Жить

Знаете, чем человек отличается от бесчувственного робота? Я вам могу четко ответить.
Тем, что люди умеют, могут - чувствовать, переживать, страдать. Сочувствовать, мечтать, и любить. Мучить и терзать. Совершать глупости, врать, скрывать и мстить. Улыбаться, радоваться, плакать и грустить. Жить.
Бесчувственный робот же – обычная железяка с определенным набором функций. Он не умеет чувствовать того, что можем мы. Порой вытворять то, что уму непостижимо. То, что роботу и не снилось. Да, и что такое сны ему тоже не понять.
Знаете, а я, быть может, на миг хотела отключить свою душу с этими функциями человеческих чувств. Просто пережить один день без эмоций. Отдохнуть.
Идти по зимней улице и никого не замечать. Идти и четко знать свою цель – идти и не важно, что ты идешь одна. Ты робот. Тебе все равно. Ты не знаешь чувства одиночества, грусти, печали и некой обиды на мир.
Смотреть на небо и знать, что голубого цвета – небо, белого – облака, а желтого – солнце. Что в магазине нужно покупать определенный набор необходимых продуктов и возвращаться домой. Не пить спиртное литрами, чтобы забыться, а наоборот просто засыпать и не видеть снов. Не думать всю ночь, не мечтать. Просто ложиться, закрывать глаза и отключаться на определенное время, а потом включаться как будто так и должно быть. Всегда.
И как бы я этого не хотела – побыть на миг роботом, человеком быть все равно лучше. Ведь чувства нам необходимы. Это наша жизнь. Благодаря чувствам мы и живем. Добиваемся каких-то целей благодаря мечтам. Любим и сходим с ума. Творим глупости. Грустим. Заслушиваемся любимыми треками в мр3. Читаем любимые книги, взахлеб перечитывая их снова и снова.
И так миллион раз по кругу.

***
Она сидела в зале кинотеатра. Одна.
Нет, вокруг нее были люди, но совершенно ей незнакомые. Влюбленные парочки, шушукающиеся подруги и друзья. Но она была одна. Телефон молчал. Лишь любимая книга – напарница.
***
Они слышали сначала невнятное чье-то хлюпанье. Потом хлюпанье превратилось в непонятные звуки плачущего зверя в клетке, у которого будто что-то болит.
Она плакала. Плакала навзрыд. Плакала от одиночества и от любви, показывающей на экране кино.
***
Где ты? – шепотом ели вымолвила она
***
Фильм закончился, и она вышла заплаканная из зала. Она опускала глаза в пол, чтобы никто не смотрел на нее вопросительно «Что с ней? Почему она плакала?»
Чтобы рано не возвращаться домой, она пошла по магазинам, чтобы отвлечься от мира и чувств. И забрела в магазин обуви.  Перемерив пар десять и ни раз, она выбрала самые понравившиеся и купила их.
***
Она лежала на диване в ярко красном платье, а рядом сидел любимый кот.
Почти выпитая бутылка вина до дна. На фоне на кухне играла непонятная музыка.
Она лежала, сложив ноги на спинку дивана, а на ногах те самые сапоги.  Довольная.
В голове уже давно мысли кружила не она, а вино. Она любовалась сапогами на каблуке, накручивала длинную прядь волос на палец руки и пыталась понять - почему именно эти сапоги? Да, они потрясающе смотрелись с платьем. Но почему все равно они?
***
Утро.
Она проснулась взъерошенная. Голова болела настолько, что она не могла встать. Кое - как переборов боль она встала с дивана, чтобы пойти на кухню и увидела сапоги на ногах.
Те самые сапоги, те самые, которые она хотела, чтобы он подарил…


Рецензии