Обреченный

Боевой Генерал, инвалид, получивший право на вечную жизнь, попав в элиту нового мира, обнаруживает факты зомбирования населения и вступает в схватку с мировым правительством, ставя себя и свою любимую вне закона…


Синопсис
Идет первый век третьего тысячелетия. Завершается последняя мировая война. Новое мировое правительство ввело новые порядки и законы, по которым живет золотой миллиард. Непокорные «дикие»  доживают свой век в экономической блокаде, догнивают и вымирают вне цивилизованного мира, а реальные противники мирового правительства практически уничтожены. 
Во время завершающей операции гибнет боевой Генерал, осуществлявший победный рейд армии.

Премьер нового мирового правительства, стальная леди, отдает приказ реанимировать Генерала. Новые медицинские технологии позволяют оживить героя войны, он становится бессмертным, занимая место в элите нового мира. Все они, члены мирового правительства, олигархи и серые кардиналы, стали вечными, «обреченными на вечную кропотливую и неблагодарную работу во имя народа». Их немного, но они – обреченные - основа власти. Поэтому появление нового почетного члена в правящей элите воспринимается неоднозначно. Джордж, сын Премьера, владелец корпорации производящей культовые игрушки нового мира, намерен использовать Генерала в предстоящей политической схватке за власть, его противник Лидер оппозиции, напротив, выражает недовольство появлением новой фигуры.

Но Генерал еще не окреп и сторонится политики. Генерал получает дары от корпораций, которые таким образом рекламируют собственные продукты, это так называемое кресло виртуальных путешествий, в котором большинство населения проводит все свое свободное время, и робот женщина Кэт. И то и другое не знакомо Генералу и он впервые вкушает плоды развития новой цивилизации.
Однако едва Генерал втягивается в сериальные секс-путешествия, как робот Кэт прерывает его очередной сеанс. Оказывается, во время захватывающих приключений и синхронного массажа кресла  впрыскивают виртуальным путешественникам наркотики. 
 
Генерал не успевает осознать серьезность проблемы, с которой он столкнулся, когда в его доме появляются наладчики, обслуживающие кресла. Они намерены ликвидировать опасного свидетеля. Короткая схватка завершается гибелью наладчиков и ранением Кэт. Обезвредив противников, Генерал ясно сознает, что Кэт не робот. Ее выдает реальная рана. Теперь лишь ее знания современного города и нового порядка могут спасти беглецов. Они скрываются в заброшенной ветке старого метрополитена.
Служба безопасности корпорации, оснащенная современным оружием, наносит удар по подземным линиям, пытаясь выкурить Генерала и его помощницу. Это настоящая воинская операция и беглецы живы лишь потому, что Кэт прекрасно знает подземный мир. Генерал вынуждает Кэт признаться, что она не наемник конкурирующей корпорации, а спецагент диких.

В тот время в новом мире происходят драматические события. Выполняя тайный приказ Премьера, преемник Генерала, и его лучший друг, наносит атомный удар по войскам союзников. Стальная леди надеется, что волна народного гнева позволит ей узурпировать власть и не только полностью уничтожить диких, которым приписывают коварный теракт, но и нейтрализовать оппозицию.
Мир в трауре. Погибли миллионы людей. Граждане уверены, что атомный удар последний теракт диких. Но в это же время в новостях сообщают о сумасшествии Генерала и призывают помочь в его поимке.

Генерал и Кэт контактируют с подпольем «диких», и готовят государственный переворот, его основой становится захват телестудии, где должны появиться ключевые фигуры правительства, Премьер, госсекретарь и лидер оппозиции. Когда дикие овладевают зданием телестудии, и берут в плен участников предстоящих теледебатов, оказывается, что стальная леди чудом избежала пленения. Она готова жестоко подавить мятеж. Единственной помехой является то, что среди участников теледебатов оказался Джордж, ее сын, владелец корпорации производящей кресла.
 
Генерал и руководители диких обращаются к народу, рассказывают правду о политике правящей элиты, о зомбировании населения с помощью кресел, о нанесении ядерного удара по союзникам, и других преступных действиях правительства.
Премьер поднимает войска. Преемник Генерала получает приказ Премьера, уничтожить мятежников и в то же время любой ценой спасти ее сына. Преемник вынужден готовить штурм здания. Понимая, что поставленные Премьером условия невыполнимы, он отправляется на переговоры с Генералом и лидерами диких.

В это время в телестудии происходит схватка Генерала и его главного врага, Джорджа. Джордж уверен, что все мятежники будут казнены, ведь они преступники. В ответ Генерал предлагает превратить дискуссию в суд присяжных, где роль присяжных будут выполнять зрители, именно они должны решить, кто настоящий преступник, Генерал или Джордж, Премьер и члены правительства, которые санкционировали атомный удар по союзникам.

Когда в студии появляется представитель армии, суд присяжных завершается. Идет подсчет голосов. Преемник Генерала просит освободить всех пленников. Но ему нечего предложить взамен. Мятежники понимают, что едва они капитулируют, их уничтожат. Генерал и дикие отказываются сложить оружие. Кэт признается Генералу, что она беременна. Теперь это не имеет значения, ведь все они обречены. Генерал просит руководителей диких спасти Кэт. Сам же Генерал решил довести до конца показательный суд.

Преемник покидает студию, вместе с ним выходят на свободу зрители телешоу и лидер оппозиции. Он намерен использовать выступление диких в собственных целях, и взять власть, отстранив Премьера. О чем он и договаривается с преемником Генерала, заключая взаимовыгодный союз. Преемник дает добро на бомбардировку студии. Самолет уже в воздухе. Заходит на цель.
 
Обстановка в студии накалена. Подсчет голосов грозит Джорджу обвинительным приговором. Поэтому Джордж применяет новую разработку ученых, это оружие замаскированное под брелок автосигнализации. Удар, в виде волнового импульса, отключает протезы Генерала. Генерал гибнет.
Джордж также расстрелян боевиками диких. Кэт и остатки боевиков спешно покидают телестудию, надеясь уйти по канализации.
С неба на телестудии несется бомба…
Взрыв… здание рушится.

Спустя год преемник Генерала встречает в городе женщину с ребенком и приказывает охране задержать ее. Присматриваясь к Кэт, преемник спрашивает ее, знакомы ли они? Встречались?
Кэт решительно отрицает это.
Преемник отпускает Кэт, и когда она уходит, смотрит вслед.
Он узнает Кэт и узнает в малыше сына Генерала.
Конец

ОБРЕЧЕННЫЙ

Оригинальная история
Фантастический боевик, мелодрама
ПОЛНЫЙ МЕТР


НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА – ДЕНЬ

Шквал огня катится по улице, скрывает на миг здания, перепрыгивает дальше, уходит вперед, оставляя закопченные, дышащие дымом дома и автомобили с горящей краской, резиной…

ТИТРЫ: 20XX ГОД, ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Мы поднимаемся над горящей улицей. Выше, выше.
Вот уже взгляд охватывает квартал. Крыши зданий. Улицу. Полоса огня выглядит сверху совсем иначе. Мы видим отрезок белой энергии, которая целенаправленно движется…

Взлетая еще выше, мы теряем звуки, они остаются внизу, мы охватываем взором несколько кварталов города.
Еще один рывок и… город виден как пятачок на карте. Рядом зеленые площадки полей. Леса.

Мы устремляемся вверх.

НАТ. ОРБИТА СПУТНИКА – ДЕНЬ

Спутник. Вот точка обзора. Отсюда вниз направляется поток энергии. Это незримый пунктирный луч, капли  разрушительно силы.

Бросок вниз.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - ДЕНЬ

Мы несемся обратно к установке, что координирует силовой поток. Вот она улочка окраины. Раскаленный вал перекатывается по зданиям, уходит дальше. Дрожит марево… поднимается дым.

Установка медленно ползет вслед, вертит широким клювом, выбирая цели, добивая противника. Выскочившие бойцы с пылающей одеждой попадают в прозрачную волну раскаленного воздуха, падают, превращаются в черные комья.
 
Над трупами кружит пепел и сажа.
Стекла зданий лопаются. Свергаются вниз.
Плети кабелей провисают, роняя горящие капли.

За установкой двигаются пехотинцы. Они скрыты доспехами современной брони, на головах шлемы с огромными черными стеклами. Нет даже мельчайшего открытого клочка тела. В руках автоматы с лазерными прицелами.

Малиновые лучи ощупывают стены, двери, окна…
Вслед за пехотинцами катит серый камуфлированный броневик. Его люк приподнимается. Из люка высовывается танкист. Подает знак пехотинцам.

Несколько пехотинцев останавливается. Подходят к броневику. Раскрывается дверца. Из нее выбирается ГЕНЕРАЛ в простецкой гимнастерке без знаков различия. Он держит в руке шлем, поднимает его к губам.

ГЕНЕРАЛ
Да. Завершаем. Выходим к реке. Сомкнемся. Встречайте.

Завершив разговор, Генерал призывно поднимает руку.
Пехотинцы окружают его. Ждут команды.

ГЕНЕРАЛ
Парни, сейчас самое сложное.
Нам нужны языки. Задача…

Генерал умолкает. Его взгляд ловит движение.
В проеме ближнего подъезда фигура…
Пехотинцы мгновенно разворачиваются.
Кто-то даже успевает выстрелить.

ГЕНЕРАЛ
Не стрелять! Брать живым!

Из дверного проема вываливается подросток. ДЕВЧУШКА. Она тушит одежду, бьет себя по плечам, по спине. Малиновые лучи прицелов ловят ее. Пули прошли мимо. Щербины на здании еще роняют сухие крошки…

ВЫСОКИЙ пехотинец, прикрывший Генерала грудью, отступает. Генерал подает знак и двое пехотинцев спешат к жертве.
Девчушка падает на колени, рыдает. Ее волосы дымятся.

ВЫСОКИЙ
Что она знает? Пустой номер.

Генерал идет к пленнице, возле которой стоят два пехотинца, БЫВАЛЫЙ, в изрядно полинявшей форме с матовым стеклом шлема, и ШУТНИК. Этот мгновенно хохмит.

ШУТНИК
Не знает, научим. Дайте на ночь… верну бакалавра!

Он быстро тушит ее одежду, проведя над пленницей специальным спреем. Дуновение газа гасит ее тлеющую одежду. Раздается шипение. Девчушка испуганно смотрит на пехотинцев. В глазах – ужас.

За спиной солдат - грохот. Скатываются обломки, скрипит металл. Пехотинцы, успевшие расслабиться, вздрагивают. Оборачиваются. Лучи лазерных прицелов ищут цель.

Генерал оказывается перед внезапно появившимся противником. Из под люка канализации выскакивает ЧУЧЕЛО. Поверх вороха одежды - нагрузка со взрывчаткой. Провода коротки. Дистанционка в руках Чучела.

ГЕНЕРАЛ
Не стрелять! Стойте!

Он жестикулирует. Поднимает руки, показывая Чучелу, что безоружен. Делает шаг вперед.
Чучело, женщина с пультом и яркой кнопкой, смотрит мимо него на пленницу. Губы дрожат… Рука сжимает пульт.

ЧУЧЕЛО
Отпустите ее! Слышите! Отпустите ее! Или я взорву вас! Всех! Нахрен!

Наступает тишина.
Пехотинцы держат Чучело на прицеле.
Генерал оглядывается. Девчушка выдавливает улыбку. Рвется вперед, к матери. Шутник удерживает ее.

ЧУЧЕЛО
Отпусти! Или сдохнешь! Ты!

Генерал делает шаг вперед, жестом предлагает Чучелу присесть, сметает пыль с упавшего рекламного щита.
Кладет на асфальт ненужный шлем.

ГЕНЕРАЛ
Так не пойдет. Я отпускаю ее, ты отдаешь пульт. Все?

Он подает знак и Шутник подводит пленницу.
Генерал достает пистоле и прижимает его к спине Девчушки. Глядит на Чучело. Удерживает Девчушку перед собой.

ГЕНЕРАЛ
Успокойся… давай пульт! Или убьешь ее. Сама.

Чучело идет к нему. Шаг, еще шаг. Генерал перехватывает пленницу. Рука с пистолетом отводится за спину. Ствол подрагивает. Резкие движения кисти, потайные команды, понятны пехотинцам. Солдаты отступают, пятятся, бегут.

Чучело слишком поздно замечает, что пехотинцы исчезли, взгляд прикован к Девчушке. Пехотинцы залегают, прячутся за углами зданий, следят за событиями издали. Лучи снова возвращаются, ловят потерянную цель.

ГЕНЕРАЛ
Все? Я отпускаю ее? Пульт? Кнопку! Мне!

Чучело вблизи выглядит далеко не так ужасно. Это красивая женщина с гневным взглядом. Она облизывает пересохшие губы, смотрит в глаза Девчушке. Шепчет.

ЧУЧЕЛО
Прыгай вниз! Беги! Послушай меня хоть раз… ты же умница. Прощай, родная… прощай!

Чучело протягивает вперед руку с пультом. Предлагает Генералу принять его, и в то же время требовательно тянет на себя Девчушку. Генерал отпускает жертву. Рука мгновенно убирает пистолет в кобуру.

Перехватывает пульт.
Но палец Чучела все еще на кнопке. Грязный ноготь касается ее. Генерал пытается отнять пульт. Касается пальца Чучела. Сдвигает его. Нет, попытка не удачна.

Девчушка бросается прочь. Она мигом достигает канализации. Ловкой ящерицей скользит вперед, ноги зависают, но вскоре исчезают в темном люке.

Генерал и Чучело стоят грудь к груди. Генерал держит палец женщины. Она все еще сопротивляется. Они близко. Так близко, что он видит пульсацию ее зрачков…
Чучело не отводит глаз.

ЧУЧЕЛО
Боишься сдохнуть? Герой?

Она улыбается. Губы плохо слушаются. Улыбка натянутая, напряженная. Генерал отнимает пульт. Палец Чучела наконец, соскользнул с кнопки.

ГЕНЕРАЛ
Боюсь глупой смерти. За день до конца войны… Спасая дочь, это одно… а так… тупо… 

Пехотинцы медленно выбираются из укрытий. Генерал жестом останавливает их, кричит.

ГЕНЕРАЛ
Стоять! Стоп, стоп…

Чучело, заметив что солдаты остановились, прикусывает губу. Резко рвет один из проводков на взрывчатке. Генерал  кувыркается в сторону фундамента рекламного щита.

Гремит взрыв.
Белое пятно стирает все тени и очертания.
Белая вспышка.
Потом темнота.

Грохот.
Из черноты появляются клочья дыма.
Он рассеивается.
Место взрыва… месиво крови и копоти покрывает окружность.

Чучела нет.
Генерал мертв. Это уже не человек.
Торчат кости. Хлещет кровь. Голова под обломками.

Сбегаются пехотинцы.
Высокий падает на колени.

ВЫСОКИЙ
Всем! Кто слышит! Генерал убит. Взорван нах… давайте вертушку! Вертушку! Сюда!

Шутник выковыривает из обломков пульт. Пальцы Генерала все еще сжимают его. КТ

ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА – ДЕНЬ

В просторном кабинете лишь ПРЕМЬЕР и ее сын ДЖОРДЖ. Премьер полная бесформенная женщина за пятьдесят, ни деловой костюм ни ухоженность не делают ее привлекательней. Она мужеподобна, устала, вяла.

Ее сын Джордж высок, смазлив, одет шикарно и слегка небрежно, в отличие от матери весел и энергичен. Он жестикулирует, привлекая внимание матери к экрану монитора, убеждает ее.

ДЖОРДЖ
Подумай! Исторический день! Наши войска соединились! Гибель генерала дает нам козырь! Мы спасем его! Откачаем!

На экране проходит оперативная запись эпизода гибели Генерала. Премьер неохотно просматривает ее.

ПРЕМЬЕР
Зачем? Это всего лишь вояка. А ты намерен дать ему вечную жизнь? Ввести в правящую элиту? Его? Мужлана без…

Джордж отнимает у матери пульт, прокручивает запись. Мы видим генерала в санитарном вертолете, в окружении медиков. Слышится рокот мотора.

ДЖОРДЖ
Да! Человек с низов станет избранным. Его восстановят, пересадят органы. И подарят ему вечную жизнь. Подумай, какой пример для подражания? Это стимул! Для всех! Для миллионов…

Премьер устало морщится. Тема ее совершенно не вдохновляет, она с трудом сдерживает раздражение.

ПРЕМЬЕР
Господи! Только тупых вояк нам не хватало.

Джордж, дожимая мать, протягивает ей телефон, жестикулирует, продолжая убеждать.

ДЖОРДЖ
Нам пригодится преданный рубака. Именно сейчас. 

Премьер сдается, берет трубку. Звонит.
Ее голос слышен, но в кадре появляется другой интерьер.

ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЕТА – ДЕНЬ

Над телом Генерала склоняется МЕДИК, поправляет шланги, датчики, поглядывает на аппаратуру искусственного кровообращения. Фоном - гул двигателей и голос Премьера. 

ПРЕМЬЕР ВК
Внимание. Срочно! Генерала Хмелевского – в программу. Да, в экспериментальный институт. Да, оформим! Все!
 
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ - ДЕНЬ
 
На операционном столе тело. Вокруг хирурги и медсестры. Свет заливает все вокруг. Сверкают инструменты. Слышится равномерный гул медицинский приборов. На экранах пульсируют волны. Вспыхивают точки. Цифры.

Фоном. Голос диктора.

ДИКТОР ВК
Сенсационная новость поступила из экспериментального института наномедицины. Герой завершающей операции, генерал Хмелевский, спасен! Более того, как сообщили…

НАТ. ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ

Многочисленные прохожие замедляют торопливые шаги, прислушиваются к голосу Диктора. На огромном экране торгового центра - трансляция новостей. Диктор улыбается. Появляется кадр записи гибели Генерала. 

ДИКТОР
Более того, как сообщили из пресс-центра института, генерал успешно перенес операцию перелицовки и стал почетным гражданином Земли! Этот статус позволит ему жить вечно! Вечно!

Видеозапись завершается. Снова появляется сияющий Диктор.

ДИКТОР
Достойная награда за проявленный героизм! Запомним же этот день! Впервые…

ИНТ. ПАЛАТА ГОСПИТАЛЯ – ВЕЧЕР

Генерал, которого трудно узнать в затянутом бинтами инвалиде, лежит на кровати. Рядом дежурная СЕСТРА. Системы жизнеобеспечения. Пульты. Экраны приборов.
Из палаты выходят операторы. Завершается съемка…

ДИКТОР ВК
Этот факт еще раз наглядно подтверждает, что мировой порядок это единственно верный путь развития нашей цивилизации! Правительство ценит вклад каждого…

Сестра склоняется над Генералом. Его веки неуверенно открываются. Взгляд неподвижен. Сестра несколько раз проводит ладонью перед глазами раненого. Вглядывается в лицо. Генерал шевелит губами… но голоса нет…

НАТ. РЕКА – НОЧЬ - ПОЧТИ ПОЛ ВЕКА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ ГЕНЕРАЛА

Слышится тихий, едва различимый плеск.
Вокруг звезды. Звездное небо над головой. Звезды сбоку… снизу. И лишь когда разбегаются волны, вызванные веслами, отражения звезд на глади реки дрожат, дробятся…

Лодка тихо скользит по реке.
В ней двое. МАЛЫШ и ДЕД. Их трудно разглядеть, темно. Дед все же как-то различает берег, привычно направляет лодку к зарослям осоки. Внук, Малыш, просыпается. Ворочается.

Приподняв голову осматривается. Ему лет пять, не больше.

МАЛЫШ
Деда, мы где? Дед?

Дед продолжает беззвучно грести. Лодка раздвигает носом листья. Врезается в песчаный берег. Замирает.

ДЕД
Ну, вот… приехали. Заснул, родной? Это все мама, собирались как на войну…  Вот и опоздали. Ничего. Идем… уже добрались.

Дед вытаскивает весла из уключин. Расшатывая лодку, выбирается на берег. Прыгает. Слышен мягкий вздох влажной почвы. Чавкающие шаги. Отнеся весла, Дед возвращается. Малыш встает. Протягивает руки. Дед подхватывает его…

ДЕД
Сейчас ляжем. Там домик… сено, душистое… выспишься! А утром на рыбалку. Да, мой хороший? Будем удить рыбу?

Дед несет Малыша на берег. Звезды вертятся над ними. Созвездия. Ковш – Медведицы…
Скрипит песок. Слышны протяжные арии лягушек.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ГЕНЕРАЛА   

ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕМЬЕРА – ДЕНЬ

Премьер улыбается бесцветной улыбкой политика. Пьет кофе. Высокий обаятельный ЛИДЕР оппозиции усаживается напротив, отодвигает кофе, доверительно шепчет, глядя в глаза Премьеру. Джордж сидит сбоку, молча смакует кофе.

ЛИДЕР
Нас не так много. Десять тысяч обреченных. Обреченных на вечную жизнь и вечное страдание… А вы…

Он кратко жестикулирует, укоризненно качает головой.

ЛИДЕР
А вы поставили на шахматную доску новую фигуру. Меняя правила по ходу игры. Не надо считать нас идиотами. Генерал пешка… но он может стать ферзем. Шесть верных шагов - и?

Премьер отодвигает кофе, сохраняя вежливую улыбку.

ПРЕМЬЕР
Он едва жив. Год будет лечиться. Разбираться в обстановке. А я могу покинуть этот кабинет через полгода. Какая фигура? Где? Это всего лишь пиар.

Лидер пытается возразить, но Премьер жестом останавливает его, завершает свою реплику.

ПРЕМЬЕР
Вы же знаете, что говорят о мировом правительстве! О заговоре! О кровожадности режима! Вам не кажется, что вы перегибаете палку? Озвучивая откровенно экстремистские призывы!

Солнечная улыбка Лидера меркнет, на миг он теряет самообладание и окатывает Премьера испепеляющим взглядом, но справившись с собой, тихо отвечает.

ЛИДЕР
У нас свобода слова. Я формирую общественное мнение! Я управляю им. Гнойники нужно вскрывать, предупреждая нарыв! Однако вернемся к генералу. Вы поставили на доску свою пешку. А где наша?

Джордж сдавленно фыркает, но жесткий взгляд Премьера гасит его возмущение, он демонстративно прикрывает рот рукой. Лидер с улыбкой следит за этим общением.

ЛИДЕР
Я пришлю вам три кандидатуры. На выбор. Кстати, весьма достойные люди. Ученые. Светочи… и все такое. Один из них станет обреченным! На вечность…

Лидер кланяется Премьеру, выходит из кабинета.
Джордж поспешно комментирует.

ДЖОРДЖ
На вечную грызню с пауками! Урод! Нет, вот ведь урод!

Премьер с недовольством глядит на сына.

ПРЕМЬЕР
Мы снова проиграли. Генерал пешка, кот в мешке… а они получат слона!

Джордж нервно встает. Его кресло катится по идеально гладкому полу, бьется о ножку стола.

ДЖОРДЖ
Так дай… дай разобраться с ними! Только шепни, и этот…

Премьер возмущенно вскидывает руки.

ПРЕМЬЕР
Что этот? Что?! Господи! Какой же ты ребенок! Чуть что, хватаешься за дубину!

Она также встает, делает шаг, берет Джорджа за руки. Ее лишенное эмоций лицо впервые выражает живые чувства.

ПРЕМЬЕР
Десять тысяч! Политики, интриганы, мастера тайной войны. А дела нет! Все они - вечны! Они мировое правительство! А заняться нечем! Лодка вошла в тихую гавань… навсегда!

Она прикрывает рот Джорджа своей пухлой ладонью.

ПРЕМЬЕР
И ты предлагаешь ударить? Уничтожить? Развязать бойню внутри касты? Сумасшедший!

Джордж сдается, целует ее в щеку. Идет к дверям.
У порога, решившись, отвечает.

ДЖОРДЖ
В доме должен быть хозяин. На нашем ковчеге, должен быть один капитан!

Он выходит.
Премьер садится. Ее голова подрагивает. Пальцы машинально скоблят лак, разрушая маникюр.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЕРАЛА – ДЕНЬ

Голова Генерала уже без бинтов. Он уверенно сидит в инвалидной коляске. Сестра направляет ее к окну. Отдергивает занавески. В комнату врывается слепящий солнечный свет. Генерал прикрывает глаза.

СЕСТРА
Хотите, открою балкон?

Генерал вяло жестикулирует, отказываясь. Мигает, прикрывает глаза, отпуская сестру.

СЕСТРА
Там журналисты, просят…

Генерал снова подает знак, просит тишины. Сидит освещенный солнцем. Дремлет.
Сестра тихо выходит из комнаты.

НАТ. РЕКА – ДЕНЬ – ПОЧТИ ПОЛ ВЕКА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ ГЕНЕРАЛА

Лодка уткнулась носом в камыши. Солнце слепит глаза, легкая рябь дрожит сотней зайчиков. Дед крепит к леске свинцовый грузик, сплющивает его старыми плоскогубцами, смеется. Он весел и счастлив с внуком.

ДЕД
Видишь, это грузило. Чтобы крючок опустился на дно. А там рыба. Да, родной?

Дед показывает Малышу как нанизать червяка, раскачивает наживку и тихонько забрасывает в реку, в двух метрах от борта лодки. Поплавок из гусиного пера покорно скользит по ряби воды, замирает, неуверенно подрагивая.

ДЕД
Сейчас, Даня! Сейчас. Рыбка клюнет и мы ее… поймаем. А потом сварим уху. Вкусную-у!
На, держи. Ты сам словишь рыбку, да? Держи крепко!

Дед обнимает Малыша, усаживает перед собой, помогает удобно расположить удочку, и кивает на поплавок. Поплавок начинает подрагивать, его кончик ныряет в воду, второй вздымается над поверхностью.

ДЕД
Клюет! Даня! Клюет. Сейчас, сейчас… не спеши, сейчас мы ее вытащим! Давай! Подсекай!

Они поднимают удочку, сверкает леска, на ней, под мелькнувшим поплавком, танцуя над рябью воды, появляется рыба. С ладонь. Ее чешуя кажется Малышу сказочной. Она сияет радужными цветами, переливается. Падает в лодку.

ДЕД
Молодец, Даня! Ты поймал ее! Молодец! Сам!

Ошарашенный Малыш смотрит на Деда. Тот ловко отцепляет рыбку, но все же рвет ее рот, губа плотвы хрустит. Топорщится. Дед опускает рыбу в сетку, что лежит в луже на дне лодки. Рыба все еще пытается прыгнуть, бьется…

МАЛЫШ
Деда, а рыбе больно? Дед?

Дед обнимает Малыша. Передает ему удочку, ловит крючок. Нанизывает червяка. Подмигивает внуку.

ДЕД
Немножко больно. Но если мы ее не словим, то ее съест большая злая щука. Это еще больней. Или она замерзнет зимой… или… не думай об этом, малыш, не надо.

Дед помогает Малышу забросить наживку, подтягивает леску, устраивает удочку на ее место, кивая на поплавок.

ДЕД
Рыба это только рыба. Ты же кушаешь котлетки? Да? А они тоже из свинок. Из маленьких поросят? Помнишь сказку про трех поросенков? И волка? 
 
Дед жестами поручает Малышу удочку, поднимается, сбрасывает теплую байку, следом тенниску, и остается обнаженным по пояс. На ногах спортивки с закатанными штанинами, босые ноги мокры. На пальцах темные волосы.

МАЛЫШ
Деда, а рыбка умрет?

Дед садится, раздевает внука, нежно проводит по его спине своей грубой ладонью, вызывая улыбку Малыша.

МАЛЫШ
Ну, щекотно!

ДЕД
А купаться будем? Хочешь,  научу - нырять? По секрету! Чтоб никто не знал. Маме не скажешь? А? Не скажешь?

Малыш смеется. Дед дует, лаская его. Склоняясь к его спине, к шее. Малыш ежится, уворачивается. В это время поплавок снова дергается, встает вертикально, потом резко уходит под воду. Клюет! Дед хватает удилище. Рывок!

Из воды показывается голова крупной рыбы. Деду приходится подводить ее к борту, управляя согнувшимся в дугу удилищем. Рыба бьется, летят брызги. Миг, и она к лодке. Дед бросается вперед и ловит ее. Рыба скользит, прыгает.

Дед хватает нож и тяжелой рукоятью шлепает рыбу по голове. Еще и еще! Расквасив голову, он бегло омывает нож. Малыш испуганно глядит на рыбу… на кровь.
Дед оборачивается.

Малыш кривит губы, лицо превращается в маску страдания. Малыш громко плачет, растирая слезы кулачками.
Дед не может его успокоить, руки испачканы чешуей и слизью. Он быстро обмывает руки, сунув за борт.

МАЛЫШ
Деда! Я тоже умру? Деда! Я тоже? Умру? Я не хочу! Умирать! Не хочу! Дед!

Малыш падает на скамейку, сползает в лужу на дно.
Дед бросается к нему, обнимает.

МАЛЫШ
Зачем? Лучше бы я не родился! Чтобы умирать!

Дед испуганно прижимает внука к себе.
Лодка шатается. Штанины деда мокнут в луже, разбитая рыбина касается коленей. Но он не видит ничего… успокаивает внука вечной сказкой…

ДЕД
Даня! Родной! Ты не умрешь! Что за глупости? Ты не умрешь! Даже я, может быть, не умру! Сейчас такая медицина! Люди живут долго… а скоро станут вообще… жить сколько хочешь! Научатся…

МАЛЫШ
Я не хочу! Умирать! Нет!

Дед гладит внука по спине, боясь поглядеть ему в глаза, и продолжает твердить, заговаривая Малыша.

ДЕД
…не умирать! Для этого вон… столько ученых… придумывают новые органы, сердце там. И все остальное… чтоб никто не умирал! Раз и поменяли сердце. Называется пересадка! Правда-правда! Разве я тебя хоть раз обманул? Хоть раз? А?

Резко отодвинув внука, Дед заглядывает ему в лицо. Подхватывает брошенный нож. Лезвие сверкает. Малыш умолкает. Блеск лезвия чарует его.
Дед подносит нож к руке. Ловит взгляд Малыша.

ДЕД
Врачи уже сейчас могут пришить людям руки, ноги… менять сердца! Не веришь? Смотри!

Дед режет ладонь, погружая острое лезвие в мякоть. Капает кровь, стекает вниз в лужу на дне, скользит по рукояти ножа. Малыш испуганно таращится на кровь.

ДЕД
Хочешь отрежу руку? Хочешь? А врачи ее пришьют… или заменят! И ты увидишь, какая сейчас медицина! Хочешь? Отрезать? Да?

Малыш испуганно мотает головой, бросается к Деду, виснет на его груди. Тот осторожно отодвигается. Роняет нож.
Поглаживает целой рукой Малыша по спине.

МАЛЫШ
Не надо! Не надо!

ДЕД
Верь мне. Ты никогда не умрешь. Будешь жить долго-долго… мы еще поедем на море… там, в Америке. Где будет работать папа. В Америке… теплое море. Океан…   

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ГЕНЕРАЛА
 
НАТ. ПЕСЧАННЫЙ БЕРЕГ МОРЯ – ДЕНЬ

Джордж медленно бредет по теплому сухому песку. Наблюдает издали за съемкой фильма. Обнаженные, загорелые актеры, ДИКИЙ ВАРЯГ и ПЛЕННИЦА, барахтаются на песке. На ней обрывки делового костюма, на нем шкура волка.

Побережье усеяно обломками лайнера. Хвост самолета торчит из прибрежного склона. Джордж подходит ближе, ему уже слышны реплики героев.
Дикий варяг вяжет руки Пленницы, она стонет, ругается.

ДИКИЙ ВАРЯГ
Какое мне дело до вашего мира? Ты моя добыча! Моя!

Камера приближается к персонажам, опускается вниз, располагаясь на уроне головы Пленницы. Грубая шкура на варяге стянута сухими жилами, в просветах видны гипертрофированно развитые гениталии.

СОТРУДНИК студии, в кепочке с логотипом, бросается к Джорджу, пытаясь остановить дерзкого незнакомца. Но Джордж, едва пошевелив губами, гасит его благородное негодование. Проходит мимо Сотрудника.

РЕЖИССЕР подает команду, съемка кадра завершается.

РЕЖИССЕР
Снято! Снято! Всем спасибо. Грузимся. Смена локации! План! План!

Джордж подходит к креслу Режиссера. Стоящие поблизости работники торопливо разбегаются. Сворачивается реквизит. Уносят рефлекторы. Собираются рельсы.

Актриса, игравшая Пленницу, устало бредет по песку, стаскивая рваный костюм. Режиссер машинально хвалит ее, и умолкает, заметив подходящего Джорджа.   

РЕЖИССЕР
Вайолет, умница! Ты как всегда неповторима…

Джордж скептически осматривает героиню. Шепчет Режиссеру.

ДЖОРДЖ
Неужели? Это фильм для женщин? Или мужчин?

Режиссер продолжает краем губ улыбаться актрисе, ждет пока она пройдет мимо. Но Пленница останавливается рядом.

ПЛЕННИЦА
Я рада. Только, где крупные планы? Где? Или мы снимаем для домохозяек? Кто вообще заказал этот кретинский сценарий? Это же примитив…

Режиссер не находит слов, отделывается жестикуляцией. Джордж указывая на фургончик актрисы, спрашивает.

ДЖОРДЖ
Вайолет? Вас ждут?

У фургончика суетится АССИСТЕНТКА, машет руками, поторапливая актрису. Но Пленница игнорирует подсказку. Окатывает Джорджа неприязненным взглядом.

ПЛЕННИЦА
Подождут. Я кажется, разговариваю не с вами.

Режиссер, услышав реплику кинозвезды, теряется. Пытается отправить актрису к фургону, нежно развернув ее за плечи. Та вырывается. Усмешка Джорджа нервирует ее.

ПЛЕННИЦА
В чем дело? Да, да, у меня есть претензии. И вообще, кто это такой?

Джордж сжав руку Режиссера уводит его подальше от актрисы, бросив через плечо.

ДЖОРДЖ
У вас нет права на претензии. Вы – уволены. Ступайте милочка. Я тоже разговариваю не с вами.

Режиссер бледнеет, покорно подстраивается в ногу с Джорджем. Заметно, что он испуган.

ДЖОРДЖ
Послушай, твои шлюхи это твои проблемы. Меня волнует одно, метраж! Где серии? Где? Народу нужны слезливые истории любви брызжущие похотью! Дамам нужна разрядка в «кресле»…

Режиссер оглядывается, косится в сторону фургончика актрисы. Пытается держаться, уверенно рапортует.

РЕЖИССЕР
Мы работаем по плану. Отставаний почти нет. А это увольнение отбросит меня на…

Он жестикулирует, но Джордж резко перебивает его.

ДЖОРДЖ
Отставание? Это пагубная политика. Здесь нет звезд, особенно актрис. Здесь только натурщики и натурщицы. Понятно? Кстати, знаешь сколько человек готовы заменить тебя прямо сейчас? Мне позвонить? Да?

Режиссер с трудом выдерживает взгляд Джорджа.

РЕЖИССЕР
Не надо. Я все поправлю. Клянусь… все будет сделано.

Джордж панибратски похлопывает Режиссера по плечу. Кивнув, уходит. Говорит тихо, уверенный, что его услышат.

ДЖОРДЖ
Хватит гениальных фильмов! Дай метраж! Убойный секс!

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЕРАЛА – ДЕНЬ

На Генерале уютный домашний халат. Кресло-каталка уже собрано и Сестра выталкивает его из комнаты, она оглядывается, но смотрит не на своего окрепшего пациента. Она с обожанием смотрит на НЕМЦА. Немец хорош.

Это стройный генерал в парадной форме, немногим старше пятидесяти, с благородной сединой на висках. Когда Сестра выходит, Немец садится на кожаный диван, осматривается. В его улыбке редкое для его характера – смущение.

НЕМЕЦ
Сменил мебель? Новье?

Генерал откидывается в кресле. Поглаживает кожу обивки.

ГЕНЕРАЛ
То, что мне сменили печень, тебя не удивляет? Удивляет мебель? Все - оттуда. Говорят, нужно менять район.

Генерал многозначительно жестикулирует.
Его друг соперник понимающе улыбается.

НЕМЕЦ
Наверное, так выглядит счастье? Надо же… одна дикая фанатка и – все!

Генерал страдальчески морщится, но приступ боли проходит.

ГЕНЕРАЛ
Счастье? Смешно.

Немец пристально глядит на подранка.

НЕМЕЦ
Может, позвать сестру?

Генерал отмахивается. Показывает, что эта тема его не волнует. Спешит договорить.

ГЕНЕРАЛ
Я отказался от обезболивающих. Так вот. О счастье… я всю жизнь ждал, что оно вот-вот наступит. Сначала я ждал гражданства. Потом выпуска и погон лейтенанта. Потом завершения операции, потом - войны.

Немец молча ждет, не решаясь прервать соратника. Генерал умолкает… обводит взглядом комфортную обстановку квартиры. В ней все еще видны его старые вещи, фотографии, сувениры, статуэтка с польским флагом.

ГЕНЕРАЛ
А теперь я счастлив, что больше не надо убивать одних, жертвуя другими, чтоб ублажить третьих! Я счастлив, что никому нафиг не нужен… Смешно?

Немец бегло осматривает стены, подавая знак Генералу, явно не одобряя его откровения.

ГЕНЕРАЛ
Перестань. Зачем? Я похож на заговорщика?

Немец решительным жестом отвергает жалобы Генерала.
 
 НЕМЕЦ
Ты нужен народу. В фойе толпа журналистов. Всем интересно, что чувствует обреченный на бессмертие?

Он подмигивает Генералу, и картинно улыбается, хотя его глаза остаются серьезными.

ГЕНЕРАЛ
Ты веришь в эти сказки? Смысл жизни в ее продолжительности? Чем больше член, тем счастливей ковбой? Так?

Генерал прикрывает глаза, видимо боль снова накатила. Немец ерзает в кресле, но сдерживается. Поддакивает.

НЕМЕЦ
Если тебе нашли печень, то уж член, я думаю, не вопрос?

Генерал вынужденно смеется, но боль мешает ему и он снова обхватывает грудь, сдерживая порыв.

НЕМЕЦ
А серьезно… как тебе в этом новом теле? Привык?

Руки генерала расстегивают пояс. Разводят полы халата. Тело все еще синеет шрамами и швами, местами заметны выпирающие изнутри жесткие конструкции искусственных органов. Местами сверкают датчики.

ГЕНЕРАЛ
Я почти ни черта не чувствую. Здесь нет нервов. Это скафандр, а не мое тело. И вообще… не знаю как ты. А я был счастлив лишь в детстве. Там, в Польше. А это… калека. Черепаха на батарейках. 

Немец встает. Жестом поясняет, что его время вышло. Генерал с трудом поднимается, отвергая помощь соратника соперника. Они обмениваются рукопожатиями. 

НЕМЕЦ
Все образуется. Дай срок. И помни, многие мечтают стать  черепахой… в раю!

Генерал провожает гостя к дверям.

ГЕНЕРАЛ
Да, черепаха не принимает решений… и не выполняет приказы кретинов. Завидно?

Рассмеявшись, они выходят из комнаты.

ИНТ. ХОЛЛ КВАРТИРЫ ГЕНЕРАЛА – ДЕНЬ

Немец направляется к двери. Там стоит Сестра, общается с СЕКРЕТАРЕМ, поглядывающим на всех свысока. Заметно, что он уверен в собственной незаменимости и упивается важной ролью. Жесты решительны, команды кратки.

СЕКРЕТАРЬ
Спускайтесь. Генерал будет готов через пять минут. Пять минут. Ясно?

Немец с иронией поглядывает на Генерала. Шепчет.

НЕМЕЦ
Всегда завидовал твоей наглости. Премьер, президент, главком, конечно не гении, но только ты решался оспаривать приказы. А здесь? Это твой начальник?

Генерал воспринимает сказанное всерьез. Останавливает Немца. Придерживая, горячась, отвечает.

ГЕНЕРАЛ
Дисциплина и единоначалие требуют логичных решений. Ненавижу бардак! Но где они – взвешенные решения?

Секретарь отправив Сестру, спешит к генералам. Немец теряется, понимая, что задерживает намеченные встречи, Генерал игнорирует Секретаря, удерживая гостя. 

ГЕНЕРАЛ
Крепости испокон веку берут измором! А мы? Накрываем бомбами? Есть чем гордиться? Уничтожение противника, единственный выход?

СЕКРЕТАРЬ
Простите. Но нас уже ждут. Генерал, пора примерить парадную форму! Не так ли?

Генерал отталкивает руку Секретаря. С вызовом глядит на соратника соперника. Немец неохотно отвечает.
   
 НЕМЕЦ
Это часть программы. Сокращение диких народов. Ты сам прекрасно…

Генерал обгоняет Немца. Мешает ему выйти. Горячится, видимо спор застарелый, важный.

ГЕНЕРАЛ
Сокращать? На кой? Если они настолько убоги, как уверяет наша пропаганда, то пусть вымирают. Без нас. Мы солдаты, а не палачи!

Секретарь многозначительно жестикулирует, пытается оторвать руку Генерала от кителя Немца. Тот не сдается.

НЕМЕЦ
Ты прав. И слава богу, все это позади! Извини! Пора!

Генерал отпускает гостя. Разворачивается к Секретарю. Холодно глядит на него.

ГЕНЕРАЛ
И кто меня оденет? Вы же отослали сестру. Носки будете менять вы? А мочеприемник? Не слышу?

Секретарь растерянно оглядывается.
Немец выходит. В квартире – никого.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ В ОФИСЕ ЛИДЕРА – ДЕНЬ

Лидер быстро проходит к дверям, не реагируя на жесты СЕКРЕТАРШИ, и лишь коснувшись рукоятки, замечает ожидающего Джорджа. Удивленно вскидывает брови. Жестом приглашает в кабинет. Подает читаемый сигнал Секретарше.

ИНТ. КАБИНЕТ ЛИДЕРА – ДЕНЬ

Кабинет функционален, удобен, стерилен. Войдя, Лидер усаживается, предлагая гостю место напротив. Ждет. Джордж нервничает, заметно, что он смущен, либо играет смущение и растерянность. Голос робок.

ДЖОРДЖ
Я хотел извиниться… собственно, идея с генералом - моя. Напрасно вы…

Лидер насмешливо улыбается.

ЛИДЕР
Извиниться? Да ладно! Скажите прямо, что вам нужно?

Джордж мнется, отводит глаза.

ДЖОРДЖ
Меня бесит, что корпорация «УНИРОБ» вешает на нас всех собак! А вы ее поддерживаете! Неужели вы верите, этой бредятине? Что Кресла вредны? Что Кресла влияют на психику? Скажите честно, у вас нет Кресла? Ведь нет?

Лидер задорно смеется, похлопывает ладонью по офисному креслу, на котором расположился. Щелкает мышкой, включая запись. На экране монитора возникает Диктор, ведет репортаж о роботах. Критикует изделие.

ДИКТОР
Я не стану перечислять все недостатки Роботов, напомню лишь основные. Роботы  внедряют в психику мужчин извращенный стереотип отношения к женщине! Роботы насаждают садизм. Роботы осуждаемы церковью…

Лидер не слушает Диктора, он лишь позволяет гостю услышать разгромные отзывы, и тут же спрашивает, голос Диктора идет фоном. Едва слышен.

ЛИДЕР
У меня нет ни робота, ни Кресла. Тем не менее вас никто не лишал права слова!

Лидер переключает программу. Теперь Диктор критикует изделия Джорджа, КРЕСЛА. На экране возникает новинка научной мысли, капсула, напоминающая боб бобслеиста.

В нее ложится обнаженный мужчина, затягивает липучки, опускает «фонарь». Кресло мягко подрагивает, раздается едва слышный звук работающего движка.

ДИКТОР
Кресла вызывают привыкание к иллюзорному миру. Мышцы креслонавтов атрофируются. Разрушается зрение. Ежедневные сексуальные разрядки истощают организм…

Джордж жестом просит Лидера отключить фрагменты записей.

ДЖОРДЖ
Оставьте. Вы прекрасно знаете, и робот, и Кресло, это пряник нашему работяге.
(копируя слоган)
«Новый мир, новые возможности!»
Но чей пряник эффективнее? Чей? Я прошу вас принять подарок. Кресло. Сепцзаказ. Не расценивайте, как взятку.

Джордж передает Лидеру какой-то фирменный банк. Встает. Поклонившись, торопится уйти.
Лидер смотрит ему вслед… иронично замечает.

ЛИДЕР
А с чем сравнивать? Джордж, вы превращаете меня в дебильного обывателя?
   
ИНТ. ХОЛЛ КВАРТИРЫ ГЕНЕРАЛА - ДЕНЬ

В холле завершается конференция Генерала. Десяток журналистов с серьезными минами опрашивают хозяина, ведется телесъемка, аппаратура весьма компактна, и не мешает Генералу отвечать сидя в белом кресле.

ГЕНЕРАЛ
Да, я верю, что единство морали и веры, это основа мира на планете. И не просто верю, я сражался за это единство! И я рад, что последняя война завершена!

Журналисты сдержанно аплодируют. Генерал косится на Секретаря, тот удовлетворенно кивает, показывая, что интервью завершено. Но молоденькая ЖУРНАЛИСТКА отчаянно машет рукой, привлекая внимание Генерала, спрашивает.

ЖУРНАЛИСТКА
Генерал, вы счастливы? Не кажется ли вам, романтику войны, что новая жизнь пресна? Скучна?

Журналисты, услышав внеплановый вопрос, задерживаются, прекращают сборы, торопятся вновь включить камеры.

ГЕНЕРАЛ
Романтик войны? Девушка, вам кажется, что война – это приключение? Боевичок?

Секретарь украдкой сигналит Генералу, что он может не отвечать на лишний вопрос и даже подается вперед, намереваясь вмешаться. Но Генерал опережает его.

ГЕНЕРАЛ
Вы катались на водных лыжах? Да? Так вот, движение вертолета над позициями врага, похоже на водные лыжи. Только вас окатывает не соленая пена, а кровь жертв. И это не метафора. Наши гимнастерки пропитаны кровью и пеплом кремаций.

Генерал поднимается.
Гости поспешно направляются на выход.
Секретарь с недовольством глядит на Журналистку.

ГЕНЕРАЛ
Подумайте, стоит ли писать об этом? Впрочем, решайте…

Генерал собирается покинуть холл. Но Секретарь останавливает его, и тихо, так чтоб не слышали покидающие помещение гости, сообщает.

СЕКРЕТАРЬ
Благодарю вас за потраченное время. И еще одно! Представители наших ведущих корпораций…

Секретарь указывает на входящих в холл наладчиков в рабочих комбинезонах с логотипами компаний. Те заносят в помещение ящики, расставляют их вдоль стены.

СЕКРЕТАРЬ
…дарят вам новейшие приставки. Это робот женщина КЭТ и Кресло. Инструкции по применению… Хотя, наладчики вам все расскажут.

Секретарь подчеркнуто вежливо пожимает руку Генерала.
Генерал отпускает его. Оборачивается к наладчикам. Здесь две группы, два и три человека. Они в различных фирменных комбезах, и явно недовольны вынужденным соседством.

Генерал подходит к наладчикам. Косится на ящики.

ГЕНЕРАЛ
Это что?

Два наладчика в синем, ловко открывают длинный ящик, снимают обертку, вытаскивают на пол куклу. Робот женщина Кэт лежит тупо глядя перед собой. СТАРШИЙ пары включает что-то на поясе Кэт. Робот оживает.

Старший отступает. Рассказывает.

СТАРШИЙ
Новинка. Совершенный образец. От живой женщины не отличить. Она даже пьет. В смысле, воду! Если ее не тревожить, впадает в сон. Экономична. Покорна. Все ваши приказы для нее закон.

Старший с помощью НАПАРНИКА поднимает Кэт, ставит вертикально. Кэт оживает, балансирует, прочно стоит, осматривается. Лицо совершенно нейтрально.

СТАРШИЙ
Поддерживает разговор. Есть настройки, что позволяют использовать ее в качестве  сторожа. Или секретаря. И само собой, Кэт прекрасная кухарка, а также незаменимая любовница. Верная. Чистая.

Генерал принимает от Старшего пакет документов, не глядя расписывается в поданном бланке. Возвращает его наладчику. Тот все еще рвется высказаться, но Генерал жестом препятствует ему. Наладчики робота уходят.

Кэт неторопливо идет к пустующему белому креслу, садится. Генерал, подмигнув  НАЛАДЧИКУ В ЗЕЛЕНОМ, спрашивает.

ГЕНЕРАЛ
А у вас?

Трое наладчиков переглядываются.
Самый бойкий, вероятно БРИГАДИР, протягивает пакет с инструкцией, доверительно поясняет.

БРИГАДИР
Кресло. Слыхали? Новая модель. Совершенный улет. Сел и – пропал!

Он осматривается, и спрашивает, кивая в сторону двери.

БРИГАДИР
Обычно устанавливают в спальне. Это ведь и кинозал, и тренажер и… словом, все включено! Можно?

Генерал ведет наладчиков в спальню. Те волокут свои ящики, берутся за сборку… генерал следит за ними, стоя на пороге. Кукла Кэт оживает, поднимается, подходит к брошенному обрывку упаковочной пленки, берет его.

Осмотревшись, уходит на кухню. Генерал присматривается к ней, идет следом. Кэт находит мусорный блок, бросает туда обрывок. Встретив взгляд Генерала, спрашивает.

КЭТ
Ты голоден? Составим меню ужина? Да, милый?

Генерал молча мотает головой, отступает. Кэт садится на прежнее место. Наладчик в зеленом насмешливо заявляет.

НАЛАДЧИК В ЗЕЛЕНОМ
Думаю, стоит отправить ее на кухню. Поверьте, никакая дама не сравнится с нашими фильмами! Куда уж роботу?

Генерал входит в спальню.
Наладчики завершают сборку Кресла. Оно напоминает капсулу космического корабля или тренажер пилота. Бригадир с нескрываемым восхищением поглядывает на модель.

ГЕНЕРАЛ
Что? Реально дорогая штука?

Взгляд Бригадира красноречивей слов. В нем зависть к владельцу навороченной приставки.

БРИГАДИР
Лично мне не по карману. Итак, инструкция - в наглядном пособии. Первое, занять место, причем нагишом. Второе, застегнуть массажеры, закрыть люк. Третье… утром зовите Кэт, здесь не кормят.

Бригадир надрывает край защитной пленки, бегло показывает Генералу крепеж массажеров и насадок, поясняя жестикуляцией, что, куда. Кэт входит в спальню, склонив голову следит за гостями.

КЭТ
Может, гости хотят чаю?

Бригадир уходит, подав знак товарищам. У двери оборачивается, напоминает.

БРИГАДИР
Еженедельно профилактика, бесплатно. Гарантия три года. Счастливого плавания, Генерал!

КЭТ
Желаю и вам попутного ветра.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ЛИДЕРА – ВЕЧЕР

Лидер стоит у новинки, черный полированный боб – Кресло, призывно раскрыт в ожидании хозяина. Матовая кожа внутри идеально чиста. Крепежи стерильны, пульт маняще светится. Лидер, снисходительно хмыкнув, снимает халат.

Усаживается, ложится на кресло-матрас. Крепит массажеры. Закрывает крышку. Слышится тихое гудение.

НАТ. МОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ – ДЕНЬ – СЮЖЕТ ВИДЕОФИЛЬМА ЛИДЕРА

Он не видит своего лица. Лишь беглое отражение в морской воде. Он видит свои связанные руки, спутанные ноги. Одежда на нем рвана, местами в крови. Он – пленник. Его волокут с помоста на берег. Летят брызги. Бьют волны.

Его окружают амазонки, красотки в плотных доспехах, с мечами и копьями в руках. Их с десяток. Загорелые, стройные, полуобнаженные женщины. Ни одного мужчины рядом. Даже ребенка. Лишь женщины.

СОТНИК, темноволосая эфиопка с чувственными губами и огромным соском, выбивающимся из под шкуры леопарда, жестом приказывает двигаться. Над ним небо. Его члены спутаны, петли накинуты на жерди носилок.

Амазонки перекладывают носилки на повозку. Молодая ГОЛУБОГЛАЗАЯ девушка, украдкой касается его паха, ощупывает чресла. Свистит бич!

Голубоглазая отпрыгивает, смеется.
ДЕСЯТНИК, широкобедрая еврейка, грозит отбежавшей девице.

ДЕСЯТНИК
Не тронь! Его семя поделит жребий! Каждая капля нужна нашему племени!

Повозка трогается. Возница оглядывается, любуется пленником. Сбоку едет Сотник, подмигивает вознице.

СОТНИК
Что, мечтаешь о жаркой ночи? Не смотри на его мышцы. Они ничего не значат. Помнишь доходягу, рыбака? Что приплыл к нам без мачты и весел… Помнишь его корень?

Сотник краем копья касается его бедер, надрезает рваные шаровары. К повозке подтягиваются амазонки, глазеют на его вздымающееся естество…

ИНТ. САЛОН КРЕСЛА ЛИДЕРА – НОЧЬ

Лидер вздрагивает. Его тело скрыто накладками и массажерами. По тонким трубочкам циркулирует жидкость, датчики вспухают в местах напряжения.
Лидер едва слышно бормочет.

ЛИДЕР
Похлебка для рабов… хлеба и зрелищ… услужил, Джордж, услужил. Черт с ним… досмотрю… Одиссея.

Тело Лидера поворачивается, плотные кожаные тяги имитируют вращение, свистит ветер.

НАТ. МОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ – ВЕЧЕР – СЮЖЕТ ВИДЕОФИЛЬМА ГЕНЕРАЛА

Свистит ветер. Он падает вниз со скалы. Плещутся волны.
Он уходит под воду, всплывает, отфыркивается. Рядом купаются избранные амазонки. Те, с кем ему предстоит провести ночь. На их коже поблескивает морская вода.

Соски сжимаются от морской пены. В глазах женщин жажда обладания. Они стараются привлечь его внимание. Плещутся. Мелькают бедра, темные волосы лобка, груди.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЕРАЛА – НОЧЬ

Робот Кэт стоит у закрытой капсулы Кресло. Прислушивается. Внутри звуки видеофильма. Плеск волн. Смех женщин. Кэт тихонько стучит по корпусу.

КЭТ
Милый, пора ужинать! Милый?

Кэт выжидает. Отходит. Садится на его кровать. Выдвигает ящики тумбочки, бегло просматривает бумаги и вещи. Ее взгляд не похож на взгляд робота. Совсем не похож…

ИНТ. КВАРТИРА ЛИДЕРА – УТРО

Секретарша Лидера решительно стучит по корпусу Кресла. Ждет, снова стучит. Говорит намерено громко.

СЕКРЕТАРША
Шеф, алло? Алло! Сделайте паузу! Это я! Прошу!

Мерное гудение Кресла стихает. Сдвигается крышка видеоэкрана. Лидер с трудом фокусирует взгляд на Секретарше. Моргает.

ЛИДЕР
Ты? Здесь? Что случилось? Как ты вошла…

Секретарша подает ему халат, торопливо поясняя.

СЕКРЕТАРША
Вы пропустили вчерашнее заседание. Не отвечали на звонки. Пришлось…

Лидер высвобождает руку. Картинка видеофильма на экране кажется смазанной, если смотреть со стороны. Он берет халат, пытаясь понять сказанное.

ЛИДЕР
Как пропустил? Заседание в среду! Вечером. Ты пере…

СЕКРЕТАРША
Уже четверг!

Она отворачивается. Отходит.
Лидер выбирается из кресла, натягивает халат.

СЕКРЕТАРША
У меня тоже есть кресло. Взяла в кредит. Но там блокировка. Таймер. В рабочее время его не включишь. Лишь вечером…

Ноги Лидера подрагивают. Он с трудом попадает в тапочки.

ЛИДЕР
Спускайся. Я сейчас… соберусь. И никому ни слова. Ясно? Болел. Напился. Придумаем потом… Или ты так и не выплатишь кредит.

Секретарша быстро выходит из комнаты.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ ГЕНЕРАЛА – ДЕНЬ

Генерал с трудом выбирается из Кресла. Глаза покраснели, на щеках щетина, губы пересохли. Рядом с капсулой стоит Кэт. Услужливо подает генералу полотенце. Тот, совершенно не стесняясь собственной наготы, вытирается.

Плетется к дверям.
Кэт увивается следом, подает ему халат.
Генерал оглядывается. Бросает халат на плечо.

ГЕНЕРАЛ
Слышь, Киска. Ты зачем меня вытащила? Что, ужин?

Кэт с любопытством разглядывает его усталое лицо.

КЭТ
Ужин? Нет, уже завтрак. А через час приедет гость. Это важно. Извини, милый.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ ГЕНЕРАЛА – ДЕНЬ

Генерал открывает дверь в ванную. Кэт проходит мимо него, на кухню. Генерал мимолетно щипает ее за грудь.

ГЕНЕРАЛ
А ты так ничего. Если бы не кресло…

Он скрывается в ванной.
Слышится шум душа. Кэт оглядывается с порога кухни. Губы подрагивают в иронической улыбке.

КЭТ
Ты тоже, ничего, милый… В смысле, никакой. Наверное после операции? Да?

Генерал не слышит. Шипит и бьется в стенки ванной вода. Гудит вытяжка. Генерал что-то напевает… не разобрать.

ИНТ. ХОЛЛ КВАРТИРЫ ГЕНЕРАЛА - ДЕНЬ
 
Кэт аккуратно расставляет на столике кофе. Джордж с улыбкой благодарит робота, поглядывает на Генерала. Тот в форменной рубашке, брюках, при галстуке. Только китель висит рядом, на белом кресле.

ГЕНЕРАЛ
Простите мою простоту. Но кто вы? Чем обязан?

Генерал смакует кофе, откидывается в кресле. Джордж сидит на диване, не прикасаясь к чашке.

ДЖОРДЖ
К делу? Хорошо, генерал. Давайте - о деле. Я директор корпорации «Полет», изготовившей ваше Кресло.

Джордж указывает взглядом на двери.
Генерал машинально кивает. Ждет.
Джордж не выдерживает, встает. Жестом просит хозяина оставаться на месте. Обходит столик, приближается.

ДЖОРДЖ
Согласитесь, неописуемые ощущения? Эффект присутствия полный! Стопроцентный. Правильнее сказать – улет!

Джордж следит за лицом собеседника. Генерал нетерпеливо поглядывает на Кэт, которая молча стоит у дверей ведущих в коридор и далее на кухню. Она машинально снимает пылинки со своего передника.

ДЖОРДЖ
Буду краток, генерал. Предлагаю - работу. Не сегодня, не завтра… вы вправе отдохнуть. Подлечиться. Но вы человек дела. И я дам вам загрузку. По вашему профилю.

Джордж быстро пересекает холл, останавливается у окна, указывает на доступный пейзаж, виднеющиеся здания, улицы.

ДЖОРДЖ
Это новый мир.  Да, генерал? Новый порядок. Но что стоит за лозунгами? А на деле, новый порядок это счастье для каждого! И часть этого счастья – Кресла! Согласитесь, удобная штука?

Генерал также встает. Поглаживает свой китель.

ГЕНЕРАЛ
Я пес войны. Что вы можете мне предложить? Охрану ваших цехов? Сторожем на воротах?

Джордж подходит к Генералу.
Они оказываются рядом. Взгляд глаза в глаза.

ДЖОРДЖ
У нас много врагов. Понимаете? Много врагов в самой элите! В касте обреченных! Эта война…  только начинается.

Генерал берет свой китель, небрежно набрасывает его на плечо, удерживая пальцем за петлю вешалки.

ГЕНЕРАЛ
Я свое отвоевал. Нахлебался.

Следует красноречивый жест.

ГЕНЕРАЛ
Считайте, инвалид. Списан по состоянию здоровья. О, кей?

Генерал доходчиво указывает на выход, сглаживая свою резкость почтительным поклоном.
Джордж уступает, идет к дверям.
Останавливается.

ДЖОРДЖ
Генерал. Я сосватал вас в обреченные! Учтите это. И еще… помните. Кто не с нами, тот против нас. Подумайте. Пока еще есть время… 

Джордж выходит. Слышен мягкий скрип двери.
Генерал быстро расстегивает сорочку, направляясь в спальню. Кэт идет вслед за ним.

КЭТ
А завтрак? Милый? Ты совсем не следишь за здоровьем.

Генерал задерживается у двери. Снимает сорочку, бросает ее и форменный китель на кресло. Идет к кухне.

ГЕНЕРАЛ
Ты права. Перед приключениями Одиссея стоит подкрепиться. Кстати, ты пьешь чай? Или только воду?

НАТ. ХИЖИНА ОДИССЕЯ – НОЧЬ – СЮЖЕТ ВИДЕОФИЛЬМА ГЕНЕРАЛА

Он просыпается от прикосновения к своей груди. Открывает глаза. В темной хижине тишина. Рядом с его ложем стоит АМАЗОНКА В ЧЕРНОМ траурном платье.
Прикладывает руку к его губам. Шепчет.

АМАЗОНКА В ЧЕРНОМ
Сегодня тебя убьют. Тсш-ш!

Она склоняется к его груди, перебирает ожерелье, пересчитывая жемчужины. Указывает взглядом.

АМАЗОНКА В ЧЕРНОМ
Здесь два десятка жемчужин. Два десятка женщин уже забеременело. От тебя. Все! Ты умрешь. Понимаешь?

Он взволнованно поднимается, садится на ложе. С недоверием глядит на незнакомку.

ОДИССЕЙ
Это правда? Почему ты пришла? Что тебе нужно?

Он легко притягивает ее к себе, поглаживает податливую грудь. Заглядывает ей в глаза.

ОДИССЕЙ
Хочешь лечь?

Амазонка в черном высвобождается. Встает.

АМАЗОНКА В ЧЕРНОМ
Я хочу сбежать. Вместе с тобой. И сыном. Он обречен на смерть или рабство… мальчики не нужны этому племени! Как и ты…

Снаружи раздается стук. Голос Кэт врывается в мир фильма.

КЭТ ВК
Милый! Я открываю Кресло! Не двигайся! Не шевелись! Слышишь? Не двигайся!

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЕРАЛА – ВЕЧЕР

Кэт открывает Кресло. Сдвигает крышку видеоэкрана. Опережая возмущение Генерала, резко срывает крепление на его предплечье. Массажер царапает кожу, Генерал отдергивает руку на себя. Кэт держит работающий массажер.

Указывает взглядом на темный материал с присосками, только что сорванный с его руки. На поверхности материала поблескивают крохотные иголки. Они напоминают стекловату. Сотни мельчайших иголок, на которых видны капли влаги.

КЭТ
Генерал, это наркотик. Ты меня слышишь? Это наркотик!

Кэт снимает ногтем каплю, подносит ее к его рту. Генерал неохотно прикасается к капле языком. Пробует.
Кэт отключает программу. Фильм прерывается. Присоски стягиваются, иглы пропадают.

ГЕНЕРАЛ
Хорошо. Допустим… допустим это наркотик. Ты-то здесь как? Каким боком? Кукла?

Кэт отступает к стене. Генерал выбирается из капсулы.

КЭТ
Наши компании соперничают. Я разоблачаю нечистоплотные методы «Полета».

Генерал натягивает халат. Ощупывает запястья, предплечья. С недоверием смотрит на Кэт.

ГЕНЕРАЛ
Соперничают. Слыхали. Ну? И что дальше? Что делать, милая? Скандалить?

Кэт несет ему одежду. Это обычный костюм, удобная обувь.

КЭТ
Бежать. Пока не явились наладчики. Ты стал опасным свидетелем, генерал.

Генерал машинально принимает одежду. Натягивает брюки. Облегающий джемпер. Садится, принимая от Кэт носки.

ГЕНЕРАЛ
Бежать? Ты шутишь? И какой идиот настраивал твою программу? Шпионы, заговоры…

Кэт садится на край корпуса кресла.

КЭТ
Можно я произнесу избитую фразу? Смотри, я тебя предупреждала.

Генерал снисходительно чмокает ее в щеку.
Поднимает, подталкивает к дверям.

ГЕНЕРАЛ
Тогда хоть покорми меня перед неприятностями… обед готов? Киска?

ИНТ. КУХНЯ ГЕНЕРАЛА – ВЕЧЕР

Наладчики во главе с Бригадиром входят на кухню. Их трое, Бригадир, ШУСТРЫЙ и БИТЮГ. Кэт следует за ними, вежливо пропуская Бригадира к столу.

КЭТ
Может, предложим гостям кофе? Милый?

Бригадир присматривается к Генералу.

БРИГАДИР
Генерал, у вас проблемы?

Его коллеги занимают позиции, отсекая Генерала от двери и окна. По их взглядам ясно, что они настроены действовать.

ГЕНЕРАЛ
Если нарко-зомбирование можно назвать проблемой, то да. У вас! Проблема.

Он отодвигает пустую тарелку, поднимается. Кэт протискивается к столу и быстро смахивает нож, собирает другие приборы. Подхватив тарелку Генерала, она отходит к мойке. На ее губах дежурная улыбка, знак гостеприимства.

КЭТ
Ты обратишься в минюст? Или в прокуратуру?

Бригадир неожиданно выдает солнечную улыбку.

БРИГАДИР
Генерал, а поехали с нами? Мы наладчики, а не ученые. Выскажите всё, все претензии яйцеголовым! Давно мечтал окунуть их гнусные рожи в дерьмо! Сраные олимпийцы!

Он раскрывает миниатюрный набор инструментов, достает шприц-ампулу. Продолжая болтать, приглашает коллег помочь ему. Те бросаются к Генералу. Хватают его за руки.

БРИГАДИР
Надо шлепнуть антидот! Все по инструкции, генерал, все…

Бригадир вонзает шприц-ампулу в плечо Генерала.
Но спустя миг - летит на стол.
Генерал ловко сбрасывает насевших наладчиков.

Вырывает шприц-ампулу и вонзает ее в спину Бригадира. Хлопок ладони вгоняет содержимое в тело.
Бригадир стонет.

Наладчики пытаются сбить Генерала с ног.
Он обороняется. Бросается к окну.
Шустрый догоняет его первым.

Генерал срывает занавеску.
Мгновенно набрасывает ее на шею Шустрого.
Тот бессильно размахивает руками.

ШУСТРЫЙ
Шизик! Перегрелся?

Битюг бьет Генерала кухонной табуреткой.
Она разлетается на куски.
Тело Бригадира сползает на пол. Глаза затянуты пеленой…
Генерал отпускает Шустрого.

Тот падает, стискивает колени Генерала. 
Битюг бьет ногой.
Генерал отлетает к стене.
Битюг наносит удар сбоку… стояком табуретки.

Уклон. Стояк щербатит стену, скользит вниз.
Отпрянув, Генерал падает. Шустрый вырывает из кармана шокер. Разряд!

Генералу удается отбить руку с шокером.
Битюг падает на него. Прижимает к полу.

Шустрый усмехается, предвидя неизбежное…
Рука тянется к шее… шокер гудит.
Сверкает дуга разряда.

БИТЮГ
Гаси!

Сбоку сверкает нож. Кэт бьет!
Лезвие вонзается в шею Шустрого.
Кэт скользит, падает на него.
Хлещет кровь. Стекает со стен…

Генерал пинает Битюга в пах. Крутит его руку.
Переворачивается. Битюг успевает вырвать нож из тела и ударить… Вслепую. 
Нож чиркает, кромсает юбку Кэт.

Она откатывается к порогу.
Генерал, подобрав шокер, отрубает Битюга.
Тот замирает…
Генерал отступает к дверям. 

Кэт поднимается, зажимая рану ладонью.

КЭТ
Если мы не сбежим… тебе устроят лоботомию.

Генерал касается ее руки, отнимая ладонь от тела.
На ладони кровь. В порезе видна рана.

ГЕНЕРАЛ
Ты кто? Кто ты такая? А?

Кэт убегает в ванную. Слышен шум, хлопанье дверец.

КЭТ ВК
У нас два варианта, сбежать, или дождаться людей, которые тебе все доходчиво объяснят. Шевелись же, обреченный!

Она выбегает из ванной, кое-как прилаживая пластырь под платьем. Глаза сверкают, на шее пульсирует жилка.

ГЕНЕРАЛ
Твою мать! Ты живая? Ты точно агент? Твою ж мать!

Кэт уклоняется от его рук. Торопит его жестами.

КЭТ
Живая! Я твой личный телохранитель! Уходим! И учти, на тебе два датчика! Два! Если не заглушим, нас отследят на раз!

Они быстро уходят по коридору.
В кухне остаются три тела.
Глаза Шустрого стекленеют

СЦЕНАРИЙ В ДОРАБОТКЕ
ЖЕЛАЮЩИЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ - ПИШИТЕ
 

      


Рецензии