Про Щуку внучку. 6

29.01.2013

 Щуке уже шесть с половиной лет. Школа, плавание, теннис, акробатика и музыка влияют настолько сильно, что порой ее поведение изменяется каждую неделю.
 Ее пересадили на третью парту с первой и с ней сидит уже другой мальчик, зовут его Саша. Спрашиваю ее между прочим об этом Саше, нравится ли тебе он, хороший ли он парень. Не обращаясь ко мне прямо Щука в деловой манере начала мне сообщать, что в классе ребята все хорошие, но есть и не очень и назвала одно имя мальчика и два девочек. Более того, совершенно серьезно в конце своего объяснения заявила-больше к этой теме возвращаться я не буду и я уже тебе об этом говорила, теме конец. Да, подумал я, как можно быть в таком возрасте такой взрослой.
  Вчера едем после акробатики в троллейбусе на занятие по фортепиано. До этого она съела у меня бутерброд с детской колбасой, а мандарин она пообещала мне съесть в троллейбусе. Мы удачно сели и я уже достал для нее мандарин с намерением начать его чистить. В этот момент Щука приближает ко мне свою мордашку и шепотом сообщает что ей не нравится старик , который сидит напротив нее. Я понял этот сигнал как ее отказ в такой обстановке есть мандарин и не ошибся. Старик действительно оказался довольно странным. Опрятный, вся одежда черного цвета, лицо  апостольского стиля... Рядом с ним сидел молодой человек и они изредка переговаривались. Тема разговора была о посещении святых мест Киева. А когда этот молодой человек заменил батарею в гаджете, который представлял собой сложный комплекс аудиовоспроизведения и записи и был размером с плоскую поллитровую бутылку, то из под куртки старика стали вырываться звуки записи какой-то церковной службы. Старик на манер хасидов периодически как бы соглашаясь с проповедником кивал своей головой, а молодой человек выслушивал его периодические комментарии и соглашался. Из всего этого я сделал вывод что этот старик паломник, а молодой парень его поводырь или ученик. В таком окружении и мне не захотелось бы что-либо съесть.
 Выйдя из троллейбуса я без прямого акцента на предыдущую обстановку похвалил Щуку за ее чуткость и тонкое понимание ситуации. Она молчит, лицо озабоченное, наверно не поняла меня, видно нужно другими словами вернуться мне к этому моменту. И вдруг, после достаточно продолжительной паузы она мне отвечает:” А молодой - то парень ничего... “ .


Молодец(ь)

  Со Щукой все сложнее и сложнее. Наступил период когда она начала активно перинимать у своих подруг в классе не самые лучшие манеры. При этом  непременно добавляет что- то свое.
 Оценок в первом классе не ставят. Ее классная руководительница использует свои эквиваленты оценок. Высший бал соответствует слову Молодец, на украинском языке пишется Молодець; четверка выглядит ка Добре, что означает Хорошо и т.д.
 Контрольные по математике представляют четвертинку странички где с обеих сторон напечатано несколько примеров и свободные поля ниже их для заполнения. Последняя контрольная была в основном выполнена Щукой, но заключительная графическая задача вообще не тронута и никакой словесной оценки не было. Я ее пожурил, материал для нее был знаком и не труден, она прорешала при мне эту задачку и пообещала исправиться на следующий раз.
 Через два дна она приносит мне очередной листочек в четверть с контрольной работой и с гордостью показывает мне результат. На листочке в правом углу было выведено ее имя Женя, а ниже с двух сторон по примеру, один из которых графический. Присмотревшись к условиям задачи я заметил что они не полные и  ответ так же не полный. Графическая задачка так же была не завершена, но в конце стояла надпись написанная той же ручкой и тем же почерком-Молодец. Мягкого знака на конце не было.
 Почерк был ее. Ну что здесь скажешь, брехуха. Так я ей и сказал. Сначала она сопротивлялась, но потом сникла, но не сдалась.
  Не думал Женюха что ты будешь нас обманывать. Твоя мама Ира никогда не обманывала, ее братик Герман  бывало обманывал...,- а как он обманывал,расскажи, быстро вставила Щука свой вопрос.

PS.  А обманывал Герман не раз, и иногда очень оригинально. Вторую неделю мы не видели его дневника. На  все вопросы о дневнике он отвечал что классный забывает их раздать. После очередного такого ответа я обошел самые видные места и обнаружил ....дневник был вставлен между книг на полке в нашей спальне на самом видном месте. Записей красным цветом там было выше крыши.
10.02.2013

Удочка на день рождения

Я решил купить себе на день рождения удочку и Щука как-то прослышала об этом.
Позже слышу пересказ ее разговора на эту тему.
-Решила я Олегу купить удочку. Прихожу в магазин и мне одна понравилась, но там цена стоит из четырех цифр.
-Конечно я немного смутилась, но ведь могу же я ему купить приличную вещь.

Запретные слова

Есть у нас со Щукой место где ее пробивает на разговоры, которые она ведет только со мной. Это пятисотметровый участок перед Дворцом в который она ходит на акробатику.
 Первый разговор пошел о том подглядывал ли за голыми девочками когда был маленьким. А потом еще добавила, -а нравилось ли мне подглядывать... Пришлось сказать ей да и да. Потом она начала приводить мне другие примеры как застала своих дружков по домику на Азовском море за сценами самопоказа среди девочек. Я просто обомлел , а потом взял себя в руки, сказал что это совсем другое дело нежели мое подглядывание за взрослыми и т.д. Позже еще она возвратилась к той же теме и я уже будучи подготовленным поговорил с ней серьезней....
Совсем недавно она на этом же отрезке начала тему о запретных словах. Продолжили ее мы уже дома во время подготовки домашнего задания.
-Женюха что ты все вокруг да около, нука напиши мне запретные слова окоторых ты говоришь.
Она взяла лист бумаги и написала бл...ть, дурак, афiгел с украинским и, гав..., капец.
Ну что сказать. И сказал, - Женя, конечно я знаю эти слова, и даже знаю больше, еще два-три, но я их никогда не использую, потому что они плохие и никогда хорошие мальчики и девочки их не произносят и неупотребляют. И многие их знают, и знают что они плохие и никогда, никогда не произносят.
Щука прониклась, глазенки о чем-то задумались. Я задал ей следующий вопрос.
-А где ты услышала эти слова?
По ее легенде она подслушала разговор двух плохих дядей.
На самом деле я понял что все это школа.
Нужно было выходить из этого тупика и я пошел на проверенный номер.
-Ты представляешь что будет если твой папа узнает  о твоих секретных словах.
Тут Щука зхадумалась на полную катушку.
-Давай договоримся так, ты эти слова произносить никогда не будешь. Если у тебя возникнут вопросы по этой запретной теме , то ты сразу ко мне и я тебе скажу как правильно поступить. Нельзя же чтобы твой папа разбирался с тобой с этими словами и так ругал бы тебя. Я думаю что ты все поняла и пусть это будет нашим секретом.
Прошло две недели и я спросил, -ну как твой список секретных слов добавился, -нет ,ответила мне Щука.
Как хочется надеяться что так будет долго.

8.03.2013


Рецензии