Почему я любил Лени Рифеншталь

Что мог дать я, советский школьник, великой немецкой женщине-режиссёру?

Во-первых, я не мог адекватно представить – какая она на самом деле.  Образ, навязанный поп-культурой, ярко контрастировал с моим, придуманным лично мной. А что если он и являлся реальным.  Именно моё воображение нарисовало настоящую Лени Рифеншталь. Может быть, она и сама  не знала себя лучше, чем знал её я.

Во-вторых, я не нуждался в ответе на мою любовь. Я понимал тщетность попыток достучаться до сердечного адресата. Не верил я и в собственные силы, в то, что я способен осчастливить такую далёкую, но всё же любимую женщину.

В-третьих, сложные отношения России и Германии. Две мировые войны, социалистический эксперимент в Восточной Германии – во взаимопонимании двух народов пробежала великая тень. И может ли любовь представителей двух народов объединить их в едином порыве? Наверно, нет. Здесь также не избежать осуждения и нелестных оценок окружающих.

Поэтому мне оставалось любить Лени на расстоянии, думая о том, что когда-нибудь нам предстоит долгожданная мной встреча.

Когда я получил известие о смерти Лени,  во мне ничего не дрогнуло. Моя размеренная жизнь приносила мне и радость, и удовлетворение, и усталость от работы. Но любви, такой, которую  я испытывал к Лени, я больше не встретил. Мы прошли мимо друг друга. Но видно так было суждено для нас обоих.

Прости меня, Лени.   


Рецензии
Познакомившись с биографией,
и я не мог не отдать ей должного.
По своему великий режиссёр
и бесспорный талант.

Василий Овчинников   03.01.2023 11:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.