Исполнение желаний. 4 Нападение на декана
http://www.proza.ru/2013/01/30/1000
http://www.proza.ru/2013/01/30/1778
*** В вестибюле института Катя послушно идёт за Дмитрием, потому что он крепко
держит её за руку.
Они вписались в стайку студентов, спешащих на лекции.
Возле расписания толпятся человек шесть. Там висит объявление.
Дмитрий пытается разглядеть через головы читающих – что там, в объявлении.
В центре толпы - ОЛЯ, толстенькая смешная девчонка в джинсах, староста группы.
У неё отчаянно накрашенные глаза и много серёжек в одном ухе. На ходу она грызет
яблоко и вносит коррективы в какой-то список.
Возле Оли шумит и волнуется толпа студентов. Многие держат в руках листки, которые пытаются передать старосте.
Студенты мешают друг другу, толкутся возле Оли и оттесняют друг друга.
ДЛИННЫЙ СТУДЕНТ
(тыкая Оле под нос завязанный палец)
Меня вычеркивай. Я в поликлинике был.
Оля пристально буравит взглядом длинного студента.
-Справка есть?
Длинный студент машет перед лицом старосты бумажкой.
-Да вот тебе справка.
Оля берёт справку и на мгновение перестаёт жевать.
Пробегает глазами текст справки. Изучает печать.
Со всех сторон к ней тянутся руки студентов. Они протягивают ей записки от родителей, справки, объяснительные. Иногда она кого-то вычеркивает в списке.
Подняв голову от своих важных бумаг, Оля прямо-таки впивается взглядом в Дмитрия.
-Капец тебе, Буська. Последняя капля капнула. Сам проверял.
Там не только про стипендию тема. Сорок часов прогулов! Иди, защищайся. Он в кабинете. И без настроения.
Дмитрий пробует шутить:
-И что, ты думаешь, это поможет?
Староста с хрустом кусает яблоко.
-Кто знает? Но если есть шанс, почему бы не использовать.
Раздаётся звонок на лекции. Толпа редеет.
Оля протягивает Дмитрию свой список:
-Вот здесь распишись, что я тебя предупредила.
Дмитрий разжимает пальцы и ищет ручку. А Катина рука стала свободной.
Катя получает самостоятельность и чувствует, что тоже должна что-то делать.
Она настроена очень решительно. Теперь пришла её очередь защищать.
- Показывай, где тут у вас распорядитель по сниманию стипендий.
Оля с любопытством разглядывает Катю. Но, встретившись с ней взглядом,
снова склоняется над своим списком.
Дмитрий предупредительно хватает Катю под руку, стараясь удержать на
месте:
-Не надо. Это не тот человек, которому можно что-то объяснить.
Катя решительно вырывает руку.
-Ну, просто подожди меня тут. Я точно знаю, как использовать твой шанс.
Как твоё имя, какой курс?
Оля, не поднимая головы от своих бумажек, подсказывает:
-Дмитрий Бусилович. Четвёртый, отделение промграфики.
Катя стремительно идёт по коридору, разглядывая таблички на дверях.
Листочки на досках объявлений машут ей вслед.
Староста собирает с пола справки и объяснительные. Толстая попа просто
вываливается
из её джинсов и видна «копилка», то место, где начинаются ягодицы.
Студенты мчатся из столовки по аудиториям, на ходу дожёвывая булочки и
пирожки.
Дмитрий бросается в другую сторону,- за Катей.
Катя останавливается перед дверью с табличкой: «декан».
Стучит костяшками в дверь и, не дождавшись приглашения, толкает её.
В конце красной дорожки, стоит черный стол, за которым сидит человек в черном
костюме, дорогих очках. Он что-то пишет и не поднимает головы. Это ДЕКАН.
Катя громко здоровается.
Декан не поднимает голову от стола.
-Я занят.
-Странный ответ на приветствие.
Декан всё также что-то пишет и не поднимает головы.
Катя решительно идёт к столу.
Наконец, на неё обратили внимание. Она увидела его водянистые глаза за
золотой оправой. Тонкие почти бескровные губы прошевелили:
-Что вы хотели?
-У вас составлены списки на лишение стипендии.
-Гулять, милочка, надо меньше, тогда и стипендия будет.
-Я вам не “милочка”! И не являюсь вашей студенткой.
Он смотрит на Катю изучающее.
-Тогда представьтесь, кто вы, покажите удостоверение, если таковое есть.
-Я сотрудник газеты и пришла вам сообщить, что один из студентов четвертого
курса, Бусилович Дмитрий, совершил сегодня неожиданный и очень хороший поступок:
он остановил бандита с ножом в руке. Поэтому опоздал на лекции.
-И что вы хотите: чтобы я выдал ему золотую медаль, квартиру и машину?
Катя делает шаг и садится на стул возле стола декана.
-Исключите его из списков на лишение стипендии и объявите хотя бы
благодарность. Я хочу написать заявление. Этот парень спас меня от ножа.
Декан отбрасывается на спинку кресла и скрещивает руки на животе.
-Вам надо писать заявление не мне, а в милицию.
-Значит, моё свидетельство не помешает его лишить стипендии?
-Не помешает. Дисциплину нельзя нарушать. Мы здесь не в бирюльки играем,
и ваши слёзные истории меня не трогают. Бусилович пропустил не одну лекцию.
Кого и от кого Бусилович спасал вместо остальных своих прогулов?
-А как же человеческий фактор?
-Освободите мой кабинет.
Катя резко встаёт.
Декан перекладывает на столе какие-то бумажки. Стучит карандашом по столу.
Он смотрит на неё, как удав на кролика. В глазах ничего человеческого.
-Вы свободны.
Катя разворачивается и стремительно идёт по красной дорожке к двери.
Вдруг ей в спину летит опять это гадкое слово. Тихенько так, почти неслышненько, произнесенное сквозь зубы.
-****ь!
Катя замедляет шаг. Будто пуля пронзает её навылет. И она по инерции ещё идёт, но шаги уже неточные, вялые и сейчас она упадёт…
Катя останавливается и решительно поворачивается. Идёт к столу.
Декан на мгновение отрывается от своих бумажек.
-Ну, что ещё вам?
Катя упирается в массивный стол и выбирает глазами подходящий предмет.
На столе лежит футляр от очков, студенческий журнал «Ступени» и синяя пластиковая папка.
Катя хватает эту папку и со всей силы квасит декану по морде. Но попадает просто по носу.
Дорогие очки у декана ломаются: одно стекло выпадает, за ухо очки держатся только одной дужкой.
Декан закрывает лицо руками.
Катя замахивается ещё раз. И ударила бы, но её руку задерживает Дмитрий Бусилович, студент четвёртого курса промграфики.
Катя швыряет папку на стол:
-Вот скажите ему спасибо.
(кивает на Дмитрия)
Он вам жизнь спас. За такие ругательства.., -
(она не находит слов, и, вдруг вспомнилось те, из метро)
Порву-у-у.
Декан сидит, закрыв лицо руками. На бумаги капает кровь из носа.
Декан сдавлено произносит:
-Бусилович, уведите свою истеричку. Или я вызову милицию.
Катя опирается двумя руками на стол, наклоняется прямо к его лысеющей голове. Она слышит запах дорогого парфума...
-Милицию, значит. Ну, давайте. Можно ещё в министерство образования. Я тут хотела записать слова благодарности, а записалось, знаете что?
(она повертела флэшкой)
Только одно слово - ****ь.
Декан поднимает голову, внимательно рассматривая Катино разъярённое лицо.
-Не понял. Что вы от меня хотите?
-Я ясно выразилась. Подтвердите, что Бусиловича стипендии лишать не будете.
-Не буду, конечно, не буду. Он же у нас герой.
-Я это возьму на контроль. И объявите ему благодарность.
Катя снова хватается за синюю папку. Машинально, от волнения.
Дмитрий пытается вырвать её из Катиных рук. Но Катя тянет её к себе. Скользкая папка выскользает из Диминых рук.
Декан испуганно смотрит на эту потасовку. На всякий случай встаёт из-за стола и становится позади своего кресла.
Оттуда он произносит важную фразу:
_Да, и объявлю благодарность.
Катя демонстративно кладёт папку на стол, на прежнее место. Многозначительно смотрит на декана. Резко поворачивается и идёт к выходу.
За Катей спешит Дмитрий.
Его останавливает голос декана
-Бусилович, задержитесь.
Дмитрий возвращается к столу.
Декан говорит шёпотом
-Кто она?
Дмитрий так же шёпотом отвечает:
-Ваша совесть.
-Евгения Доминиковича дочка?
-Знаю, кого надо спасать.
Декан спешно набирает телефонный номер.
Дмитрий в это время покидает кабинет.
***
Катя и Дмитрий стоят у окна вестибюля института
У Кати бледное,расстроенное лицо.
-Прости меня. Напортила тебе, наверное.
-Кто знает, может напортила, а может помогла. Это через пару дней откроется. Ты ему называла себя? Визитка,удостоверение…
-Нет. Не спрашивал.
-Бедняга, обосрался от страха.
Телефон свой запиши здесь. Расскажу что дальше было.
Дмитрий протягивает Кате свой мобильник.
Катя раздумывает.
Дмитрий не сдаётся
_Заварила кашу и хочешь скрыться?
Катя записывает свой телефон на мобильник Дмитрию.
Дмитрий нажимает зелёную кнопку вызова. И в сумочке Кати отзывается её
телефон.
-Теперь мы не потеряемся. Да?
Но Катя уходит от ответа
-Ну, пока, студент.
Она идёт к выходу - уверенно, стремительно. Резко рвёт на себя тяжёлую дверь.
Волосы взмывают и снова ложатся на плечи. Катя исчезает. Дверь закрывается.
По коридору спешит декан. К лицу он прижимает платок.
-Бусилович, догоните, верните её.
Дмитрий будто просыпается. Расталкивает стайку подружек, которые угощают
друг друга чипсами,
натыкается на старшекурсников с большими планшетами,
вылетает из вестибюля на
улицу, на ходу отыскивая в кармане свой телефон.
Катя прибавляет шагу – потому что к остановке подъезжает автобус. Её волосы реят за плечами, как крылья птицы.
Звонит мобильник.
Катя лихорадочно роется в сумке. Останавливается. Наконец находит телефон.
В трубке голос Дмитрия:
-Проверка связи.
(пауза)
Не уезжай без меня.
далее http://www.proza.ru/2013/01/31/1084
Свидетельство о публикации №213013001781
А хороший фильм начинается с кинооператора. Как правило этому в кинематографе уделяется очень мало внимания. Снимать может каждый. Поставь камеру, свет, нажми на кнопку и поехало. Мне же кажется, что кинооператор должен быть художником в прямом смысле этого слова. Настоящий большой кинооператор должен изучать живопись, а ещё лучше если он обладает талантом живописца и уделяет этому большое количество времени. Я также думаю, что детали имеют огромное значение в режиссуре, в подборе актёров, гриме и декорациях. Музыка не должна доминировать в фильме, а должна быть всего лишь одной из деталей.
В хорошем фильме должно быть минимум диалогов. А в вашем сценарии их слишком много.
Продолжаю читать... К стати... мой рассказ "Вечная ненависть" подходит для переделки в сценарий.
Удачи.
Лев Февральский 01.03.2013 19:36 Заявить о нарушении
Вы правильно понимаете, что киносценарий - лишь схема для работы огромного количества людей - костюмеров, второго режиссёра
, который ищет актёров и натуру, композитора, если он задуман, и конечно, кинооператора. Ведь мы его глазами видим картинку. Только вот как снимать и что - режиссёр. Затем слово художнику-постановщику. Без этих двоих даже с чудным кинооператором фильм не получится. Есть раскадровка, где точно указаны все планы фильма. И каждый участник должен идею, как эстафету, пронести до конца.
Если хотите свою публикацию перевести в киносценарий - это нужно сделать с помощью программы КЛЕРК. Есть очень мне6ого правил к форматированию сценария. Об этом вы можете узнать на сайте "СМЦЕНАРИСТ.РУ" Тама же и скачать это программу. На сайте работает огромное количество ридеров, которые вычитают вашу работу,
и туда заглядывают режиссеры в поисках нового материала. Вы можете там же опубликовать ваш сценарий. И вдруг - повезёт. Удачи.
Наталья Лось 01.03.2013 23:15 Заявить о нарушении