Вспомнить всё 1 часть

Он
 Я как раз возвращался от друзей, было уже около одиннадцати ночи, и тут увидел её. Она мыла полы в подъезде. Когда она выпрямилась, чтобы пропустить меня, я смог её лучше разглядеть. Я слышал от мамы, что на первом этаже поселилась девушка, одна. Подрабатывает мытьём полов в нашем и соседнем подъездах. На вид ей было шестнадцать - семнадцать лет. Одетая в спортивный костюм, который видал лучшие времена, она была бы похожа на мальчишку, если бы не девичье лицо и волосы, забранные в шишку. Худая. У меня сестра младше её и то в тысячу раз женственней. Да, что и говорить, и фигурка у сестрёнки Ольги в её-то пятнадцать лет уже почти сформировавшаяся. Да и выглядит она из-за этого старше. Глаз да глаз нужен за ней. Хотя, я и не возражаю. Когда иду рядом с сестрой, очень горжусь ею. Красива. Хорошо учится. Умеет хорошо танцевать. Список большой. Да, и вообще, какое мне дело до этой девушки?! А вот Светлана… Та, словно с обложки журнала сошла, и такая внимательная… Он прошёл мимо девушки и скрылся на лестничной площадке.

Она
 Всё-таки хорошо, что хоть такая работа у меня есть. Мыть полы не так уж и зазорно. Особенно, когда от этого зависит, что я буду есть, и буду ли вообще. Голова ещё немного болит. Странно, неужели я здесь жила? Одна?  А где мои родители? Может, есть брат или сестра? Нет, ничего не могу вспомнить. Только голова болит ещё больше. Странно, как всё странно… В паспорте написан этот адрес, имя... Неужели меня зовут Варя? Звучит так незнакомо. Но там и моя фотография, только… Да, только я ничего не помню! Кем была, где жила… А теперь, я даже не знаю, что будет! Совсем замучив себя этими вопросами, я даже сразу не заметила человека, вошедшего в подъезд. Надо его пропустить. Я выпрямилась… О... какой симпатичный молодой человек. Правда, сразу видно, что смотрит он на меня как на вещь. Обидно. Будто меня здесь нет. Хотя, и вид у меня, прямо к рекламе «Беднее некуда!». Он прошёл мимо. Какие приятные духи или…
- Покажите мне, пожалуйста, вот те духи за двести рублей.
- Это не духи, а туалетная вода. Духи от двух тысяч и более, - проговорила продавщица.
- А…
 Как удар молнии, я вспомнила этот эпизод. Но, где я была? Для кого покупала? Неужели для себя или? Нет, ничего. Пустота. Оставшиеся ступеньки я мыла без мыслей. Тихо по щекам текли слёзы. Солёные слёзы. Жаль…

Он
 Я не понимаю, как маме удалось меня уговорить? Хотя я и отговаривал. Да, моя мама слишком добрая и заботливая. Это же надо, девушка с первого этажа решила обучать детей к школе! Да она сама только оттуда! Что она даст? Разве я могу ей доверить младшую сестрёнку, Катеньку?! Мою любимую сестрёнку. Всегда такую жизнерадостную и озорную!
- Она на полах мало зарабатывает. Ей и за квартиру платить надо, и есть. Вот мы ей и поможем. Да, и Катенька близко будет. Не так за неё волнительно.
- Но мы же не знаем о ней ничего! Может ей нельзя доверять?
- Я больше тебя, сынок, пожила, научилась в людях немного разбираться. Не знаю почему, но я ей верю.

И вот теперь я стою на пороге её квартиры. Звоню.
- Кто там?
- Вы меня не знаете. Я по поводу  вашего желания обучать детей.
 Она открыла дверь. Старое выцветшее платье смотрелось просто ужасно. Я ничего подобного не видел. Она похожа на приведение. Самая обычная девушка с уставшим взглядом. Мне даже стало её жалко. Кто на неё посмотрит? Но это не моё дело.
- Меня зовут Сергей. Моя мама хочет, чтобы вы обучали мою сестру. Сколько вы берёте?
 Она назвала мизерную сумму за четырехдневное обучение. Такую сумму я мог потратить за день, да что там за день, за раз, но… Дешевый труд. Ладно. Я прошёл на кухню, потом в зал. В принципе в квартире более менее уютно, да… Мебель давно пора выбросить, такая она пообтрепанная. Надеюсь, здесь нет насекомых или чего похуже? Она наблюдала за моими действиями с вопросом и, казалось, ей ничего не стоило взорваться, и сказать всё, что она обо мне думает, но… Да, существует большое но  - ей нужны деньги, значит и работа. Так что ей остаётся только молчать. Только сейчас я заметил, какие у неё длинные волосы. Такие я редко видел. Да, что там. Вижу впервые. Волосы до талии в косе. Отлично. Значит насекомых и чего похуже быть не должно.
- Когда вы готовы приступить?
- В любое время. Можно завтра.
- Хорошо.
 Наконец я выполнил поручение. Теперь можно подумать и о более приятных вещах.

Она
 Конечно, это платье не писк моды… Кого я пытаюсь обмануть, в таком страшно кому-нибудь и показаться. Самое место, чтобы носить дома, когда я одна. Звонок. Странно. Узнав, кто за дверью, я чуть не упала в обморок. Лёгкое возбуждение прокатилось по телу. Он пришёл ко мне?! Вот это да! Правда позже, я поняла, что он пришёл договориться по поводу обучения своей сестры. Надеюсь, я немного запросила? Наверное нет, хотя он и был удивлён. Но потом. Как ему хватило наглости так осматривать мою квартиру, будто тут бечевник ещё тот! Хоть живу я и очень скромно, но у меня прибрано и чисто. Правда, когда он смотрел на мебель, мне хотелось провалиться сквозь землю. Да, ну не новая она, «музейная редкость», ещё немного и развалится на глазах. Странно, при нём я чувствую себя ужасно непривлекательной и недостойной. Наверное, я просто переутомилась. А завтра, может, придёт его сестра.

 Вот оно завтра. Солнечное. Так здорово, даже притом, что в голове полный провал! Ну, я и соня. Уже двенадцатый час. Надо приготовиться, а то скоро могут прийти.  Всё-таки умывание бодрит. Звонок. Наверно они. Не успела я открыть дверь, как в комнату мою ворвался ураган. Симпатичная девочка лет пяти - шести с пакетом вертелась вокруг меня, засыпая вопросами.
- Привет. А как тебя зовут? Ты живёшь одна? Не боишься? А мы будем рисовать? А…
- Постой. А то она не сможет ответить на твои вопросы.
- Меня зовут Варя. Да, я живу одна.
- Я заберу Катеньку через два часа. Если что-то случится, вот адрес, отведёте её домой сами.
- Конечно. Проходи на кухню.
 После этих слов он сразу ушёл. А я проводила милую гостью, а точнее свою первую ученицу на кухню.

Он
 Прошла уже неделя с тех пор, как моя младшая сестрёнка занимается с Варей.  Каждый день я только о ней и слышу. Да, наверное, она умеет ладить с детьми. У моей сестры большие успехи. Хотя, я думаю, это потому, что она умная. Вот уже и время подходит, пойду забирать сестру. Когда я пришёл, оказалось, они весело болтали и пили чай. Мне пришлось остаться, пока они его допьют. Не мог же я отказать сестре. Да ещё моей любимой. Сижу напротив Вари. Пью чай. Она быстро нашла кружку и заварку, так что пришлось присоединиться.
- Варя, а ты придёшь на мой день рождение? Оно будет завтра. А?
- Боюсь, я не смогу…
 Катенька начала её уговаривать. Но Варя не соглашалась. Думаю, она стеснялась. Видя, что моя милая сестра сейчас заплачет, я решил вступить в беседу.
- Может, мы поступим так. Вечером я и Катенька к вам зайдём на чашку чая. И ты, Катенька, сможешь угостить Варю тортом. А?
- Да, да я согласна, - Катенька кивала головой, с надеждой глядя на Варю, и та согласилась.
- А когда у тебя день рождение? А, Варя? - поинтересовалась Катенька.
- Не знаю, - очень просто сказала она.
 Такого я ещё не «видел». Девушка в её-то возрасте и не знает, когда она родилась! Я даже задумался, а всё ли в порядке у неё с головой!?
- Но это же смешно, не знать когда родился! - сказал я как можно резче. - Может, тогда посмотрите в паспорте!
 И она ушла в комнату. Видимо за ним.  Вернулась. И сказала, что родилась в августе... года. Получается, ей будет шестнадцать лет. Она почти ровесница моей сестре. Катенька тоже это приметила. И тут она сказала, что ей уже было шестнадцать! Абсурд. У неё точно с головой не в порядке. И она ещё удивилась, что я ей не поверил! Но то, что случилось потом… Она просто ушла в комнату, села на диван и разревелась! Да, просто разревелась так, будто хотела на всю жизнь выплакаться! Я не люблю слёз. Особенно девичьих. Катенька подбежала к ней, попыталась обнять и утешить. Но Варя как будто её не замечала. Я тоже молодец. Меня уже мучила совесть. Неужели я её довёл? Плохи дела. Я прошёл в комнату и попытался успокоить Варю словами. Результат был нулевой. Тогда я накрыл её руки своей ладонью. Она стала как будто меньше плакать, но… Странно. Очень странно. Когда я прикоснулся к её руке, мне показалось, что между нами пробежал ток! Нет, не может быть, просто показалось. Я убрал руку. Она встала и, слегка смущенная, посмотрела на меня. Её глаза, такие глубокие как океан, окутанные серой дымкой, в которых сейчас читалась такая боль…  Не знаю, как так случилось, но я просто приблизился к ней и обнял! Не знаю, кого мой поступок удивил больше. Её или меня?! Но она не стала сопротивляться, а просто прижалась ко мне так, будто я был её спасителем. Я чувствовал, что постепенно она приходила в себя, а я шептал ей слова утешения. Катеньку, казалось, эта картина ничуть не смутила! Но как только Варя подняла на меня глаза, я тут же перестал её обнимать и вместе с Катей поспешил домой. Что это со мной!


Рецензии
Анна! Интересный сюжет и очень хорошо написано. Мне понравилось начало. Буду читать дальше.

Татьяна Завадская   05.10.2013 16:50     Заявить о нарушении