Задушив сожительницу...

...и выбросив ее тело с балкона, убийца на другой день покончил с собой

История эта довольно жуткая…
Анатолий Видясов и Екатерина Матвиенко (здесь и дальше фамилии изменены – авт.) встречались довольно долго. Отношения у них были просто трепетными. Правда, знакомых несколько смущала большая разница в возрасте – пятнадцать лет, однако и Видясов, и Матвиенко относились к этому абсолютно спокойно. Екатерина считала, что зрелый, уже состоявшийся в жизни мужчина – очень даже неплохая партия, ведь жизнь с ним это ни что иное, как уверенность в завтрашнем дне, надежная защита от всяческих потрясений и горестей.
В конце концов, они решили соединить свои судьбы. Однако расписываться пока не захотели, дескать, не штамп в паспорте держит людей друг возле друга. Сняли квартиру, обставили ее. И все у Видясова и Матвиенко шло хорошо. Но лишь поначалу…
Потом случилась одна неприятность. Анатолий пришел с работы и застал дома мужчину, у которого они арендовали жилье. Все бы ничего, но оба – и мужчина, его звали Игорем Павловичем Ткачуком, и Екатерина – пребывали в легком подпитии и сидели на диване в гостиной почти в обнимку.
Видясов возмутился, однако закатывать скандал не стал. Сквозь зубы поздоровался и пошел на кухню. Игорь Павлович, чтобы не нагнетать обстановку, тут же попрощался и удалился. И только тогда, когда за ним захлопнулась дверь, Анатолий стал ругать сожительницу:
- Это как понимать, Катя? Я на работе, а ты тут пьянки с мужиками устраиваешь!
- Игорь Павлович просто зашел посмотреть, как мы устроились, - оправдывалась Матвиенко. – А так как вчера у него был день рождения, то он угостил меня вином…
- Я от тебя такого не ожидал! – развел руками Видясов. – Никак не ожидал!
- Не сердись, Толик! – попросила Екатерина. – Больше такое не повторится.
Но уже через два дня сожительница опять была немного «под мухой», а на столе в кухне стояли два стакана, несколько тарелок с объедками и пустая бутылка из-под водки.
Анатолий закатил Екатерине оплеуху.
- Заходил Игорь Павлович и немного угостил меня, - всхлипывая, объяснила Матвиенко. – Сегодня исполнилось ровно два года со дня смерти его супруги…
В дальнейшем подобного больше не случалось. Однако былого взаимопонимания между сожителями уже не было. Видясов стал подозрительным, придирался с нападками, проявлял агрессию, ревновал безо всякого повода. Чуть позже ссоры в доме превратились в обычное явление. А потом дошло и до оскорблений, угроз и рукоприкладства. Иногда Анатолий избивал Екатерину довольно сильно, однажды - даже до потери сознания.
Так продолжалось около полугода.
Сначала Матвиенко никому не рассказывала, в какого монстра превращается ее сожитель. Но в глазах молодой женщины поселился страх. И это заметили знакомые.
- У тебя все в порядке? – спрашивали они Екатерину.
- Да, да, у меня все отлично! – неизменно отвечала она.
Знакомые с сомнением качали головами: девушка точно что-то скрывает, наверно, жалеет, что сошлась с этим разводягой Видясовым.
А скандалы в семье становились все продолжительнее и страшнее. Анатолий уже избивал свою сожительницу не только руками, но и поясом, веником, шваброй, пустыми кастрюлями. Как-то даже сломал ей руку. Она тогда заявила в больнице, что просто оступилась на лестничной клетке и упала.
Во время ссор Видясов кричал: «Узнаю, что ты мне изменила, задушу тебя, как собаку, и сам жить не стану, повешусь!»
Чтобы Матвиенко всегда была у него под присмотром, он устроил ее приемщицей заказов в фирму по ремонту бытовой техники, где сам трудился мастером. Здесь девушке тоже часто доставалось – за то, что улыбнулась посетителю, за то, что имела наглость переброситься парой фраз с кем-то из рабочих-мужчин. Анатолий не стеснялся коллег…
Ситуация в семье стала совсем невыносимой. Екатерина была настолько запугана своим сожителем, что даже оставила в ящике своего рабочего стола записку, дескать, если со мной что-то случится, то к этому будет причастен Видясов.
В один из дней начала апреля прошлого года произошла очередная ссора. Анатолий, после потока нецензурщины и града ударов по чем ни попадя, повалил сожительницу на пол в кухне и стал бить головой о кафель. Порвал на ней платье, золотую цепочку. А потом начал душить. Только чудом девушка сумела тогда вырваться из смертельных объятий и, прикрывая тело лохмотьями, убежать к матери, которая жила на соседней улице.
Через пару дней, успокоившись, Видясов пришел к Екатерине и упал на колени:
- Прости, прости меня, дурака! – рыдал он. – Люблю я тебя, люблю без памяти! Поэтому и рвет у меня «крышу». Обещаю, что никогда больше и пальцем тебя не трону, слова плохо тебе не скажу!
Матвиенко лишь отрицательно качала головой.
- Не верю я тебе! Ты – жестокий, недобрый человек!
Но Анатолий продолжал плакать, он клялся и божился, что любит ее, что не может без нее жить, что покончит с собой, если она к нему не вернется.
Девушка сначала выставила сожителя за дверь, а когда увидела в окно, как он, рыдая, упал под подъездом ее дома на цветочную клумбу, не выдержала. Ее сердце оттаяло, и девушка решила дать сожителю еще один шанс.
Два дня Анатолий дарил ей цветы и шоколадки, два дня осыпал поцелуями и ласковыми словами. А на третий…
Поздним апрельским вечером в районном отделении милиции прозвучал приказ: «Опергруппа - на выезд! Труп женщины на улице Ракитной. Возможно, убийство».
Мертвое тело нашел приблизительно в 23 часа тот самый Игорь Павлович, квартиру которого снимали сожители – Матвиенко и Видясов. Ткачук проходил мимо своего дома и случайно обратил внимание на какой-то непонятный предмет в кустах под стеной многоэтажки – не то кукла, не то ворох тряпок. Подойдя ближе, Игорь Павлович с ужасом понял, что это тело женщины. А через мгновение и опознал ее – Екатерина Матвиенко. Она была почти голая и буквально истерзана.
Как выяснила потом следственно-оперативная группа, молодую женщину сначала жестоко побили, а потом задушили. Орудием преступления стал кусок обычного электрического провода, закрученный на шее жертвы.
В круг лиц, подозреваемых в зверском убийстве, прежде всего, попал Видясов. Соседи сожителей и мать Екатерины рассказали милиционерам и о ссорах, и о чрезвычайной жестокости Анатолия, и о его попытке задушить девушку.
Матвиенко-старшая также сообщила, что утром этого дня звонила и заходила к дочке домой, но на ее звонки никто не отвечал, а дверь была на замке. Тогда она решила пойти к Екатерине на работу, но ее и там не было. Сослуживцы сообщили, что приемщица заболела, так сказал ее сожитель Видясов.
- А где он сам? – поинтересовалась женщина.
- Он отпросился у начальника, чтобы поухаживать за больной супругой, - ответили в фирме.
- Но дома у них никто не отвечает на звонки, - заметила Матвиенко-старшая.
- Да мало ли, - успокоили ее. – Может, Анатолий повез супругу в поликлинику на прием к врачу.
Однако и вечером дома никто не появился. Зато встревоженные работники фирмы, которые нашли записку Екатерины в ящике ее рабочего стола, на всякий случай позвонили в милицию. Но там среагировать не успели – труп девушки был найден раньше, чем правоохранители прибыли по месту ее проживания.
Позже следствие установило, что Видясов убил свою сожительницу еще утром. А потом, заскочив в квартиру вечером, зачем-то сбросил труп с балкона второго этажа в кусты под домом. Где Анатолий провел целый день, чем занимался – выяснить так и не удалось.
Работники милиции прождали Анатолия под подъездом всю ночь, а когда он утром не появился ни дома, ни на работе, его объявили в розыск.
Оперативники пытались отследить связи Видясова, возможные места пребывания. Проверили его последние звонки по мобильному телефону. Один из них был в Луганскую область, где жили друзья беглеца. Туда была немедленно отправлена специальная группа, но поездка не принесла результатов: на Луганщине разыскиваемый не появлялся.
Проходили дни, усиленные поиски были бесплодными. Как потом оказалось, работники милиции просто не там искали беглеца.
Между тем через четыре дня после убийства в речушке, что протекала в пределах города, подростки выловили труп неизвестного мужчины. Документов при нем не было. Поэтому тело направили в морг как неопознанное. «Смерть наступила в результате утопления», - такое заключение дал патологоанатом.
Возможно, спустя неделю его и похоронили бы как неизвестного мертвеца. Но сотруднику уголовного розыска, в обязанности которого входило установление паспортных данных неопознанных трупов, абсолютно случайно попалась на глаза фотография Анатолия. И опер вспомнил, что разыскиваемый очень похож на одного из его «клиентов», который сейчас лежит в морге.
Предположение подтвердилось. Неизвестный утопленник оказался разыскиваемым садистом-душителем. Как установила экспертиза, он утонул на другой день, когда его в последний раз видели на работе. Следов насилия на его теле обнаружено не было. Все свидетельствовало о том, что мужчина с горя и от безысходности сам наложил на себя руки.
Кстати, эксперты также нашли доказательства его вины в убийстве Екатерины Матвиенко. Под ее ногтями ими были найдены частички эпидермиса (верхнего слоя кожи) Анатолия, а на проводе, которым была задушена девушка, следы его потожировых выделений.
Уголовное дело против Видясова было закрыто по факту его смерти.


Рецензии