Мертвая Надежда. Глава 5

Князь Черневский проснулся. Глаза он не спешил открывать, рассчитывая на продолжение прелестного сна. «Давно же я так не спал… Дома то Григорий разбудит, то Шестаков, странно, что в лазарете мне ничего не мешает… Наверное, сильно устал…». Лишь слегка повернувшись на левый бок, о почувствовал боль в перевязанной руке, дернулся и продолжил лежать на спине. Только сейчас он почувствовал, что рядом кто-то есть. Испуганно распахнув глаза, князь попытался присесть, но мягкие девичьи руки остановили его. Катерина заботливо укладывала князя.
- Катенька…. Как вы…. Как вы сюда попали?
- Серж, не беспокойтесь. Сейчас вы должны задаться вопросом, почему вы покинете то место, - мило улыбалась Катерина.
- Покинуть? С чего бы это, милая Катрин? – удивился Черневский.
- Я поговорила с вашим врачом, сказала, что у нас скоро свадьба, - лицо Катерины сияло радостью, - он согласился отпустить вас под домашний присмотр. А после – свадьба, а потом уж и о службе подумаете, Серж.
- Но, Катрин, боевой офицер…. Я не могу просто так покинуть поле боя…
- То есть свадьба для вас не повод? – Катерина улыбалась.
Черневский сильнее сжал ладони Катрин и на мгновение закрыл глаза, чувствуя стеснение в груди. Он глубоко втянул в себя воздух и заглянул в ее глаза. Он долго что-то искал в них, а взгляд его будто сожалел и вымаливал прощения.
Казалось, пауза могла длиться вечность,  но Катерина прервала тишину:
- Так мы едем домой?
Черневский же взглядом не отпускал ее.
- Прости меня, Катенька, - еле слышно промолвил Черневский.
- Что-что? – обеспокоенно переспросила Катерина, - Серж, вы отказываетесь?
- Катрин, мне нужно немного подумать, я не могу вот так решить….
- Но… Серж…, - лепетала Катерина.
В это время в голове князя путались мысли, а он так и не мог определиться: следовать ли задуманному или же «послушать» совесть.
«А может,  лучше я погибну? – думал князь, - Так и Шестаков получит расплату за долги, и Катрин не узнает об обмане. Что делать? Ума не приложу…. А если все же жениться? Катрин влюблена в меня без памяти… Но мне так жаль ее… Она прекрасна…. Она не заслуживает того, что задумал подлец Шестаков…».
Ход его мыслей прервала обеспокоенная Катерина:
- Так, значит, князь, вы считаете, что оставить меня несчастной – это лучше? Разбить мое по кусочкам склеенное сердце – это то, чего мне сейчас не хватает? Князь, ну, как же так….
- Катрин, не уж то вы и вправду чувствуете ко мне любовь?
- А вы усомнились, князь? – твердо спросила Катрин.
- Конечно, нет, милая Катя. Мы едем домой, едем, - улыбнулся Черневский, - мне так не хватает домашнего тепла.
Катерина улыбнулась в ответ:
- Да и стоило бы вам в городе появиться. Нынче в городе непристойные слухи о вас ходят.
- Какие? – испуганно спросил Черневский.
- Ну, к примеру, то, что вы разорены, погрязли в долгах.
Ноги князя внезапно стали ватными, а сердце готово было выпрыгнуть из груди. Князь покрылся холодным потом и уж было чуть не отказался от возвращения в родные пенаты:
- Катрин, не верьте им, вы можете проверить все бумаги в поместье – ничего я не продал и не заложил, а уж карточные долги – что сказать?.. Глупость….
- Серж, я и не верю. Где же есть высшее общество без клеветы и сплетен! Я позову Петра, он вам поможет….


Рецензии