Запоздалое раскаяние

Обвиняемый в попытке убийства так горько сожалел о содеянном, что умер в сизо до суда

Эта криминальная история простая, но довольно жуткая. Один человек что-то сказал, второй – не стерпел, полез в драку и, не задумываясь, схватился за нож…
…Прошлое Владимира Даниловича Чепракова, как говорится, не совсем чистое. В былые годы он дважды отбывал наказание за «колючкой», один раз за воровство, второй – за грабеж. Но к тридцати восьми годам вроде как образумился и со своим криминальным пристрастием «завязал». Заочно закончил вуз, устроился на хорошую работу, обзавелся семьей, купил квартиру и легковой автомобиль. В свободное от работы время находился на дачном участке – занимался огородом и садом. Там же все лето проводили и тридцатилетняя супруга Владимира Даниловича - Вера Михайловна и их пятилетний сын - Костик.
Для полноты картины несколько слов, наверно, стоит сказать о характере Чепракова. Ко всем посторонним, в том числе и соседям, он всегда относился настороженно, с большим недоверием и подозрением. Чуть ли не в каждом видел негодяя, подонка и вора. Говорил, что честных, порядочных людей на свете не существует. Как знать, возможно, такое видение мира сложилось у Владимира Даниловича на основе собственного криминального опыта…
В девятиэтажном доме, где семья Чепраковых несколько лет назад приобрела двухкомнатную квартиру, вместе с родителями проживал молодой парень по имени Андрей Биленко. Был он общительным, жизнерадостным и доброжелательным. Во всяком случае, именно так охарактеризовали Андрея соседи во время следствия. Но Владимир Данилович отчего-то сразу невзлюбил этого парня, который, кстати, работая электриком на крупном заводе, всем жильцам дома совершенно бесплатно чинил розетки, утюги, электрочайники, проводил свет на лоджии… Бывало, увидит Чепраков Андрея и начинает того задевать:
- Походка у тебя, как у медведя! Прическа, как у дурака! И нос, словно у Буратино!
А то иной раз просто прошипит вдогонку:
- Чертов урод!
Но парень не обижался. Или делал вид, что не обижается. Продолжал здороваться с Владимиром Даниловичем и даже улыбался ему. А это еще больше злило Чепракова.
На последнем, девятом, этаже дома была двухкомнатная квартира, которая довольно длительное время пустовала: хозяева, супруги Леонид и Галина Никифоровы, а также их сын Николай, находились в отъезде – на заработках в Португалии. И вот когда Леонид, Николай и Галина, наконец, вернулись домой, то обнаружили, что из их жилища пропали некоторые ценные вещи – портативный телевизор, кухонный комбайн, дорогой кофейный сервиз, микроволновая печь… Жалуясь соседям, супруги высказали предположение, что кражу, скорее всего, совершил кто-то из тех, кто был к ним вхож.
До отъезда Николая Андрей Биленко дружил с ним и часто бывал в квартире Никифоровых, однако никто даже подумать не мог, что он вор. В том числе и милиция, которая аккуратно «прощупала» каждого обитателя подъезда. И только один Чепраков был уверен, что это именно Биленко обокрал Никифоровых. На чем зиждилась его уверенность, того Владимир Данилович, наверно, и сам не знал. Просто он так решил.
И с той поры каждый раз, встречаясь с кем-нибудь из жильцов родной девятиэтажки, Чепраков непременно заводил разговор о происшествии у соседей с девятого этажа и заявлял:
- Это, конечно же, Андрюха Биленко грабанул Никифоровых, больше некому! А они еще и в гости его зовут! Вот идиоты!
Понятное дело, все эта болтовня Чепракова дошла и до самого парня, и до его родителей и была крайне неприятна им. Однако они предпочли не устраивать скандалов по этому поводу. Как-то лишь сам хозяин обворованной квартиры Леонид Никифоров остановил Владимира Даниловича и сказал:
- Ты бы не обвинял понапрасну Андрея! Не хорошо это, обвинять ни в чем не повинного человека.
Но Чепраков лишь пробурчал ему что-то в ответ и пошел своей дорогой.
Был еще один подобный случай. Дворничиха Марина Петровна тоже однажды попыталась вступиться за Биленко. Но, услышав в свой адрес отборную ругань, умолкла…
…В апреле 2012 года Владимир Данилович встретил у подъезда дома Андрея. Тот стоял и о чем-то весело разговаривал с молодой девушкой Любой, живущей в соседней девятиэтажке. Поговаривали, что Андрей и Люба собираются пожениться.
Парень, увидев Чепракова, вежливо поздоровался и продолжил беседу с девушкой. Но тот ответил нецензурной бранью, да еще и толкнул Андрея в плечо.
- Что такое? – удивился Биленко.
- Он, гнида, еще и спрашивает! – закричал Чепраков, свирепо уставившись на молодого соседа. – Тебя не толкать надо, тебе харю набить нужно! Ворюга!
Тут уж нервы Андрея не выдержали. Грязная ругань, угрозы, несправедливое обвинение, да еще в присутствии любимой девушки! Ему сразу припомнились постоянные насмешки и оскорбления Владимира Даниловича.
- С чего вы взяли, что я ворюга? – мрачно осведомился парень. – Может, вы специально пытаетесь выставить меня вором, чтобы отвести подозрения от себя? У вас ведь были «ходки» на зону и, кажется, именно за воровство?
- Чего?! – заорал Чепраков и бросился к Биленко, схватил за ворот куртки. – Ах, ты сопляк! Мерзавец! Скотина!
Послышался треск, воротник куртки надорвался.
Не долго думая, Биленко оттолкнул соседа, а когда тот ринулся в атаку снова, уже не подпустил его к себе – мастерски ударил ногой в пах.
Здоровенный, плечистый, под два метра ростом Чепраков никак не ожидал такого отпора от невысокого и худощавого паренька. Превозмогая боль, опять бросился на него. И опять получил удар ногой – на этот раз по щиколотке. И упал, не устояв на ногах. Однако тут же подхватился, оторвал доску от лавочки и, замахнувшись, устремился к Андрею. Он увернулся, да еще и дал неугомонному соседу пинок под зад.
Сделав еще несколько неудачных попыток наподдавать парню, Владимир Данилович совсем потерял рассудок. Выхватил из кармана перочинный нож, изловчился и таки нанес тому удар в грудь. Биленко охнул, пошатнулся, но успел «вырубить» обидчика – фуком снизу по челюсти.
Когда через пять минут Чепраков пришел в себя, бледный, как полотно, Андрей лежал на асфальте, над ним склонилась плачущая Люба, а вокруг толпились люди. Вскоре прибыли милиционеры и «скорая помощь». Биленко с проникающим ранением грудной клетки, почти без пульса, увезли в больницу и положили на операционный стол. А Владимира Даниловича задержали и отправили в районный отдел милиции.
К счастью, Андрей выжил.
По факту причинения ему тяжких телесных повреждений было возбуждено уголовное дело. Проводилось предварительное расследование, допрашивались обвиняемый, свидетели, законный представитель потерпевшего. Чепраков прошел судебно-психиатрическую экспертизу на предмет вменяемости, а также необходимости применения к нему принудительных мер медицинского характера. Вывод гласил: вменяем, в лечении не нуждается…
Изучалась также личность обвиняемого. И тут все выглядело довольно «красиво». На работе характеризуется положительно, ведет активную общественную работу (профгруппорг цеха), имеет на иждивении пятилетнего сына… Единственный «минус» - ранее был судим.
Судебное заседание было назначено на середину ноября. Однако оно не состоялось. По причине неожиданной смерти обвиняемого. Он умер от острого сердечного приступа. Когда в сизо прибыли врачи «скорой помощи» было уже поздно.
Говорят, Владимир Данилович очень переживал и сожалел о содеянном. Может, именно эти переживания и сожаление и подорвали его здоровье? Как знать…
Плохо лишь то, что сиротой остался пятилетний Костик…

(Имена и фамилии изменены)


Рецензии