Лавина ярости

Чувство ярости зрело во мне с начала недели, нарастая подобно снежному кому, стремительно несущемуся с горы. Пущенная маленьким снежком, ярость все набирала обороты, и к четвергу я готов был взорваться от чего угодно, и самый ничтожный повод спровоцировал бы огромный обвал.
В офисе стояла удушающая жара – кондиционер давно сдох, но всем было наплевать. В раскрытое окно врывался несвежий воздух вместе с  угольной пылью и вонью близлежащей автострады. Пыль оседала на клавиатуре и оставляла  ощущение грязи на липких пальцах. Галстук душил подобно жадной болотной змее, а рубашка облепила спину как простыня, смоченная уксусом для горячечного больного.
Вот уже три часа я безуспешно пытался навести порядок на своем столе. Это была вялая попытка хоть как-то отвлечься от цифр в мониторе, но тщетно  – я не мог сейчас заниматься ровным счетом ничем полезным, а голова отяжелела от усталости и жары.
Представилось, как хорошо  было бы лежать на пляже, чтобы свежий морской бриз приятно обдувал тело, и пить что-нибудь легкое, освежающее и даже слегка алкогольное. Никого не видеть, не слышать, ни о чем не думать и не быть никому должным.  Желательно, целый день. Нет, дня будет мало, так можно провести неделю, месяц, а лучше – всю жизнь.
Суровая реальность обрушилась писком факса, разрывными трелями телефона и воплями начальника в скайпе. Все. Хватит. Снежный ком ярости докатился до вершины терпимости и теперь сорвался в пропасть, сметая все на своем пути. Я был зол, как черт, и наконец-то досталось всем.
Первым делом начальнику было приказано заткнуться. На его удивленный взгляд я ответил потоком нецензурщины, а когда он, покрутив пальцем у виска, попытался возобновить разговор, просто выдернул штепсель из розетки. Потом я разбил монитор своего компьютера и скинул, наконец, со стола омерзительно пищащий факс.
Сотрудник, наивный болван, попытался меня успокоить.  Что ж, он напросился сам – я врезал ему что есть силы, и пока он летел спиной, задницей и локтями на свой собственный стол, пикируя на ноутбук, принтер и груду папок, я хохотал как безумный. Не задумываясь, я проделал все то, чему недавно ужасался, просматривая в рабочее время дурацкие ролики на ютьюбе.
Кто-то успел нажать тревожную кнопку, и  вскоре охрана торжественно вывела меня прочь. Что ж, это было кстати, потому что я как раз собирался уйти.
Постепенно обретая давно забытые уверенность и спокойствие, я отправился на парковку, сел в машину и помчался вперед по раскаленной трассе. Знойное марево дрожало на плавящемся асфальте, и это было последним приветом от сползшей в пропасть лавины.
Теперь я лежу на пляже, раскрыв ноутбук. Я только что искупался, и мои плечи еще хранят следы морских брызг. Рядом  стоит бутылка холодного пива, а вокруг – ни души. Никто не шумит и ничего от меня не требует. Здесь нет принтеров и удушающей угольной пыли. Здесь только море с пенящимся прибоем, только песок и только я.
Где-то беснуются телефоны, начальники, старые климактерички из отдела продаж и молодые бездельники из отдела логистики. Вы сидите среди них в своих душных клетках, вы работаете, или делаете вид, что работаете, выслушиваете замечания и принимаете заказы.
Вы обслуживаете, выслуживаетесь, контролируете, потеете подмышками, страдаете от неврозов, привычной усталости и  несварения. Вы накапливаете свои снежные комы, и, неровен час, ваша злоба однажды обрушится уже неподвластным вам потоком не контролируемой ярости. Впрочем,  иногда полезно отпускать свою лавину.


Рецензии
Ну, всё это сделать было нетрудно.
Вот когда захочется вернуться обратно, в ту "душную клетку" - для этого придётся, пожалуй, покорячиться?

Мария Гринберг   29.01.2013 13:14     Заявить о нарушении
а захочется?

Юрсен Баварский   29.01.2013 13:47   Заявить о нарушении
"I work all night, I work all day, to pay the bills I have to pay..." (с)
Придётся ведь рассчитаться за пляж и пиво, подойдёт срок платежа по автокредиту - и куда же деваться?

Мария Гринберг   29.01.2013 14:13   Заявить о нарушении
...а потом подойдет время ипотечного взноса, и банк отберет квартиру. тем временем наступит зима, и пляж накроет снегом.

Юрсен Баварский   29.01.2013 14:36   Заявить о нарушении
Да, верно, странная это вещь - свобода.
Когда её нет, кажется, всё за неё отдашь.
А когда добьёшься её... оказывается, хотелось чего-то другого?

Мария Гринберг   29.01.2013 18:50   Заявить о нарушении
наверное, понятия свободы вообще не существует

Юрсен Баварский   29.01.2013 19:17   Заявить о нарушении