Трилогия в стихах. Один день из прошлого

С первым мужем развелась по настоянию сыновей в 1994 году.
В 1999 году он наконец таки уехал от нас к своим родственникам под Питер.
Сбомжевался,спился и умер 10 августа 2011 года.
Его родственники спихнули его похороны на сыновей,которым он ни копейки,никогда,
не платил алиментов.
Проводить в последний путь поехала и я. Хотелось посмотреть на него,каким он стал и был?


                "ПОМИНКИ"


             Нас посадили за столом,
                налита в рюмки,с верхом,водка.
             Сказали тихо,-Поминём!-
                и выпили все разом,без остатка.
             Все ждали от меня речей -
                каким хорошим был покойный?!
             Но мне ж хотелось поскорей,
                уехать,и зажить спокойно.
             Без страха,что когда нибудь
                найдёт,
             Гонимый местью -
                он нас с детьми убьёт...
             Его же тётка
                заливалась соловьём,
             Каким хорошим был её
                племянник - человек...
          ...А если б было всё при нём,
                с ним не рассталась - жила бы век...
             Куда же память мне девать?
                Как издевался над семьёй всегда...
             Топор летел ребёнку на кровать,
                ещё бы миг,и не было б сыночка никогда...
            

             Куда же память мне девать?
                Когда топор летел в кровать,
             На ней мальчишки в ряд сидели
                И в "телеке" кино смотрели.
             В полёт топор отец их запустил,
                детишки отшатнулись,он в стену угодил.
             И округлились у детей
                от ужаса глаза,
             А у меня на щёку
                скатилась вмиг слеза...
          ...В тот день спокойно
                было в доме нашем,
             Никто не ссорился
                с отцом тогда...
             А с перепадами папаши,
                знакомы дети,
                что у бати "с приветом" с пьянки - голова.


               


                "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ПРОШЛОГО"


             1 часть.   "УТРО"


             Нам мама предложила
                проехаться в Сельцо,
             Где у чужой бабули
                повалено крыльцо.
             Взяла я ребятишек
                с собою в тот поход.
             От резвости мальчишек,
                гудел весь пароход.
             Мы плыли вверх по волнам,
                прекрасным летним днём,
             Где Волхов полноводный
                растёкся вширь притом.
             Причалили на пристань,
                спустились на причал,
             Лишь занималось утро,
                была такая рань,
             Да на причале этом
                никто нас не встречал.
             Детишки разбежались
                по разным сторонам
             И весело смеялись,
                крича вдогонку нам.
             Вокруг цвели ромашки,
                и в этот ранний час,
             Какие-то букашки,
                летали возле нас.
             А воздух был пропитан
                духмянностью травы,
             Дышалось полной грудью -
                нет улиц духоты.
             Нам солнышко светило
                весь путь до той избы,
             Как хорошо нам было,
                как радовались мы!
          ...Бабулька та болела
                так немощна была,
             Я чайник ей согрела,
                в чашку налила.
             Дала пиалу в руки,
                но вот беда,они -
             Тряслись у той старухи,
                не слушались они.
             К ней сын давно не ездил,
                забыл старуху - мать.
             И родственники тоже
                не едут навещать.
             Ей одиноко очень,
                хотелось ей тепла...
             Жаль не родилась дочка
                и та бы с ней жила,
             И старость ей бы точно,
                в тягость не была...

22.08.2011.


            
             2 часть.   "ВЕЧЕР"

            

             Обратно возвращались
                мы вечером уже,
             Шли молча,не болтали,
                хотели спать мы все.
             На пароходе чинно
                расселись по местам,
             Сидели дети смирно,
                набегались все там.
             В окошки не глядели,
                зевали все подряд,
             А утром же галдели,
                как армия галчат.
             Ещё нам предстояло
                идти домой пешком,
             Мальчишки так устали,
                упали бы ничком.
             Автобус долго ждали
                на остановке мы...
             До дома же бежали,
                спешили,как могли...
          ...А дома ждал нас папа
                и муж - в одном лице...
             И вот она,расплата -
                досталась она мне...
             Сощурил свои глазки
                и челюсти сцепил,
             В лицо он ими впился,
                желвак аж заходил.
            -Ну,расскажи Алёнка,
                где же ты была?
             Наверное с милёнком,
                в деревне той спала!-
             Меня же он не слышал
                и слушать не желал.
             Мне суд он свой устроил,
                мою судьбу решал.
             Детей призвал к ответу,
                с пристрастием допрос,
            -Где были вы? И мама,
                что делала без вас?-
             Мой старшенький сынишка
                от страха задрожал,
             Такого злого папы
                ещё он не видал.
             Он тихо,заикаясь,
                пролепетал ему,
            -Я ничего не видел,
                играл на берегу.
             Там бабушка больная,
                б-б-была одна в до-до-дому-у-у.-
             А после он заплакал,
                и прикусил губу.

24.08.2011.

             3 часть.   "РАСПЛАТА"


            -Так значит ты не видел,
                с кем мамочка была?
            Ну что ж тогда понятно,
                что деток прогала.
            Чтобы они не видели,
                свиданья с чужим дядей.
            Что ж ожидать ещё от баб,
                гулящих бл..ей!-
            Широкими плечами
                он нервно поводил,
            Со злобой глядя в очи,
                сквозь зубы процедил,
           -Ты,значит там нашлялась,
                весь день там провела,
            А на ночь не осталась,
                в дом "грязь" мне принесла?
            С сыночком той старухи
                намиловалась ты,
            А детками прикрылась,
                гуляли,типа,вы!-
            А мне и раньше было
                не до смеха,
            И только мучил
                лишь один вопрос -
            Комедию ломает -
                себе он на потеху.
            Зачем он детям
                учинил допрос?
            Сказала вслух ему,
                -Ну хватит!
            Зол на меня,
                с меня и спрос.
            Мне захотелось
                съездить с мамой,
            Ты ж отказался.
                В чём вопрос?-
            Он,-Ну нет,тебе же,
                лживой твари,
            Я не поверю
                ни на грош!
            И хоть ты что ни говори,
                меня же ты не проведёшь.-
            Достал он "Приму",закурил,
                пальцами сжал огонь,потухла сигарета.
            Он пальцем у виска
                вдруг покрутил,
           -Какого ждал я от неё ответа?
            Вот я профан,вот я дурак!-

                Я отшатнулась от него,
                но было поздно -
                в лицо уже "летел" кулак...
                Кровь,слёзы,крик...

            На всю оставшуюся жизнь
                запомнила тот страшный
                для себя я миг...

30.08.2011.


                МОЙ СОН - "МОЛЮ ПРОСТИ"...


            Мне сон сегодня ночью снился -
            Как будто "он" со мной сидел...

           -За,что же ты меня так ненавидишь,
            Что сделал я тебе?
            Сейчас мой Бог "судьбу" решает,
            Где находиться мне - душе?
            А ты же очень мне мешаешь,
            Отстань,пожалуйста,вообще.
            Та,наша жизнь,давно перегорела,
            Прошла,как не было её.
            А ты ж Алёна всё переживаешь...
            Что сделал я сейчас тебе?
            Просил - прошу я у тебя прощения,
            Прости заблудшую душу...
            Мне вымолить ещё прощение,
            У деток наших - я молю...
            Сейчас я нахожусь в преддверие "Ада",
            Я не хочу гореть в огне...
            Тебя молю,прошу,не надо-
            Слагать те вирши обо мне...
            Дай мне уйти в "Миры" спокойно,
            Не зли ты Батюшку Христа.
            Стихи напишешь о "покойном",
            Когда в тебе не будет зла.
            Ведь это происки тех бесов,
            Какие жили "жизнь" во мне.
            Теперь они тебя терзают -
            Остановись! Подумай о себе.
            Живи спокойно,долго,вечно
            И знай,что вся моя душа...
            Как всё же время скоротечно...
            Ну вот и всё,и мне уже пора...-

            И он ушёл,исчез из сна...
           -Так,что же там твоя душа?-
            Что ж "он" сказать ещё хотел?
            Но время вышло - не успел...
            А может просто наш Господь,
            Ему не дал,не захотел.
            Даёт самой Он всё решить.
            С его душой,как поступить -
            Простить "её" или "огнём" спалить?!

25.08.2011.


                "ОКОНЧАНИЕ"


         ...С тех пор прошло не мало лет...
            Казалось бы,что в прошлое
                давно пути уж нет...
            Но в памяти моей
                живы воспоминания -
            Какие муки мы прошли
                и истязания.
            И мыслями я уношусь
                в тот день,
            И думаю о том,
                как хорошо он начинался,
            И чем закончился
                потом...
            Хотелось бы мне с памяти его,
                стереть совсем и навсегда,
            Но почему-то вспоминаю
                всё ж день тот иногда...
            Мне часто видятся во снах-
                ромашки те и незабудки на лугах...
            Когда мы к той бабульки шли-
                был белый и спокойный день...
            А,вечером,домой пришли -
                осталась от него,чернее тучи,тень.
            И утро всем беды не предвещало,
                хотя,мне где-то,в глубине души,
            Сомнение порой одолевало...

            Гнала плохие мысли прочь,
                ведь я не знала,
            Что есть страшнее дня -
                ещё и ночь.
            И если б можно было бы,
                назад всё разом открутить,
            Возможно догадалась я,
                как нужно было б с ним мне поступить.
            В милицию мне надо
                было его сдать,
            Не ждать,когда начнёт
                жестоко избивать.
            И было б это верное решение
            И всем моим мученьям - завершение...
            Сдала б его туда...
                Но нет,
            Запуганная им была,
                в свои не полные я 30-ть лет...

30.08.2011.


               


                "ОН УМЕР ДЛЯ МЕНЯ ДАВНО"


            Он умер для меня давно,
                когда поднял впервые руку.
            Как в страшном про войну кино,
                про плен и про поруку.
            Он ревновал меня всегда,
                ко всем столбам и тем же стенам.
            И даже с "пузом" я была,
                казалось бы,что жизнь стремится к переменам.
            Искал он к ссорам каждый повод,
                не мог он жить без них совсем.
            И даже мой правдивый довод,
                он принимал "в штыки" затем.
            Мне жизнь казалась тем кошмаром,
                который не приснится и во сне.
            Ведь он нашёл меня не за амбаром,
                приехал в город он ко мне.
            Я не могла понять садизма,
                он бил меня,потом детей.
            Откуда столько в нём цинизма?
                И он нас не считает за людей.
            Куда ж смотрели вы - мои глаза?
                Когда я замуж за садиста шла...
            И ведь звонили маме
                из далёкого Марёва,
            Сказали честно,- Отговорите дочь
                от брака такового.
            И,что про их семейство говорят,-
                За этого парнишку девчата выйти замуж не хотят.
            Что у его мамашки плохо с головой,
                характер у мальчишки очень не простой.-
            А я упёрлась "рогом",не слушая её,-
                Что вы же все хотите,расстроить счастье с ним моё.-
            Теперь же не укусишь
                себя за локоток.
            Что есть - то и получишь -
                ты этот свой урок!!!


23.08.2011.




            Фотография взята из интернета.


Рецензии
Какая страшная боль женщины, которая думала о любви и семейном счастье,рожала ему детей, и рухнуло всё, когда он поднял кулак. А ведь сколько таких женщин, которые терпят всё, лишь бы сохранить семью, но душевные бесы мужчины делают своё гнилое дело. Как стряхнуть эту гниль - дело не шуточное. Елена, счастья Вам и творческих успехов.

Павел Шилов   30.01.2013 11:12     Заявить о нарушении
Павел,не знаю,сколько бы ещё терпела,если бы не подросшие сыновья,они чуть ли не за руку отвели меня в суд... Развели нас без него со второго заседания,но он ведь ещё пять лет не оставлял нас в покое,мозги компостировал и мне,и детям...
В 2005 году вышла замуж 2-ой раз,этот муж прямая противоположность первому.
После того,как он умер и до того,как пройдут 40 дней,меня словно прорвало и уже не могла удержать в себе поток своей боли в стихах.
Я специально после каждой отдельной части проставила даты,ведь "Сон" приснился мне после второй части "Где мы пришли домой",а его душа видимо знала,о чём будет речь,что я не остановлюсь на этом и что будет ещё и третья,и даже четвёртая,хотя я и сама не предполагала,что именно.
А ещё говорят,что высших сил не существует,всё это есть,только мы в это верить не желаем.
Спасибо Павел за понимание!
Храни вас Господь!

-Елена.
Е.Н.

Елена Зарядова   30.01.2013 14:35   Заявить о нарушении
Леночка,я прочла... Хорошо, что все эмоции выплеснули в стихах... Понимаю, что много боли и обид было от этого человека, но теперь же всё хорошо, и вы с другим. Отпускайте эту боль от себя, если она ещё в вашем сердце. столько лет прошло... У меня после развода прошло полгода, чуть больше.. у меня трое детей. И я каждый день благодарю Бога, что дал мне силы уйти. И я счастлива... Счастья, любви, удачи и новых стихов об этом... ;-))

Елена Светогорова   17.02.2013 12:36   Заявить о нарушении
Алёна,как ни странно,но как только написала эту серию стихов в "Трилогии",сразу успокоилась. Все эти годы,даже живя с другим мужем,боялась,что тот найдёт нас и будет строить пакости,даже после того,как поменяла адрес проживания.
-Елена.
Е.Н.

Елена Зарядова   17.02.2013 15:22   Заявить о нарушении