1000 и один вопрос

Лерочка была девочкой с пытливым, живым и ясным умом. Каждый день у нее появлялось множество вопросов. Эту малютку интересовало все что есть на свете и во тьме. Всеми силами она пыталась понять этот прекрасный, удивительный и такой хрупкий мир и обосновать все, что в нем делается и происходит. У Леры не было телевизора и ответы на все вопросы она искала сама.

-Почему у людей глаза разные? Наверное потому, что они рождаются, появляются в разное время. Вот я и папа родились днем. На улице было светло и потому у нас глаза темные. Петя и мама родились ночью — было темно и у них глаза светлые.

-Я знаю почему холодно. - Сказала Лера зимой. - Холодно, потому что темно.
- Где мой хвост? У кота есть, у собаки есть, а МОЙ где.
-Почему липа не липкая, а сосна очень даже? Названия перепутали, да?

Папа говорил, что-то все определяют и решают гены, рассказывал про клетки, ядра, хромосомы, ДНК. Мама объясняла проще:
-Глаза, волосы и все остальное тебе досталось от нас. Это наследственность.

Девочка Лерочка точно знала, что от родителей ей ничего не доставалось. Они ей ничего не отдавали. Ведь у них и глаза, и волосы, и все остальное на месте.

После этих объяснений Лере снились запутанные сны. В этих снах были: сомы, хромающие по илистому дну мутной реки: Гены мрачно пинающие ядра в клетках; неведомый Дэн Ка, стоящий на ветреном берегу реки с сундуком подмышкой.

Мир таял на глазах. Оказывается внутри нее было столько людей, а она про них ничего не знала.
-Как же они в меня влезли? И как же они все там помещаются?

Когда девочка ложилась спать, то в ее ухе кто-то начинал тихонько стучать молоточком. Стоило приподнять голову и стук прекращался. Так Лера удостоверилась, что внутри нее живут маленькие человечки. Она решила с ними познакомиться. Тук-тук, постучала кулачком в грудь и оттуда ей ответили стуком. Лерочка разволновалась, стук стал сильнее.

«Они тоже хотят со мной поговорить, но не знают как.»
-Мама, во мне кто-то есть! Он изнутри стучится.
-Доченька — это твое сердце.

Оказалось, что внутри не живут вовсе не человечки, а органы: сердце, желудок, почки, печень, легкие. Мама показала их на картинке.

-Мам, желудок так назван, потому что желает? Сердце так названо потому что сердится? Тогда если я на кого-нибудь сильно сержусь, то значит я его очень люблю?
-Из моих почек появятся листочки? А печень печет? Если я положу туда тесто, то пирожок получится?
-Мам, легкие-то совсем не легкие. Я набрала полную грудь воздуха, нос зажала, рот зажала, а как шарик не взлетела. Почему? У меня внутри протечка?
-Мама, а где мой братик или сестричка? Почему у всех есть, а меня нет?

Однажды в маме завелся паразит. Он был огромный, из-за него выпирало пузо. Он ворочался в животе с боку на бок, откликался на имя Петя и мама отчего-то очень этому радовалась.
«Эх мама, мама. Мне говорила: «Не пей воду из ванны, не облизывай ручки, не ешь сырые мясо и яйца. Там живут глисты и микробы.» А сама-то?»

Потом оказалось, что это не паразит — а ее будущий брат, а положил его туда папа.
-Пап, зачем ты его туда положил? Он мне здесь нужен.
Петя  быстро рос и скоро ему стало тесно и он вылез наружу. Мама для этого в особое место ездила — родом называется.

День возвращения мамы из роддома стал для Леры самым большим счастьем и разочарованием в жизни. Почему-то она представляла, что брат будет маленьким, но вполне самостоятельным человечком. Девочка думала, что он сразу же будет говорить, сидеть, и если не ходить, то хотя бы ползать.

«Ну наконец-то, - думала Лерочка, влетая в комнату, - мне будет с кем поиграть даже когда заболею.»
В руках у нее была коробка с любимыми игрушками. Когда она увидела брата хлопушки сдулись, восторг погас. Лера за свою короткую, но бурную жизнь не вполне доверять картинкам и думала, что нелепые создания бывают только в книгах.

-Мама, как же я с ним играть буду? Он лежит колбаса колбасою и орет.
-Лера ты тоже когда-то была такою, а сейчас посмотри на себя.

В это было трудно поверить. Всего ее богатого воображения не хватало на то чтобы представить себя  опухшим младенцем с нездоровым цветом кожи. Но мама оказалась права. Не прошло и года, как Петя заговорил, пошел и стал почти человеком.

Вскоре они уже играли и попадали в разные истории вместе. Вместе донимали маму самыми невероятными вопросами и предположениями.
-Ненавижу значит «я на тебя наглядеться не могу». Правильно?
-Сколько пут в пуде?
-У камней есть гены?
-Люди живут, живут, а потом у них отрастают крылья и они улетают. Осенью. На Юг.


Рецензии