Такие люди

  Это было в конце октября, когда первый снег еще не выпал, но на улице уже стояла такая погода, когда кажется, что со снегом будет гораздо теплее. Листья уже все опали и с помощью дворников собирались каждое утро в строго утрамбованные кучки. Но каждый раз один лист вырывался на свободу и тогда разлетались все остальные.

 - Как день прошел? - присев рядом, спросил он.

 - Очень даже хорошо, между прочим. Смотри, что у меня есть, - ответила она и помахала перед ним пакетиком с фруктами, зажатым в ее тоненькой руке.

 - Ого! Это то, о чем я давно уже мечтаю, ты как всегда читаешь мои мысли? - лукавая улыбка не сходила с его губ.

 Они сели рядом и развернули пакет, в котором оказалось несколько апельсинов, бананы, два яблока и бутылка минералки. Почистили апельсин. Она вдруг охнула, будто вспомнив о чем-то важном. Вскочив и ответив на его удивленный взгляд нетерпеливым кивком головы, принесла большой теплый плед, укрыла его и пригрелась сама.

 - Спасибо, это мой самый лучший вечер, - неловко улыбаясь, прошептал он.

 - Когда-нибудь будет еще лучше, я верю, - улыбнулась и посмотрела куда-то в сторону.

 Из подъезда выбежал мужчина, чертыхаясь и таща в руках большую коробку. Вслед ему кричала женщина, вероятно, жена: "Что ты купил?! Они же СИНИЕ, СИНИЕ, идиот! Сдай их немедленно! Я хочу белые!!! Куда я пойду в этих уродливых сапогах?!" Мужчина прошел мимо, бормоча себе под нос: "Сапоги ей, белые, ага. В суши своди, в кино билет купи, торт не с вишней, а с клубникой, туалетная бумага с запахом ЛОТОСА, господи, туалетная бумага С ЗАПАХОМ ЛОТОСА!" Заметив людей, он замолк и угрюмо побрел по улице.

 Они удивленно переглянулись и тут же рассмеялись.

 Так и сидели, обнявшись, на улице под старым коричневым пледом, в тоненьких куртках совсем не по погоде, в прохудившиеся кроссовки дул ветер, ноги мерзли. Мерзли и дрожащие руки, еда кончалась. Кончалась и относительно теплая погода. "Да, может, мы и умрем этой зимой, но лучше умереть, чем быть такими, как эти люди", - думали они про себя.


Рецензии