Отторжение
Стихотворение «Отторжения» по содержанию близко к «чёрному квадрату» Малевича. Что стоит за картиной? Божественное наполнение или земная пустота? Что выражают «Отторжения» - каждый прочитавший может рассудить о глубине согласно своему литературному вкусу и видению.
Не случайно В.Н.Фаронов о своём эссе, посвящённом анализу стихотворения «Отторжения» говорит: "представленный ниже текст является плодом исключительно субъективного восприятия и мышления без всякой претензии на что-либо большее".
Я разделяю эту, его отправную точку погружения вглубь стиха. Вот и мои впечатления от прочтения стиха.
"Отторжения", Алексей Филимонов.
Там ненавидят взрослые меня,
где царствую ребенком безымянным
при тусклом свете призрачного дня
и озаряюсь сном первостеклянным.
Заметный ветер пыль растормошит,
и я присяду на краю асфальта.
Но кем мне быть? Как будто кто решит.
Кленовая пусть ляжет в бездну карта.
Открой ладонь - там камень или снег?
Мне нужен мир, где я не обнаружен.
Вкруг фонаря, где времени побег,
клубятся отражения жемчужин.
Первое: Стихи, как таковые, в объяснении не нуждаются. Эссе В.Н.Фаронова - трактат-расшифровка, прозо-поэтический трактат.
Второе: При всех жанровых видах поэтического слова мне ближе чистая, ясная, видимая, рельефная картина природы. Наполнение стихотворения жизнью – суть поэзии. Стихотворение должно быть понятно читателю, будить и вызывать чувства сопереживания или хотя бы «Отторжения». Да, пожалуй, это стихотворение вызывает именно это чувство. Значит при всём несогласии с рисунком стиха – это произведение искусства.
Третье: Поэтических форм для выражения своего видения у пишущего поэта – множество. Среди них есть и "вневизм". Вдаваться в подробности – попусту тратить драгоценное время читателя. В интернете есть ссылки на это направление в поэзии.
Особенно богато на разнообразие поэтических форм и жанров было начало прошлого века. Было… Тропа не заросла к истокам нашей животворящей поэзии – к А.С.Пушкину. Чем дальше уходим от него во времени в современность, тем заметнее и ощутимей гений поэта и значимей его наставления поэтам нашего настоящего и будущего. Современность стихосложения, подходов и форм поэтического жанра неотделима от А.С.Пушкина. Фундамент поэзии – А.С.Пушкин.
Четвёртое: Поэзия и жизнь – неразрывны. Что там говорить, поэзия без жизни – безжизненная поэзия, мёртвая, – это замёрзшие, в отсутствие литературного живого слова и образа, почки на ветвях великого русского искусства, не распустившиеся с наступлением весенних солнечных дней!
Пятое: Перечитывая стихотворение и свои бурные комментарии к нему, чтобы у читателя не возникло превратного отношения к моей личности замечу, что стихотворение литературное, образное, поэтичное, кроме того нахожу некоторое сходство с моим восприятием мира и отображением его в стихах. На примере эссе В.Н.Фаронова, здесь изложен мой подход к прекрасному. Я не против многообразия форм поэтических, - я за чёткое представление развития поэзии в будущем.
Свидетельство о публикации №213012800310