Уже не будущее

          «- Поплачем.- Старая сказала. – Поплачем вместе!... Мне страшно, дети мои, страшно!... Кто заставляет нас страдать? Извечно те, кого мы любим. И будем плакать обо всём: о том, что мы всего не понимаем... Поплачем мы о тех, кто прав и кто не прав. Поплачем люди...»
              (Лопес Портильо. «Пирамида Кецалкоатля»).

Это уже не будущее. Персонажи вымышлены, и да простят мне те, на кого они случайно могут быть похожи.


- Ну же… включайся!.. Наконец-то! Привет, Малыш!
- М-м-м-м.
- Эээй! Включи камеру… Эээй! Не вижу тебя… поверни ноут. Ну вот. Доброе утро, соня!

Они знакомы две недели. Сначала просто были общие друзья в фейсбуке, потом его заинтересовали её посты, её фото, её комментарии. Он тоже показался ей умным и забавным.
Завязалась переписка на двое суток. И дружба переросла в нечто более яркое и яростное…

Три дня назад, в среду он сказал, что влюбился в её. И она ответила, что, кажется тоже.
Так они перешли на следующий уровень. Перестали заигрывать и кокетничать. Ну, почти. И стали узнавать друг друга. Понемногу, потом больше и больше. Они рассказывали друг другу привычки, истории, рассказывали осторожно про родителей и про неудавшиеся отношения. Она сильно переживала из-за сына и, сбиваясь, говорила и говорила и о том, какой он хороший, и о том, как с ним трудно. И больную тему про его отца.

Лео не просто умел выслушивать. Он умел вовремя задать вопрос и вовремя перебить.
Когда Роз говорила лёгкие и приятные вещи, он смотрел на неё с экрана и улыбался. Когда что-то не самое…, тактично и серьезно занимался чем-то, оставаясь в поле зрения.

Сначала она так не могла. Смотрела на него, почти не отвлекаясь, боясь обидеть его или пропустить что-то. Он рассказывал меньше. А у Роз уже возник ощутимый дефицит времени. Конечно, ещё была переписка, но она всё уменьшалась, уступая скайпу. Они писали друг другу, когда были в дороге, Лео на работе, Роз в институте. Но многое потом всё равно хотелось обсудить, проговорить. Потом они и по дороге стали разговаривать. Потом за приготовлением завтрака и ужина, и другими делами дома, и конечно перед сном. Во всех углах квартиры Роз и Люка появились места и местечки, где удобно вставал ноутбук. Иногда достаточно было просто молчать и поглядывать друг на друга, занимаясь делами.

По вечерам Лео слушал, как она читает Люку про мумми-троллей, а потом её новости шёпотом. Потом она, устав, спрашивала «а как у тебя». И он тихонько говорил, пока экран не сползал и не начинал прыгать – Роз мяла подушку, ворочаясь и посапывая. Он слушал какое-то время её дыхание, потом переключался на работу или фильм.

Через месяц, оставив комп для работы, он купил второй ipad последней модели с большим 3D экраном, и точно такой же девушка-курьер принесла ошарашенной Роз.
- Я в шоке. Зачем ты так? Она была, конечно, довольна, но искренне удивлена, и что-то мешало ей радоваться.
- Я просто хочу быть с тобой всё время, иметь выделенный канал. И кстати, эта штучка работает 100часов без подзарядки. Хочу, чтобы ты везде брала меня с собой, видеть тебя в трамвае, в универе, на велике. Там должен быть крепёж для велика…
- Но, Лео…
- Что?!
- Такие деньги. Ты мог бы билет купить на них.
Это было первое объяснение.

Лео не мог выехать из Канады. Через пять месяцев он должен получить гражданство, документы на оформлении, его рабочий контракт «не предполагает» пересечение границ.
Она тоже не могла выезжать. Сейчас диплом, распределение и у Люка полный бардак с документами. Его чудом взяли в латвийский садик.

Роз поплакала. Потом они осыпАли друг друга нежностями. А он пока думал, какой он  кретин, что до сих пор не понял: она еле-еле держится на плаву. А он еще издевался над её истертым свитером и тем, что она готовит одни макароны и яйца и на дешёвом неправильном масле.

Первое сообщение, которое она получила на новой «игрушке», которую Люк окрестил Леопад, это были данные по банковскому счёту и инструкция, как им пользоваться до того, как курьер доставит карточку. Он не стал посылать ей денег, «просто» пустил её на свой текущий счет с правом брать, класть :), видеть всю информацию…

Вот это действительно было шоком для неё. Этого не было ещё в её жизни. Это так её переполнило и взволновало, что она позвонила отцу и рассказала. Хотя могла бы предположить реакцию…

Продержавшись день… Роз сначала заплатила за кофе в универе (обычно наливала его по-тихому, зная, что никто не следит). С булочкой. И шоколадку. Потом не удержалась и потратила 80е в магазине на оливковое масло, рыбный стейк и два красивых неуцененных яблока.
Лео осадил её, когда она пыталась отчитаться.

А вечером она заперлась в ванной, плакала, безобразничала, и ругала себя в зеркало, пресекая желание отплатить ему какой-то обнажёнкой.
В 3 часа ночи включила связь и, утыкаясь в подушку, отчего ему приходилось переспрашивать, рассказала ему о своих «глупостях».

На следующее утро курьер принёс коробку с любимыми люкиными звёздными хлопьями всех видов (и когда успели сговориться?) и даже молоко, и ещё лего-робота. И тяжелый бумажный пакет с надписью маркером: «открыть вечером». В пакете была коробка, в коробке бутылка вина и роза.

Уложив Люка спать, она позвонила ему из ванной.
- Я не люблю розы, хотя эта очень красивая, и у меня нечем открывать вино, и некуда наливать.
И она смеялась. И он смеялся: прости, в следующий раз пришлю в вино в пакете и пластиковый стакан. И она расковыряла пробку ножом и пила из горла, отплёвываясь кусочками. И он сделал тоже самое с такой же бутылкой…

… 2 месяца…

Любимый. Я решила написать тебе по старинке потому что не могу больше молчать об этом и не могу говорить. Я хочу тебя увидеть и обнять по-настоящему. Хочу… Хочу, чтобы вы с Люком поиграли не в онлайне, а на ковре, усыпанном лего и машинками. А я бы в это время готовила салат и спагетти не параллельно с тобой, а для нас троих. И мы бы сидели вместе, и ты как всегда набрызгал соусом на щёку, а я бы слизала его. И потом ночью. Почувствовать твой запах. И руки, и… Прости. Я знаю, что ты тоже хочешь быть рядом, и что трудно, и что надо подождать. Но мне надо было высказаться. И потом, ты такой волшебник, плинц, как Люк говорит, может что-то можно придумать

Роз, любимая. Раз уж ты выбрала так – отвечу. Хотя по мне - лучше бы поговорить. Конечно, я тоже хочу быть рядом. Я не говорил тебе, что пытался узнавать через Германа про документы для Люка с разными вариантами транзита или напрямую. Он сказал, что случай тяжелый, но будет ещё стараться. У него очень хороший канал. Но деньгами там не решить. Ты в принципе можешь выехать без него. Но это грозит красным списком, а потом неприятностями с работой. И за него могут взяться соцслужбы. Мой контракт предполагает железный занавес на пять лет. Нет, я готов, конечно, если ты скажешь, удариться в бега, переплыть океан на плоту, или устроить вам с Люком перелет в грузовом отсеке. Но мне кажется, ты уже встречала безответственных мужчин и не скучаешь по ним. Или я ошибаюсь? Я хочу обеспечить нам будущее, нормальный доход, возможность купить дом и путешествовать. Хочу, чтобы ты забыла свои фантазии об алиментах, занималась чем захочешь, и Люк мог учиться в Оксфорде или т.п. Ну, и не Люк тоже. У нас ведь будет трое? Сегодня я хочу сделать тебе предложение? Готова? Я очень давно искал тебя. И теперь не потеряю. Выходи за меня замуж? Фотка кольца во влож файле. Напиши размер. Я боялся ошибиться и оставил предзаказ. Одобряешь мой выбор? В смысле кольца ;). Давно я столько не писал в личке)) А! Забыл ещё: готов познакомить тебя с родителями. Твоего отца нашёл в гугле, представился. Жду ответа.
Я всегда рядом. Пока так.


… 1 месяц …

Я в шоке. Нашел в сети твои стихи. Оказывается у нас есть секреты. Не знал. Озадачен. Хотя стихи не плохие.

Они поссорились из-за этих стихов. На полтора дня. Долго обсуждали права на секреты, в том числе и его работу. Лео потом пришлось объясняться с боссом, потому как служба безопасности стуканула.
Это была не первая из их редких ссор. И ритуал примирения тоже был.

Знакомство с родителями состоялось. Был найден верный тон и коридор отношений. Мама Лео задавала совсем не те вопросы, это было трудно, но в общем полезно для Роз. Конечно, она была не в восторге от того, что Роз из Латвии, что с ребёнком… Но похоже была реально рада тому, что «мальчик счастлив», часто ей стал звонить и этим счастьем делиться, и даже спрашивать советов. Его отец был вежлив и сдержан. Потом предки затеяли переписку между собой, постоянно сообщая об этом потомкам. Они нашли массу общих тем. Всё это конечно добавило нагрузки из надоедливых банальных вопросов и напряженно-молчаливых ожиданий.


Они обсуждали книги и статьи. Он немного помогал с институтом. один-два раза в неделю они вместе смотрели кино, включив друг друга в уголке экрана, смеялись в месте, критиковали перевод, шикали «не мешай!»…

Когда она пожаловалась на боли в шее, он заказал ей массаж камнями. Потом оплатил страховку.

Она купила ему носки и безрукавку. Он ей шапку с шарфом, свитер и боты. И Люку…

Готовить вместе было любимым развлечением. Они сверяли, как режут лук и помидор, сколько солят и перчат, как поливают маслом. И ели в одинаковой стеклянной посуде.

- Я люблю тебя, Роз.
- Я люблю тебя.
- И я и Я!



Лео нашёл сеть ресторанчиков Line – «для таких как мы» - и пригласил Роз на свидание. Он прочитал хорошую рекламу и отзывы, но всё равно был приятно удивлён. Что уж говорить о Роз. Ей правда пришлось проехать половину своей маленькой страны, до единственного ресторана line в подвале со скромненькой вывеской. Но внутри она не пожалела, что одела туфли и платье, и помучалась с волосами…

Всё было изысканно. Зал поделён на отсеки так, что в каждом интим, но оставалось ощущение ресторана, тихий гул голосов отсвечивался лёгким джазом. Столики на одного, двоих и больше человек, но люди нигде не сидели напротив друг друга. Официант проводил Роз, она опустилась на единственный стул и тут же напротив неё тонкая стенка, отрезающая половину стола включилась монитором, и она увидела Лео в рубашке и с галстуком, который он тут же распустил. Эффект был полным. Он сидел напротив за тем же, то есть таким же столом, в таком же ресторане и нервно улыбался. И музыка у него видимо была такая же. И она не сразу поняла, что он вот тоже так её видит, а у неё нет привычного окошка с собой на мониторе. И она тоже принялась всё проверять и поправлять, пока он отвлёкся на официанта.

Роз очнулась, когда официант поставил перед ней бокал вина и корзинку с хлебом и сыром, и такая же рука в белом рукаве поставила аналогично перед Лео. Он взял бокал и поднёс к экрану, они чокнулись с безупречным звуком. И игра увлекла их. Они взялись составлять заказ, сверять блюда, искать различия в обстановке и персонале. Line был безукоризнен.

Кофе они пили разморённые и блаженствующие.
Нет, она не будет говорить о том, что хочет…

- Милый, мне так хорошо!
- Мне тоже. Ты хочешь переночевать в гостинице неподалёку и поехать завтра?
- О, нет! Завтра у Люка бассейн, и я должна с утра его забрать.
Пока она ходила в туалет, он заказал машину.
- Мне надо идти. Хотя не уверена, что смогу… – Она приподнялась и погладила урчащий живот. – Я с тобой растолстею…
- До двери дойдешь?
- Попробую. Пока.
- Я не прощаюсь. Тебя там ждёт машина.
- Блин, Лео, зачем!
- Молчи.
- Ах, простите, забыла, что ты принц.

Швейцар распахнул перед ней дверь, а через 4 шага перед ней распахнулась дверь уютного BMW. Она плюхнулась на сиденье. Тепло и мягко. А всё-таки чертовски приятно, что он богатый. И щедрый. Leopad завибрировал.
- у меня глаза слипаются.
- спи. Я люблю тебя.
- А водитель знает адрес?
- Обижаешь…
Седой шофёр глянул в зеркальце и ласково улыбнулся. «Чертовски приятно… Нет, божественно…».



Она носила кольцо четвёртый месяц. Впрос о свадьбе висел во всех письмах и взглядах родителей. Друзья уже отшутились. Она сдерживалась. А вот Люк нет. Пятилетний малыш был по-взрослому осведомлён и заинтересован, и по-детски решителен. Во время сборки очередного лего-замка, купленного Лео и собираемого под его надзором, Люк просто так и спросил:
- Лео, а когда у вас с мамой свадьба?
- Через неделю. – просто так и ответил Лео.
И Люк торжественно посмотрел на Роз, застывшую над проектом.
- А большой торт будет?
- Конечно.
- А шампанское?
- Непременно. И детское.
- А ты приедешь?
- …
- …
- …
- нет.
Роз выдохнула.
- Где мама, Люк? Люк! Где мама?
- В ванной. Кажется, плачет.
- так бывает
- да, я знаю. Леопад на столе, не звони.



Она съездила в посольство и подписала бумаги.

Вечером пришли трое её друзей (две девушки и парень) и двое его друзей с работы. Родителей включили один раз для поздравлений, и «связь сорвалась».
Они ели одинаковые торты под шампанское и шутили обо всем. Хорошие ребята. Было приятно. Люк смешил всех своими выходками и английским. Около полуночи гости стали уставать и одновременно перекидываться понимающе- заговорщицкими взглядами и неприличными шуточками. У Роз возникла мечта-фантазия, что сейчас распахнётся дверь…, то есть раздастся звонок…, и она начала было злиться. Но тут Серж поднялся более чем решительно.
- Девочки! Пошли! Люк, ты с нами.
- Чего?
- Мам, я иду к Сержу и Эмме играть с собакой и смотреть мультфильмы до утра. Так надо, мам.
- Ничего себе!
Она посмотрела на Лео, ища поддержки своему возмущению. Но тот, еще не отсмеявшись вместе со всеми, смотрел с немым вопросом на Сержа. И тот ответил через крутящуюся голову Роз: - Всё ок, шеф!
- Что за заговор?

Потом хлопоты сборы-проводы Люка. Дверь закрылась, открылась снова – Люк что-то забыл. Закрылась. Звонок – Эмма забыла телефон. Ах, нет он в кармане. Ну, пока, всё было классно, он у тебя чудо!...

Роз обрушилась на стул.
- Ты очень красивая в этом платье!
- Спасибо. Букет чудесный. Надо было его кинуть девчонкам?... Знаешь, я не хочу никаких сюрпризов сегодня. Давай просто посмотрим фильм и ляжем спать?
-… Придётся потерпеть.
- В смысле?
- … Сейчас ты расслабься, сядь на кровать и выслушай меня. Молча, ладно?
- Ну?
- … только молча, ладно?... я не буду повторять про трудности, ответственность, будущее, и про то, как я хочу сейчас быть рядом.
- ммм!
- Ладно! Ладно! Это повторю. Я очень хочу быть рядом (хотя я и так всё время рядом)…
- м…м…м…
- не перебивай! Я волнуюсь. … …. Короче, у фирмы, которая сделала рестораны Line оказался целый бизнес с кучей услуг для таких, как мы. А таких оказывается не мало. Они с нотариусом и оформлением помогли, и связь через них лучше. И они помогают… фу ты. Не смотри так. Я тоже могу смущаться. … Помнишь ты ещё спрашивала зачем столько анализов и обследований перед свадьбой, думала я параноик…
- ммм!
- думала, думала!
- …
- короче. У них есть 2 варианта…
Приподнятые до потолка брови
- первый: они подбирают человека… Молчи! … очень похожего, инкогнито…
- Неееет!
- я тоже сразу отказался. Второй – кукла.
- Нееет…
- Она… он в кладовке у тебя… и у меня тоже.
- неееееет…
- Слушай, Ро, я тоже не в восторге от этого извращения. Но давай с юмором, ладно, как там Док говорил? Зато тебе не придётся подстраиваться… Там даже какое-то программирование есть элементарное
Она выключила связь. Едва удерживаясь, чтобы не расколотить всю технику вдребезги.



Кукл был похож на труп. Но был теплым. И улыбался чуть, как Лео обычно. Был мягким и в общем приятным на ощупь. От прикосновения возбудился. Это было отвратительно, противно, и она завелась. … Они и запах что ли его скопировали? И её значит? …

Она включила связь утром. Он тоже ещё валялся, улыбался с подушки ласково, блаженно.
- О боже!!! Ничего не говори!!! – Она накрылась одеялом. – и я не хочу её видеть! Никогда!
- аналогично.
Она опять выключила экран и пошла есть.


… 1,5 года…

Они сняли для Роз трех комнатный домик с площадкой для Люка и небольшим садиком, хотя она ничего не понимала в растениях.

Два раза приезжала его мама на выходные.  Один раз - её отец на неделю.

Он много работал. Она тоже в общем. Они любили друг друга. И Люка наперегонки.

Он продолжал окружать её заботой. Заказывал еду и шампуни, процедуры и книги. Скачивал ей фильмы и музыку. Потом купил мопед.
Она тоже привыкла по-тихоньку тратить его, то есть их деньги. Покупала ему то пижаму, то куртку.
По выходным они с Люком брали Лео на прогулку, на карусели или в музей. А когда дождь или простуда, или лень, то он их.




- Ро, у меня разговор.
- Что?
- Люк где?
- Вон играет…
- Уйди пожалуйста в другую комнату.
- Что?
- Не на ходу. И не психуй, сразу.
- А ты по теме!
- Я лечу на Луну.
- Отлично! А зачем я ушла от Люка? Это же для него новость! Баз-Светик!
- Слушай, я серьёзно.

Лео злился. Роз молча слушала. Уже поняла что серьезно.
- я подписал контракт. Ты же знаешь, я набрал кредит, много, сама знаешь.. Молчи! Я прошёл весь отбор, им нужен такой специалист. Это всего на год. И обещают почти круглосуточную связь. Ты чего? плакать собралась? Это безопасно, там уже тысячи людей были. И деньги хорошие. Чего молчишь?
- А что сказать? Ты решил.
- Ладно. В контракте был один пункт… Я вписал. И они согласились. А ты можешь отказаться.
- Ну?
- Я сдал сперму.
- Еврей.
- В каком смысле?
- В прямом. Это кажется в израилькой армии придумали. Там даже был случай, что парень погиб, а родители его нашли женщину, чтобы она им родила внуков.
- Я не погибну.
- Спасибо.
- И тебе.
- …
- …
- Ладно. Я не люблю, когда ты злишься.
- ммм
- Ты хочешь ребёнка, Ро?
- Кажется это я должна спрашивать? … И кажется я уже говорила тебе, что Хочу.




Ей нравилось быть беременной. Нравился сокращённый рабочий день, прогулки и шутки с Люком. Она купила машинку и начала шить…




Он успел на эту сторону Земли и дышал вместе с ней. Он плакал, глядя на сморщенного Рика…
- Рик?
- Рик.
… и на неё. Благодарил, и ещё чего-то говорил и спрашивал…


… 4 года…


- Роз! Роз! наконец-то! Ты чего отключилась?... Ты где это?
- за домом…
- А что с голосом?
- Ничего. То есть чего. Я плачу.
- С чего вдруг? Мы же готовили салат? Ты порезалась? Мы же без лука? Хватит хлюпать.
- Прекрати.
- Что?
- Ты слышал, что твоя мама Рику рассказывала?
- Нет, слов было не разобрать. Что-то про меня?
- Она (хлюп), она (хлюп) рассказывала как её отец, его прадед уезжал в экспедиции, и не было телефонов и сетей. И его не бывало по полгода, а бабушка, то есть жена его (хлюп) ждала. И не знала что думать (хлюп). И даже седая стала…
- А ты чего плачешь? Бабушку мою жалко? Так я же есть, значит, они встретились…
- Нет. Себя…
- А-а…
- Лео, (хлюп) ты прости, это глупости. Просто мы никогда не расставались


Милое янв.13
Посвящается Астине


Рецензии
милый но довольно слабый рассказ

Григорий Дерябин   19.10.2015 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.