Фэнтезийный эскиз
Мальчик, которому на вид можно было дать лет 14-15, поспешно отозвался на это предупреждение и с удвоенной энергией заковылял в сторону дома. Он возвращался с уборки урожая, вымотался и был страшно голоден. В его черных густых волосах засели остатки соломы. Блуждающий взгляд красивых зеленых глаз не выражал сейчас ничего, кроме усталости.
Зайдя в довольно опрятно выглядевшую халупу, парень снял свою рубаху и обмыл лицо водой из кувшина.
- Что там с едой?
- Сегодня похлебка из солонины, – отозвался отец.
Налив себе полную миску и принявшись есть, парень с головой ушел в свои мысли. Он уже давно мечтал отправиться куда-нибудь, его родная деревушка и ее ближайшие окрестности были уже изучены вдоль и поперек. Дол, а мальчика звали именно так, вспоминал, как убегал ночью в лес с друзьями и играл в разбойников и стражников. Жажда чего-то нового и неизведанного часто преследовала Дола в его снах. Там он спасал принцесс, изображал благородного разбойника или убивал злых драконов, а крестьяне с благоговением на устах повторяли его фамилию. Но рано утром он вставал, а сладость от сновидений улетучивалась, на замену ей приходила горечь от несбыточных мечтаний. Впереди был целый день однообразной, порядком поднадоевшей работы (действительно не очень увлекательное занятие). Дол уже привык ко всему этому и понимал, что, скорее всего, так и останется здесь на всю жизнь, покуда старая карга с косой не заберет его с собой в царство мертвых.
Доев Дол решил прогуляться до дома своего приятеля Мэлва. Они дружили и часто вместе проделывали какие-нибудь шалости, пока их не ловили и не лупили розгами, чтобы вбить хоть какую-то толику ума в их пустые головы. Прекрасная погода, подумал мальчик: солнце, легкий ветерок, а жизнь-то не так и плоха! Развеселившись Дол ускорил шаг и через пару минут поравнялся с домом, где обитал его друг. Постучал в дверь и стал ждать.
Открыла ему мать Мэлва. - А это ты Дол, подожди сейчас он выйдет. Дол немного поболтал с женщиной – как идут дела с урожаем, о погоде, о последних слухах, появившихся в деревне. Вскоре из двери появился Мэлв и они бодро зашагали в сторону от дома.
- Мать заставила меня отправиться за семенами для посевов! – с негодованием начал Мэлв. - да что за напасть?!Я что мальчик на побегушках?
- Да ладно тебе сходим в деревню по-быстрому, а потом мы свободны! – ответил Дол.
Мэлв ответил на это только раздраженным ворчанием. Через час легкой ходьбы впереди показалась деревня.
Она находилась вблизи Западного Леса, который к околице мало-помалу редел, но несколько деревьев стояли возле крепких каркасных домов. Местность полого опускалась к востоку. Фермы, огороженные плетнями поля и пастбища, перемежаемые иногда заплатами рощиц, стеганым одеялом покрывали местность за деревней вплоть до приречного леса с его путанной сетью речушек и прудов. К западу земля была весьма плодородной, и трава на тучных пастбищах росла в изобилии почти все годы, но фермы в западном лесу можно было пересчитать по пальцам.
Как только они вошли в деревню, тут же отовсюду раздался оживленный гомон детей, играющих в догонялки, послышались голоса взрослых громко спорящих друг с другом. Тут Дол заметил Эми. Честно говоря он уже давно ее заприметил, она была на полголовы меньше его ростом с длинными темными волосами до талии, со стройной фигурой и довольно милым лицом. Дол все никак не мог отважиться пригласить ее куда-нибудь. В деле общения с девушками он был явно не силен. Вот Мэлв – это да!
- Вы слышали? – Эми подошла к ребятам и продолжила - К нам тут на днях заезжал торговец. Война говорит он. Арриане напали на Миилгор. Мир Инносу, надеюсь несчастье обойдет нас стороной!
-Привет Эми.- поздоровался с девушкой Дол - Но ведь Миилгор далеко от нас скорее всего все новости мы будем узнавать только со слов, приезжих торговцев.
- Да, нам то что? – вторил Долу Мэлв - Хоть раз война доходила до Перепутья? Да тут такая дырища, что все интересные события вдали от нас!
- Интересные? По-твоему война интересное событие? – с укором сказала Эми.
- Ну уж всяко лучше, чем сидеть здесь и судачить о коровах и свиньях.
- А что ты Дол тоже думаешь, что война – это весело?
Эмм … ну… - под ее взглядом он почему-то стал туго соображать, будто его голову огрели обухом – ну конечно нет но …
Что но?
- А как же великие подвиги и прочее где же их еще совершать как не на войне?
-Ну, вы еще молоды, а я по миру походил немало - неожиданно сзади к ним подошел старик Байе, известный на всю деревню любитель посудачить, - и вот, что я вам скажу ребятки, ничего хорошего в этих путешествиях нету – одни мозоли да пустота в желудке. Ээээ… !Да откуда вам знать-то об этом? Помнится, когда я ходил к Раздорным горам…
Он так и не успел закончить мысль, как его со двора погнала местная хозяйка. Болтуна Байе в деревне все считали пьяницей и пройдохой, да собственно он таким и был. Но ребятишки его любили, он знал много интересных историй – будь-то смешные, будь-то страшные. Многие не верили ему, считая эти истории пустопорожними выдумками. Но рассказывать их он умел, это признавали все.
- Хорошо ему говорить, напутешествовался вдоволь! – прокомментировал тираду Байе Мэлв.
- У тебя как ума не было, так и не появилось до сих пор – тут же осадила его Эми.
- Что? Не тебе об этом знать, мне отец всегда говорил – бабам дальше кухни ход запрещен!А мне – мужчине нужна свобода!
- Мужчине! Хах! - засмеялась Эми – да у тебя и молоко на губах не обсохло!
Во время перепалки Дол тактично помалкивал – одно необдуманное слово и его тоже выставят дурачком. О чем Дол мог судить точно, так это о том, что голова девушек устроена совершенно иначе, будто они какой чужеземный народец из старых сказаний.
Вне себя от ярости Мэлв зашагал прочь от взбалмашной девчонки. Он не мужчина!Да как она..Как у нее..язык повернулся такое сказать! Ну ничего вот запущу ее семейке лягушку или травяного паука в дом!
Дол пошли отсюда! – крикнул он – нас ждут дела достойные настоящих мужчин! И он недружелюбно сощурившись посмотрел в сторону девушки.
- Ладно, Дол. У тебя наверно много дел – обратилась к Долу Эми, уходящего Мэлва она не удостоила даже взгляда.
- Эмм, пока Эми – кажется она ждала чего-то еще, но вот чего он никак не мог понять.- эээ… Дола просто распирало пригласить ее на праздник Танца, который должен будет пройти завтра вечером. Это был идеальный предлог. Сейчас или никогда – решил он.
- Эми..
- Что Дол?
Знаешь завтра ведь праздник и ….. ты не хотела бы пойти вместе со мной?- вдруг выпалил он.
- Конечно, будет весело, я даже слышала, что будет фейерверк! Правда, здорово?
Не веря своим ушам, Дол закивал. Попрощавшись, он побежал догонять Мэлва. Сердце учащенно билось. Эмоции так и переполняли его. Эми действительно ему очень нравилась.
Нагнав Мэлва, он зашагал рядом с ним. Только посмотрев на счастливую рожу Дола друг все понял. - Ты что же пригласил ее на праздник, дурачина? Небось думаешь распробовать ее губки на вкус? – с гаденькой улыбкой проговорил Мэлв.
- Заткнись, мы просто потанцуем и ничего больше – но все лицо Дола залилось краской, выдав его с головой.
- Ну да! – рассмеялся во все горло Мэлв и похлопал приятеля по плечу - Знаешь я тоже не пропущу чертов праздник, сегодня приглашу эту дочурку мистера Мантира. Думаю она давно сохнет по мне. Конечно не лучший выбор, но ты же знаешь, мне после кружки медовухи, будет просто плевать с кем танцевать.
- Да, все еще помню, как тебя сцапала толстушка Ингритт – со смехом согласился Дол.
- Да не было этого, это вы придумали, чтобы посмеяться надо мной! Не было!
Дол не стал напоминать ему, как тот на прошлый праздник Танца перепил крепкого сидра, который они стащили у трактирщика Марва, а потом целовался с Ингритт всю ночь напролет. Мэлву потом еще долго припоминали это местные ребята.
Наконец-то купив нужные им семена, друзья решили отправиться на ближайшую ферму и стащить там сладкой репы. В прошлый раз им не повезло - у хозяина оказалась очень злая собака, друзьям пришлось бежать от нее до самого леса, и только потом она отстала. Потихоньку они удалились довольно далеко от деревни, впереди было только заросшее сорняками поле, а дальше дорога уходила в город. Ни Дол, ни Мэлв никогда не видели ни одного города, всю жизнь они прожили на своих фермах. Они даже не представляли, что это такое. Попасть туда было пределом мечтаний для них, ведь город – это место, где исполняются все самые заветные желания, где можно делать все, что захочешь, и перед тобой открываются величайшие перспективы.
Забравшись в поле Дол захотел нарвать полевых цветов, он знал, что девушки любят такое. Собрав охапку, вполне, как ему показалось, красивых цветов он уже представил, как подарит их на празднике, как неожиданно Мэлв выбил цветы из его рук.
- Какого черта ты делаешь?
- Дол, ты рехнулся?
- Это я-то рехнулся? Я?
- Ты что же решил дарить на праздник полевые цветы? Да тебя на смех поднимут! Слушай, что я скажу тебе, нам нужны подарки поценнее, цветы дарит только дурачье без фантазии.
- А я откуда знаю, что им дарить – слышал только про цветы, да про дорогие безделушки. Может у тебя есть идеи умник?
- Конечно есть! Я тут недавно узнал, что у купца, который остановился в нашей таверне в сундуке лежит несколько недешевых вещиц.
- О Мэлв! Ты опять решил что-то стащить! Нам опять влетит из-за тебя.
Старый Брэн Кэннот только что закончил уборку левой половины своего поля. Осмотрев проделанную за день работу, вздохнул и принялся собирать инструменты. Остальное доделаю завтра – подумал он. Силы его уже были не те, как раньше в молодости. Урожай пока был не такой обильный, как в прошлом году, тогда ему пришлось даже нанять пару молодых ребят, чтобы убрать все к сроку, но все же достаточно большой. Это радовало старика – неурожайные времена еще появятся, вот тогда и будем горевать. Хотя он и не был уверен, что тогда ему хватит сил. В последнее время он стал часто хворать, а народные настойки не особо и помогали. Больше он к этим шарлатанкам и на милю не сунется. Сплюнув от злости на землю Брэн медленно заковылял к дому. Его ферма находилась достаточно далеко от деревни, и он частенько не был в курсе последних новостей. Да и зачем они ему? Он прожил достаточно и ничего нового точно не узнает. До сплетен местных кумушек ему дела нет.
Жил он один – жена умерла когда ему было еще 40 лет, захворала простудой, тогда выдалась суровая зима, он пытался ее выходить, да все без толку. Потерю он воспринял стойко, но она все-таки оставила рану в его сердце. Утешение он нашел в воспитании двух своих сыновей. Прошло года два и разразилось знаменитое Тиберийское восстание, очень болезненно ударившее по благосостоянию империи. Коснулось оно и Кэннета. В то время страна остро нуждалась в живой силе, поэтому его сыновей, сразу обоих, забрали в ополчение. С войны они так и не вернулись. Она поглотила их, также как и многих в этих краях. С тех пор жизнь Брэна наполнилась пустотой, и ему нечем было ее заполнить. Что-то внутри него умерло и он продолжал существовать лишь по инерции, словно гонимое ветром перекати-поле – бесцельно, бессмысленно.
Спрятав инструменты в сарай, Брэн пошел в дом и поставил греться чайник. Если бы случайный путник зашел в дом, глазам его предстало бы аккуратно убранное жилище. Все вещи лежали именно там, где и должны были. Пол был чистым без единой соринки, около очага лежала аккуратная стопка дров. Было видно, что хозяин любит чистоту.
Наскоро обмыв руки и лицо в тазике с водой Брэн разогрел на очаге свой ужин. Ел он медленно, без аппетита.- Еще один день прошел. Неплохой день. Да, довольно недурный, – решил он. На полке стояла статуэтка Инноса, он посмотрел на нее и тут же отвернулся. В бога он давно перестал верить, и статуэтка стояла просто для красоты. Закончив с ужином, он решил напоследок посмотреть на свое поле. Брэн вышел из дому. Оглядевшись вокруг и удостоверившись, что все в порядке, он уже было собрался обратно, как вдруг кого-то заметил вдалеке. Пригляделся и действительно – на дороге маячило несколько всадников. Странно, подумал он, кто бы это мог быть? Точно не люди из деревни. Он вообще редко видел здесь людей. Если ему было что-то надо, он сам отправлялся на рынок или к лекарю. Но кто это тогда? Похоже всадники тоже его заметили, поскольку тут же двинули в его напрвлении. Хоть опасаться было, вроде как нечего – в этих краях давно ничего особенного не случалось, Брэн все же насторожился. Что-то подсказывало ему, что опасность все-таки существует. Переборов страх он направился навстречу скачущим всадникам.
Солнце уже два часа, как исчезло, и легкий сумрак спустился на землю. Дул приятный, прохладный ветерок. Тихо шелестели деревья, и можно было услышать, как ухает сова - ночной охотник.
Дол шел на праздник и думал, что все-таки их дом – это прекрасное место, где люди тебя знают, а ты знаешь их. Все живут в мире и всегда придут на помощь, если у кого-то беда. Зачем нужны все эти далекие и неизвестные города и страны, когда и здесь может быть хорошо. Тихое местечко, где не происходит ничего необычного, но может в этом и нет ничего плохого? Действительно, жить здесь можно ничуть не хуже, чем в каком-нибудь огромном городе.
Продолжая размышлять, Дол уже вошел в селение и потихоньку продвигался к большой поляне, где обычно проходили все празднества и гуляния. По дороге ему никто не попадался. Похоже в деревне никого не было, большинство уже там. Дол любил праздники – они всегда с размахом проходили в деревне. Народ здесь любил повеселиться и отдохнуть. Как правило на поляне расставляли длинные столы, которые ломились от всевозможных вкусностей. Тут тебе и похлебка из карля, и жирный фаршированный яблоками порось, а уж про медовые пирожки и говорить нечего. При одной мысли об этих яствах у Дола изо рта поползли слюнки. Он специально морил себя голодом весь день и сейчас готов был сьесть хоть целого элефанта.
Вот он и дошел! Тут же в уши ударил гул различных звуков. Громко играла веселая музыка, создавая особое праздничное настроение. Кто-то из селян громко хохотал с кружкой превосходного яблочного сидра в руке, а кто-то уже крепко спал, уткнувшись лицом в тарелку.
Повсюду были слышны радостные голоса, звон стаканов и смех. Неожиданно его окликнул знакомый голос.
–Эй Дол иди сюда!Доооол! Парень обернулся и увидел довольную рожу своего друга. Улыбнувшись в ответ, он поспешил к столу, где сидел Мэлв.
- Здорово, ты я вижу уже все здесь перепробовал!
- А как же! Дружище, присоединяйся - и Мэлв протянул ему кружку, предварительно доверху наполнив ее вишневой настойкой.
Сыпля шутками направо и налево, Мэлв не забывал промочить горло, высушенное его бесконечными разговорами. Они с Долом стали вспоминать все забавные моменты, случившиеся с ними за их недолгую жизнь. Потом перешли на обсуждение гостей будь-то кузнец мастер Буль, зазывно поглаживающий свои пышные усы или толстяк-трактирщик мастер Альвар, всегда добродушный и в приподнятом настроении. Вскоре вышел заводила и громко обьявил, что настало время всеобщих танцев.
Танцы! - подумал Дол и стал искать взглядом Эми. Он увидел ее у стола, полностью заставленного горками хлеба, она разговаривала с подругами и поспешил туда. Мэлв же, окинув приятеля насмешливым взглядом, пошел в противоположную сторону. Подойдя к ней Дол, разгоряченный напитками, сходу предложил потанцевать и она согласилась.
Вся деревня сейчас стояла на ногах, даже старики, решив вспомнить молодость, пустились в пляс.
Так долго Дол еще ни разу не вытанцовывал, казалось, его ноги не знают усталости. Он смотрел только на девушку, не замечая никого вокруг. Потом они поменялись партнерами, и через один проход снова танцевали лицом друг к другу. Прошел час и уставший народ повалил на скамьи, чтобы отдохнуть перед следующим выходом. Сели и Дол с Эми.
- Ты отлично танцуешь Дол! – похвалила его девушка.
- Спасибо, но до тебя мне далеко, я еле за тобой поспевал! – ответил на похвалу Дол.
Он не отрываясь стал любоваться ею, а она улыбнулась ему в ответ. И внезапно, повинуясь внутреннему порыву, он приблизился к лицу девушки и поцеловал ее. У Дола участился пульс, сердце бешено колотилось, как после долгого бега. Его захлестнула эйфория.
Между тем Дол не заметил, как в центр поляны вбежал кто-то из селян и упал замертво. В его животе торчала стрела. Тут же повсюду начали появляться вооруженные до зубов солдаты. Поднялась паника. Обезумевшие от страха люди стали разбегаться в разные стороны, воцарился подлинный хаос. Перевернутые столы, крики, ругань, мельтешение человеческих тел. Запахло гарью – это пылали дома. Все это произошло стремительно, буквально за считанные минуты. Дол просто не мог поверить в случившееся, только что он веселился и ел, а через мгновение на праздник пришла смерть. И ей было чем поживится. Дол заворожено наблюдал за тем, как умирают люди, те кого он знал. Он оглянулся. Повсюду слышались предсмертные вопли.
- Иннос всемогущий защити нас! – прокричал совсем рядом деревенский староста и тут же получил копье в спину. Теплая кровь заструилась по его одежде, стекая на землю.
Оправившись от шока парень взял себя в руки – надо что-то делать. В Доле проснулся первобытный инкстинкт, он кричал внутри него - спасайся, уноси ноги. Нет! Надо найти друзей, а что с родителями? Ведь они тоже были здесь. Времени на раздумья не было.
Повернувшись направо Дол увидел Эми, которая затравленно озиралась вокруг. Схватив девушку за руку он стал продираться через людские трупы, вовремя высматривая вражеских солдат и прячась от них за перевернутыми столами. Ему нужно было добраться до края поляны, где, как он заметил, никого не было. На глаза наворачивались слезы, но Дол не имел права давать волю чувствам в такой момент, когда на кону стоят их жизни. Ему нужно быть сильным, так учил его отец. Отец! Где он сейчас?
Вдруг он увидел Мэлва, который тихо пробирался мимо дерущихся людей.
Крикнув ему, Дол показал направление и ,не останавливаясь, побежал туда. Совершенно неожиданно для Дола путь ему преградил воин в кожаных доспехах. Он свирепо посмотрел на юношу и уже заносил меч для удара, как на него со спины прыгнул, непонятно откуда взявшийся в этой суматохе, Байе и перерезал надвое своим тонким клинком. Вот уж кого Дол не думал здесь встретить, так это старого пройдоху Байе. Мальчик было хотел перевести дух, но не прошло и секунды, как на них напали еще двое воинов. Отбив удар первого старик уклонился в сторону, и грациозным взмахом меча отрезал руку второму нападавшему. Увидев такое, оставшийся в живых вояка, бросил оружие и побежал подальше от этого места. Иннос тебя дери! Дол еще не видел, чтоб кто-нибудь так обращался с мечом, казалось, старик не дрался, а танцевал с оружием. И это он - наш пьянчуга Байе. Старый дряхлый Байе. Сегодняшний вечер приносил все больше и больше сюрпризов. А его меч! Тонкий и длинный он разрубал плоть врагов, как нож масло.
- Так вы все идите сюда! – нетерпящим возражения голосом приказал он им. Друзья с изумлением смотрели на Байе, он буквально помолодел лет на двадцать. Его лицо, словно высеченное из камня, выражало сейчас полную сосредоточенность.
- Видите тех лошадей? – и он указал на трех гнедых кобыл, стоящих без хозяев около какого-то обоза.- с лошадью обращаться я думаю вы умеете?
- Да, но….
- Никаких, но! Садитесь на них и скачите во весь опор до города, благо дорога тут только одна.
- Но наши родители! – начали хором ребята.
- Скачите, я сказал, времени на разговоры совсем нет! Если они живы я позабочусь о них!
- Но мы ведь не знаем никого в городе, как мы будем…
- Таверна “Кошачья лапка”! Запомните это! Скажите тамошнему хозяину, что вы от мастера Байе и он позаботится о вас. А теперь торопитесь! Торопитесь!
И он убежал сквозь дым, оставив ребят одних.
Не мешкая, они подбежали к лошадям и, не без труда, оседлав их стремглав понеслись подальше от деревни в сторону дороги на город.
Свидетельство о публикации №213012901635