Письмо сыну

Привет, Сынок! Спасибо за письмо, видимо у вас, более или менее, всё в порядке, это хорошо. Я рад говорить с тобой о чём угодно, но мне бы хотелось, чтобы ты ещё больше, чем сейчас,  думал над тем, что делаешь. Конечно, тебе не нужно рефлексировать как это делаю я или Митя, это не в твоём характере. Просто советую тебе подумать о целях: что для чего нужно.
   Если ты что-нибудь одобряешь, я слышу от тебя: Это круто! Я это понимаю как обобщённое выражение удивления, восхищения, какого-то сильного переживания.
Твой друг курит гашиш и получает небывалые глюки – это круто! То есть он видит необычно и ярко, испытывает сильнейшие незнакомые ощущения, он поражён расширением своего горизонта и открывшимся могуществом своего сознания. – Это свобода, новый, высший уровень свободы! – Ура, все туда!
   Согласен с тобой, свобода – это наивысшая ценность. Но она заключается во многих вещах. Конечно, очень важно, чтобы никто тебе ни в чём не мешал. Ни снаружи, ни внутри, в себе. Снаружи, вроде бы, всё ясно. А чтобы разобраться, кто тебе мешает внутри, нужно понять, что ты есть. Нужно отделить себя от другого. Нужно понять, что ты хочешь в себе сохранить, а от чего хорошо бы избавиться. То есть какие-то вещи определённо твои, но они тебе не нравятся, и ты хочешь от них отделиться. Можно сказать, что ты – это твоя цель, или, говоря шире – вера.
   Но целей в жизни много, поэтому так же много твоих ликов и разных проявлений свободы. Не все они совместимы. Например, тебе бы хотелось получить по максимуму ярких впечатлений и удовольствий, но если это повредит твоей дочери, ты сильно себя сократишь. Как бы найти какую-нибудь общую цель, которая включала бы в себя наибольшее число желаемых частных целей? Конечно, такой путь не даёт тебе максимального достижения многих приятных и нужных вещей, но если он позволяет совместить все важнейшие для тебя ценности, ты его выбираешь.
   Ты выбираешь свой путь в жизни, и успех этого зависит от твоей способности думать, оценивать и анализировать то, что в твоей душе. Кто-то находит этот путь интуитивно, и это тоже хорошо. А кто-то настолько сильно захвачен одной очаровавшей его целью, что бросается, очертя голову за своей мечтой. К таким горемыкам относится большинство несчастных бедных художников, которые долго не живут. Но, кто же их осудит, или же кто посмеётся! Ведь они так ярко чувствовали, так дерзко творили! Не могли они взвешивать и анализировать – они вообще ни о чём думать не могли, кроме своего творчества.
   Это рисковый путь, опасный не только для самого художника, но и для его близких. Тут, уж как говорится: пан или пропал! Причём, по большей вероятности, он пропал. Как семьянин, как полезный член общества, как приятный и душевный человек, он пропал. Даже, если его картины через десять лет станут средоточием интересов и мнений бесчисленных толп, сейчас он умрёт под забором и разобьёт жизнь всех близких, любящих его людей. Так какой же путь выбрать? Путь любви к ближним, или путь риска и славы? – Я думаю, можно свободной волей выбирать любой из этих путей, но это должен быть ответственный выбор. Только в ответственности заключается твоя высшая свобода!
   Сам подумай, если выбор безответственный, то какая же это свобода? Это просто рабство! Человек безответственный – раб своей мечты, он во власти ангела, или демона, захватившего его. По-моему и то и другое плохо, потому что лишает свободы. Ответственность – это честность перед собой и другими. Если я пью или колюсь для раскрепощения своего «гения» и дело зашло далеко, то я должен честно сказать себе: если так пойдёт, я пропаду, нельзя рисковать другими, надо выбирать что-то одно. Если я вижу что моё творчество действует разрушительно на близких и дальних, если я служу разобщению и смерти, то я должен честно отказаться от него, или от своей жизни. Это я могу сделать, если я не раб, если я не ослеплён ещё своим демоном, если хоть кого-нибудь по-настоящему люблю.
   Так что выбирай, Сын, а я помолюсь за твой выбор! Счастливо!  Папа


Рецензии
Сильное письмо. Поддерживаю.

С уважением,

Косолапов Сергей   08.02.2013 11:28     Заявить о нарушении
Трудно говорить с детьми! Но, надо... Главное, по-моему, - побудить их задуматься!

Аркадий Костерин   09.02.2013 18:18   Заявить о нарушении