Жрать хочется

Выставка. Обсуждают работы молодого художника.
Ведущий *художнику*: Скажите нам, что вы изобразили на этой картине?
Художник *вздыхает*: Я и сам толком не понимаю, что это.
Ведущий: Автор отчаянно взывает к нашим чувствам, обличая пороки современного общества. В своей работе, символично названной "Зов предков" он призывает нас вернуться к первоистокам, отбросив все ненужное, довлеющее над нами в городских джунглях, и окунуться в первобытное лоно Матери-Природы.
Зрители аплодируют:
Одна из дам, вставая со своего места: Да! Да! Какая экспрессия! Какие краски! Позвольте посмотреть поближе!
Ведущий: *художнику, шепотом*: Ну как?
Художник *виновато*: Вообще-то, я жду, пока это мероприятие закончится и начнется банкет. Я не помню, когда в последний раз ел.
Ведущий *похлопав его по плечу*: Потерпи, друг мой. Сейчас они успокоятся и тогда мы пойдем обедать.
Художник кивает.
Ведущий *переходя к следующей картине*: А теперь взгляните сюда.  Эта картина называется "Гармония чисел". Обратите внимание на цифры, нарисованные в хаотичном порядке. Тем самым автор пытается донести до нас всю тщетность попыток упорядочить бессознательное.
Зрители *подходят поближе, перешептываются. Сверкают вспышки.
Художник *затравленно оглядывается*: Поесть бы. Или хотя бы выпить. Я не могу представлять свои картины на голодный желудок. Это издевательство.
Ведущий: Подожди, я прошу тебя. Неужели так сложно потерпеть?!
Художник *переминаясь с ноги на ногу*: Хорошо, я подожду.
Ведущий *переходит к следующему полотну*: А вот на этой  картине, дамы и господа, изображена не менее тщетная попытка человека постичь природу. Называется эта работа "Страдания юного натуралиста".
Из уст зрителей вырывается восхищенный вздох.
Одна из дам *выбирается вперед*: Я в восхищении! Позвольте мне подарить многоуважаемому автору свой поцелуй! *подбегает к художнику и пытается его обнять.*
Художник *скривив рожу, позволяет ей себя поцеловать*: Все это, конечно, прекрасно, - но у Вас, часом, колбаски не найдется?
Дама *отпускает его и изумленно на него смотрит*: Какой такой еще колбаски?
Художник *умоляюще*: Ну какой-какой. Самой обыкновенной колбаски. Можно даже не нарезать и не чистить, я так съем.
Ведущий *толкая художника под бок, шепотом*: Родя! Ну нельзя же так!
Дама смотрит на художника круглыми глазами, крутит у виска и отходит.
Художник с мольбой смотрит на ведущего.
Ведущий *пытаясь замять неловкость*: Итак, а сейчас мы с вами перейдем к следующему полотну, которое называется весьма неоднозначно и является лучшим из всех работ, представленных на этой выставке. Итак, встречайте - "Крик души!"
Публика взрывается аплодисментами.
Ведущий *сдергивает полотно со стенда с картиной*: Итак, оцените всю глубину творческого размаха, которую автор перенес на сей холст при помощи математических флуктуаций...
Художник *выхватывает у него микрофон*: Жрать хочу!
Ведущий *пытается отобрать микрофон обратно, художник ловко уворачивается*: Родя! Родя! Прекрати сейчас же! Верни микрофон! Родя, как тебе не стыдно!
Художник *в микрофон*: Пошел ты на х**!!!
Зрители: Какой чудесный перформанс!
Художник *поворачиваясь к зрителям*: И вы тоже туда пошли.
По залу прокатывается восхищенный вздох.
Ведущий *в отчаянии заламывая руки*: Родя, угомонись, опомнись!
Художник *качает головой*: Э, нет, теперь, когда микрофон мой, я тут командую парадом. *обращается к зрителям*: Многонеуважаеая публика! Может быть, кто-нибудь из вас подскажет мне, где здесь можно нормально пожрать? Я уже черт знает сколько суток ничего не ем. Еще немного - и мне кирдык. У меня пальцы на ногах холодеют.
Зрители переглядываются и недоуменно пожимают плечами.
Кто-то из публики: Кажется, здесь, в этом здании, вы навряд ли сможете поесть. Оно попросту не приспособлено под то, чтобы в нем ели. Духовная пища, сами понимаете...
Художник *поворачивается к ведущему*: Выходит, с банкетом ты меня обманул?
Ведущий *пожимает плечами*: Вообще-то, я не предполагал такого исхода событий...
Художник *затравленно*: Все понятно. Все понятно. *поворачивается к зрителям*: Это заговор! Вы слышите меня?! Это заговор! Мы все - часть ужасного вселенского заговора! Спасайтесь, пока можете! Все, не могу больше! Батюшки мои! Помираю! *валится на пол, как подкошенный*.
Ведущий *кидается к нему и начинает обмахивать его лицо платком*: Родя! Родя, очнись сейчас же! Родя... Не слышит... *беспомощно смотрит на зрителей*: Вот вам, пожалуйста, дамы и господа, наглядная иллюстрация тщеты всего сущего. Был человек, картины рисовал... чего-то искал, чего-то жаждал... А помер от голода на своей собственной выставке.
Зрители взволнованно гудят. Кто-то из дам начинает истерически сморкаться.
Ведущий: Что ж - в смерти есть и свое преимущество. Зато теперь цена на картины нашего замечательного Роди подскочит по крайней мере втрое.
Художник *приоднимает голову*: Ась? Кто-то тут сказал про еду?
Ведущий *раздраженно*: Родя, лежи спокойно. Ты умер.
Художник: Раз я умер, то мне не возбраняется делать такие вещи, которые живым делать непозволительно. *бросается на ведущего и вцепляется ему в шею с целью попить кровушки*.
Ведущий *пытается сбросить художника с себя*: Помогите!!! Помогите, кто-нибудь! Это не часть перформанса! Ситуация вышла из-под контроля! Помогите, а то он  ведь в самом деле меня съест!
Зрители взволнованно шушукаются. Кто-то из них снимает все происходящее на айфон. Слышны смешки и повизгивания. Художник *отцепляясь от уже бесчувственного ведущего*: Фу, не могу я его есть. Мясо жесткое, кровь противная. Наверное, при жизни героин употреблял.
Кто-то из зрителей: Мне кажется, кому-то из нас и впрямь надо сходить за колбасой, да поживее. Иначе этот психопат нас всех тут сожрет.
Художник *прищелкивая пальцами, радостно*: Именно! Хоть кто-то меня наконец правильно понял!

Занавес.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.