Первый урок

   Моему первому выпуску

 Первый урок в одиннадцатом классе по расписанию был шестым. Ирина Анатольевна, раскрыв конспект урока, ждала учеников. Ребята заходили в кабинет истории, здороваясь с учителем, и рассаживались по своим местам. Со звонком все приветствовали друг друга. Двадцать четыре учащихся затихли, внимательные изучающие глаза ребят устремились на учителя.


 - Вы уже знаете, я – Ирина Анатольевна. Не возражаете, если будем знакомиться с вами по ходу урока. Представляетесь, отвечаете сидя, но с поднятой руки. Прошу взаимного уважения, я объясняю – слушаем, вы отвечаете – внимательно слушаем. Тема урока «Личность». Как понимаете значение этого слова?
 - Андрей. Это я,- уверенно ответил черноглазый паренёк с третьего ряда.
 - Лена. Есть общество. Там люди. Все они личности, - последовательно изложила смуглая девчушка с того же третьего ряда.
 -Всё, пошёл «мозговой штурм», - крикнул кто – то с последней парты.
 - Имя?- спросила Ирина Анатольевна.
- Что?
- Твоё имя. Ты личность. И имя, и ты – неповторимы.
 - Лёня.
- Так, личность – это…
- Вика. Человек со своими взглядами, мыслями, - начала русая ученица с первого ряда.
 -Сергей. Привычками. Снял носки, бросил, где ни попадя, оставил, - под смех одноклассников закончил её сосед.
 - Марат. Вы сами, как ученица, какой ответ дали бы? – спросил темноволосый ученик со второго ряда.
 - Мне шестнадцать лет. Утром подхожу к зеркалу, вижу на правой щеке вскочивший прыщ. Настроение испорчено. Жизнь не удалась.
 - А что скажет личность – учитель?
 - Каждое утро, подходя к зеркалу, надо говорить: я самая лучшая на свете. Сегодня у меня всё будет хорошо.
 - Наташа. Личность утверждается в профессии.  Как нашли своё дело?
 - Мама предлагала: иди в повара – сытой будешь. Нет, кастрюли, сковородки. Дома снова готовить. Иди на медсестру. Сразу кричала: «Боюсь крови». Иди учителем.
 - Галя. Всё так просто.
- Нет, окончив микробиологическое училище, поработав на заводе, поступила в педагогический институт. Вот школа.
- Нина. Хорошо учителем, открыл планы, провёл урок.
- Учитель должен быть грамотным, умным, уважать ребёнка, но сложность профессии в другом. Он  должен передать свои знания ученику.
- Миржана. Если последний не хочет?
- Тогда, смысл учёбы пропадает, учитель должен заинтересовать.
-Руслан. Учёба, профессия – это понятно. А как утвердиться как личность?

- При достижении любой цели остаться человеком. Один знакомый физик говорил, жизнь, представляю, коробком. С одной стороны его тянут люди, стремящиеся вперёд в работе, претворении дел. Назад короб тащат те, кто тормозят любое хорошее начинание. Но не они опасны. А те, кто сидят на стенках короба и смотрят по сторонам. Это наблюдатели. Равнодушие – это их удел. Бойтесь быть ими. Личность – это вы с профессией, огромным желанием трудиться и большим человеческим сердцем.
 -Манара. У взрослого бывает маленькое сердце?
 - От зависти, хамства, лжи.


  Звонок известил об окончании урока, получив домашнее задание, задумавшиеся ребята, выходили из кабинета. Одна ученица подошла к Ирине Анатольевне: « Гуля.Спасибо за урок. А чего Вы сегодня хотели добиться?» «Чтобы ты почувствовала себя личностью».


Рецензии
Тема интересная. А я о первом уроке написал в "Учительница". Буду рад, если посмотрите. Счастья Вам

Владимир Шаповал   08.02.2013 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо.Иду в гости.Ставьте чайник!

Амина Укбасова   10.02.2013 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.