Куда увозят поезда

В Питере достраивают новые станции метро.
Вот совсем недавно продолжили пятую линию, увенчав ее на сегодня "Международной".
Так же планируется постройка многих других станций, рытье новых тоннелей.

Я живу недалеко от метро "Электросила".
Сегодня возвращаясь с работы, как обычно ехала по синей ветке, почти спала и чуть покачивала головой в такт музыке, игравшей в наушниках.
Было около 11ти вечера, людей в вагоне было немного, даже оставались пустые сидячие места.
Проехали "Фрунзенскую" и я задремала. Открыв глаза, увидела как вдруг все люди стали выходить из вагонов. Я мигом сняла наушник, испугавшись, что вдруг сообщили на станции, что поезд дальше не идет. Люди стремительно уходили все дальше от вагонов. Я засуетилась и подскочила, чтобы побежать следом, но все содержимое рассыпалось из моей рухнувшей на пол сумки. Двери захлопнулись без предупреждения машиниста и поезд понес меня глубоко в темный тоннель. Меня одну.
Я была в панике. Мне стало страшно. Вдруг меня не заметили и забыли.
Я видела два логических разрешения этой ситуации.
Либо сейчас мы приедем в депо, строгие дяди и тети посмотрят на меня, надают по щам и отправят восвояси.
Либо это теракт. Поезд угнали. Сейчас я взорвусь и умру. Или меня будут пытать и я умру. Или.. В общем в любом случае умру.
Запахло паленым тухлым мясом.
Еще одна чудовищная версия пронеслась в моей голове: машинист уснул за рулем\случился инсульт и в каком-то из вагонов возгорание. Всех эвакуировали, а про меня забыли.
Я пессимист и на полном серьезе собралась умирать.
Запах гари стал настолько сильным и невыносимым, что содержимое моего желудка (а именно, куриная ножка и банка кукурузы) запросилось наружу.
Поезд сильно качнуло и меня стошнило прямо на сидения.
Я начала думать, что все это сон. Что сейчас я проснусь и пойму что меня вырвало на кровать, и соседка просто блеванет следом. Мне стало стыдно.
Поезд стал заворачивать. Петля поворота была такой амплитуды, что меня отбросило в другую сторону вагона.
Лучше бы это было сном! Соседка поймет! Как назло я не могла вспомнить ни одной молитвы!
Что за чертовщина?! Стало по-настоящему страшно.
Где мы едем так долго? Куда увозят поезда, если не в депо? А если в депо, то сколько нам еще ехать?
Я сходила с ума от мучивших меня вопросов.
Впереди, через три-четыре вагона от меня показался чей-то силуэт. Я решила - это либо помощь, либо мой убийца.
Бежать мне было некуда. Поезд замедлил ход. И время будто тоже притормозило. Я увидела нечеловеческое лицо спутника. Одет от был в форму работника метро, но его лицо! Его не было!
И не так, как описывают в страшных историях "черные впадины вместо глаз, отсутствие носа и рот разрезанный от уха до уха в ужасной улыбке". НЕТ! У НЕГО ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЛИЦА!
Молочно-белая гладкая поверхность. Просто лысый шар на месте головы. Без глаз, носа, ушей..
Я рванула к задней двери вагона, но ноги не слушались. Они будто застряли в трясине.
- Просыпайся! - кричала я в голос, - Просыпайся!
Но ничего не происходило. Добежав до двери я, естественно, не смогла ее открыть.
В отчаянии я села на пол, облокотившись спиной на дверь, и обхватила колени руками. Словно маленький ребенок, я сидела и беззвучно плакала. Я не хотела умирать вот так.
Один вагон отделял меня от монстра. Я еще раз внимательно на него посмотрела - в этот момент он открыл дверь в МОЙ вагон.
На нем уже не было формы проводника (а может не было и тогда, может это нарисовало мне мое воображение). Он был высокий и с длинными конечностями, похожими на человеческие. На нем был золотой переливающийся комбинезон. Обувь была похожа на .. резиновые сапоги, только не из резины. Его "руки" были вытянуты вперед. Я насчитала по пять пальцев на каждой, но ногтей не было. Руки словно были в перчатках. И на каждом пальце очень отчетливо выделялись суставы.
Слезы не переставая текли из моих глаз, а монстр приближался и тянул ко мне руки, предвкушая мою смерть...
Наконец он подошел вплотную, наклонился ко мне и дотронулся до плеча. Я не могла отвести взгляда. На меня "смотрел" пустой.. КТО-ТО. Кем он был?
Время тянулось, как жвачка, поезд въехал на станцию.
Она ослепила меня яркими огнями золотых ламп.
МОНСТР взял меня за руку и подвел к выходу. Поезд остановился и двери открылись.
Мы вышли в город. В ГОРОД!
Широкая платформа кончалась лестницей с витиеватыми изумрудными перилами. Вдалеке я увидела высокие блестящие дома и небывалые деревья. Здесь светило ярко-золотое солнце. Оно было не похоже на Земное. Оно будто светило через призму золотого стекла.
По лестнице стали подниматься ОНИ. Сотня, а может тысяча ТАКИХ ЖЕ БЕЗЛИКИХ, как мой спутник, безликих и в золотых одеждах.
Он крепко держал мою руку и его голова была повернута к лестнице.
ИХ становилось все больше. Тут я заметила среди толпы ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ лицо. Со здоровой человеческой мимикой. Потом еще одно. Потом насчитала еще десяток. Толпа смешалась. ПУСТЫЕ с ЛЮДЬМИ.
Я не понимала что происходит.
Из толпы вышел ОДИН ИЗ НИХ с такой же пустой девочкой.
Они подошли к нам. Мой спутник обменялся с НИМ странным рукопожатием и кивнул в мою сторону. Остальные мигом окружили нас плотным кольцом.
Готовился какой-то ритуал.
Девочку подвели ко мне вплотную и скрепили наши ладони.
Я не могла сопротивляться. Тело было ватным и не слушалось меня.
В этот же момент мне показалось, что я седею.
На ПУСТОМ ШАРЕ головы девочки стали расти ВОЛОСЫ!
Словно кто-то перематывал время вперед, словно невидимый художник обрамлял ее лицо каштановой рамкой волнистых локонов.. МОИХ ВОЛОС!
Будто из глины невидимый скульптор слепил девочке нос и уши, глазные впадины и сделал выемку для рта.
Стали появляться цвета. Щеки окрасились румянцем, выросли брови и ресницы, розовым вздохом открылись губы.
Глазные яблоки зашевелились под веками и девочка распахнула глаза..
Девочка была точной копией.. МЕНЯ!
Я дрожала, а она улыбнулась мне МОЕЙ улыбкой и отпустила руки.
Наконец я постепенно начинала чувствовать собственное тело и смогла оглядеться по сторонам. Из толпы выходили новые ЛЮДИ. Моя мама, мои друзья, одногруппники и даже старые друзья из летних лагерей.
Все они улыбались и взглядом говорили мне посмотреть на небо. Я подняла голову. Облака расступились и все стало понятным.
Наверху отражались НАШИ дома и улицы, детские площадки и дороги, автомобили и ЛЮДИ!
Я попала в МИР ДВОЙНИКОВ.
Я не знаю кто они, откуда они появились, но они с нашей помощью день за днем рисовали СЕБЯ.
Половина толпы улыбалась мне, вторая половина стояла не выражая никаких эмоций, но я чувствовала, что пора уходить.
Мой безликий спутник жестом указал в сторону уходящего поезда.
Я испугалась, что опоздала, но подъехал новый.
Толпа освободила мне проход к вагону.
Открылись двери и я вошла.
Сейчас мне было еще страшней. Я ожидала всего. Нападения, взрыва, цунами! Чего угодно!
Но двери захлопнулись и я услышала знакомое "Следующая станция Электросила".
Поезд уносил меня обратно в темный тоннель от этого сияющего города, от лиц и от БЕЗЛИКИХ.
Я закрыла глаза на пару секунд, а когда открыла увидела все тот же вагон метро, того же сального толстяка, выпучившего свое пузо прямо на меня, тех же бабусек, толкавшихся за свободное место.
Моя станция.
Я вышла и ущипнула себя за руку.
Наверно приснилось.
Зачесались ладошки, я опустила глаза и увидела, что все мои руки в золотой пыльце. Я стряхнула ее и посмотрела на соседний эскалатор.
Вниз спускался высокий мужчина в желтом пальто. Его лицо было до носа обмотано шарфом. Он приподнял голову и я с ужасом заметила, что у него нет рта! Тогда он бросил на меня взгляд, подвел указательный палец к ОТСУТСТВУЮЩИМ губам и, покачав головой, указал на мужчину стоящего прямо перед ним. Они были похожи, как две капли воды.
Я молча кивнула и с толпой вышла из метро.


Рецензии
Что-то опять происходит не так, и что-то опять не то.
Человек, зашедший в вагон метро, почему-то в моем пальто.
Такая же черная шляпа на нем, и тоже в одной руке
Он держит газету, купленную в ларьке.

Дверь закрывается. Я наблюдаю и вижу его вблизи.
Вот он садится, и видно, что он — тоже светловолос.
Даже ботинки с таким же узором вымазаны в грязи.
Точно такие же скулы. Такой же нос.

Мне отчего-то забавно: он даже не знает, кто он такой.
Он издевается, он поправляет мой галстук моей рукой,
Смотрит моими глазами на карту метро за моим плечом.
Кроме него, я не думаю ни о чем,

Потому что с этой секунды мои зрачки — не мои зрачки,
И мое лицо — не мое лицо, и рассудок уже не мой.
Запредельно спокойны его глаза и движения так легки,
И мне кажется, будто он едет ко мне домой.

Я бы кричал, я бы выл от ужаса, но у него теперь мой язык.
Если бы зубы остались моими, то я бы вцепился ему в кадык.
Если бы ноги остались моими, то я бы вскочил и сбежал домой.
Есть ли хоть что-то, что я унесу с собой?

И вот вспоминаю секретное имя, которое сказано лишь во сне,
Имя, которое люди уносят с собой в занебесный край.
Вдруг человек замечает меня. Встает и идет ко мне
И говорит, улыбаясь: «Мое. Отдай».

Александр Пелевин

Лили Марлин   29.09.2014 16:05     Заявить о нарушении
Лили! Это невероятно! Бывают же совпадения!!

Кристина Чернова   01.10.2014 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.