Свет и тьма переоценка ценностей
27.01.2013, 17:02 [#98846]
Бааль Сулам, "Шамати", статья 34, "Преимущество земли – во всем": Страдания, ощущаемые человеком, заставляют его осуждать управление Творца. А потому человек просит Творца дать ему силу веры, чтобы постичь, что Творец Добр и Творит добро.
Постичь не ради получения блага и самонаслаждения, а чтобы не осуждать управление Творца. Ему нестерпимо от того, что он не может оправдать управления Творца, как доброе и несущее добро. Тогда Творец слышит его молитву и приближает к Себе. Так страдания отдаления от Творца вызывают сближение с Творцом.
Мы уже знаем, понимаем, чувствуем эти вещи. На каждой ступени только меж двух противоположностей мы можем отыскать правильные детали восприятия, предпочесть свойство отдачи эгоистической выгоде, переориентировать критерии "света" и "тьмы" с получения на отдачу. Тогда во внутреннем усилии, в сомнениях, с помощью группы и учебы мы можем потребовать исправления, чтобы свет пришел и, прежде всего, показал нам, что такое в действительности "свет" и "тьма", – в противоположность нашим нынешним понятиям, согласно которым, материальное, эгоистическое наполнение мы называем "светом", а его отсутствие – "тьмой".
Благодаря свету, возвращающему к Источнику, я поднимусь над этими мерками к духовным мерилам. Тогда "светом" для меня станет отдаление от себя самого и сближение с ближним, с Творцом. Причем шкала эта должна выстроиться на антитезе прежнего подхода. Если раньше я ненавидел кого-то, наслаждаясь его лишениями и своими преимуществами над ним в чем бы то ни было, то теперь, с подъемом к свойству отдачи, всё оказывается наоборот: в моем ощущении он остается ненавистником, но я преодолеваю себя, наслаждаюсь его достатком и несу ему удовольствия, которые, по сути, становятся моим наполнением. Я наслаждаюсь тем, чем наслаждается мой ненавистник, и вообще, тем, что он наслаждается. Мне приятно доставлять ему наслаждение, поднимаясь над своей ненавистью к нему.
Каждая такая деталь восприятия состоит из множества штрихов, а в целом, всё это достигает только путем усилий в группе. Вместе с учебой и со светом, возвращающим к Источнику, мы приходим в итоге к преображению, к внутреннему перевороту…
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.01.2013
http://www.laitman.ru/ezhednevny-urok/98814.html
Свидетельство о публикации №213012800770
Знакомство с Вашими работами продолжу. Всего Вам доброго,
Латиф Бабаев 31.01.2013 12:51 Заявить о нарушении
но есть материал - желание насладиться и его формы: ради себя - получение, не ради себя - отдача
по сути приведу Вам академический пример:
голодный гость приходит к Хозяину
Хозяин гостя любит и приготовил угощения, которые нравятся гостю. Во всем старается угодить гостю, сделать ему приятное...
гость в свою очередь видит ОТНОШЕНИЕ Хозяина к себе. Любовь и заботу. и осознает, что хорошо бы быть как Хозяин
но в себе таких свойств не наблюдает и от того ощущает собственную ущербность! перед Хозяином
кстати говоря эта точка - зачаток Человека в человеке
так вот, собственная неполноценность вызывает в госте СТЫд и этот стыд становится сильнее голода
гость отказывается от угощения, так как понимает, что если поест - не сможет приобрести свойства Хозяина
тогда как Хозяин настаивает. В общем такой флирт между ними
и вот когда гость почувствует, что если еще раз откажется - тем самым нанесет Хозяину боль, страдание...
чтобы этого не произошло говорит: - я съем салат
но этот салат ест уже не ради себя, а ради обратной формы - не принести Хозяину страдания
или прямой форме - принести Хозяину наслаждение
в мере своего стремления принести Хозяину радость и наслаждение он сливается с ним и они становятся способны соединиться в Одно
гость - Я человека, Хозяин - природа, Творец
если Человека в человеке еще нет - ему собственно наплевать на Дающего Хозяина и напротив такой гость будет жаловаться, что чем-то обделен
если точка человека в человеке просыпается - он видит, как прекрасно приготовил Хозяин ему те угощения, что перед глазами
ведь даже если и лишен чего-то не обязательно лишен на самом деле а ему так представляется из внутренней потребности возвысить себя над Хозяином
ну вот нет допустим денег у человека - значит не может Хозяин ему их дать, вероятно по причине того, что человек не во благо себе их потратит
и так далее
в общем я понимаю скудность приведенных слов, многое потребует подробного объяснения
но в целом картина проста. Хозяина мы не ощущаем, так как противоположны Ему. и чтобы в силу этой противоположности нам попросту не "сгореть" от близости с Ним - даны нам такие же как мы.
тренируясь на них, стремясь отдать себя ради исполнения их желаний
мы можем уподобиться Хозяину и это будет признаком слияния по свойствам с Творцом, с Хозяином
как Он милосердный - так и ты будь милосерден...
и этот путь проходится в два этапа
1 не делай другому то, что ненавистно тебе
когда полностью это осилишь - приходит Человек в нас ко второму этапу
Делай другому то, что он хочет(а не то, что ты сделал бы себе)
такая внутренняя трансформация переводит животное в нас на ступень Человека а после на ступень творца
и оттуда вместе Творец и творение продолжают свой общий путь
я смотрю Вы человек вдумчивый и не болтающий попусту - быть может примерите на себя - вдруг Вам понравится? :)
Александр Цесаревский 31.01.2013 13:34 Заявить о нарушении
Что касается отдачи... Она при истинном дарении даже не подразумевается. Творцом установлены такие законы, при которых совершенное Доброе дело всегда приносит Доброе тебе и твоим близким. Даже если человеку кажется, что ничего подобного не произошло.
Обо всём этом можно говорить разными словами, подтверждать разными теориями, но лишь полная совокупность их приносит правильные решения.
С благодарностью за интересное общение,
Латиф Бабаев 31.01.2013 14:21 Заявить о нарушении
я нашел человека с мнением и видением жизни пусть и не похожим на мое, но мыслящим и чувственно открытым!
сегодня и вправду - замечательный день!!!
Александр Цесаревский 31.01.2013 16:04 Заявить о нарушении