Расскажи людям о Хадже

Однажды мы ездили в деревню,куда меня пригласили,чтобы я рассказал о хадже.Прихожанам мечети мой рассказ понравился и я в очередной раз убедился,что записи в блоге о хадже надо продолжать.
Поэтому сегодня я,ИншаАллах, напишу о том,как Пророк Ибрагим вместе со своим сыном Исмаилом(да благословит Аллах их обоих)заново отстроили Каабу.
Но прежде-одна оговорка.Конечно,все эти истории уже подробно изложены в мусульманской литературе.Но всё-таки я пишу их в своём блоге-для того,чтобы их могли легко и бесплатно(ведь книги стоят денег)прочитать мои друзья,знакомые и гости.Возможно,они узнают для себя что-то новое,а возможно,сообщат что-то новое для меня.Собственно,это и есть процесс общения.
Итак,первое здание Каабы было разрушено во время Великого Потопа.По некоторым преданиям,остался лишь фундамент,который был занесён песками пустыни.
Через много лет Аллах Всевышний приказал своему Пророку Ибрахиму восстановить Храм.Во сне Ибрахиму было указано точное место расположения и облик Каабы,которую следовало отстроить заново.
Место расположения Каабы-Благословенная Мекка,где до этого Ибрагим по приказу Всевышнего оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила.Когда Ибрагим оставил их в Мекке,он обратился к Аллаху с мольбой о том,чтобы это место,этот город стали безопасными и благословенными для его жителей и верующих гостей.Аллах Всевышний принял мольбу своего Пророка и с тех пор Мекка является благословенным и безопасным городом(в чём,по Воле Всевышнего,мне довелось убедиться лично).Надо сказать,что после того,как Хаджар и Исмаил остались в Мекке,они,по милости Аллаха стали обладателями полноводного колодца Зам-Зам с чистой и вкусной водой.В жаркой пустыне вода-главное богатство.И этим богатством Всевышний Аллах наградил их.
Конечно,кроме еды,нужна ещё пища и защита от диких животных.И об этом позаботился Всемилостивый Аллах.Вскоре после появления колодца Зам-Зам к Хаджар и Исмаилу пришли люди из одного благородного арабского племени.До этого это племя жило в Йемене.Но после того,как там произошло разрушение плотины(древнего сооружения,благодаря которому,по Милости Аллаха,тамошние жители достигли высокой культуры земледелия),жить там стало невозможно.И это племя двинулось на север в поисках лучшего места обитания.Проходя мимо Мекки,они увидели,что там кружатся птицы.В пустыне-это признак того,что в этом месте есть вода.Подойдя ближе,они обнаружили колодец,возле которого сидела женщина с ребёнком-это были Хаджар и Исмаил.
Поскольку люди этого племени были порядочными и благородными,они спросили у Хаджар разрешения на проживание в Мекке с условием,что будут платить за воду ей и её сыну.
Таким образом,Хаджар и Исмаил по Милости Аллаха получили воду,еду и защиту.
Впоследствии,когда Исмаил вырос,он женился на дочери вождя этого племени,став родоначальником того рода,из которого впоследствии появился Благородный Пророк Мухаммад,да благословит его Аллах и приветствует.


Рецензии