Стратегия выживания. Полеты во сне и наяву

 Из цикла «Стратегия выживания»

Полеты во сне и наяву.

Когда мне первый раз приснился полет, я рассказал об этом бабушке.
- Растешь, внучек, растешь… - успокоила она меня.

С тех пор я, действительно, часто слышал, что лететь во сне это к росту. Мне уже 61 год, а я продолжаю расти. Периодически летаю во сне.

Сны, конечно, бывают разные, но полеты – это самые любимые.
У меня такое впечатление, что родился я с полным комплектом страхов. Нет таких страхов, которые не терзали бы меня в детстве. Страх высоты, боли, темноты, одиночества, толпы и т.д.

Но самое интересное, что все лучшие моменты жизни связаны с ощущением победы в борьбе с этими страхами.

-«-

Итак, страх высоты. Возник он в младенчестве. Меня укладывали на высокую железную кровать, без бортиков. Помню сон, я начинаю ворочаться и вдруг… секундное состояние невесомости и… БУМ.

Когда я начал ходить, даже невысокое препятствие, с которого нужно было спрыгнуть, вызывало у меня панику. Тем не менее оно же и притягивало меня, и, преодолевая страх, я всё возвращался и возвращался к нему, пока не переставал его бояться.

Это свойство осталось у меня на всю жизнь. Меня притягивает то, что вызывает страх, но иду вперед я очень осторожно, шаг за шагом, иногда, буквально, по миллиметру.

И полеты во сне тогда вызывали у меня страх. Сны всегда развивались по одному сценарию. Я иду по улицы и впереди лужа. Прыгаю через неё и чувствую, что недопрыгну и попаду в воду. Тогда усилием воли затягиваю прыжок и благополучно долетаю до противоположного края лужи. Это свойство становится мне интересно, и я начинаю экспериментировать. Прыжок и затягивание полета. Я всё больше и больше задерживаюсь в воздухе, но вот беда: чем дольше я в воздухе, тем выше скорость, и тем труднее приземлиться. Вскоре я, опускаясь на землю, уже не могу устоять на ногах, но ощущение полета меня тянет продолжать, и вот, разогнавшись слишком быстро, я понимаю, что сейчас будет очередное БУМ. Как правило, с этим ощущением я и просыпался.

В реальности я научился плавать. Отступил страх перед водой, а вот падать в неё с высоты было безопасно, и, тем не менее, вначале мне было страшно прыгать в воду даже с сантиметрового выступа над водой, но…то, что мне страшно, меня притягивает, и прыжки в воду надолго стали моим любимым занятием. Преодоление страха вызывало прилив адреналина и мне это начало нравиться.

Во сне я начал летать в облаках, всё увеличивая и увеличивая скорость, и ни сколько не переживая о том, как я буду приземляться. Память о тех снах – восторг, восторг и восторг.

В реальной жизни, максимум, который я достиг, был капитанский мостик корабля, на котором я служил два года. Высота  12 метров. Потом начались самолеты.

Мы жили в Краснодаре, а моя бабушка, у которой я проводил все каникулы, в Апшеронске. Расстояние по прямой, чуть больше ста километров. Путь же на автобусе в то время занимал от 6 до 8 часов. Мать, отправляя меня к бабушке, герметично упаковывала мои вещи, меня одевала в рабочую одежду и сажала в рейсовый автобус. Через пол дня я выходил из автобуса в Апшеронске, весь серый от пыли, приходил к бабушке и та начинала меня отмывать и отстирывать.

А потом начали летать рейсовые самолеты АН-2. Весь путь занимал 20 минут, плюс городской автобус до аэропорта и от него. Причем цена была одинаковой, что на автобус, что на самолет. Я стал горячим сторонником авиации, не смотря на воздушные ямы, в которые регулярно проваливался «Кукурузник».

 Мне исполнилось 18, и я записался в аэроклуб. Прыгнуть  с парашютом мне не удалось, не успел, призвали служить. Но, через год после демобилизации, когда я бросил вечерний институт, вновь записался в аэроклуб и совершил свой первый прыжок.

Особого страха не испытывал. Азарт, интерес, холодок в груди и восторг от чистого воздуха, внезапной тишины и необъятного мира вокруг тебя. Маленькие фигурки людей внизу и их голоса, друзья, висящие под такими же куполами выше и ниже тебя, чувство свободы и победы.

А во сне я совершал фигуры высшего пилотажа и вытворял невероятные кульбиты между облаками, скалами и деревьями.

Я потерял с десяток ключей от дома, которые забывал вынуть из карманов брюк, постоянно ругался с начальницей отдела на работе, которая вначале гордилась тем, что у неё работает «парашютист», но потом мои постоянные опоздания (прыжки проходили рано утром, но на работу я все равно часа на два опаздывал) поставили меня перед выбором – спорт или работа.

Я разочаровался в интеллигенции, когда увидел, как они борются за выгодные проекты, уволился из проектного  института и устроился работать на завод сельскохозяйственного машиностроения. Работа в две смены. Вторая с трех дня и я мог целую неделю беспрепятственно прыгать в свое удовольствие. И заработок в триста рублей после восьмидесяти в проектном институте.

Но познакомился с будущей женой, и времени стало меньше, а потом она вообще заняла всё время. Мои парашютные подвиги её не вдохновляли.

А когда мне предложили пойти работать парашютистом – пожарным (оклад – 600 рублей и три месяца отпуска в зимний период), она запаниковала и потащила меня на соседнюю линию станков знакомиться с молодой симпатичной девчонкой, вдовой такого парашютиста - пожарника. По её рассказу, тот с грузом взрывчатки порывом ветра был занесен в самый центр лесного пожара.

Но мне уже стало это не интересно, моей мечтой стала жизнь в лесу, на природе. И, самое интересное, то, что пока я жил на природе, я летал очень редко, мне было уже не до полетов. Появились другие страхи.

Во сне я ремонтировал технику, вытаскивал её из ям, у меня снимали с неё постоянно колеса или же что-то отваливалось. Но, тем не менее, несколько раз в году я летал. Правда уже без особого восторга, так какие-то новые приемы или какая-то необходимость.

Полеты во сне становились всё спокойней и спокойней. Ушли скорость и риск. Неделю назад мне приснился сон. Я стою на поляне. Меня привлекло синее небо и я, неспеша взмываю вверх. Просто, безо всякого напряжения, как воздушный шарик всплываю вверх и застываю. Я просто зависаю в воздухе, и попытки подгрести руками не дают никаких результатов.

Начинает дуть легкий ветер и меня несет к опушке леса. И лишь когда я оказываюсь среди деревьев, отталкиваясь от них, получаю вновь свободу движения. Мне невероятно нравится плавное движение среди стволов и ветвей, но я понимаю, что стоит мне вылететь за пределы леса, потеряю точку опоры и просто зависну в воздухе.

 Появились новые страхи, хотя я ещё не понял какие…По моему, страх не суметь возвратиться обратно на Землю.


Рецензии
Отличные полеты. Спасибо , с удовольствием прочитал.Удачи вам.

Виктор Фёдорыч   08.01.2016 12:44     Заявить о нарушении