Как нам обустроить гангрену

Глянул сегодня в святцы, и вспомнилось кстати: нынче - память преподобного Антония Великого. Так вот, дата эта имеет прямое отношение к моим перекличкам с уважаемыми  собеседниками, пеняющими мне на то, что я не думаю о России.
 И вот почему  память Антония тут очень кстати.
Жил тот святой Антоний в Египте. Был ещё и замечательным врачом. Как у кого гангрена – так он к Антонию. Тот – чик, и нету конечности вместе с болячкой. Оттуда и пошло название болезни- Антонов огонь.
Человек это был такой святости, что сила его христианского духа простиралась по всему Египту. И не было лучшего советчика и молитвенника за людей, чем преподобный Антоний. И прозвали за это Великим.
А в Египте в те поры была революция. Не та, что сейчас, но тоже всем хотелось жить хорошо и ничего не делать. Не знаю. А может – нынче всё ещё та революция тянется. Суть не в революции.
А в том, что святой Антоний от народной сумятицы как-то сник. Задумываться начал, задавать себе вопросы: как нам обустроить Египет? С тела сошёл доктор, молитвы начал путать. И когда совсем уже отчаялся о судьбах Египта, с неба был ему голос:
-Антоний, Антоний! Думай о себе, а то не твоё дело.
И понял тогда святой, что призвал его Господь гасить Антонов огонь , а не пожар революций.Как говорится – кто на что учился. И с тех пор не мечтал он уже вступить в партию «Единый Египет», а вернулся к молитвам и прославлению Бога. И слава Антония ушла далеко за пределы Средиземноморья.
У сей притчи нет морали. Ну - или есть. Ищите сами.


Рецензии