Положительный парень...
Воскресным днем три приятеля из Запорожья – двадцатидвухлетние Леонид, Василий и двадцатитрехлетний Станислав – встретились в кафе, заказали по бокалу вина, немного посидели, поговорили. Позже, уже вместе со своими подругами Надеждой, Анной и Антониной, снова пришли в это кафе. И засиделись допоздна.
Пили немного и, в основном, сухое вино. Только под конец застолья Станислав заказал себе маленькую рюмку водки.
Настроение у молодых людей было радужным. Расходится им не хотелось. И они решили посидеть еще, съесть торт и попить кофейку.
В какой-то момент Надя и Тоня встали из-за столика, сказав, что им надо отлучиться на пару минут.
Однако прошло минут двадцать, а девушки не возвращались. Станислав заволновался и, оставив друзей за столом, пошел посмотреть, куда запропастились Надежда и Антонина. Увидел их на улице у входа в кафе. Они весело разговаривали с каким-то молодым мужчиной, лицо которого показалось Станиславу знакомым. Потом он вспомнил, где видел этого мужчину – за баранкой маршрутного такси.
- Девчонки, что же вы так надолго исчезли? – недовольно поинтересовался Станислав у своих подружек.
- Да вот, Пашку встретили! – ответила Тоня. – Он приятель моего брата Андрея.
Станислав поморщился:
- Вы тут болтаете, а мы все сидим, вас ждем…
- Ладно, возвращаемся за столик!
Девушки тут же простились с мужчиной и направились в кафе. Но Антонина вдруг остановилась, как будто о чем-то вспомнив.
- Пашка! – окликнула она отдаляющегося приятеля своего брата. – Подожди!
Подбежав к мужчине, она стала что-то говорить ему в полголоса.
- Нам что же, торчать здесь у входа, тебя ожидать! – в сердцах выпалил Станислав. Ему совсем не нравилось, что его девушка так мило беседует с этим чужаком.
- Не надо меня ждать! – отмахнулась она. – Идите в кафе. А я через пару минут вернусь.
Станиславу ничего не оставалось, как повиноваться. Он лишь недоуменно пожал плечами и пошел к приятелям. На душе у парня, как говорится, скребли кошки.
Компания принялась за торт и кофе. Пошли разговоры, шутки, зазвучал смех.
Только Станиславу было не до разговоров и смеха. Он все время ерзал на своем стуле и поглядывал в сторону входной двери.
Прошло минут пятнадцать, а Тоня все не возвращалась.
Не выдержав, Станислав выскочил на улицу.
Его девушка все так же беседовала с Павлом.
- Да сколько же нам тебя ждать! – возмущенно воскликнул Станислав, приблизившись к ним.
- Ну, ты прямо Отелло! – засмеялся Павел. – Но не переживай, мы беседуем о делах, а не о том, о чем ты, возможно, подумал…
- Закрой рот! – вызверился парень. – Я не к тебе обращаюсь!
- Не кипятись! – посоветовал Павел. – Мы уже заканчиваем беседу. Кстати, ты можешь постоять рядом, разговор у нас не секретный.
- Ты что, вздумал мне указывать! – рассвирепел Станислав. – Ну-ка, отойдем в сторонку!
- Да успокойся! – отмахнулся мужчина. – К чему нам драться? Я тебе вполне серьезно говорю: у нас с Тоней деловой разговор. Только деловой!
Парень подскочил, ухватил низкорослого Павла за воротник и рванул к себе:
- Я сказал, давай отойдем!
- Да пошел ты! – вспылил мужчина и оттолкнул от себя Станислава.
Тот занес кулак для удара. Но Павел увернулся. И, ухватив драчуна за руку, миролюбиво попросил:
- Успокойся! Зачем поднимать скандал из-за ничего?
- Стасик, не веди себя, как дурак! – с обидой в голосе потребовала и Антонина.
Но парень и не думал униматься. Он опять попытался отвесить мужчине оплеуху, но тотчас сам оказался сбитым с ног – Павел умело сделал ему подсечку.
Поднявшись, уязвленный Станислав выхватил из кармана небольшой складной ножичек и раскрыл его. Парень, наверно, думал, что это оружие напугает Павла и тот убежит. Однако он лишь улыбнулся.
А Тоня в ужасе закричала:
- Ты что, с ума сошел? Сейчас же спрячь нож!
Станислав яростно бросился на мужчину и… опять оказался на асфальте.
Но тут же вскочил и, размахивая ножом, пошел на Павла. Тот сделал шаг назад и молниеносно выкинул руку вперед – парень отлетел метра на три и растянулся на тротуаре.
Другой на его месте, скорее всего, убрался бы восвояси, ведь перевес мужчины был очевидным. Но Станиславу не хотелось выглядеть перед любимой слабаком. Он поднялся на ноги. Подобрал нож и метнулся к Павлу, который в этот момент отвлекся - успокаивал вопившую во все горло Антонину.
Миг – и нож вонзился в его грудь. Даже не охнув, мужчина пошатнулся, отступил назад, но не упал. Станислав опять занес руку для удара. Однако ударить не успел. Павел, превозмогая боль, резко саданул своего обидчика ногой в паховую область, и тот мгновенно отключился.
Вокруг уже собралась толпа зевак.
- Расходитесь, все в порядке! – проронил мужчина, обращаясь к ним. – Это просто маленькое недоразумение.
Бледный, как полотно, пошатываясь, в сопровождении насмерть перепуганной Антонины он вошел внутрь кафе. К ним подбежали Леонид, Василий и девушки.
- Тоня, что такое? Что случилось? – стали спрашивать они.
- Стасик ударил его ножом в грудь! – пролепетала Антонина, указывая на Павла.
Он слабо улыбнулся и, как подкошенный, упал на пол. Парни даже не успели его подхватить.
Вскоре прибыли милиция и «Скорая помощь».
На Станислава, уже пришедшего в себя, надели наручники. Он стоял рядом с одним из милиционеров и понуро наблюдал за тем, как медики пытались оказать помощь истекающему кровью Павлу.
- Что ты натворил? Господи, что ты натворил?! – причитала Тоня, потрясая кулаками перед лицом парня. – Мы же с Пашкой просто говорили о моем брате! Я хотела, чтобы Пашка помог ему устроиться водителем маршрутки…
Через пять минут женщина в белом халате бесстрастно объявила милиционерам:
- Пострадавший умер! Мы не могли ему помочь, задето сердце…
Тело погрузили в машину «Скорой» и она уехала. Милиционеры усадили Станислава в свою машину и увезли. А Тоня стояла и все повторяла, как заведенная:
- У Пашки осталось трое малолетних детей… Трое детей… Трое…
В суде выступало много свидетелей – сторонников и Станислава, и Павла. Что характерно, ни тот, ни другой никогда не задерживались милицией, не имели ни малейших проблем с законом. Да и драчунами не слыли. Вполне положительные люди…
Обвиняемый в умышленном убийстве Станислав Колодяжный говорил, что Павел во время разговора вел себя надменно и пренебрежительно. Свидетели со стороны Павла утверждали, что все было как раз наоборот, что именно Станислав был инициатором драки.
Приговор суда – десять лет лишения свободы – Колодяжный выслушал со слезами на глазах. Его руки мелко дрожали.
Навзрыд рыдала и Антонина. Только присутствующим была непонятна причина ее слез – она плакала из жалости к своему несостоявшемуся жениху или по невинно убиенному отцу троих малолетних детей? Скорее всего, девушка оплакивала обоих…
(Имена и фамилии изменены)
Свидетельство о публикации №213012900673