Родной ребенок

Часть 1. Жанна
Я всегда считала себя успешной девушкой и никогда ни в чём не нуждалась. В  двадцать три года у меня было всё то, о чём многие могли только мечтать: большая квартира, дорогая машина, элитная косметика, одежда от ведущих модельеров мира, любимая работа, друзья и подруги и, конечно же, мои родители. Они никогда ничего не жалели  ни для меня, ни для Никиты, моего старшего брата, которому было уже двадцать семь. У него была своя семья: жена Лиза и сын Рома, которому недавно исполнилось два годика. Я в племяннике души не чаяла, старалась уделять ему как можно больше внимания. И о брате я не забывала. Когда я приезжала к нему, мы подолгу сидели в гостиной, пили чай и разговаривали обо всём на свете: о работе, погоде, просто о жизни. По любому поводу я могла обратиться за советом к брату. Он умел выслушать и помочь. Иногда я поражалась доброте брата. Никита помогал даже малознакомым людям.
Да, у меня было всё.…  Казалось бы, что мне ещё нужно? Ровным счётом ничего. Но того, чего не хватало мне, не хватает, наверное, почти всем одиноким девушкам. Я очень хотела иметь ребёнка. Но с моей работой я бы просто не могла уделять ему достаточно времени. Я любила сидеть вечером в каминном зале, смотреть на яркие язычки пламени и снова думать о ребёнке. О, если бы у меня был муж и дети! Мне много раз предлагали выйти замуж, но я всем отказывала. Не встретила я ещё человека, с кем бы хотела связать свою судьбу. Странно, правда? Без мужа и хочу иметь детей. Некоторые подруги не понимали моего желания. Они говорили, что в двадцать три ещё рано заводить ребёнка, что нужно делать карьеру. А я смотрела на них с улыбкой и всё равно оставалась при своём мнении. Я ведь понимала, как прекрасно иметь детей, как здорово жить не только для себя, но и для маленького человечка.
… То январское утро было очень холодным. Так не хотелось идти на работу! Потянувшись в кровати, я посмотрел на часы. Уже семь! Нужно вставать и ехать в офис. Как же я любила свою работу! Быть хозяйкой модельного агентства интересная, но в то же время трудная работа. Я думала об этом, проходя мимо соседнего дома. В то утро, несмотря на холод, мне захотелось пройтись пешком. Я шла, а снег хлопьями падал мне на плечи и хрустел под ногами. Я ловила снежинки в руки, но они сразу же таяли. Из-за снегопада практически ничего не было видно впереди. Неожиданно я споткнулась обо что-то, лежащее прямо на дороге. Странно, какой –то свёрток. Интересно, что там? Было страшно, но любопытство взяло верх. Я присела и открыла свёрток. Трудно описать, какой шок я испытала. Там был ребёнок! Совсем ещё маленький, новорожденный. Он слабо дышал. Боже, кто мог так поступить с малышом? На улице такой мороз, а этот малыш лежит здесь! Не раздумывая ни минуты, я взяла кроху на руки и побежала домой. О том, что нужно идти на работу, и речи быть не могло.
Придя домой, я первым делом развернула одеяльце. Младенец оказался девочкой. Малышка была вся синяя от холода и еле дышала. Поначалу я хотела вызвать скорую, но передумала. Начнутся бесконечные вопросы, да и милицию наверняка привлекут сюда. Нет, нельзя было вызывать скорую. Неожиданно для себя я подумала, что вот он, мой шанс! Я всегда хотела ребёнка, но мне не удавалось завести родного. А тут эта малышка. Я снова посмотрела на неё, и сердце моё сжалось от боли. Она была такой крошечной и беззащитной. Выбросив одеяльце, в которое была завёрнута кроха, я принесла свой любимый плед и накрыла её им. Так прошло несколько минут, а может и часов. Я не следила за временем. Постепенно щёки малышки порозовели, и она улыбнулась во сне. Странно, подумала я, ведь новорождённые ещё не умеют улыбаться. Мне показалось, что это знак. Я твёрдо решила, что малышка станет моей дочерью. Пока она спала, я выбирала ей имя. Конечно, есть много красивых женских имён, но я остановилась на Жанне. Моя доченька, моя Жанночка… Господи, спасибо тебе за то, что послал её мне! Неожиданно зазвонил мобильный. Это был Никита.
-Ань, ты знаешь, сколько времени?! Сегодня  репетиция нового показа, и ты должна присутствовать! Где ты? Почему не в офисе? Да что ты молчишь, будто воды в рот набрала?
-Никит, не кричи. Успокойся. Я просто вынуждена была не придти. Обстоятельства так сложились.
-Да какие к чёрту обстоятельства?! Уже три часа, как ты должна быть на работе! Ты всегда приходила вовремя! Ань, я не могу вечно следить за твоим офисом.
-Никит, но ты же мой помощник! Да ты мой брат, в конце концов! Что ты раскричался, объясни? Ты мне даже слова сказать не даёшь!
-Почему же? Уж потрудись объяснить, почему тебя нет на работе сегодня!
-Да легко! Я с дочкой сижу!
-Какой ещё дочкой, Ань?! Ты что несёшь?!
-С обыкновенной. С моей Жанной.
-Сестра, ты в своём уме?! Какая Жанна? Да что происходит, в конце концов?
-А то и происходит, что с сегодняшнего утра у меня есть дочь.
-Что значит, есть дочь с утра? Как это понимать?!
-А так и понимай! Я шла на работу. Из-за снегопада практически ничего не было видно впереди. Неожиданно я споткнулась обо что-то, лежащее прямо на дороге. Странно, какой –то свёрток. Было страшно, но любопытство взяло верх. Я присела и открыла свёрток. Трудно описать, какой шок я испытала. Там был ребёнок! Совсем ещё маленький, новорожденный. Он слабо дышал. Боже, кто мог так поступить с малышом? На улице такой мороз, а этот малыш лежит здесь! Не раздумывая ни минуты, я взяла кроху на руки и побежала домой. О том, что нужно идти на работу, и речи быть не могло. Придя домой, я укрыла девочку пледом и дала её имя. Она будет моей дочерью, Никит! И это не обсуждается!
-Ань, ты точно с ума сошла! Немедленно отнеси девочку обратно!
-Куда это обратно?! На мороз?! Никит, это не я, это ты сошёл с ума! Я никуда не понесу её! Она останется у меня! Она будет моей дочерью, ты слышишь?! Слышишь?!
-Ань, не кричи! Подумай сама, зачем тебе эта сиротка? О карьере думай, о себе! Тебе двадцать три года, жизнь только начинается! Зачем обременять себя безродной сироткой?
- Да как ты смеешь?! У тебя самого есть ребёнок!
-Это родной сын, а не подкидыш!
-Не смей называть Жанну подкидышем! Никит, я не узнаю тебя! Хотя теперь я узнала твоё истинное лицо, брат. Тебе, как и родителям, всегда были нужны только деньги!
-Что ты несёшь?
-Да то! Я вообще ни в чём не уверена теперь. Даже в том, любишь ли ты своего родного сына!
… Отключив мобильный, я закрыла лицо руками и зарыдала. Ну почему Никита не понял меня, почему? Ведь он самый близкий мне человек… По крайней мере, был до сегодняшнего дня. После разговора с ним я уже ни в чём не была уверена.
Часть 2. Несколько месяцев спустя
На следующий день я проснулась от детского плача. Очень болела голова. Я вспомнила, что накануне поссорилась с Никитой из-за Жанны. Какой ужас… Что он наговорил вчера…
Жанна снова заплакала. Нужно было покормить малышку. Так как Рома, мой племянник, часто у меня бывал, у меня на кухне в шкафчике всегда было детское питание и бутылочки. Покормив девочку, я уложила её в Ромкину кроватку. Как же здорово быть мамой! Пусть всего лишь второй день, но всё же… Надо будет сходить в ЗАГС, сделать Жанне свидетельство о рождении… Если что, денег дам… А в принципе зачем? Жанночка моя дочь. А что подумают друзья? А, неважно! Пусть думают что хотят. Какое мне до них дело? Главное, что у меня есть малышка.
… Прошло два месяца. На работе я появлялась раза два, а так всё делала дома на компьютере. За прошедшее время я купила кучу детских вещей, игрушек… Иногда мне казалось, что Жанна действительно моя дочь. Но ведь любые дети, которых ты любишь, свои. Разве не так?
Рядом постоянно была Регина, моя лучшая подруга. Я рассказала ей о Жанне ещё в первый день, когда с Никитой поссорилась.
…Было начало апреля. Солнышко ярко светило, но ещё не совсем грело. Я гуляла с дочкой в парке и неожиданно встретила там Регину.
-Ань, привет!
-Привет!
-Как ты? Как Жанна?
-У нас всё отлично. Смотри, она немножко поправилась. А какие у неё щечки сейчас, просто прелесть!
-И правда. Кстати, Ань, она на тебя похожа!
-Интересно, чем?
-Глаза… У неё твои глаза.
-Да ну, глупости говоришь. Хотя…
-Что?
-Возможно, ты права. Ой, мобильник звонит. Интересно, кто это? Никита? А что ему нужно? Сейчас узнаем. Я слушаю.
-Привет, Ань.
-Здравствуй,- сухо ответила я.
-А что так холодно?
-Никит, а как я должна ещё разговаривать с тобой?
-Послушай, Ань…
-Я уже выслушала всё, что ты хотел сказать! Никит, я занята!
-Можно узнать, чем?
-С дочкой гуляю.
-О, с этой сироткой…
-Не смей её так называть, слышишь? Не смей!
-Ань, ну чего ты так заводишься? Я же правду говорю!
-Никит, перестань! Хватит с меня твоих провокаций!
-Заметь, повод весомый…
-Всё! Достаточно!
  Бросив мобильник в сумочку, я подошла к Регине, которая вместе с Жанночкой отошла на несколько метров во время моего разговора с Никитой. 
-Ань, ты чего такая злая?
-Да Никитка опять за своё.
-Неужели он так и не успокоился?
-Представь себе, нет!
-Я не понимаю, почему он так невзлюбил твою дочку.
-Я тоже. Он всё время твердит, что я совершила большую ошибку.
-Он только за этим и звонит?
-Да!
-Ему делать нечего что ли?
-Видимо нечего.
-Да уж… Но он же твой брат, и должен понимать тебя.
-Регин, я тоже так думала. Но, как видишь, он показал себя совершенно с другой стороны.
-Никогда бы не подумала.
-Вот видишь, ты понимаешь меня. А что мы о Никите всё? Как у тебя дела?
-О, отлично!
-Как Женя, Коля?
-Женька работает, ты же знаешь. А Колю я с бабушкой на море отправила.
-Понятно. Знаешь, я так рада, что у меня есть такая подруга, как ты.
-Да брось!
-Я серьёзно! Спасибо за поддержку!
-Не за что! Ты же знаешь. Я всегда готова придти на помощь!
Часть 3. Роковой вечер
Время летело слишком быстро. Жанне исполнился годик. Я надолго запомню этот день, потому что именно тогда она впервые назвала  меня мамой. Трудно описать, что творилось у меня на душе в тот момент.
Я уже практически не думала о том, что Жанна не моя дочь. Она была такой родной…
… -Мам, помоги мне, пожалуйста, коньки завязать! У меня не получается!
-Жан, сейчас… Вот, готово.
-Я так рада, что мы с тобой наконец-то на каток выбрались! Ты давно обещала мне придти сюда, помнишь?
-Конечно! А что это мы стоим? Поехали!
  Снова 18 января… Боже, сколько времени! Прошло уже ровно 10 лет с того дня, как я нашла Жанну. Я никогда не говорила ей о том, что она мне неродная дочка. Жанна училась в 4 классе, была очень умной девочкой. А ещё меня поражала внешность дочки. У неё были чёрные как смола волосы и карие глаза. Она была высокой, несмотря на возраст.
Вернувшись с катка, я прежде всего отправила Жанну переодеваться, а сама пошла на кухню, чтобы приготовить горячий шоколад. Я уже наливала кипяток в чашки, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Мы никого не ждали, к тому же было почти 10 часов вечера. Ничего не понимая, я открыла. На пороге стояла незнакомая женщина.
-Вы к кому?
-Мне нужна Анна Викторовна. Это вы?
-Да, проходите.
-Спасибо.
-Зачем я вам понадобилась?
-Долгая история.
-Говорите прямо. У меня не так много времени.
-Хорошо. Верни мою дочь!
-Что?!
-Что слышала, дрянь! Верни ребёнка!
-Женщина, что с вами?! Какого ребёнка?
-Которого ты украла! Девочку!
-Но у меня только моя дочь, Жанна!
-Она не твоя! Ты нашла её десять лет назад!
-Откуда…
-И ты ещё спрашиваешь? Я всё знаю! Верни дочь!
-Вы с ума сошли! Я никому не отдам Жанну! Она моя дочь, моя!
-Тогда я сама её заберу!
 Женщина оттолкнула меня и хотела пройти в гостиную, как вдруг мимо неё пробежала Жанна, плача на ходу. В одном домашнем халате она выбежала на улицу. Я не успела даже слова сказать. Неожиданно на улице послышался скрежет, скрип, глухой звук, похожий на удар и детский крик. Кричала Жанна. Схватившись за сердце, я выбежала вслед за дочкой. То, что я увидела… Она лежала на снегу лицом вниз, в лужице крови. Я увидела уезжающую машину.  Подбежав снова к Жанне, я упала на колени и положила на них голову моей малышки. Она дышала, она была жива! Её глаза медленно открылись, и тут же Жанну передёрнуло, будто от судорог.
-Мам, я… мне больно…
-Жанночка, всё будет хорошо! Держись! Я уже вызвала скорую.
-Я умру, мам?
-Что ты такое говоришь! Нет!
-Говорить больно… И спина болит дико…
-Всё будет хорошо, малыш, всё будет хорошо!
… Операция длилась уже несколько часов. Я сидела у дверей кабинета и ждала. Наконец вышел врач.
-Что с ней?
-Мы сделали всё, что в наших силах.
-Нет!!! Только не…
-Вы не дослушали. Девочка жива.
-Слава богу!
-Но у неё сильно повреждён позвоночник.
-Она сможет ходить?
-Боюсь, что уже нет.
-Как?!
-Слишком сильные повреждения. Боюсь, ваша дочь всю жизнь проведёт в инвалидной коляске.
-Не может быть…
-Примите мои соболезнования.
 Врач ушёл, а я ещё долго стояла в больничном коридоре и смотрела на двери  операционной. Мне не хотелось верить в то, что моя дочь в десять лет осталась инвалидом, не хотелось… Но реальность порой бывает слишком жестокой
Часть 4. Встреча с Ромой
-Мам, знаешь, чего я хочу сейчас больше всего?
-Чего?
-Мороженого! Сходишь?
-Да! Ты со мной?
-Да! А где мой плед?
-Вот он.
-Ой, точно. Интересно, я смогу когда-нибудь ходить?
-Сможешь, конечно!
-Я стараюсь верить в это уже 5 лет, но ничего не получается!
-Ты не права! У тебя получается!
-Мам, за 5 лет я смогла сделать всего лишь 9 шагов!
-Жанна, это много, поверь! Ты будешь ходить!
-Когда, мам? Через 5 лет? 10? 20? В старости?
-Ну что ты себя накручиваешь?
-Просто я устала от всего этого… Я даже в школу не хожу, дома занимаюсь! Я устала, понимаешь? Устала!
-Крепись, солнышко!
-Мне уже 15, я не хожу… Что за жизнь?
-Жанна, жизнь прекрасна!
-Хотелось бы верить. Вот уже 5 лет мне кажется, что всё совсем наоборот.
-Ты же понимаешь, что нужно только верить!
-Да всё я понимаю, мам. Я всё понимаю…
… Подумать только, уже 5 лет прошло! Жанна почти не вставала с инвалидной коляски. Конечно, она старалась ходить, но за 5 лет смогла сделать всего лишь 9 шагов. Не знаю, много ли это. Бедная моя девочка! Сколько же она переживала! И я переживала тоже. Время тянулось медленно. Казалось, что прошло уже намного больше, чем пять лет.
-Мам, может, погуляем?
-Прямо сейчас?
-Да! Мороженого поели, теперь надо проветриться! Тем более такая хорошая погода.
-Конечно, пойдём!
 Я везла кресло Жанны по улице, и мы вместе наслаждались солнышком. Было жарко. Ещё бы, середина июля! На деревьях пели птицы, прохожие улыбались друг другу. Неожиданно я увидела знакомое лицо.
-Рома?
-Тетя Аня? Вот так встреча!
-Ты что здесь делаешь?
-Гуляю. Как вы?
-Как видишь, всё отлично!
-Сколько же мы не виделись с вами!
-Да, много времени прошло. Целых 15 лет.
-Всё это время я очень хотел увидеться с тобой, тёть, но отец запрещал мне. Он следил за каждым моим шагом.
-И не удивительно. Мы с твоим отцом сильно поссорились 15 лет назад.
-Да, я знаю. Он что-то рассказывал насчёт какой-то Жанны, но я ничего толком не понял. Ой, а кто это с тобой?
-Это и есть Жанна, моя дочь. Дочка, познакомься с Ромой. Это мой племянник.
-Очень приятно. Жанна, ты очень красивая.
-О, спасибо! Ты тоже!
-Да брось. Извини за вопрос, но почему ты в коляске?
-Я 5 лет назад попала под машину и повредила позвоночник.
-Боже! Извини, что я спросил!
-Ничего страшного, всё в порядке!
-Точно?
-Да.
-А можно я приду к вам?
-Конечно, в любое время!
-А можно прямо сейчас с вами пойти? Мы ведь с тётей так давно не виделись!
-Идём, Ром! Наконец-то мне будет с кем поболтать! А то мама на работе пропадает, а я одна сижу.
-Вот видишь, как хорошо, что мы встретились сегодня! Можешь считать меня своим другом!
-Ром, спасибо тебе большое!
-Не за что!
-Я что-то не пойму, мы идём домой?
-Идём!

Часть 5. Теперь на всю жизнь
  С того дня, как мы с Жанной встретили Рому на улице, прошло 3 года. Жанне исполнялось 18. Естественно, она пригласила Рому на день рождения. Он пришёл, подарив ей большой букет жёлтых тюльпанов и золотые сережки.
-Ром, какая прелесть! Спасибо тебе большое!
-Не за что! Ты достойна лучшего, и ты прекрасно это знаешь!
-Ох, Ромка, какой же ты классный!
-Жан, ты преувеличиваешь.
-Вовсе нет. Я говорю то, что думаю, и ты это прекрасно знаешь.
-Пусть будет по-твоему. Кстати, ты сегодня отлично выглядишь! Тебе так идёт это платье.
-Спасибо. Знаешь, о чём я жалею?
-О чём?
-Мы с тобой никогда не сможем станцевать вальс.
-Вальс?!Почему именно вальс?
-Это мой любимый танец, и я никогда не смогу станцевать его.
-Сможешь.
-Нет, потому что я прикована к креслу!
-И что? Ты уже начинаешь понемногу ходить.
-За 8 лет я смогла сделать всего 21 шаг!
-Но смогла же! Пусть не так много, но смогла!
-Ром, я никогда не смогу научиться нормально ходить.
-Жанна, ты себя накручиваешь.
-Эх, Ромка!
 В этот момент я вошла в комнату и позвала ребят за стол. Народа в тот день собралось не очень много. Все поздравляли Жанну, всем было весело. Когда кто-то позвонил в дверь, я побежала открывать, подумав, что это пришла Регина, моя лучшая подруга и крёстная моей дочери. Но это оказалась настоящая мать Жанны, из-за которой она 8 лет назад стала инвалидом. Оттолкнув меня, женщина прошла в коридор, и в этот момент Жанна показалась из гостиной, спросив, кто там. Глаза Жанны расширились от ужаса, она прикрыла рот рукой и потеряла сознание. Не на шутку испугавшись, я бросилась к телефону и вызвала скорую.
…  Мы с Ромой уже несколько часов находились в больничном коридоре, а врач всё никак не выходил из кабинета. По моим щекам текли слёзы. Наконец появился врач.
-Доктор, что случилось?
-У вашей дочери нервное потрясение. Она волновалась сегодня?
-Да, но…
-Боюсь, что именно из-за сильного нервного потрясения ваша дочь уже никогда не сможет сделать даже шага.
-КАК?!
-Видимо, шок дал осложнение на позвоночник. Извините, мне пора.
Он ушёл, а я повернулась к Роме.
-Ты слышал?!
-Да, я всё слышал. Но мы справимся! Жанна будет ходить!
-Я очень надеюсь, Ром. Очень надеюсь…
Эпилог
Время летело слишком быстро. Прошло ещё 30 лет. Бог мой, целых 30 лет. Жанна так и не научилась ходить. Ей было уже 48… Она была женой Ромы. Да, не удивляйтесь. Уже 25 лет они были счастливы в браке, у них даже была дочь, Таня, которой было 23 года уже. Как и мне, когда я нашла Жанну. А мне сейчас уже 71. В последнее время у меня что-то творилось со здоровьем. Сердце пошаливало. Видимо, сказывались переживания прошлых лет. У меня даже был инсульт однажды.
… Когда у меня сильно заболело сердце, Жанна сидела в моей комнате, недалеко от кровати. Я понимала, что умираю. Мне было 71, но у каждого человека своя судьба. Видимо, мне суждено было умереть. Я тихонько окликнула Жанну и всё сказала ей. Я видела, что она плачет и говорит, что всё будет хорошо. Но я понимала, что это конец, что мне осталось всего несколько минут. Почему-то мне стало так легко вдруг. Я попрощалась с Жанной. Она заплакала ещё больше и протянула ко мне руки. Я закрыла глаза и умерла… Последнее, что я запомнила перед смертью, была Жанна, вставшая с инвалидного кресла и подошедшая ко мне…


Рецензии