Взрывоопасная унция

     рассказ пятьдесят пятый...


С Астраханской Медицинской Академией у меня давнишняя дружба,
с 2005 года проходят мои выступления, почти каждый месяц:
встречи со студентами, спектакли, литературные гостиные, но
особое число в году это 25 января -  День  Ангела Татьяны,
покровительницы студенчества.
Дело в том, что дружу я с кафедрой иностранных языков
и её заведующей: профессором Татьяной Сергеевной Кирилловой.
Это совершенно уникальнейший, красивейший души Человек.
Сегодня не буду касаться её профессиональных регалий и заслуг,
это, как сами понимаете особая статья, скажу только, что она:
интереснейшая, талантливейшая, богатейшая душа, любимица
студентов, главреж. народного студенческого театра, заводила,
кладезь мудрости, обаяния, рассказчица, импровизатор, певунья,
плясунья, хохотунья (несмотря на почтеннейший возраст),
маленькая Дама - изящная статуэточка.


Первые годы дружбы накануне праздника мы с ней проводили
обязательные репетиции, в полном смысле слова "монтировали"
спектакль, теперь же, когда она знает меня уже "до мозга костей",
24... обычно ночью, всё обговариваем по телефону,
намечаем канву, а в остальном мне даётся полная свобода действий,
но с одним непременным условием: маленькое черное платье,
туфли на шпильке, причёска и море обаяния, вот так должна
я предстать перед аудиторией в День её Ангела.
Понимая, какая ответственность на мне лежит,
я стараюсь всегда изо всех лопаток.
Особенно тщательно продумываю подарок, желание её
удивить, каждый раз по-новому.
В этом году я решила, что буду баловать Татьяну Сергеевну,
как маленькую девочку, сладостями...
За день до праздника поехала в чайный магазин "УНЦИЯ"
Нежненькая девушка, хрупкий стебелёк ... продавец
Анастасия,(пойманная в мои поэтические сети,
в течение получаса, благо в магазине я была одна),
пока ей читала наизусть свои самые трогательные стихи,
с превеликой любовью собрала в красивую красную
коробку(сантиметров тридцать пять высотой)
море сладостей: кешью, мёд гречишный и липовый
в миниатюрных баночках, шоколад ручной работы,
марципан с ромом, чаи всевозможные, с собой
у меня была малюсенькая бутылочка коньячка,
на дно коробки мы постелили красную ажурную соломку,
в центр водрузили коньячок, вокруг него в шуршащих пакетиках
и оберточках всю эту снедь, наполнили до краёв...
Затем коробка была перевязана пышным бантом цвета бордо и
поставлена в фирменный пакет "унция". Я довольная вышла из магазина.
На следующий день такси было заказано на половина
одиннадцатого утра, ехать минут семь при хорошем раскладе
и двадцать три минуты ещё оставалось в запасе, чтобы собраться
с мыслями и всё разложить в мозгу по полочкам.
Таксист приехал без пятнадцати, но заверил, что через шесть минут
будем на месте, потому как поедем "огородами", минуя все
светофоры. Я успокоилась. Ровно через пять минут мы выехали на
финишную прямую и вот уже перед глазами здание Академии,
но... что это... боженьки ... перед зданием
машин пятнадцать пожарных и мчэсовских 
три шеренги полицейских плотным кольцом взята в тиски Академия.
Поняла: дело - дрянь, но выскочила из такси и ко входу.
Сразу же меня остановили два бойца,
метнулась на другой угол к черному входу...
Но зычный голос заорал: Стоять...гражданка!
Ни с места!
Ко мне подошел детина метра с два ростом, во всей этой
МЧС амуниции, как космонавт в скафандре.
Скороговоркой представился:
Командир девятого подразделения сержант Саламбеков.
Взглянула на него... Смуглое блюдцеобразное лицо.
Глаза - щелки, зрачков не видно, над верхней губой 
топорщатся черные усы.
Ну, всё... приплыли...  Наташа, - пронеслось в мозгу.

Господин сержант, у меня в одиннадцать выступление.
И что?
Сегодня День Студенчества.
И что?
Мне надо на четвертый этаж...
Не положено!
Как так?
Сначала будет досмотр, коробку придётся оставить...
Почему?!
Не положено. Вдруг в ней бомба...

Я смотрю в его щелки
и понимаю, что он всё на полном серьёзе.
Надо как - то спасать положение
Надо что - то делать
Вдруг  ...  бамц ... в мозгу
срабатывает молниеносный план

Смотрите на пакете написано УНЦИЯ...
А Вы к примеру знаете, сколько весит фунт?

Щелки чуть приоткрываются и
показывается дуга маслянисто-чёрного зрачка.
Левая половина уса приподнимается
и лоб густо морщинится.

Да... Бог с ним... с фунтом.
Хотя, в фунте всего 0,08 унции
а латиноамериканская унция 28,713 грамма
а тройская унция и того меньше
всего 28,315 грамма.

Дуги чуть распрямляются по вертикали,
лоб разглаживается.

Ну, словом, мы же с Вами, сержант, умные люди!
Бомба столько не может весить, 
это крайне ... ничтожно

И вот Вам моя визиточка, а это два диска
с моими выступлениями и под обалденнейшую музыку.
И последней каплей я его добиваю:
сняв пальто, в красивом черном платье, выпрямившись в спицу...
декламирую громком, хорошо поставленным, дерзким голосом
свой любимейший стих:


* * *

МОЙ ГЕНЕРАЛ.


Мой Генерал, не рано ль нацепили ордена?
Глаза блеснули, забурлила кровь! Ох, ЛЮБОВЬ!
Мой Генерал, поведаю Вам "бабушкину быль":
Так расхрабрился дерзкий и самовлюблённый наш мотыль.
Так разлетался, так крыльями махал,
А в результате он лягушке в рот попал!
Мой Генерал, снимайте-ка, Ваши ордена!
Я Вас в отставку...  мне бравада Ваша не нужна...
Мой Генерал!

* * *

Совершенно ошалелый и осоловелый
Саламбеков отрывисто командует:
Боец Максудов ... проводите Артистку
через подвал на четвертый этаж. Живо!!!
Мы бежим узкими коридорами подвала...
как по лабиринту...
потом на мраморную лестницу и на четвертый этаж.
Ровно без трёх минут одиннадцать я останавливаюсь
перед дверьми зала, есть ещё считанные секунды, чтобы
поправить растрепавшиеся волосы  и собрать себя из клочков...


Рецензии