Как рушатся миры. Два философа

В двадцати шагах от дороги, на маленькой полянке, на месте выкошенной травы, горел костер. У костра сидели двое. Глядя на их застывшие позы посторонний человек мог подумать, что это два каменных изваяния, забытых путниками у догорающего костра.
 
 Холодной ночью они нашли себе укрытие в лесу под сенью многолетних сосен, уходивших своими верхушками в звездное небо.
Один из них, старый и хрупкий, был похож на Учителя. Закрыв глаза он вдыхал запах леса и тепло костра.
Второй выглядел юным и сильным. Его красивые глаза были полны размышлений.
Ученик. Такое название подходило ему и по годам и по житейской мудрости, читавшейся на его наивном лице.

- как рушатся миры, Учитель? - внезапно для самого себя спросил Ученик о том, что беспокоило его в этот момент.
 Учитель не шелохнулся. Ни одна морщинка не дрогнула на его лице. Открыв глаза он  посмотрел в лицо Ученика сквозь блики костра.

-  В начале были Каноны - по нашему Конституция - начал он свой ответ - люди жили по ним и этого хватало.Но по мере развития взаимоотношений Канонов стало не хватать. Так возникли Законы. По современному тоже законы. Законы трактовали Каноны в несколько более широком смысле. Здесь присутствовала Логика!
    Людям казалось это справедливым. Так они жили, пока взаимоотношения не потребовали расширения терминологии. Но Законы никто не менял! Они, как и Каноны были незыблемы. Про это было страшно подумать - изменить Закон!
    Поэтому к Законам стали писать Пояснения. По современному Постановления Кабмина. Пояснения на некоторое время сняли острые проблемы в обществе.
Но жизнь гораздо богаче. И перед живущими в то время людьми встали новые проблемы, которые не находили своего детального объяснения ни в Законах, ни тем более в Канонах.
Все стали понимать что  для решения проблем старой "законодательной" базы уже не хватает. Начали проводить ее Анализ!
И ужаснулись.
Оказывается Пояснения противоречили Канонам. Мало того, они в некоторой степени противоречили Законам. И уж никто не ожидал, но были найдены противоречия самих Законов и Канонов! ВСЕ ПОВЕРНУЛИСЬ В СТОРОНУ КАНОНОВ.
Но Каноны были незыблемы!
    Согласно терминологии современной науки это носит название не транзитивного парадокса! Но тогда этого не знали. Да и сейчас никто не знает, судя по тому бреду, который принимают в нынешних законах!

 Учитель умолк. Закрыл глаза и казалось погрузился в сон.В тишине было слышно монотонное завывание ветра в верхушках сосен. Пауза затягивалась,но Ученик хорошо знал - Учитель продолжит, и не спешил торопить события.

- Каноны менять в ту пору не решились - продолжил Учитель с закрытыми глазами - их потом в Европе обрушат сначала во время Великой Инквизиции, потом Сексуальной Революции. В той Европе, куда все так стремятся сегодня!..

Учитель открыл глаза.
- После того, как Каноны оставили в покое, а светская жизнь знати требовала юридического обоснования, возникли Толкователи!
По современному это политики, министры, прокуроры, адвокаты и прочие чиновники.
Каждый из Толкователей считался знатоком и имел право толковать Каноны, Законы и Пояснения.
И каждый толковал их в силу своего разумения! Как и сейчас.

Ученик улыбнулся. Он любил слушать Учителя. Его аналогии проводимые между прошлым и будущим были просты и понятны.

 - Толкователи вносили еще большую сумятицу в правовое поле - тем временем продолжал Учитель - но решать как-то проблемы было нужно... и все отдавалось "на усмотрение судов".

Ученик откровенно рассмеялся такой формулировке. Он вспомнил, как совсем недавно их хотели закрыть под стражу за то, что они просили кусок хлеба возле  магазина. Поскольку взять с них было нечего суд "не усмотрел" в этом преступления.

- Суды с тех времен ни чем не изменились, Учитель. Они, как и раньше решают "на свое усмотрение" - так и написано в наших законах - констатировал Ученик
- Ни чего не меняется с ходом истории - согласился Учитель - только плохо, что историки заняты не тем, что нужно! Что привело тогда мир к краху и нынче толкает?

Учитель сделал паузу давая ученику время догадаться. Но ученик сидел молча внимая каждому слову Учителя.

- ЛОГИСТИКА! Псевдонаука, которую продвигают везде. Она сослужила миру плохую службу!
И теперь мы снова обратили свой взгляд на Конституцию, как на причину всех бед. Какая фатальная ошибка!
Мы снова с самого начала пробуем построить "логистику" забывая о СПРАВЕДЛИВОСТИ!!
Как может торжествовать Справедливость если судьи решают не в соответствии с законом, а "по своему убеждению"!
Не Конституция виновата в смертности людей, а все судьи страны!
Они поставили коррупцию и разврат во главу угла! В судах повальные фальсификации материалов дел, подлог документов, взятки, отписки, оправдательные решения убийцам и казнокрадам. И наоборот - тотальный нигилизм по отношению к рядовому народу!
Мы создали эдакую "средневековую элиту" - судьи, прокуроры, политики, чиновники, силовики...
Нас водят за нос и говорят, что у нас плохая Конституция! А на самом деле у нас плохие судьи! Вот реформа суда заглохла и снова на повестке дня Конституция!
Сколько просуществует этот Мир при таком подходе? - неожиданно спросил он Ученика

- Недолго... - вдумчиво ответил Ученик.

"А как же Миру поступать?" - подумал Ученик, боясь снова тревожить Учителя, склонившего голову в усталости.


Рецензии
Странно, что философы, берясь за обсуждение жизни общества, не вспоминают о том, что есть наука об объективных законах развития общества - социология, что наукой этой даны ответы на вопросы, заданные учеником. Ну, если уж так гордыня обуяла философов, что они нечего не видят, кроме философии, науки о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания, то могли бы учесть хотя бы философские сентенции дедушки Крылова, Ивана Андреевича:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
"А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета".
Вняв этому мудрому совету, философы у костра не забавлялись бы аналогиями между прошлым и будущим такими же простыми и понятными, как и не полноценными, а у знающих людей спросили и выслушали ответ на свои вопросы. В частности, на вопрос - "А как же Миру поступать?" - увидев непригодность сегодня "средневековой элиты", есть ответ: "Низвести "средневековую элиту" на позиции, легко сменяемых в любое время, скромно оплачиваемых слуг народа, например, ввести избрание и отзыв судей народом".

Олександр Миколайович   02.02.2013 11:29     Заявить о нарушении
В продолжение данной рецензии мы обговорили вопрос с Михалычем на Фейсбуке. Вот его продолжение:

"Сергей Бовыкин В том и суть истинных философов, которые не принимают лженауки по моделированию сознания и подгонке данных под желаемый результат. И именно поэтому мои истинные Философы плюют на фразу: "что есть наука об объективных законах развития общества - социология" - с высоты Науки и Миропонимания, которого так мало сегодня осталось в этом Мире!
Вчера, в 0:34 · Нравится · 1

Олександр Миколайович Соколов .
Плювання - не науковий метод і за його допомогою не пізнається істина. Тому й ціна таким філософам пльова.
Вчера, в 12:17 · Нравится

Сергей Бовыкин: Плевание - это самый распространенный метод в науке! Мне стыдно дискутировать с тем кто вообще не разбирается в Науке и методах познания!

Серж Бовыкин   04.02.2013 16:30   Заявить о нарушении