Пролог. Алиас

Все персонажи могли бы быть вымышлены.
Почти все совпадения – случайны.


ПРОЛОГ
Алиас

С присущей почти всем оставшимся людям в нашем городе осторожностью, но в тоже время и с безграничным, свойственным теперь, наверное, одному только мне, интересом я приоткрыл на себя дверь в небольшое, судя по всему, служебное, помещение, которое находилось в давно заброшенной, но, видимо, некогда роскошной, гостинице. Первое, на что я сразу же обратил своё внимание, было то, что вместо освещения от ещё встречающихся в некоторых старых домах электрических ламп, по комнате аккуратно разливался сумрачный мерцающий свет от обыкновенных, но в то же самое время - ещё более древних, восковых свечей. Света этого хватало лишь на то, чтобы выхватить из темноты только самый центр комнаты, отчего она казалась открытой и бесконечно большой, так как не было видно ни одной стены. Круглый журнальный столик с резными, сделанными под старину, ножками, на котором стоял подсвечник с тремя тускло горевшими свечами, да старый деревянный гостиничный стул с порванной обивкой, - вот и всё, что, видимо, осталось напоминанием о том, что здесь когда-то жили и работали люди. Больше ничего из мебели я не увидел, хотя, кто его знает, что ещё могло находиться в неизведанной мной темноте. Переступив порог, я сразу же почувствовал неожиданно навалившуюся на меня со всех сторон гнетущую тишину, которую не нарушал ни один шорох. И эта тишина была настолько пронзительной, что я даже сначала было решил, что в комнате уж точно никого нет, да и, наверное, давно уже не было. Всё, что произошло со мной за несколько последних дней, начинало походить на самый обычный и оттого – неимоверно глупый, бессмысленный и абсолютно не смешной розыгрыш. Однако, в тот самый миг, когда я уже было решил развернуться и отправиться обратно к себе домой, тихий и спокойный голос, раздавшийся из дальнего и, как мне показалось – неестественно тёмного угла, тут же доказал мне обратное.
- Добрый вечер, Антон. Я ждал Вас. Рад, что вы всё-таки нашли свободное время и пришли сюда. Я – Алиас. Это я звонил вам вчера вечером.
Действительно, накануне мне позвонил человек, который назвался Алиасом, и попросил встретиться сегодня после заката солнца в этом странном и безлюдном месте, чтобы рассказать что-то, что по его словам могло бы показаться мне самым удивительным и невероятным, что я когда-либо слышал. Однако он сразу же добавил, что всё, о чём он собирается мне рассказать – случилось с ним на самом деле. Под конец Алиас уверил меня, что его рассказ не сможет меня не заинтересовать и не оставит равнодушным. Его голос был настолько серьёзным и убедительным, что я решил не пропускать такого случая и, во что бы то ни стало, - услышать его историю.
- И Вам добрый вечер, Алиас. Вы, кажется, хотели мне что-то рассказать?
- Вы правы. Мне хочется очень многое Вам рассказать. И, поверьте мне, ваше любопытство, встречающееся в нашем мире всё реже и реже, будет полностью удовлетворено. Но давайте не будем торопиться. Знаю, что дел у Вас сегодня особо важных уже нет, да и дома, кроме кошки, которую вы покормили, перед тем, как прийти сюда, давно никто не ждёт. Прошу вас, - присаживайтесь. – Я до сих пор не видел в сумраке комнаты говорившего со мной человека, отчего мне было немного не по себе. Но была в его голосе какая-то нотка властности, которая как будто силой заставила меня подойти к стулу, одиноко стоявшему в центре комнаты, положить на столик портфель с письменными принадлежностями, снять ещё мокрый от дождя длинный чёрный плащ и, повесив его на спинку, сесть перед Алиасом.
- Откуда вы знаете про мои дела, про кошку и про то, что меня никто не ждёт дома? Вы следите за мной?
- Ну, вы, конечно, можете это и так назвать. Только вот дело в том, что мне не нужно за вами следить, охотиться или наблюдать, - я просто всё это знаю, как и знаю то, что, даже если бы у вас и были какие-либо неотложные дела на сегодняшний вечер, вы бы всё равно так или иначе нашли способ со мной встретиться. Ведь вы любите всё интересное и необычное, вы этим живёте – такой уж у вас характер… И такая судьба… Вы – глашатай неизведанного, нравится Вам это или нет. И вы это чувствуете… Знаете… И всегда знали, с самого детства. Ну а мой звонок вас явно заинтересовал. Поправьте меня, если я не прав.
Поправлять было нечего, - я был полностью согласен со своим собеседником. Меня всегда  тянуло к различным загадкам и тайнам. Понимая, что вопрос был скорее риторическим, я просто промолчал в ответ. Глаза постепенно привыкали к сумрачному освещению. Через некоторое время я уже, хоть и смутно, но  различал окружавшие меня пустые стены комнаты, в которой мы находились, и силуэт Алиаса, величественно сидевшего напротив меня в массивном деревянном кресле и, как будто, не отражавшего свет от свечей, но излучавшего свой собственный. Это был мужчина, возраст которого я так и не смог определить на первый взгляд. Длинные, то ли светлые от природы, то ли седые от прожитых лет, волосы аккуратно лежали на его плечах. Особое моё внимание привлекли его глаза, которые, не смотря на окружавший нас сумрак, были неестественно светлыми и яркими. Руки Алиаса находились одна на другой, на уровне его груди, что позволило мне разглядеть кольцо, покрытое какими-то символами, неразличимыми на таком расстоянии и при таком освещении, и цепочку с каким-то амулетом, намотанную всё на туже правую руку. Одет он был, так же как и я, - в длинный кожаный плащ, но в отличие от моего выглядел он не таким новым и был не чёрного, а тёмно бардового цвета. Хотя возможно мне так все го лишь показалось из-за тусклого освещения.
Понимая, что рассказ скоро начнётся, я достал из портфеля блокнот и несколько ручек, придвинул стул, на котором сидел, поближе к журнальному столику, который был на удивление хорошо освещён, и с ожиданием посмотрел на этого удивительного человека.
- Вижу, вы уже готовы выслушать мою историю. Что ж, тогда я, наверное, могу начинать. Единственное, о чём я вас попрошу, - постарайтесь не перебивать меня своими вопросами или комментариями.
Утвердительно кивнув, я молча взял в руки блокнот, показав этим Алиасу свою полную готовность.
- Как я уже сказал вам вчера, эта история может показаться вам чересчур удивительной и невероятной, однако я не придумал ни единого слова и всё, что я сейчас вам расскажу – истинная правда. – Голос прервался на секунду, но только для того, видимо, чтобы разграничить предисловие и саму историю. - Всё началось давным-давно, тогда, когда я был ещё совсем молодым. Меня даже звали тогда иначе. Моё имя было более знакомо вашему миру, - Алексей. Или, как многие меня тогда называли – Алёшка. Итак… Армии людей, которых я никогда не видел раньше, сближались…


Рецензии