Родина

  Чувашия - край ста тысяч вышивок. Мои пятиклассники рассматривали чувашскую вышивку "по счету ниток" (не крестиком, как ошибочно ее называют несведущие люди), расшифровывали цвет, форму знаков и вот что выяснили: оказывается, в вышивке заключен вполне понимаемый современниками смысл (если знать, что рисунок вышивки составлен из рунических знаков, которыми в древности наши предки пользовались). Читая "Энциклопедию символов-2003" можно узать вот что:
   "Символы несут в закодированном виде глубокие знания. Персидский ковер представляет для посвященного книгу о строении мироздания. Чувашский орнамент  сохранил ВСЕ знаки тюркского рунического письма. Понимание ритуальных символов требует продолжительного обучения, называемого посвящением, инициацией". Недаром в Чувашию часто приезжают востоковеды из Китая, пытаясь расшифровать смысл вышивки, заложенный в древности. А вот, что получилось у нас.
***
Небо, которое дает дождь, наполняет реки водой.
Человек, который живет на земле, бережет край любимый свой.
***
Красоту никто не изменит,
Красоту никто не собъет!
Никогда человек не забудет,
Где родился и где он живет.                /Галкина Ольга 5а класс/

***
Родина моя, Ты очень велика,
Прекрасна, как цветок,
Как воздух, Ты чиста!
***
Есть край, в котором ты живешь.
Ты мал еще, а он велик, но на тебя похож!
Родные тебя любят, ну а ты
Люби свой край, как маму любишь ты!
***
Родился Человек!
И ярко засверкало Солнце
В огромном чистом Небосводе.
Под ножкою своею
Он чувствует тепло Земли.
И этот человек,
Тот край, где народился,
Назвал прекрасной Родиной своей!                /Федорова Галина 5а класс/

***
Мне нравится город на Волге,
Где родился я, рос и живу.
Город свой никогда не забуду -
Очень сильно его я люблю!                /Глазков Дима 5а класс/

***
Жизнь о мире все раскажет -
В мире много красоты.
Но красоты родного края
Нет без Сердца и Души.                /Ростовцев Михаил 5а класс/

***
Город над рекой,
Чудес в Тебе так много!
От запахов цветов, что манят издалёка
До красоты лугов, до злаков золотистых,
Что кормят нас всегда...
И край родной лучистый
Нам дорог навсегда!                /Тювакина Саша 5а класс/

***
Небо, которое дает дождь, наполняет реки водой.
А Человек, Земля и Родина крепко связаны между собой
***
Край родной! Леса... Поля...
Волка вой звучит, как песня.
Никогда не забывай
Свой родной любимый край!                /Александрова Кристина 5а класс/

***
Синее море - чистота мира.
Желтое поле - красота мира.
Без чистоты весь мир - как грязь.
Без красоты нет мира, князь!                /Софронова Екатерина 5а класс/

***
Мир, Ты прекрасен! Как мы без Тебя?!
Ты нужен нам, Ведь мы с Тобой - друзья!                /Курманаева Анастасия 5а класс/

***
Город красивый, всеми любимый!
/...Для нас он большой.../
Дружны мы с тобой!                /Александрова Кристина 5а класс/

***
Мир красивый и большой.
В нем живем и мы с тобой!
Деревья, травы и цветы -
Все нам нужно, веришь ты?!                /Волкова Анна 5а класс/

***
Как хороша природа наша - в ней много речек и озер.
И солнышко, как разукрашенное, сияет, радуя наш взор.
***
Как прекрасен этот мир чудесный!
Птицы в нем, деревья, и цветы!
Береги свой край ста тысяч песен -
Все что создано и Богом, и людьми.                /Лебедева Любава 5а класс/

***
Как красивы поля и луга!
Как красивы за речкой стога,
Птичье пенье и звон ручейков,
Ароматы и запах цветов...                /Митрофанова Вика 5а класс/

***
Небо, которое дает дождь, наполняет реки водой. http://www.stihi.ru/avtor/andrewgus
Человек, который ухаживает за землей,
Наполняется богатой Душой.   
***
Красоту родной земли не отнимет никто никогда.
Родина во всей красе остается в душе навсегда!     /Гусев Андрей 5а класс /

***
Небо, которое дает дождь, наполняет реки водой.
И родина вновь оживает, а дождик радуется, шальной!    /Багадерова Анастасия 5а класс/

***
Небо, которое дает дождь, наполняет реки водой.
Человек, Земля и Вода взаимосвязаны между собой:
Человек красоту бережет, а природа ее создает.         /Фомичев Павел 5а класс/

   Хочу сказать, что на этот опыт стихосложения нас вдохновила вышивка шестиклассника Артемьева Миши. Мы с ним долго подбирали рисунок и цвет вышивки, размышляли о том, какие знаки надобно вышить. Землю "ЩЕР" мы вышили желтым цветом - знаком колоса, а Воду "ШИВ", как водится, синим. Но что получается в итоге? Если сложить эти два слова "щер+шив", то  с чувашского получим слово РОДИНА. А этимология, то есть внутренний смысл слова РОДИНА, - "Земля/вода".


Рецензии