Исполнение желаний. 4 Нападение на декана

начало http://www.proza.ru/2013/01/30/707
       http://www.proza.ru/2013/01/30/1000
       http://www.proza.ru/2013/01/30/1778

***  В вестибюле института Катя послушно идёт за Дмитрием, потому что он крепко
держит её за руку.
 
    Они вписались в стайку студентов, спешащих на лекции.

Возле расписания толпятся человек шесть. Там висит объявление.

Дмитрий пытается разглядеть через головы читающих – что там, в объявлении.

    В центре толпы -  ОЛЯ, толстенькая смешная девчонка в джинсах, староста группы.
У неё отчаянно накрашенные глаза и много серёжек в одном ухе. На ходу она грызет
 яблоко и вносит коррективы в какой-то список.

     Возле Оли шумит и волнуется толпа студентов. Многие держат в руках листки, которые пытаются передать старосте.
Студенты  мешают друг другу, толкутся возле Оли и  оттесняют  друг друга.


ДЛИННЫЙ СТУДЕНТ
(тыкая Оле под нос завязанный палец)
Меня вычеркивай. Я в поликлинике был.

Оля пристально буравит взглядом длинного студента.

     -Справка есть?

Длинный студент машет  перед лицом старосты бумажкой.
     -Да вот тебе справка.

Оля берёт справку и на мгновение  перестаёт  жевать.
 
Пробегает глазами текст справки. Изучает печать.
 
Со всех сторон к ней тянутся руки студентов. Они протягивают ей записки от родителей, справки,  объяснительные. Иногда она кого-то вычеркивает в списке.

Подняв голову от своих важных бумаг, Оля прямо-таки впивается взглядом в Дмитрия.

     -Капец тебе, Буська. Последняя капля капнула. Сам проверял.
Там не только про стипендию тема. Сорок часов прогулов! Иди, защищайся. Он в кабинете. И без настроения.

     Дмитрий пробует шутить:
     -И что, ты думаешь, это поможет?

     Староста с хрустом кусает яблоко.

     -Кто знает? Но если есть шанс, почему бы не использовать.
 
     Раздаётся звонок на лекции. Толпа редеет.

     Оля протягивает Дмитрию свой список:
     -Вот здесь распишись, что я тебя предупредила.

     Дмитрий разжимает пальцы и ищет ручку. А Катина рука стала свободной. 
Катя получает самостоятельность и  чувствует, что тоже должна что-то делать.

     Она настроена очень решительно. Теперь пришла её очередь защищать.

    - Показывай, где тут у вас распорядитель по сниманию стипендий.

    Оля с любопытством разглядывает Катю. Но, встретившись с ней взглядом,
снова склоняется над своим списком.

          Дмитрий предупредительно хватает Катю под руку, стараясь удержать на
месте:
      -Не надо. Это не тот человек, которому можно что-то объяснить.

      Катя решительно вырывает руку.

     -Ну, просто подожди меня тут. Я точно знаю, как использовать твой шанс.
Как твоё имя, какой курс?

    Оля, не поднимая головы от своих бумажек, подсказывает:
     -Дмитрий Бусилович. Четвёртый, отделение промграфики.

     Катя стремительно идёт по коридору, разглядывая таблички на дверях.

Листочки на досках объявлений машут ей вслед.
 
Староста собирает с пола  справки и объяснительные. Толстая попа просто
вываливается
 из её джинсов и видна «копилка», то место, где начинаются ягодицы.

Студенты мчатся из столовки по аудиториям, на ходу дожёвывая булочки и
пирожки.

Дмитрий бросается в другую сторону,- за Катей.



     Катя останавливается перед дверью с табличкой: «декан».

Стучит костяшками в дверь и, не дождавшись приглашения, толкает её.

В конце красной дорожки, стоит черный стол, за которым сидит человек в черном
костюме, дорогих очках. Он что-то пишет и не поднимает головы. Это ДЕКАН.


   Катя громко здоровается.
 
   Декан не поднимает голову от стола.
     -Я занят.


     -Странный ответ на приветствие.

    Декан всё также что-то пишет и не поднимает головы.

    Катя решительно идёт к столу.

     Наконец, на неё обратили внимание. Она увидела его водянистые глаза за
золотой оправой. Тонкие почти бескровные губы прошевелили:

       -Что вы хотели?

       -У вас составлены списки на лишение стипендии.

      -Гулять, милочка, надо меньше, тогда и стипендия будет.

      -Я вам не “милочка”! И не являюсь вашей студенткой.

      Он смотрит на Катю изучающее.

     -Тогда представьтесь, кто вы, покажите удостоверение, если таковое есть.


      -Я сотрудник газеты и пришла вам сообщить, что один из студентов четвертого
 курса, Бусилович Дмитрий, совершил сегодня неожиданный и очень хороший поступок:
 он остановил бандита с ножом в руке. Поэтому опоздал на лекции.

     -И что вы хотите: чтобы я выдал ему золотую медаль, квартиру и машину?

     Катя делает шаг и садится на стул возле стола декана.

     -Исключите его из списков на лишение стипендии и объявите хотя бы
благодарность. Я хочу написать заявление.  Этот парень спас меня от ножа.

Декан отбрасывается на спинку кресла и скрещивает руки на животе.


     -Вам надо  писать заявление не мне, а в милицию.


     -Значит, моё свидетельство не помешает его лишить стипендии?


     -Не помешает. Дисциплину нельзя нарушать. Мы здесь не в бирюльки играем,
и ваши слёзные истории меня не трогают. Бусилович пропустил не одну лекцию.
 Кого и от кого Бусилович спасал вместо остальных своих прогулов?

     -А как же человеческий фактор?


     -Освободите мой кабинет.
 
     Катя резко встаёт.

     Декан перекладывает на столе какие-то бумажки. Стучит карандашом по столу.

 Он смотрит на неё, как удав на кролика. В глазах  ничего человеческого.
     -Вы свободны.
 
   Катя  разворачивается и стремительно идёт по красной дорожке к двери.
Вдруг ей в спину летит опять это гадкое слово. Тихенько так, почти неслышненько, произнесенное сквозь зубы.


      -****ь!

Катя замедляет шаг. Будто пуля пронзает её навылет. И она по инерции  ещё идёт, но шаги уже неточные, вялые и сейчас она  упадёт…

Катя останавливается и решительно поворачивается. Идёт к столу.
 
Декан на мгновение отрывается от своих бумажек.


     -Ну, что ещё вам?

    Катя упирается в массивный стол и выбирает глазами подходящий предмет.

    На столе лежит футляр от очков,  студенческий журнал «Ступени» и синяя пластиковая папка.
 
     Катя хватает эту папку и со всей силы квасит декану по морде.  Но попадает просто по носу.

     Дорогие очки у декана ломаются: одно стекло выпадает, за ухо очки держатся только одной дужкой.

     Декан закрывает лицо руками.

     Катя замахивается ещё раз. И ударила бы, но её руку задерживает Дмитрий Бусилович, студент четвёртого курса промграфики.

      Катя швыряет папку на стол:
     -Вот скажите ему спасибо.
(кивает на Дмитрия)
     Он вам жизнь спас. За такие ругательства.., -
(она не находит слов, и, вдруг вспомнилось те, из метро)
Порву-у-у.

    Декан сидит, закрыв лицо руками. На бумаги капает кровь из носа.

     Декан сдавлено произносит:
     -Бусилович, уведите свою истеричку. Или я вызову милицию.

 Катя опирается двумя руками на стол, наклоняется прямо к его лысеющей голове. Она слышит запах дорогого парфума...

   -Милицию, значит. Ну, давайте. Можно ещё в министерство образования. Я тут хотела записать слова благодарности, а записалось, знаете что?
(она повертела флэшкой)
Только одно слово - ****ь.
 
     Декан поднимает голову, внимательно рассматривая Катино разъярённое лицо.


     -Не понял. Что вы от меня хотите?


     -Я ясно выразилась. Подтвердите, что Бусиловича стипендии лишать не будете.

     -Не буду, конечно, не буду. Он же у нас герой.

     -Я это возьму на контроль. И объявите ему благодарность.
 Катя снова хватается за синюю папку. Машинально, от волнения.

     Дмитрий  пытается вырвать её из Катиных рук. Но Катя тянет её к себе. Скользкая папка выскользает из Диминых рук.

     Декан испуганно смотрит на эту потасовку. На всякий случай встаёт из-за стола и становится позади своего кресла.
 Оттуда он произносит важную фразу:


  _Да, и объявлю благодарность.

     Катя  демонстративно кладёт папку на стол, на прежнее место. Многозначительно смотрит на декана. Резко поворачивается и идёт к выходу.

   За Катей спешит Дмитрий.

    Его останавливает голос  декана
    -Бусилович, задержитесь.

   Дмитрий возвращается к столу.
    Декан говорит шёпотом

      -Кто она?

     Дмитрий так же шёпотом отвечает:

      -Ваша совесть.


     -Евгения Доминиковича дочка?


     -Знаю, кого надо спасать.

      Декан спешно набирает телефонный номер.
      Дмитрий в это время покидает кабинет.

***

Катя и Дмитрий стоят у окна вестибюля института

У Кати бледное,расстроенное лицо.

    -Прости меня. Напортила тебе, наверное.

   -Кто знает, может напортила, а может помогла. Это через пару дней откроется. Ты ему называла себя? Визитка,удостоверение…

     -Нет. Не спрашивал.


     -Бедняга, обосрался от страха.
Телефон свой запиши здесь. Расскажу что дальше было.

   Дмитрий протягивает Кате свой мобильник.
   Катя раздумывает.
   Дмитрий не сдаётся
   _Заварила кашу и хочешь скрыться?

     Катя записывает свой телефон на мобильник Дмитрию.
     Дмитрий  нажимает зелёную кнопку вызова. И в сумочке Кати отзывается её
телефон.

 -Теперь мы не потеряемся. Да?

     Но Катя уходит от ответа
     -Ну, пока, студент.

     Она идёт к выходу - уверенно, стремительно. Резко рвёт на себя тяжёлую дверь.
 Волосы взмывают и снова ложатся на плечи. Катя исчезает. Дверь закрывается.

 По коридору спешит декан. К лицу он прижимает платок.

    -Бусилович, догоните, верните её.

      Дмитрий  будто просыпается. Расталкивает стайку подружек, которые угощают
друг друга чипсами,

натыкается на старшекурсников с большими планшетами,
вылетает из вестибюля на
улицу, на ходу отыскивая в кармане свой телефон.
 
Катя прибавляет  шагу – потому что к остановке подъезжает автобус. Её волосы реят за плечами, как крылья птицы.

Звонит мобильник.

Катя лихорадочно роется в сумке. Останавливается. Наконец находит телефон.

В трубке голос Дмитрия:
    -Проверка связи.
 (пауза)
Не уезжай без меня.

     далее http://www.proza.ru/2013/01/31/1084


Рецензии
Мне кажется, что сценарий, как литературная форма второстепенен. Это всего лишь план к кинофильму.

А хороший фильм начинается с кинооператора. Как правило этому в кинематографе уделяется очень мало внимания. Снимать может каждый. Поставь камеру, свет, нажми на кнопку и поехало. Мне же кажется, что кинооператор должен быть художником в прямом смысле этого слова. Настоящий большой кинооператор должен изучать живопись, а ещё лучше если он обладает талантом живописца и уделяет этому большое количество времени. Я также думаю, что детали имеют огромное значение в режиссуре, в подборе актёров, гриме и декорациях. Музыка не должна доминировать в фильме, а должна быть всего лишь одной из деталей.

В хорошем фильме должно быть минимум диалогов. А в вашем сценарии их слишком много.

Продолжаю читать... К стати... мой рассказ "Вечная ненависть" подходит для переделки в сценарий.

Удачи.

Лев Февральский   01.03.2013 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев, за рецензию. Есть разные жанры в кино. Иногда всё действие держится на диалоге. Хороших кинооператоров много, но есть фильмы, которые снимаются на скорую руку и с первых эпизодов видно, что это будет лажа.
Вы правильно понимаете, что киносценарий - лишь схема для работы огромного количества людей - костюмеров, второго режиссёра
, который ищет актёров и натуру, композитора, если он задуман, и конечно, кинооператора. Ведь мы его глазами видим картинку. Только вот как снимать и что - режиссёр. Затем слово художнику-постановщику. Без этих двоих даже с чудным кинооператором фильм не получится. Есть раскадровка, где точно указаны все планы фильма. И каждый участник должен идею, как эстафету, пронести до конца.
Если хотите свою публикацию перевести в киносценарий - это нужно сделать с помощью программы КЛЕРК. Есть очень мне6ого правил к форматированию сценария. Об этом вы можете узнать на сайте "СМЦЕНАРИСТ.РУ" Тама же и скачать это программу. На сайте работает огромное количество ридеров, которые вычитают вашу работу,
и туда заглядывают режиссеры в поисках нового материала. Вы можете там же опубликовать ваш сценарий. И вдруг - повезёт. Удачи.

Наталья Лось   01.03.2013 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.