. Лично мне, когда бываю пойман на лжи, становится жутко стыдно. Я сгораю от стыда. Мне хочется провалиться сквозь землю. Хочется умереть. Я не могу есть, не могу спать, не могу думать не о чём. Маленькая ложь- предтеча больших переживаний. Осколок "вчера" в уже наступившем "сегодня", с которым доживешь ли до "завтра"- загадывать нельзя. Обман впитывается как солнечный свет, оставляя загар лжи. Позже, как следует обгорев, лоскутами сползает правда. На свет появляются всё новые и новые подробности, вынос тела состоится вперед ногами и никак иначе!
Я боюсь лжи, своей, чужой, всей. Не лгать не могу. Т.е. я не делаю этого постоянно, я не живу в этом состоянии "неправды", но и полностью отказаться от него- тоже не моих силах.
Обманывать- не хорошо. "Всё тайное всегда становится явным!". Когда-нибудь мир рухнет под гнетом лжи. Но будет уже поздно. Марионетки великих лгунов разбрелись по всему свету. И не проходит и дня, чтобы толпы обманутых не возопили об этом. "Дураков надо учить!". "Сам дурак!". "Пуля виноватого найдет!"... и так далее, и тому подобное. Обманывающие и обманутые- два лагеря. Вечная борьба средь дураков. Умный всегда найдет для себя золотую середину и вовремя остановится, перестанет лгать, либо перестанет обманываться. Всё это надоедает. Как надоедает однообразное столовское питание. За углом может быть правда, а может свалиться кирпич на голову. Так сразу и не определишь, кто "во истину", а кто "ныне, присна и во веки веков".
... а так хочется...


Рецензии