Тайна

Вступление
-Мам, ну ты идёшь?
-Сейчас, Насть , я сумку возьму только.
-Папка уже кричит из машины, чтобы ты поторапливалась.
-Да иду я, иду. Я же не метеор вам.
-Давай быстрее, папа нервничает уже.
-Побесится и успокоится. Не в первый раз.
-Мам, опоздаем же! Ты сама знаешь, нельзя опаздывать.
-Чем орать на мать, помогла бы лучше сумку найти.
-Ты же только утром её на кровать клала…
-Но почему-то сейчас её нет там.
-Смотри лучше!
-Насть , я ещё не слепая к твоему сведению.
-Мам, а твоя сумка-то оказывается тут, в коридоре стоит.
-О боже! И ты молчала?
-Да я сама только увидела её.
-Ладно, давай быстрей! А то правда опоздаем!
-Волнуешься?
-Ещё бы! Последний звонок раз в жизни бывает!
-Не переживай. Конечно, трудно будет без школы сначала.
-Ой мам, и не говори. Там друзья…
-Потом поговорим! Идём, а то отец нервничает сильно!
Часть 1. Выпускной
Настя пришла в театр рано. Ещё никого не было. Влад тоже ещё не пришёл. Странно, он всегда приходил раньше, чем она. Ну ничего, никуда не денется он. Оглядев себя с ног до головы, девушка осталась довольна. Бальное платье нежно- розового цвета очень шло ей, причёска была идеальна. Спрятав зеркальце в сумку, Настя увидела, что к ней идёт Влад. Девушка улыбнулась и поспешила к нему навстречу.
-Привет, Настюш!
-Привет!
-Ты сегодня такая красивая….
-Это тут не причём.
-Да ладно, брось.
-Нет, я вполне серьёзно.
-Ты будешь королевой бала
-А ты королём.
-Конечно, я же великолепен!
-Ох, Влад! Никогда ты не отличался скромностью.
-А я и не спорю.
-Ты только представь, сегодня последний день мы все вместе. Поверить не могу, что уже завтра утром мы разойдемся каждый своей дорогой.
-И не говори. Но главное, что мы с тобой не расстанемся.
-Да уж, это главное.
-Знаешь, я сейчас вспомнил, когда пришёл к вам в 9 классе…
-Ой, здорово было! И сел ты тогда за мою парту!
-Ага. Я сразу понял, что ты моя судьба.
-Так уж и сразу. Хотя ты мне тоже сразу понравился. Такой высокий, красивый… Улыбка как у Аполлона.
-Ещё и умный к тому же.
-Влад!
-Разве это не так?!
-Так, конечно. Но я не люблю, когда ты хвастаешься этим. Ты же знаешь.
-Хорошо, я помолчу.
-Ой, смотри! Девчонки! А вон и Игорь! Иди к своему другу, а я с девчонками поболтаю.
-А если я с тобой хочу остаться?
-Ну куда я денусь в самом деле?
-Мало ли…
-Всё, иди!
-Да ладно, иду уже. Не кипятись.
-Солдатов, я не кипячусь!
-Насть, ну я же просил тебя не называть меня по фамилии.
-А не надо злить меня.
-Успокойся. Не хватало нам ещё поссориться на выпускном.
-Всё, я спокойна.
-Вот и отлично! Я пошёл! Увидимся!
Постепенно собрался весь класс. Подумать только, выпускной! Настя всё ещё не верила в то, что уже утром все разойдутся, каждый своей дорогой. Ещё вчера они были 11 Д, таким дружным и веселым классом… Девушка вспомнила почему-то своё знакомство с Владом, ещё в 9 классе. Он тогда подошёл к её парте и спросил, не занято ли рядом место. Настя ответила, что нет. Тогда Влад сел рядом и улыбнулся. Тогда-то Настя и заболела его прекрасной белоснежной улыбкой. А какой он красивый был тогда! Высокий, светловолосый… Не парень, а мечта. Кто бы мог подумать, что тот день, когда Влад Солдатов пришёл в их класс, станет для Насти судьбоносным? Ведь они с Владом не расставались почти с того дня. Все девчонки завидовали Насте, потому что Влад понравился сразу всем, а выбрал он одну, свою единственную и неповторимую.
…- На сцену для вручения аттестата приглашается ученица 11 Д класса Левицкая Анастасия!
 Настя встала со своего места и вышла на сцену. Директор вручила девушке аттестат и поздравила с успешным окончанием школы. Теперь была очередь Насти произносить речь.
-Всем здравствуйте! Даже не вериться, что я стою здесь, уже выпускница. Кажется, что только вчера я пришла семилетней девчонкой в лицей… Тогда я ещё не предполагала, что школьная жизнь будет настолько интересна. Был период, когда мне хотелось поскорее закончить учебу, и только сейчас, стоя здесь, я понимаю, что нужно было школу ценить… Мне будет не хватать лицейских стен, учителей,… Конечно, я буду скучать по своим одноклассникам, которые стали такими родными… Спасибо всем за прекрасные школьные годы. Лицей, я люблю тебя и никогда не забуду!
   Спускаясь со сцены, Настя увидела в зале улыбающегося Влада. Подойдя к нему, девушка села.
-Какую ты речь толкнула!
-Правда?
-Конечно! Я реально прослезился.
-Влад, заканчивай лукавить!
-Я правду говорю! Сам не верю, что все вместе мы последний день.
-Скорее бы уже закончилась торжественная часть.
-Ага. Я утомился уже.
-И я. Ну ничего, немного осталось. Сейчас только народ выступит, и в школу поедем.
-Ох, скорее бы!
 … Несмотря на праздник, у всех было грустное настроение. Настя с Владом тоже не особо веселились. Они понимали, что закончилась школьная жизнь, такая грустная и такая веселая в то же время. Когда объявили традиционный вальс, все встали со своих мест и закружились в танце. Конечно, Настя танцевала с Владом.  Она не замечала ничего вокруг, для неё существовала только улыбка любимого человека в тот момент. Она смотрела на Влада и улыбалась тоже. Каких-то несколько часов- и всё, прощай, родной лицей! Наступит новая, взрослая жизнь. Неизвестная и полная неожиданностей. Не за горами поступление в институт. Конечно, Настя с Владом поступали вместе, ведь друг без друга им было трудно и день прожить. Выпускной был прекрасен, несмотря на грустное настроение. Ничто не мешало веселиться.
Часть 2. Июль 2008
-Ой, как жарко сегодня! Кошмар!
-Это точно. Слушай, мы же собирались в « Пушкинский»!Забыла, да?
-Ничего я не забыла.
-Тогда пойдём.
-Ага. Но что там делать в такую жару?
-Мороженое есть. Летом только этим и надо заниматься.
-Точно! Я как раз хочу мороженого. Ты зайдёшь?
-Конечно! Когда готова будешь?
-Через полчаса сможешь у меня уже быть?
-Конечно, смогу!
-Ну,  тогда я жду?
-Конечно! Я скоро буду.
 Положив трубку, Настя посмотрела на себя в зеркало и улыбнулась. Она была довольна своим отражением. Подумать только, уже июль! Вроде недавно был выпускной, она стояла на сцене после вручения аттестата и говорила… Как же быстро летит время! Подумать только! В принципе, Настя была довольна жизнью. Она, вместе с Владом, конечно, поступила в медицинский институт и была вполне счастлива. Оставалось ещё почти два месяца до начала учёбы, и Настя с Владом старались проводить это время как можно интереснее и по возможности вместе. Они гуляли в Бородино, их любимом парке, в Первомайском катались на аттракционах и просто наслаждались жизнью и хорошей тёплой погодой.
Когда Влад зашёл за Настей, она уже полностью была готова. В своём любимом желтом сарафане она была похожа на цветок. По крайней мере, так говорил Влад, а девушке очень нравилось слышать от любимого подобные комплименты. 
Держась за руки, Настя с Владом шли от Красной площади к «Пушкинскому» и разговаривали.
-Насть, ты знаешь, я тут подумал…
-Насчёт чего?
-Лето, а мы в городе…
-И что? Насколько я помню, мы всегда с тобой летом оставались в Курске.
-Да, но ведь можно поехать куда-нибудь.
-Например?
-За границу можно, но как-то нудно этим заниматься.
-А куда тогда?
-На природу, с палаткой за город на недельку.
-Хорошая идея. Но когда?
-Над этим надо подумать. Сегодня понедельник… Давай в пятницу уедем уже.
-Я не против. На сколько поедем?
-Как я и говорил, можно на недельку. В любом случае вернуться можно и пораньше.
-Это точно. Не забыть бы предупредить родителей, а то будет как тогда, когда мы к тебе на дачу поехали.
-Я помню. Мы с тобой полчаса смеялись без перерыва, до слёз. Когда я вспомнил, что не сказал родителям…
-И я тоже забыла их предупредить…
-Никогда не забуду их реакции.
-Да уж. Зато мы отдохнули тогда хорошо, правда?
-Не то слово. Кстати…
-Что?
-Зачем палатка, когда есть дача?
-Ой, точно… Мне там так нравиться…
-И мне тоже. Там и природа, и лес, и речка рядом…
-Да… Мне очень нравиться твой сад… Помнишь, как мы вечерами сидели в беседке и смотрели на звёздное небо?
-Конечно, помню. Разве можно такое забыть?
-А потом, несмотря на то, что было лето, мы разжигали камин, пили горячий шоколад и, обнявшись, смотрели телевизор.
-Так что мешает нам повторить?
-Ничего, конечно.
-Я бы прямо сегодня уехал…
-А в чём проблема?
-Да я вечером Игорю обещал помочь с машиной разобраться.
-Разве у него есть машина?
-Да, он недавно купил.
-И уже не работает?
-Почему же? Просто неполадки какие- то.
-Понятно. Давай тогда поедем завтра с утра.
-Давай. Я уже представляю, как мы с тобой снова сидим в беседке и смотрим на звёздное небо.
-Ты во сколько заедешь завтра?
-Даже не знаю. Не в 6 часов же.
-Ясное дело. Часов в 12 может? Не поздно?
-Да нет, в самый раз. Надеюсь, что ты не проспишь, как тогда.
-Влад!
-А что я? Не я же проспал…
-Всё, хватит!
-Настёна, не заводись!
-А я не завожусь.
- Смотри, мы пришли. Пойдём к нашему любимому фонтану на первом этаже!
-Пойдём!
-А спорим, что я залезу на борт и на весь «Пушкинский» закричу, что люблю тебя?
-Не хочу спорить с тобой.
-Не веришь, что я смогу сделать такое?
-Верю, но что люди подумают…
-Тебе это так важно?
-В принципе, нет, но…
-Тогда я тебе сейчас докажу!
 Влад забрался на борт фонтана и громко закричал: « Настя, я люблю тебя!» Но, как только он собирался спуститься, случайно поскользнулся на мокром кафеле и упал в воду. Раздался громкий всплеск. На минуту Настя застыла от неожиданности, а потом расхохоталась. Влад выбрался из фонтана. С него ручьями текла вода.
-Насть, что смешного?
-Ты так красиво упал в фонтан…  Ой, не могу!
-Ну,  хватит уже! Мне, между прочим, не смешно!
-Ты бы видел себя со стороны…
-И что такого?
-Да ничего…
-Ну Насть, хватит смеяться-то! Поехали лучше домой, мне надо переодеться.
-Поехали. Но как ты в таком виде в маршрутке поедешь?
-Такси возьмём.
-Точно. Сейчас вызову.
 Всю дорогу до дома Настя продолжала смеяться, и Влад смеялся тоже.  Приехав, он сразу же переоделся в сухую одежду и пошёл к Игорю, а Настя отправилась к себе домой. Там девушка стала собирать вещи для поездки на дачу. Собираясь, Настя размышляла о их с Владом жизни. Да, они любили друг друга, были счастливы, но порой девушку что-то отталкивало от него. Что это было, Настя не могла объяснить себе. Возможно, ей просто это казалось.
Часть 3. На даче
  -Ну,  наконец-то приехали. Я успела заснуть по дороге.
-Я же не виноват, что сегодня в Курске пробки ужасные. Никогда такого не было.
-Да уж, прям как в Москве.
-И не говори.
-Ой, как красиво! Когда мы были тут в прошлый раз, не так было.
-А что изменилось?
-Не знаю… Но мне кажется, что сейчас на даче намного красивее.
-Может, это потому, что сегодня у тебя хорошее настроение и на улице солнечная погода?
-Не знаю, может быть!
-Я тебе точно говорю. Вспомни, ведь когда мы в прошлый раз приезжали, солнышко редко выглядывало.
-Забудешь такое!
-Надеюсь, что в этот раз погода нас не подведёт!
-Давай уже вещи в дом занесем! Я эту сумку возьму, а ты… Вот чёрт!
-Что такое? Ты что- то забыла? Насть, ты чего смеешься?
-Я забыла….
-Что ты забыла? Что-то из вещей?
-Родителей предупредить снова забыла!
-Как так?! Ой, я тоже забыл!
-Ха-ха-ха!
-Это ж надо было снова не предупредить… Ой, подожди, мобильник звонит. Да? Привет, мам. Что? Где я? Я с Настей…. Почему туда? Я на даче… Мам, не кричи так в трубку! Что? Плохо слышно! Да забыл! Я же не маленький! Почему? Не знаю, где-то через неделю наверное…. Хорошо, я буду звонить. Всё, пока!
-Мама?
-Ага… Как за маленького беспокоится! Ну сколько можно?
-Не переживай, она же мама твоя, вот и волнуется.
-Да всё я понимаю, но не надо же меня как маленького опекать всё время!
-Влад, хватит! Мы отдыхать приехали! Давай лучше на речку сходим! Жарко!
-А может, не пойдём никуда сегодня?
-Почему?
-Я устал с дороги, и ты, думаю, тоже. Давай сегодня останемся, поедим мороженого, посидим в беседке, а завтра…
-Заманчиво. А мороженое ты где возьмёшь?
-Как это где? Я всё предусмотрел! В багажнике оно, в пакете с продуктами!
-Ты что? Оно же растает!
-Чёрт, я не подумал. Возьми вещи, а я продукты в холодильник положу, иначе будет каша, а не мороженое.
-Уже взяла! Идём в дом!
-Идём!
Забросив вещи в комнату, Настя отправилась на кухню, помогать Владу, который уже положил продукты в холодильник и сидел за столом с телефоном в руках.
-Кому пишешь?
-Я в асе. С Игорем общаюсь. Он мне надоел уже.
-Что опять нужно ему от тебя?
-Да опять машина, будь она неладна!
-Но ты же только вчера вечером помогал ему…
-Да, но он говорит, что опять не работает. Просит приехать.
-А ты? Поедешь?
-Издеваешься?
-Нет, почему?
-Естественно, что я никуда не поеду.
-А что ты Игорю сказал?
-Чтобы он отстал и что я не в городе. По-моему, он понял, что мне не до него.
-Вот и прекрасно. Разожжём камин?
-Конечно! Только дров в доме нет. Пойду во двор схожу, а ты не приготовишь что-нибудь? Я что-то проголодался жутко.
-Конечно приготовлю!
-Тогда я пошёл за дровами.
-Иди. А что приготовить?
-Давай коктейля холодного! Мороженое есть!
-Хорошо! Думаю, в такую жару холодный коктейль будет как нельзя кстати.
 Влад вышел вол двор, а Настя принялась за приготовление холодного напитка. Пока мороженое немного подтаивало, девушка присела нас стул и задумалась. Почему-то ей вспомнился день после выпускного, когда они с Владом так и не попали домой. Тогда они всё утро гуляли по городу, любовались рассветом…
-Насть, коктейль готов?
-Да. Вот твой бокал.
-Спасибо. О, как вкусно!
-Я старалась.
-Ты всегда стараешься.
-Да брось.
-Нет, я серьёзно вполне.
-Солдатов, ты мне льстишь!
-Я? Никогда! Я всегда правду тебе говорю.
-Неужели?
-А ты сомневаешься?
-Нисколько.
-Вот и отлично. Спасибо, было действительно вкусно! Пойдём у камина посидим.
-Пойдём!
Вечер удался на славу. Попив коктейля, Настя с Владом посидели  у камина и легли спать. Отдых начался.
Часть 4. На речке и дневник. Что дальше?
-Перестань брызгаться, Солдатов! Ты же знаешь, я не люблю этого!
-Да брось! Весело же!
-Ну,  тогда держись!
-Эй, эй, эй! Прекрати!
-Ты первый начал!
-Но это  же не повод окунать меня в воду с головой, да ещё и без предупреждения!
-Ты сам говорил, что весело!
-Говорил, не спорю.
-Так давай получать от жизни удовольствие!
-Я разве против?
-Думаю, что нет.
-Вот и отлично! Пойдём полежим на  берегу, позагораем!
-Пойдём! Я что-то устала плавать!
 Настя с Владом выбрались на берег и легли на полотенце, подставив спины жаркому июльскому солнцу. Жара стояла невыносимая уже третий день. Настя с Владом только на речке от неё спасались, а вечером, как всегда, сидели в беседке и, обнявшись, смотрели на звёздное небо. Прошло уже 5 дней пребывания их на даче.
Вернувшись с речки, Настя принялась готовить ужин, А Влад пошёл чистить камин.  Случайно его рука скользнула в нишу за камином и наткнулась на что-то мягкое. Влад пошарил немного в нише и вытащил старую, чёрную от золы тетрадь. Что бы это могло быть? Осторожно отряхнув тетрадь, Влад спрятал её за пазуху и закончил чистить камин. Убедившись, что Настя занята приготовлением еды, он поднялся на второй этаж и открыл тетрадь. «Дневник Александры» Из-за копоти, которая покрывала обложку, нельзя было разобрать фамилии. Открыв первую страницу, Влад постарался разобрать пару строчек. К его удивлению, листы тетради были почти не тронуты копотью, так что текст читался легко. Приподняв голову, Влад прислушался, не идёт ли Настя.  Нет, она по-прежнему занята на кухне. Облегченно вздохнув, Влад принялся читать тетрадь. То, что он видел на страницах, поражало его с каждой строчкой всё больше.
« … Когда мы встретились с ним, мне было всего 16 лет. Олег был красив, я сразу полюбила его. А он меня? Несомненно, он полюбил тоже. Мы встречались 4 года, я это точно помню. А потом я забеременела. Олег был счастлив и сразу же предложил мне стать его женой. Я согласилась, даже не подумав. Пол малыша мы узнавать не стали. И вот наступил день родов. Я очень хорошо помню его, такое не забывается… Мне сказали, что у меня мальчик… О, как я была счастлива! Мы с мужем назвали его Владом. Малыш был очень красивый, подвижный. Всё шло отлично до тех пор, пока я не сдала анализ ДНК. Не помню, зачем это было нужно, но результат показал, что Влад не мой сын. Позднее я узнала, что у  некой Светланы Левицкой в тот же день тоже родился сын… Но медсестра перепутала бирки, и Владик на самом деле её сын. До меня через некоторое время дошёл слух, что ребенок не выжил. Мой настоящий сын был мёртв. О боже, что я же тогда чувствовала! А потом получилось так, что Владик попал в один класс с дочерью Светланы, Анастасией. Ему тогда было 14, ей 15. В класс с родной сестрой. Меня шокировало то, что они начали встречаться. Брат и сестра… Как это ужасно… Я понимала, что всё это ужасно, но у меня не хватало смелости рассказать ему всё… Сейчас он уже закончил школу и по-прежнему встречается с Настей. Хватит ли у меня смелости когда-нибудь рассказать ему всё? Не знаю, я ничего не знаю… Господи, прости меня за то, что я храню такую страшную тайну. Пусть Влад будет счастлив, ведь он ни в чём не виноват, ни в чём…..»
Дальше Влад читать не стал. Он сидел как громом пораженный. Оказывается, это был дневник его матери, Александры, точнее той, которую он 17 лет считал своей матерью… Настя его сестра, РОДНАЯ СЕСТРА! Не понимая, что делает, Влад пошёл к аптечке, взял пузырек снотворного и почти всё проглотил…  Последнее, что он запомнил, был крик Насти, вошедшей, чтобы позвать его есть.
… Настя шагала по больничному коридору и ни на минуту не присела. Слёзы ручьём лились из её глаз. Она боялась за Влада, она боялась…  Девушка не понимала, за что судьба преподнесла им такой страшный удар. Настя прокручивала в мыслях прочтенное в тетради, которую она нашла в руке у Влада.  Родные брат и сестра… Но почему? ПОЧЕМУ? За что? 
Вышел врач. Настя подбежала к нему и спросила, что с Владом.
-Должен признать, вы вовремя вызвали скорую. Если бы вы нашли его несколькими минутами позже… Сейчас пациент в состоянии средней тяжести. Он пришёл в сознание. Мы спросили, почему он наглотался таблеток? Он сказал лишь СЕСТРА.
-Я могу к нему пройти?
-Думаю, да. Но помните, что состояние пациента ещё тяжелое. Будьте осторожны!
-Я поняла, доктор. Спасибо вам!
Часть 5. Настоящая правда
-Влад, разве это решение? Тебя ели спасли.
-Я не понимал, что делаю. Когда я прочитал дневник матери…
-А если бы тебя не спасли? ЧТО ТОГДА?
-Не плачь, ведь всё обошлось.
-И как нам теперь жить? Что делать?
-Я не знаю, я ничего не понимаю…
-Надеюсь, что тебя скоро выпишут. Врач сказал, что тебе нужно переливание крови, так как твоя кровь отравлена лекарствами. Я сдала кровь как сестра. Через некоторое время придёт доктор и скажет, подходит ли она . Думаю, иначе быть не может, потому что я твоя сестра. Ой, доктор, как скоро! Кровь подходит?
-Анастасия, признаюсь, я поражен результатами. Результаты анализов показали, что вы не родственники. Ни малейших одинаковых генов. Ни одной зацепки.
-Но как такое возможно? Ведь тетрадь…
-Я сам ничего не понимаю. Вы уверены, что написанное правда?
-Абсолютно.
-Я бы не был так уверен. Видите ли, всё происходило в нашей больнице, только в родильном отделении. Да, детей действительно перепутали. Но это выяснилось сразу же, и малышей поменяли обратно. Вероятно, Александре ничего не сказали тогда. Вот она и подумала, что Влад не её сын.
-Неужели это правда?
-Точнее быть не может. Я говорю это с полной уверенностью.
Эпилог
Влада выписали через 2 недели, 10 августа. Он быстро шёл на поправку и с ужасом вспоминал, что чуть не погиб по собственной глупости. Он не понимал, почему принял настолько серьёзно запись в дневнике матери и ничего не проверил.
Настя была счастлива, что её любимого наконец-то выписали. Они до сих пор вместе, они счастливы. Настоящая любовь выдержит любые испытания судьбы


Рецензии