Пионэр. эпизод 6. последняя надежда

Эпизод VI
Последняя надежда

  Вскоре красно-фиолетовая труба закончилась и я обнаружил, что падаю с неба. Внизу распростерлась удивительная, феерически красочная земля: желто-зелено-красный лес, небесно-голубая река, вдалеке одиноко возвышалась гора. По мере приближения к земле, падение начало замедляться. Вскоре я плавно опустился на покрытый маленькой изумрудно-зеленой травой берег реки. От него в лес уходила тропа. По-видимому, портал опять не сработал. Надо искать отсюда выход. Я направился по тропинке к лесу, как внезапно передо мной из воздуха материализовался серый кот. Правда, какой-то странный. Худой, что даже позвоночник выпирал, весь покрытый татуировками и с серьгой в левом ухе.
 - Ты кто, глюк?- спросил я кота.
 - Добррро пожаловать в Стрррану Чудессс,- промурлыкал кот.
 - Ага, значит, ты – Чеширский кот,- догадался я.
 - Пррравильно, Рррей.
 - Откуда ты меня знаешь?
 - А я ррразве говоррил, что я тебя знаю? Я знаю только как тебя зовут.
 - Хм,- задумался я,- логично. Итак, я попал в Страну Чудес, тогда как мне нужно было попасть в Матрицу. Ты мне поможешь?
 - Попасть в Матрицу?- переспросил Чешир.- Ты уже здесь.
 - Но ведь это Страна Чудес,- возразил я.
 - Страна Чудес и есть Матрица.
 - Тогда скажи, куда мне идти!- воскликнул я.
 - Иди,- сказал кот, медленно растворяясь в воздухе.- Иди, и придешь…
  Я вздохнул и направился по тропинке в лес. Вокруг меня росли диковинные цветы, возле которых порхали синие бабочки. Разлапистые деревья переплетались ветвями между собой, создавая из листьев золотой купол, сквозь который светило солнце. Рядом с тропинкой бежал ручеек, вливающийся в речку, от которой я начал свой путь.
  Вскоре тропинка вывела меня на поляну, со всех сторон окруженную лесом. На поляне стоял длинный стол, накрытый белой, но местами грязной скатертью, на котором стояли блюда с едой. За столом слева от меня сидела красивая темноволосая девушка в синем платье с завязанным сзади большим бантом. Вокруг стола бегали маленькие желтые существа, похожие на гномов, убирали грязные тарелки и ставили чистые. На краю стола справа находился стул и я сел на него.
 - Привет,- обратился я к Алисе.- Я смотрю, ты меня ждала.
 - Да,- кивнула девушка.- нам надо многое обсудить.
 - Ну тогда давай начинай,- я взял стоящее неподалеку блюдо с салатом и положил его себе на тарелку.
 - Ты уже, наверное, знаешь, что это место – Страна Чудес,- сказала Алиса.
 - Да, но я не понял, как она связана с Матрицей.
 - Это и есть Матрица. Точнее, ее малая часть. Глубокая Матрица не совсем пригодна для жизни.
 - Расскажи мне о Матрице,- попросил я Алису, наливая вино из графина в бокал.
 - Матрицу создал Великий Экспериментатор.
 - Кто?
 - Не перебивай меня! Все вопросы потом,- прикрикнула на меня Алиса.
  Я примирительно поднял руки.
 - Великий Экспериментатор создал все, ну или почти все. Вначале он создал Матрицу – систему, которая поддерживает существование миров и все их материальные объекты. Чтобы Матрица могла работать стабильно, он создал Шлакоблок – кирпич квадратного цвета, который поддерживает ее существование. Параллельно он создал нас – своих помощников. Мы создаем миры, населяем их различными живыми существами и следим за их развитием. Чтобы те существа, которых мы создаем, не могли проникнуть в Матрицу и повредить Шлакоблок, Экспериментатор создал охранников – Воинов Зеленого Света. Но в среде Воинов произошел раскол и они разделились на Нигеров и Индейцев. Индейцы хотели уничтожить Шлакоблок, но Нигеры сумели их победить. Когда остатки Индейцев ушли из Матрицы, Нигеры прописали цикл, по которому каждые 50000 лет должна проходить смена Базового Пространства путем полного уничтожения всего и всея. Получилось так, что ни мы, ни сам Великий Экспериментатор не могли вмешаться, потому что это было регламентировано Матрицей. Поэтому ты стал для нас последней надеждой.
 - И что я должен сделать?
 - У тебя два варианта: уничтожить Шлакоблок или перепрограммировать его и слиться с Матрицей.
 - Какой из вариантов наиболее предпочтителен?
 - Смотря для кого. Для нас – уничтожение. Мы будем создавать все заново.
 - Кто «мы»?
 - Я, Моргот и Антон. Тебе они больше известны как Дьявол и Бог.
 - То есть, ты хочешь, чтобы я все уничтожил?
 - Да. Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
  Я задумался. Наверное, все-таки, лучше сдохнуть, нежели стать непонятно чем.
 - Что для этого нужно сделать?- спросил я Алису.
 - Сходить к Гусенице. Она скажет тебе, как уничтожить Шлакоблок.
 - А ты сама не в курсе?
 - Это не в моей компетенции.
  Я доел салат, допил вино и поднялся:
 - Пошли.
  Алиса поднялась из-за стола и направилась к лесу. Я последовал за ней. Мы вышли на небольшую тропинку и пошли.
 - Какое отношение ты имеешь к Богу и Дьяволу?- спросил я Алису.
 - Я являюсь золотой серединой и регулирую их взаимоотношения.
 - А что ты делаешь в Стране Чудес?
 - Я ее создательница и хранительница.
 - Ты создала мир прямо в Матрице?!
 - А почему бы и нет? Это пусть Моргот и Антон развлекаются, создавая целые Вселенные, а мне многого не надо.
  Вскоре лес закончился и земля впереди резко оборвалась. Я подошел к краю. Внизу клубился туман, над которым медленно проплывали облака. Вдалеке из тумана выплывала гора. Справа медленно опускалось в туман солнце. Слева, посреди пустоты, на натянутой вертикально толстой железной цепи, поднимающейся из тумана, стояла большая круглая платформа. На платформе было множество башен, окруженных каменной стеной. Неподалеку от нас, на краю обрыва стояла площадка с вагонеткой в виде чайника. Трос, на котором висела вагонетка, вел на платформу. Я посмотрел на Алису и с удивлением обнаружил, что она одета уже в другое, коричневое, платье.
 - Ты как так быстро успела переодеться?- спросил ее я.
 - Я не переодевалась. Страна Чудес сама решает, во что мне быть одетой.
  Мы пошли к вагонетке. По пути я заметил застрявшего в дереве саларианца.
 - Алиса, что это?- я остановился и обратил внимание девушки на это недоразумение.
 - Нео,- ответила Алиса, возвращаясь ко мне.- не знаю, что он хотел узнать. Да это и не особо важно.
 - Нет, а почему он торчит в дереве?
 - Багованные текстуры. В Стране Чудес это иногда случается,- Алиса направилась к вагонетке.
 - А ты не можешь это исправить?
 - Ммм… не хочу. Мне лень.
  Алиса открыла дверцу чайника и забралась внутрь. Я залез следом за ней и сел на скамейку напротив нее. Вагонетка тронулась с места и поехала в сторону платформы.
 - Знаешь, эта Страна Чудес какая-то странная,- сказал я Алисе.- Льюис Кэрролл описывал ее как-то иначе.
 - Льюис Кэрролл был еще тот токсикоман,- ответила Алиса.- Вдобавок к этому еще и латентный педофил – рисовал голых маленьких девочек и потом фапал на них. Из-за него вся Страна Чудес перевернулась с ног на голову. Точнее, с головы на ноги. Здесь творилась просто дичайшая детективная история, но она очень длинная и заслуживает отдельного повествования. (Если хотите подробностей, то прошу сюда:  http://absurdopedia.wikia.com/wiki/ ). Что же касается его книг, то большую часть из того, что он увидел, он воспринял неправильно, и при этом половину забыл.
 - Страна Чудес меняется,- промурлыкал чей-то голос рядом со мной.
  Я обернулся и увидел материализующегося из воздуха Чешира.
 - Владения Шляпника почти такие же, как я их помню,- сказала Алиса.
 - Внешность может быть обманчива,- возразил Чешир.- Многое изменилось со времени твоего последнего визита. Теперь здесь все по-другому.
 - Это хорошо?- спросил я.
 - «По-другому» - это не хорошо, и не плохо, но определенно «не так, как раньше».
  Внезапно в окна вагонетки, облетая висящие в воздухе огромные шестеренки, стали долбиться болтомухи – гигантские болты с крылышками. Под их ударами чайник начал раскачиваться.
 - Я гляжу, что ты все такая же случайно-смертоносная,- сказал Чешир Алисе.
 - Я и без тебя хорошо справлялась, Кот. Возвращайся к себе домой. Я позову, если понадобишься.
 - Предсказуемая опрометчивость. Вопрос не в том, если, а в том, когда,- парировал Чешир.- Поэтому вряд ли я тебя сейчас покину. А теперь держись, и, как говорится, заткнись.
  В этот момент трос оборвался и кабина на полном ходу врезалась в стену, пробив ее. Мы вылезли из повалившегося на бок чайника на ржавый железный пол. Оглядевшись, я понял, что мы находимся в галерее между башнями. В стенах и на полу располагались большие ржавые шестеренки, сквозь узкие окна было видно фиолетовое небо.
 - Тот, кто разрушает душу – разрушает мир,- сказал Чешир, выходя из чайника.
 - Ты перестанешь говорить загадками?- спросила кота Алиса.
 - Суть загадок не в том, чтобы отвечающий нашел ответ, а в том, чтобы он правильно поставил перед собой вопрос – мурлыкнул Чешир и кивнул головой на стену.
  Мы с Алисой перевели взгляд туда, куда указывал кот и увидели торчащий  в стене большой нож. Алиса подошла к ножу и вытащила его из стены. В этот момент платформа затряслась и с потолка посыпалась пыль. Через пару мгновений послышались тяжелые громкие шаги.
  На входе в галерею с той стороны, где упал чайник, появилось что-то огромное, черное, с несколькими головами, торчащими в разных частях туловища, с которого текла черная слизь. Монстр стоял на четырех коротких лапах и размахивал двумя толстыми руками. Из его спины время от времени вырывался небольшой столб огня и пепла.
 - И это все, что ты можешь предложить?- спросила Алиса кота, указав на нож.
 - Предполагаемая функциональность оружия не так важна,- невозмутимо ответил Чешир.- Оно хорошо настолько, насколько хорош тот, кто им владеет.
 - Хватит трепаться,- сказал я.- Валим отсюда.
  Я трусцой побежал по галерее.
 - «Беги или сражайся» подразумевает постоянный выбор,- сказал Чешир, догоняя меня.- Но «побег» часто означает лишь отсрочку борьбы на другой день.
 - Черт с тобой,- я остановился, подошел к стене, выдрал из нее шестеренку и швырнул в монстра.
  Шестеренка влетела в него и застряла, почти разрубив тело напополам. Черная вязкая слизь залила пол и монстр, взвыв, упал, превратившись в желе.
 - Что это за тварь была?- спросил я Алису, когда мы продолжили путь по галерее.
 - Коварный разоритель – смесь ненависти, отчаяния и страха. Безумная отрыжка производства.
 - И его ты тоже создала?
 - Нет. Разорителей создала Лиззи – моя сестра-антипод. Она когда-то была Королевой и управляла Страной Чудес, но мне удалось ее победить. Лес Чудес – это все, что мне удалось сохранить. Вся остальная территория очень сильно пострадала.
 - Для достижения желаемой цели часто приходится идти на неприятные жертвы,- прокомментировал Чешир.
  Дойдя до конца галереи, Алиса открыла дверь и мы зашли в башню. По краю башни проходила винтовая лестница, на пролете которой мы и оказались. На стене перед нами висело туловище без рук и ног, но с головой.
 - О, Алиса!- воскликнула голова, увидев нас.- А я все думал, когда ты появишься?
 - Шляпник,- обратилась к голове Алиса и начала спускаться по лестнице вниз,- насколько я помню, в прошлый раз я тебя оставила хоть и в плачевном состоянии, но не разобранным по частям.
 - Времена меняются, Алиса,- ответил Шляпник.- Стрелки часов совершили много оборотов с тех пор, как мы виделись в последний раз.
 - Что с тобой произошло?- спросила Алиса Шляпника, когда мы спустились вниз.- Ты потерял свою шляпу и… некоторые другие части тела.
 - И впрямь, потерял. Но знаешь, я почти не скучаю по ним. А о том, почему так случилось, ты знаешь гораздо лучше меня. Ведь это место – твое. Свое место я знаю. Мир сошел с ума, Алиса. Обитатели управляют психушкой. Но хуже всего то, что я остался без чая.
 - Прискорбно,- сказала Алиса.- И что ты от нас хочешь?
 - Помогите мне обрести тело и тогда я помогу вам найти того, кто «помогает им помочь себе». Кем бы он ни был.
 - А разве мы без твоей помощи не справимся?- спросил я.
 - Говорят: «Кто ищет, тот всегда найдет». Но они не говорят, что именно он найдет,- ответил Шляпник.
 - Блин, да вы любого философа за пояс заткнете!- воскликнул я.- Или сумасшедшего.
 - А кто сказал, что сумасшествие – это плохо?- спросил Чешир.- Быть может, тот, кто считает себя нормальным, на самом деле и является сумасшедшим?
 - Хватит,- перебила кота Алиса.- Давайте восстановим Шляпника.
 - Каким образом?- спросил я.
 - Соня и Заяц украли мои руки и ноги,- ответил Шляпник.- Найдите их и киньте в мусоропровод. Остальное машины сделаю сами.
  Алиса кивнула и направилась к лестнице. Я последовал за ней. Чешир остался развлекать Шляпника. Когда мы поднимались по лестнице наверх, я услышал, как Кот спросил:
 - Как ты думаешь, что общего между вороном и письменным столом?...

  Выйдя на крышу башни, я огляделся. По периметру платформы стояли восемь башен, объединенных между собой галереями. Внизу в центре находился циферблат часов. Красные стрелки показывали десять минут десятого. Солнце полностью скрылось в тумане и небо приобрело темно-синий окрас.
  Алиса спрыгнула на крышу галереи и направилась к следующей башне.
 - Скажи, а он действительно нам нужен?- спросил я Алису, спрыгивая следом.
 - Может быть, толку от него и не много, но не можем же мы бросить его в таком положении?
  Я не нашел что ответить и пожал плечами. Мы дошли до следующей башни, запрыгнули на нее и вошли внутрь. Спустившись по лестнице вниз, мы попали на завод. Соня и Заяц, разобрав Шляпника по частям, отобрали у него завод по производству механизмов и взяли его под свой контроль. Руки и ноги Шляпника они задействовали в процессе производства.
  Мы прошли из холла в цех. Перед площадкой, на которую мы попали, текла лава. Эту лаву загребали в огромный чан Соня и Заяц, стоявшие в кабине пульта управления напротив нас. Чан держали две механические руки, принадлежавшие Шляпнику. Слева, в колесе, бегали ноги и вращали шестеренки, заставлявшие механизмы работать. Зачерпнув лавы, чан отправлялся в дальнюю часть завода и выливал ее в какую-то яму.
 - Вы пришли, чтобы помешать нам!- завопила Соня, увидев нас.- Вы не получите его части тела!
 - Вы сумасшедшие,- сказала им Алиса.
 - Мы не сумасшедшие! Мы не сумасшедшие!- завопил Заяц и начал дергать рычаги.
  Чан, в очередной раз набравший лаву, начал раскачиваться из стороны в сторону, расплескивая жидкий огонь по всему заводу. Я огляделся и заметил у дальней стены слева охладительный механизм.
 - Нам нужно добраться туда,- я указал Алисе на левый угол.
 - Это не проблема. Ты же еще обладаешь суперспособностями?
  Девушка улыбнулась, разбежалась и подпрыгнула вверх. В полете она раскинула полы платья и, использовав их как парашют, плавно опустилась на платформу напротив. Чан, резко раскачиваясь, дернулся в мою сторону и часть лавы выплеснулась рядом со мной. Я отошел в сторону, потом разогнался, подпрыгнул вверх и приземлился прямо на платформе. У охлаждающей установки стояли три рычага. Один Алиса уже включила. Я включил второй и третий. Откуда-то сверху пошел пар и через некоторое время лава превратилась в лед. На заводе резко похолодало. Увидев такое безобразие, Соня и Заяц с ругательствами убежали. Ноги, крутившие колесо, остановились и прыгнули в находящийся рядом мусоропровод. Руки, державшие чан, упали вниз. Лава растеклась по льду. Мы с Алисой спустились вниз, подняли руки и кинули их в мусоропровод, после чего прыгнули туда сами. Короткий полет по трубе – и мы снова были у Шляпника.
  Поднявшись с пола, мы увидели, как механические клешни прикрепили руки и ноги к туловищу Шляпника и даже надели на него огромный потрепанный цилиндр в черно-белую клетку.
 - Я снова собран!- воскликнул Шляпник, спрыгнув с крюка.- Я чувствую себя новым человеком! Как новенькая пружинка, как шестеренка без ржавчины…
  Я некоторое время смотрел на творящееся со Шляпником безумие, потом спросил у Алисы:
 - В Стране Чудес действуют какие-нибудь законы или что-то типа того? Просто я смотрю – тут у вас такой расколбас творится…
 - Закон – это просто шепот,- начал бормотать Шляпник,- шепот в дали… дали, где дом чудесный… Чудесный тот, кто знает… как соотнести правила… с правителем…
 - Идиот,- вздохнула Алиса.- Надо было оставить тебя валяться по кускам.
 - А теперь за мной, друзья!- воскликнул Шляпник, поднял с пола огромную трость, пробил ею дыру в стене и прыгнул в пролом…

  Шляпник был в два раза выше меня, поэтому те валуны, которые мы с Алисой обходили, он просто перешагивал. Лучше всех чувствовал себя Чешир – он сидел на плече Алисы и дремал. Дорога шла в гору. Повсюду валялись обломки огромных камней, иногда попадались трещины. Была ночь, однако усталости я не чувствовал. Я спросил об этом Алису. Она ответила, что физиологические потребности являются необходимым элементом существования любого создаваемого существа. И они необходимы ему только в созданном мире. В Матрице любые потребности теряют свою силу, потому что здесь существо представляет собой лишь систему зеленых цифр. Сути я так и не понял, но углубляться в вопрос дальше не стал. Через некоторое время мы подошли к горе. На самом ее верху стоял храм. К храму вела большая длинная лестница.
 - Мы пришли,- сказал Шляпник.- Дальше иди сам.
 - Почему?- спросил я.- Вы меня бросаете?
 - К Гусенице заходят только те, у кого есть вопросы. У нас же вопросов к ней нет,
 - С лестницы просветления путь виден лучше, но ступени ее высоки. Постигай их по одной,- промурлыкал проснувшийся Чешир.
 - Иди,- сказал мне Алиса.- Мы тебя подождем.
  Я посмотрел на теряющийся в облаках храм, вздохнул и пошел наверх. Чем выше я поднимался, тем труднее становилось дышать. В воздухе начал чувствоваться запах табачного дыма. Поднявшись на самый верх, я отдышался и огляделся. На горизонте край неба был уже окрашен в сиренево-фиолетовый цвет. Внизу распростерлась Страна Чудес. Передо мной был Лес Чудес, откуда я начал свой путь, между ним и горой, немного справа, в воздухе, висела платформа Шляпника. Слева, за Лесом, находилось черно-белое Шахматное Королевство. Я развернулся и зашел в храм.
  В центре храма на постаменте сидела огромная жирная гусеница и курила кальян.
 - Священ только Джа!- глухим голосом протянула она и подняла одну из лап вверх.
 - Чего?- переспросил я.
 - С Джа ли в сердце ты пришел ко мне?
 - Нет.
 - Тогда приходи, когда к Джа обратишься…- Гусеница затянулась и выпустила изо рта в мою сторону облако дыма.
 - Я пионэр!- крикнул я, откашлявшись.- Мне нужно знать, как уничтожить Шлакоблок!
 - А ты уверен, что хочешь его уничтожить?- спросила Гусеница, прищурив глаза.- Некоторые не видят выход, даже если найдут. Другие же просто его не ищут. При этом, и те и другие забывают, что вариантов всегда больше одного.
 - Ты предлагаешь мне взять над ним управление?
 - А почему бы и нет? Впрочем, я давить на тебя не буду – дело твое.
 - Но что для этого нужно сделать?
 - Ты должен быть уверен в собственном выборе. Когда зайдешь в Шлакоблок – у тебя не должно быть никаких сомнений в том, что ты хочешь сделать. Шлакоблок считает эту информацию и подчинится твоей воле.
 - И все?
 - Не совсем. Для этого нужно обратиться к Джа.

  Когда я вышел из храма, солнце уже висело в небе. Правда, не очень высоко, потому что только что выплыло из-за горизонта. Когда я спустился вниз, Алиса спросила меня:
 - Ну как?
 - Священ только Джа!- монотонно произнес я и поднял вверх ладонь.
 - Она тебя что, тоже обратила в свою веру?!- воскликнула Алиса.
 - Расслабься,- ответил я, опустив ладонь.- Я шуткую.
 
  - Повторяй за мной: я, пионэр Андрей Дягилев, клянусь верой и правдой служить Великому Джа,- пробубнила Гусеница.
 - Я, пионэр Андрей Дягилев, клянусь верой и правдой служить Великому Джа,- повторил я.
 - Клянусь защищать его от неверных и обращать их к Джа во имя Великого.
 - Клянусь защищать Джа всеми правдами и неправдами во имя Осла, Козла и Свиного Уха. Аллюминь!
 - И отдать жизнь свою во имя чего-нибудь хорошего…
 - А че так сразу – не щадя живота своего или как там? А, ладно, все равно умирать.
 - Джа священ!
 - Джа священ!

 - Ну что, мы идем к Шлакоблоку?- спросил я спутников.
 - Гусеница сказал тебе, что надо делать?- спросила Алиса.
 - Да,- кивнул я.
 - Меня всегда интересовало, чем же на самом деле занимаются те, кто сидит и ждет?- спросил Чешир.
 - Кальян курят,- ответил я.
 - Это был риторический вопрос,- сказал Кот.
 - Шляпник, ты отведешь нас к Барьеру?- спросила великана Алиса.
 - Конечно,- ответил Шляпник,- я ведь когда-то там служил – охранял границы Глубокой Матрицы от вторжения извне, пока однажды меня не распылили на цифры…
  И тут Шляпник ударился в воспоминания о делах давно минувших дней, преданья старины глубокой.
  Путь наш пролегал через Красное Королевство. Вид здесь, конечно, был унылый. Я бы даже сказал, постапокалиптический: огромный разрушенный мост, под которым текла черная слизь, высохшая земля и растительность, развалины замка…
 - Твоя сестра живет здесь?- спросил я Алису.
 - Да.
 - Ты заглянешь к ней?
 - Зачем? Мы никогда не понимали друг друга. Точнее, я ее никогда не знала.
 - То, о чем ты говоришь, что не знаешь – это то, что ты отрицаешь,- сказал Чешир.- Ты просто боишься признаться себе в том, что она – это ты.
 - Я – не она,- возразила Алиса.
 - Согласен,- кивнул Шляпник.- Если бы ты была ей, то она была бы тобой. Тогда бы вы были одним целым. Но вас две – значит, вы две разные личности.
 - Шляпник, ты гений!
 - И все-таки, вы с ней связаны,- сказал Кот, спрыгивая с плеча девушки на каменные плиты моста.- Помни, Алиса: тот, кто спасает душу, спасает Вселенную.
 - Ты, по-моему, говорил как-то иначе,- сказал я Коту.
 - Важно не то, что я говорил, а что хотел сказать,- ответил Чешир, перепрыгивая через трещину.
  Некоторые части моста обвалились или опустились ниже основного уровня, поэтому нам часто приходилось перепрыгивать.
  Вскоре мы прошли мост и перед входом в замок Червовой Королевы увидели светящийся, но несколько покореженный и оплавленный рекламный стенд. На стенде был нарисован странной конструкции сотовый телефон и рядом с ним находилась надпись: «Миелофон – абсолютно уникальный сотовый телефон, воспроизводящий формат МР3 с битрейтом 128 kbps, с цветным дисплеем, флэшкой на 5 мб., со стиральной машинкой, способной стирать носки, кухонным комбайном, способный читать мысли у блондинок с IQ не выше 75 и встроенным исполнителем желаний в пределах Страны Чудес!»
 - Реклама, со времен присутствия здесь Льюиса Кэрролла,- сказала Алиса.- Я тебе уже говорила про него. Но сейчас не время вспоминать эту историю.
  Алиса направилась к покореженным и заросшим плющом воротам. Пройдя через них, мы оказались во внутреннем дворе. Некогда здесь располагался лабиринт, ныне засохший и наполовину разрушенный. За лабиринтом находился вход в замок, в котором обитала Королева.
  Внезапно Чешир, шедший впереди, остановился и распушил хвост. Насколько мог. Мы остановились. Вокруг стояла гнетущая тишина.
 - Миры, не смотря на то, что пустынны и неизведанны, тем не менее не безлюдны,- сказал Кот и бросился к лабиринту.
  В тот же миг из-под развалин слева и справа выскочили разорители. Было их… много. Мы побежали за Котом в лабиринт. По пути нам встретилось несколько заштопанных карточных стражников, которых Шляпник раздавил одной левой.
  Пройдя через лабиринт, мы вышли ко входу в замок.
 - Дальше я пойду одна,- сказал нам Алиса.
 - Ладно,- кивнул я,- мы тебя прикроем.
  Алиса вошла в замок, а я повернулся к лабиринту и… Не то, чтобы я пожалел о сказанных мною словах, но в определенной степени напрягся. По лабиринту живой черной волной катились мелкие коварные разорители, за которыми рваными рядами шли карточные стражники с пиками и трезубцами.
 - Я слышал, что уверенность в себе есть добродетель,- промурлыкал Кот, обратившись ко мне.- Теперь и ты это слышал.
 - Ты можешь предложить что-нибудь более материальное, нежели совет?- спросил его я.
  Чешир вильнул хвостом и на земле рядом со мной материализовалась большая перцемолка.
  Я поднял перцемолку и начал крутить ручку. Из решетчатого отверстия стали вылетать крупные черные перцовые шарики. Я схватил оружие поудобнее и открыл огонь по первым разорителям, вышедшим из лабиринта. Черные маленькие монстры с кукольными головами рассыпались на части и растеклись слизью. Но за павшими шли все новые и новые разорители. Я еще быстрее начал крутить ручку. Перцовые шарики стали вылетать быстрее, но через несколько секунд из перцемолки повалил черный дым и оружие начало раскаляться. Дым ударил мне в нос и я начал чихать. Разорители, почувствовав, что их ничто не сдерживает, бросились на нас. Шляпник, заметив это, прыгнул вперед и начал бить монстров тростью. Когда перцемолка остыла, я схватился за ручку и снова открыл огонь по разорителям. Шляпник добил тех, кто смог прорваться. Когда поток разорителей иссяк, ему на смену пришли карточные стражи. Тактика борьбы с ними не изменилась – я стрелял из перцемолки, Шляпник добивал прорвавшихся тростью.
  Внезапно земля под ногами затряслась. Стражники не устояли на ногах и упали. Земля в центре лабиринта вспучилась и из нее начал вылезать Огромный Разоритель – гигантский слизняк, также как и Коварные разорители, передвигающийся на четырех коротких толстых лапах. На самой вершине черного монолитного тела находилась кукольная голова с клыкастой пастью.
 - Огромный Разоритель,- обреченно сказал нам Кот.- надо звать Алису, иначе мы обречены.
 - Но он же нас не убьют,- возразил я.
 - Нет,- сказал Шляпник.- Он нас съест и мы станем его частью, а Разорение станет еще больше и будет увеличиваться до тех пор, пока не разорит всю Страну Чудес.
  Выбравшись из-под земли, слизняк, переваливаясь, направился в нашу сторону. Я выстрелил в него очередью из перцемолки, но это ничуть не остановило монстра. Внезапно со стороны главных ворот, откуда мы пришли, появился большой карточный палач с косой в руках. По размеру он был немного меньше слизняка. Разоритель повернулся к новому врагу и бросился на него.
 - Фух!- выдохнул я.- Вроде, пронесло.
  В тот же миг разоритель сломал палача пополам, расширил до невероятных размеров пасть и проглотил его. Мы застыли, шокированные увиденным. Слизняк развернулся к нам и тут с ним стали происходить перемены. Трубообразное туловище сплющилось и расширилось, превратившись в плоский высокий прямоугольник. Кукольная голова взорвалась и на ее месте выросла голова сожранного палача. Я обреченно опустил перцемолку. Шансов победить этого монстра у нас не было. По крайней мере с тем оружием, которое было.
 - Отойдите!- раздался окрик позади меня.
  Я обернулся и увидел стоящую в дверях Алису. На ней было уже новое платье – красное, с большим белым бантом сзади. Взгляд ее был так грозен, что мы поспешили убраться с дороги.
  Алиса вроде бы ничего не сделала, но монстр зашатался и упал на спину. Когда он попытался подняться, Алиса взмахнула руками и разоритель отлетел в дальний конец двора, после чего позорно сбежал, зарывшись в землю.
 - Ну как оно?- спросил я Алису.- Наладила отношения с сестрой?
 - Не совсем. Но мы будем работать над этим.
  Владения Красной Королевы скоро закончились и мы попали в пустыню, если, конечно, сухую, потрескавшуюся землю можно было назвать пустыней. День клонился к закату. Было жарко.
 - Андрей,- обратилась ко мне Алиса,- ответь мне: если расстояние заставляет сердце любить сильнее, то к чему приводит близость?
 - Ни к чему хорошему,- ответил я.- Уж поверь мне – я это прочувствовал на себе. Причем дважды.
 - Может, тебе стоило проще к этому относиться?- спросил меня Чешир.- То, что мы не воспринимаем всерьез, не может нас ранить.
 - Любовь – это такое чувство, к которому нельзя относиться несерьезно. А ее последствия забыть невозможно.
  Через некоторое, довольно продолжительное, время мы вышли к Барьеру. Это была высокая и длинная светло-зеленая прозрачная стена, за которой начиналась Матрица. Я вгляделся сквозь Барьер и заметил вдалеке яркое свечение.
 - Вот и все,- сказала Алиса.- Мы пришли. Дальше ты идешь сам.
 - Каждая картина рассказывает историю,- промурлыкал Чешир.- Иногда нам не нравится конец, иногда мы не понимаем его.
 - Ага,- я задумался.- Ты хочешь сказать, что какой бы вариант я не выбрал, всегда найдутся его сторонники и противники?
 - Нет. Противники будут всегда. Только одна их часть по определению будет умнее другой.
 - Наверное, мне так и не суждено тебя понять,- я повернулся к Алисе.- Что скажешь напоследок?
 - Скажу, что даже в плохой книге можно найти что-то хорошее,- ответила девушка.
 - Ты явно этого у кого-то нахваталась. Ладно, давай прощаться.
  Я обнял Алису, погладил Кота, пожал руку Шляпнику и повернулся к Барьеру.
 - Сейчас мы все здесь сумасшедшие,- сказал мне в спину Шляпник.- Это хорошее оправдание для того, чтобы собраться в Ад в заварочном чайнике, но не для того, чтобы забыть то, что ты видел.
  Я обернулся, бросил последний взгляд на своих спутников, махнул им рукой и шагнул через Барьер. Сразу стало прохладнее. Плюс исчезли все звуки. Я обернулся и увидел за стеной размытые силуэты спутников. Глубоко вздохнув, я шагнул по дорожке из зеленых цифр. По бокам от дорожки зияла черная пустота. Через десяток шагов дорожка вывела меня на платформу, состоящую из таких же зеленых цифр. Когда я на нее ступил, она поехала вперед, туда, где, светясь ярко-зеленым светом, стоял Шлакоблок – поставленный на попа огромный прямоугольник. Рядом со мной проплывали ленты цифр, которые разъединялись, соединялись, смешивались и переплетались между собой.
  Вскоре платформа подъехала к Шлакоблоку. Передо мной был проем. Я вошел в него и попал в переплетение лучей зеленого света. Посмотрев на свои руки я заметил, что я начал расслаиваться на зеленые цифры. Собрав всю волю в кулак, я закрыл глаза и сказал:
 - Я уничтожаю тебя.
Эпилог или то, что осталось «за кадром»

  Путин поднялся с раскаленного песка, отряхнулся и огляделся. Позади него стояла Машина Времени, впереди, почти заметенная песком, на боку лежала подлодка со свастикой на борту. От подлодки шел человек в потрепанной одежде шестидесятых годов двадцатого века, направляя на Путина пистолет.
 - А я уж думал, что про меня все забыли,- сказал человек, которого звали Евгений Воробьев.
 - Ты меня убьешь?- спросил Путин.
 - Нафига? Ты и так тут сам загнешься.
  Воробьев направился к Машине Времени и включил ее.
 - Что мне делать?!- воскликнул Путин.
 - Да, в принципе, все, что хочешь,- ответил темпоральный агент.- Только не ходи к морю – там обитает гигантский мега-кальмар.
 - А где здесь море?
  Путин огляделся. На много километров вокруг был только желтый песок.
 - Эммм… Это туда,- Воробьев ткнул пальцем налево.- Километров через сорок.
  Путин взвыл от отчаяния и бросился к Воробьеву. Темпоральный агент выстрелил в воздух и направил пистолет на Путина. Тот остановился.
 - Вот черт,- вздохнул Евгений.- Я берег этот единственный патрон столько лет для того, чтобы завалить человека-осьминога.
  Он набрал на пульте год.
 - Чтоб твоя смерть была долгой и мучительной,- сказал напоследок Воробьев и телепортировался с Машиной Времени в прошлое.

  Миранда зашла в свою каюту. У окна, спиной к двери, стоял человек. Услышав, что девушка зашла, он щелкнул пальцами и дверь заблокировалась.
 - Кто вы?- спросила Миранда, остановившись в нерешительности.- Как вы сюда попали?
 - Стены мне не преграда,- ответил человек и повернулся.
  Он был одет в черный костюм прошлого века и длинный черный плащ. По его лицу трудно было определить возраст – он был и молодым и старым одновременно. Единственным отличием в нем были глаза, горящие красным светом.
 - Что же касается моего имени,- продолжил человек,- то у меня оно не одно. Правда, последние несколько веков меня называют Морготом.
 - Что вам от меня нужно?- спросила Мира.
 - Вначале присядьте,- Моргот указал девушке на кровать.- Я хочу поговорить о вашем… друге, Андрее Дягилеве.
  Мира некоторое время колебалась, но потом все-таки села на кровать.
 - А… что с ним не так?- спросила она.
 - С ним все так,- вздохнул Моргот.- Вначале ответьте мне на вопрос: вы его любите?
  Миранда вскинула глаза и их с Морготом взгляды пересеклись.
 - Да,- немного с вызовом ответила девушка.
 - Вижу, что не врете,- кивнул Моргот.- Это хорошо. И в то же время – это очень плохо. Вы должны разорвать с ним отношения.
 - Почему?! Кто вы такой, чтобы мне указывать?!
 - Я тот, кто сотворил этот мир!- воскликнул Моргот.- Дягилев не просто последний потомок Индейцев, он – последняя надежда Вселенной. Всех Вселенных, если быть точнее. В его руках судьба всего мироздания. Он еще не знает, что у него есть выбор. А когда узнает, у него не должно быть сомнений в том, что надо делать.
 - И что же он должен сделать?
 - Уничтожить Мироздание.
  В каюте повисла тишина. Через некоторое время Миранда спросила:
 - Зачем это вам?
 - Существующая система не оправдала себя. Мы должны начать все заново.
 - То есть, мы все… умрем?
 - Да.
 - И… что вы хотите от меня?- всхлипнув, спросила Миранда.
 - Я хочу, чтобы ты подтолкнула его к правильному выбору.
  Миранда заплакала.
 - Вы знаете как тяжело отталкивать от себя человека, которого любишь?
 - Нет. Но если ты все сделаешь правильно, я замолвлю за тебя словечко,- сказал Моргот и растворился в воздухе.

 - Я вас поздравляю, друзья. Это было очень тяжелое задание, но вы с ним справились,- сказал Великий Экспериментатор.
 - Если бы не твое гребанное разделение властей, все было бы куда проще и быстрее,- ответил ему Бог.
 - Антон, не кипятись. Я признаю свою ошибку. В этот раз я буду контролировать все сам.
 - Тогда это в корне меняет дело,- сказал Дьявол.- Когда приступим?
 - Скоро.
 - А поконкретнее можно?- спросил Бог.- Ты все время называешь «скоро».
 - «Скоро» - значит «незамедлительно»,- ответил Великий Экспериментатор.- Души прошли очистку и готовы к дальнейшей работе. Алиса, ты не хочешь попробовать сотворить что-нибудь новое?
 - Нет, спасибо. Мы с Лиззи будем восстанавливать Страну Чудес.
 - Ладно. Кто на этот раз будет творить?
 - Я.
 - Хорошо, Моргот. Я надеюсь, что ситуация на Марсе не повторится. У вас будут какие-нибудь пожелания или предложения? Да, Алиса?
 - Сделайте так, чтобы Андрей Дягилев и Миранда Лоусон в следующей жизни были счастливы. Они это заслужили.






1 августа – 17 декабря 2012г.

Автор выражает огромнейшую и необъятную благодарность Слепому Могильщику за частично скопи****енный у него материал))), а также Севе и Рыжику за поддержку в работе над книгой.
 


Рецензии