Родной дом, или поселок Большая Медведица

Вступление
Я вышла из машины и посмотрела на дом, в котором мне предстояло жить. Участок был обнесён не очень высоким каменным забором. Открыв дверь, я оказалась на участке. Боже, в каком состоянии он был! Кругом трава, сорняки, сухие ветки деревьев и листья, словно здесь никто не наводил порядка уже несколько лет. А впрочем, так и было. Дело в том, что дом достался мне в наследство от бабушки, которая уже больше трёх лет в нём не жила. Я прошла по участку и увидела много фруктовых деревьев, клумбы, заросшие сорняками, виноградник… Красивое место получиться, подумала я, если привести здесь всё в порядок.
Поднявшись по ступенькам, я достала из сумочки ключ, открыла дверь дома и вошла. В нос ударил резкий запах пыли. Я прошлась по дому. Как оказалось, там находилась кухня, каминный зал или проще говоря гостиная, спальня, кабинет и комната для гостей. Я представила, во что всё это превратиться, когда я наведу везде порядок… Интересно, долго я буду это делать? Кто знает. Тем более мне поможет Соня, она обещала. Я улыбнулась, вспомнив подругу. Жаль, что она не поехала со мной сегодня. Мне так не хватало её рядом.  Ну ничего, скоро ремонт начну, думала я, бродя по комнатам, тогда и с Соней больше времени буду проводить! Кстати, как хорошо, что у меня сейчас отпуск! А вот Соня не захотела брать отдых почему-то. В фирме сейчас так много работы… Ещё бы, лето, самый сезон для отдыха за границей! И почему-то именно в нашу туристическую фирму идут! Ну ещё бы, она ведь одна из самых популярных в городе.
… Начало смеркаться, уже появились звёзды. Я посмотрела на небо и увидела созвездие Большой медведицы. Крайняя звёздочка будто подмигивала мне… Кстати, посёлок, в котором находился дом, называется Большая Медведица.
Часть 1. Как всё начиналось
… Дом я привела в порядок за месяц. Во всех комнатах был сделан ремонт, да и мебель я перевезла из городской квартиры. Нужно было приступать к работе в саду.
Было утро, 13 июля. Я ещё спала, как вдруг зазвонил мобильный. Я взяла трубку и сонным голосом произнесла:
-Алло?
-Надька, ты спишь ещё что ли?
-Привет, Сонь! Да, ещё сплю! А ты чего так рано звонишь?
-Сама не знаю. Кирилла на работу провожала, вот и решила позвонить. Прости, что разбудила, просто ты говорила, что с утра собираешься начинать приводить в порядок сад.
-Да, собираюсь.
-Хочешь, я приеду?
-А как же работа?
-А я разве не говорила, что уже три дня как в отпуске?
-Нет! Ну ты даёшь!
-Забыла, с кем не бывает! Так мне приезжать?
-Конечно! Я тебя жду!
… Положив мобильный рядом с собой на кровать, я закрыла глаза и попыталась ещё немножко поспать. Но, как только я всё-таки заснула снова, в дверь кто-то позвонил. Выругавшись про себя, я накинула халат и пошла открывать. На пороге стоял незнакомый мужчина лет двадцати пяти.
-Доброе утро! Я не разбудил вас?
-Ну как сказать…
-Ой, простите ради бога! Я пришёл спросить, нет ли у вас лопаты?
-Лопаты?!
-Понимаете, я цветы сажаю у себя в саду, мой участок рядом с вашим, а лопата у меня сломалась….
-Так вы мой сосед?
-Да. Кстати, я вас раньше тут не видел. Знал, конечно, что здесь кто-то поселился, но как-то времени не было зайти познакомиться с новыми соседями.
-Ну что ж, теперь будем знакомы. Я- Надя
-А я Артём. Очень приятно
-И мне тоже. Артём, вам всё ещё нужна лопата?- улыбнулась я
-Что? Ах, лопата… Да, будьте так любезны, иначе я до следующего года цветы буду сажать.
-Так уж до следующего?
-Ну, это я пошутил…
-Я смотрю, любите пошутить,- не могла я не улыбнуться снова
-Да, бывает иногда…
-Артём, вот лопата. Приятно было познакомиться с вами. Приходите вечером на чай, поговорим ещё с вами. А сейчас прошу меня извинить. Дело в том, что я жду подругу….
-Ах, подругу…
-Вы чем-то расстроены?
-Почему вы так решили?
-Ну просто у вас так резко упало настроение…
-Надя, вам показалось. А за приглашение спасибо, обязательно зайду. Только вот не помешаю ли я вам и вашей подруге?
-Ну что вы такое говорите! Мы будем только рады. Артём, я бы с удовольствием пообщалась с вами ещё, но вот-вот Соня приедет
-А кто такая Соня?
-Подруга
-Понятно. Ну я пойду тогда. Если что-то понадобиться, я на соседнем участке.
-Хорошо. До свидания.
-До свидания.
 Артём развернулся, спустился с крыльца и пошёл к воротам. В этот момент я увидела, что подъехала Соня. Она вышла из машины, посмотрела оценивающим взглядом на Артёма и с хитрой улыбкой подошла ко мне.
-Привет, подруга!
-Привет! А ты быстро приехала!
-Да что тут ехать-то… Хорошего ты себе мужика отхватила!
-Какого ещё мужика?!
-Того, с которым я встретилась возле ворот!
-Сонь, да ты что?!
-Я?!
-Да, ты! Это всего лишь сосед! Он пришёл попросить лопату.
-Какую ещё лопату?
-Соня! Цветы сажать!
-А почему это он именно у тебя её просил? Скажи, а у вас серьёзно?!
-Ты успокоишься или нет?! Я тебе уже сотый раз повторяю, что это просто сосед!
-Ну сосед так сосед,- хитро улыбнулась подруга
-Чего ухмыляешься?
-Я вообще-то просто улыбнулась! Ну что так на меня смотришь? Не хочешь говорить об этом мужчине, не надо! Только скажи хоть, как его зовут?
-Артём.
-Надь, а он симпатичный!
-Соня!!! Ты успокоишься или нет?!
-Да молчу я, молчу…
-Вот и молчи. Пойдём в дом, позавтракаем, и начнём работу в саду.
… Взяв бутылку с холодной водой и сделав несколько глотков, я протянула её подруге и довольным видом посмотрела на цветочные клумбы.
-Сонь, по-моему, у нас неплохо получилось.
-По-моему тоже.
-Ты только посмотри, какая красотища!
-Это точно! Лилии так смотрятся….
-А розы? Посмотри, как много мы их посадили!
-Да уж… Кстати, вьющиеся оказывается смотрятся намного лучше. А я ещё уговаривала тебя не сажать их!
-Хорошо, что я тебя не послушала…
- И не говори.
-Ох, жара-то  какая… Сонь, пойдём на речку!
-А разве она тут есть? Что-то я не заметила, пока ехала…
-Да она в другой стороне совсем! Я была там несколько раз уже.
-И как?
-Мне понравилось. Хорошее там место. Ну так идём?
-Идём! Только вот купальника у меня нет с собой…
-Я одолжу.
 … Уже через двадцать минут мы лежали на берегу реки, разговаривали и загорали.
-Сонь, ты только посмотри,  какая погода сегодня! Уже почти вечер, а так жарко!
-А ты что хотела? Лето же! Да ещё и отпуск вдобавок ко всему…
-И не говори! Мне так нравиться здесь!
-Я тебя прекрасно понимаю. Кстати, ты когда собираешься в город возвращаться?
-В смысле?
-Надь, ну домой когда поедешь?
-А я уже дома. Ты разве не заметила?
-Ты что, собралась здесь жить всё время?! А как же работа?
-А что работа? До города десять километров, да у меня и машина есть вообще-то! Так что всё в порядке.
-Да уж, не ожидала от тебя… Но почему ты не сказала мне раньше, что собираешься оставаться здесь насовсем? И что будет с квартирой?
-А что с квартирой? Пусть там папа живёт со своей женой!
-А что тебя не устраивает? Всё же было хорошо! Да и жена отца тебе нравилась, ты же её родной считала, она ведь тебе как мама стала…
-Соня!!! Запомни одну простую вещь: никто и никогда не станет мне как мама! НИКОДА! Уяснила?!
-Надь, да ты чего?!
-Ничего! Я не узнаю тебя в последнее время! Тебе бы только в душу кому-то залезть и сделать ему больно!
 Я смахнула набежавшие слёзы, вскочила с песка, взяла полотенце, на котором лежала и побежала в сторону дома.

Часть 2. Вечер 13 июля. 15 июля. Роковой звонок
Я сидела в комнате, уткнувшись лицом в подушку, и плакала. Надо же, с лучшей подругой поссорилась… Но она сама виновата, постоянно лезет в душу! В последнее время Соня очень изменилась, я не узнавала её. Мы общались,  много времени проводили вместе, но что-то меня настораживало в её поведении… Иногда она могла без причины вспылить… Странно всё это как-то, думала я, плача в подушку… Да и зачем она сегодня вспомнила моего отца и мачеху? Кто её просил? Мои размышления прервал звонок в дверь. Я осмотрела на часы и поняла, что это пришёл Артём. Вытерев слёзы, я открыла ему дверь.
-Привет, Надежда! Ничего, что я на «ты»?
-Всё нормально, проходи.
-А что у тебя с лицом? Ты что, плакала?! Я не вовремя, похоже, пришёл.
-Да нет, всё в порядке, говорю же, проходи.
 Неожиданно для себя самой я упала на грудь Артёма и зарыдала.
… Через несколько минут мы сидели на кухне  пили кофе.
-Успокоилась?
-Да вроде бы…
-Что с тобой случилось? Почему ты вдруг зарыдала?
-Артём, я не готова к этому разговору. Расскажи лучше о себе.
-А что ты хотела бы узнать?
-Ну всё, начиная от того, сколько тебе лет, и заканчивая увлечениями.
-Хорошо. Мне двадцать семь.
-Серьёзно?! Я тебе больше двадцати пяти бы не дала.
-Спасибо за комплимент.
-Всегда пожалуйста. А работаешь кем?
-Я ювелир.
-Серьёзно?!
-А что тебя так удивило?
-Ну просто живёшь тут, а мне казалось, что у людей с такой профессией, как у тебя, должны быть роскошные особняки…
-Это кому как захочется. Я люблю, чтобы всё было просто, но со вкусом.
-Тоже правильно. А давно ты стал ювелиром?
-Да нет, пару лет назад.
-Понятно. А чем ты увлекаешься в жизни? Не всё же время работаешь над своими шедеврами!
-Конечно, нет. Не поверишь, но я обожаю кататься на коньках.
-Ну почему же? Я тоже, кстати, люблю на коньках кататься.
-Знаешь, хоть я и пропадаю зимой в свободное время на катке, это не самое любимое моё занятие.
-А что же любимое?
-Писать картины.
-Ты ещё и рисуешь?!
-Да! Хочешь, покажу тебе мои картины?
-Конечно! А это возможно разве?
-Само собой. Если было бы невозможно, я бы не предлагал. Только для этого нужно ко мне пойти в дом.
-Так пойдём, мне не терпится увидеть твоё творчество.
  Когда я зашла в дом Артёма, то так и застыла прямо у двери. Прямо передо мной , на стене, находился портрет девушки. Она была так прекрасна, что у меня не находилось слов, чтобы описать её… Длинные золотистые волосы были заплетены в косу и красиво уложены в венок на голове. Одета девушка была в бальное платье цвета морской волны, на ногах красовались туфельки такого же цвета. Казалось, что девушка живая.
-Артём, это ты создал такой шедевр?
-Да
-А кто это?
-Моя сестра, Таня. Этот портрет я написал два года назад, к её совершеннолетию. Сейчас ей уже двадцать, у неё есть муж и ребёнок. Вот только живёт она в Питере… Я так скучаю по ней.
-А она родная?
-Нет, двоюродная.
-Она такая красивая… Ой, ты только посмотри на её глаза!
-А что с её глазами не так?
-Они же как две капли воды похожи на мои… Такие же зелёные… Нет, ты только посмотри!
-Слушай, и правда… Ну надо же!
- Ой, подожди, мобильный звонит… А, это Кирилл, муж Сони. Чего это он мне звонит? Сейчас узнаем… Привет, Кирилл!
-Привет, Надь. Как дела? Как в новом доме? Нравиться?
-У меня всё хорошо. А у тебя, похоже, не очень.
-С чего ты взяла?
-У тебя голос дрожит.
-Да нет, тебе показалось!
-Кирилл! Говори, что случилось!
-Надь, понимаешь, тут такая штука…
-Да не тяни! Говори!
-Понимаешь, Соня на машине разбилась…
-Что-о-о?!!!
-Она от тебя ехала, не справилась с управлением…
-Почему я узнаю только сейчас?!
-Да я сам только что узнал. Я у неё в больнице сейчас. Приехал и сразу тебе позвонил. От машины почти ничего не осталось…
-А Соня?! С ней что? Что говорят врачи?!
-Надь, она умерла…
…Я стояла и смотрела на могилу Сони. По щекам текли слёзы. Рядом стоял Кирилл, слегка обнимая меня за плечи. Народ постепенно расходился с кладбища, остались только мы с Кириллом. Поправив чёрный платок на плечах, я сказала:
-Знаешь, а я ведь так и не попросила у неё прощения…
-За что это?
-Мы поссорились перед тем как она уехала от меня. Я чувствую себя виноватой в том, что случилось.
-Надя, брось! Ты не виновата, Соня просто не справилась с управлением. Господи, поверить не могу, что её не будет больше со мной,- сказал Кирилл и спрятал лицо в ладони.
-Я не представляю свою дальнейшую жизнь без неё… Она была моей лучшей подругой! Мы ведь с детства были знакомы…
-Да, я всё помню… Вы всё время за одной партой сидели, были не разлей вода…
-А ты с неё глаз не сводил…
-Хорошее было время…
-И не говори
-Я вот всё думаю, как сказать Свете, что её мамы больше нет? Малышке всего 4 года…
-Кирюш, я не представляю, как… Хочешь, я возьму к себе Свету на время?
-Ты серьёзно что ли?! Зачем?!
-Ну сам посуди, ей нужно материнское тепло… А я, мне кажется, смогу его ей дать.
-В этом что-то есть,- сказал Кирилл, смахивая очередную слезу, скатившуюся было по его щеке, - я обязательно подумаю над твоим предложением. Только бы с ней всё хорошо было, она же в больнице лежит…
-В больнице?! Я ничего не знала…
-Видимо, Соня не хотела беспокоить тебя. Света на прошлой неделе с лестницы упала, голову сильно повредила.
-С лестницы?!
-Да, у нас дома. Я чувствую себя виноватым, это я не досмотрел… Ой, извини, телефон звонит. Странно, это мама моя, она со Светой в больнице осталась, когда я на похороны поехал… Да? Привет, мам. Да, я ещё на кладбище. Как это с кем?! Надя рядом стоит. Что?! Мам, ты что несёшь?! Когда?! О боже…
-Кирилл, что случилось?- испуганно спросила я, глядя на побледневшее от ужаса лицо Кирилла
-Надь, ты даже представить себе не можешь, что мне только что сказала мама…
-Что?!
-Я забыл тебе сказать, что Светочка была всё это время без сознания…
-А причём сейчас твоя дочь?
 -Она умерла десять минут назад, не приходя в сознание…

Часть 3. Неделю спустя. 23 июля
Свету похоронили рядом с Соней. Господи, кто бы мог подумать?! Вот так вот сразу, мать и дочь… Кирилл места себе не находил. Ну ещё бы! Я прекрасно его понимала…
… Прошла неделя. Всё это время я почти не выходила из дома, а если и выходила, то только для того, чтобы немного поработать в саду и хоть как-то отвлечься от грустных мыслей. Я не отвечала на телефонные звонки, я никого не хотела видеть… Вечером я брала бутылку своего любимого красного вина, выходила в сад и пила.… Зачем? Я сама не понимала… Возможно, мне просто хотелось заглушить боль от потери подруги и её маленькой дочки.
… Был вечер, 23 июля. Я опять сидела в саду, на расстеленном под яблоней одеялом,  и пила вино. Я снова думала о Соне и смотрела на появившиеся на небе первые звёзды. Услышав, что кто-то идёт, я повернула голову в сторону ворот и увидела Артёма.
-Привет, можно присесть?- спросил он, усаживаясь рядом со мной на одеяло.
-Зачем спрашиваешь, если уже сел?- безразличным голосом ответила я.
-О, да ты пьяна… Не пора ли остановиться? Так и алкоголичкой стать не долго.
-Артём, ты зачем пришёл?! Жизни меня вздумал учить? Так вот знай, что я в твоих советах не нуждаюсь! Пошёл вон! – крикнула я и спрятала лицо в ладонях.
-Надя, прекрати. Жизнь не закончилась. Я прекрасно понимаю, что Соня была твоей лучшей подругой, но всё же… Ты не должна себя ни в чём винить.
-Да как ты можешь понимать, что я чувствую?!- я готова была перейти на крик.
-Я потерял лучшего друга пять лет назад,- сказал Артём, и в его голосе я услышала сильную боль.
-Извини,  я не знала ведь.
-Тебе не за что извиняться. Мы с Виталиком были лучшими друзьями ещё со школы. Помогали друг другу, всегда были вместе с ним. Окружающие удивлялись тому, насколько крепкой была наша дружба. Мы даже после школы неразлучны были с ним. А пять лет назад, летом, он погиб. Мы тогда решили пойти на речку, искупаться. Был очень жарко. Я остался на берегу полежать немного на солнышке, а Виталик зашёл в воду и поплыл… Он доплыл до противоположного берега и уже возвращался, как вдруг примерно посредине реки стал тонуть. Я испугался и бросился на помощь другу, но опоздал… Когда я вытащил Виталика на берег, он не дышал. Я делал всё, чтобы привести его в чувство, но попытки были напрасны,- на глазах Артёма появились слёзы,- ох, что-то я разоткровенничался. Извини.
-Ты-то за что извиняешься?
-Да так, забудь… Господи, как же мне тяжело…
… Через минуту я рыдала на плече у Артёма, а он гладил мои волосы  и старался успокоить. Я рассказала ему всё: от того, как меня бросил любимый человек и до того, как я стала жить, потеряв Соню. Он внимательно меня слушал, а потом, неожиданно для нас обоих, поцеловал меня. Я ответила… Не знаю, как долго этот поцелуй продолжался, но в нём было так много нежности и так много боли одновременно. А я хотела, чтобы этот поцелуй продолжался вечно… Через некоторое время Артём отстранился и посмотрел мне в глаза. По его взгляду я догадалась, чего он хочет, ведь я хотела того тоже…
… Мне показалось, что прошло несколько часов. Мы с Артёмом лежали на одеяле в саду и разговаривали.
-Надь, тебе понравилось?
-Спрашиваешь тоже…
-Ну а серьёзно?
-Понравилось.
-Правда?
-Нет, я шучу.
-Ох, язва ты!
-Да уж какая есть! Привыкай!
-Да я уже привык.
-К чему?
-К тебе!
-Ты серьёзно что ли?!
-Серьёзнее не бывает. Ты мне понравилась ещё в тот день, когда я пришёл за лопатой. Это было чуть больше недели назад, а мне кажется, что я знаю тебя уже целую вечность.
-Артём, ты что говоришь?
-А что я сказал такого?
-На признание в любви похоже.
-А это так и есть.
-О боже… Артём, ну о какой любви может идти речь, если мы знакомы чуть больше недели, да и то не общались нормально ни разу?!
-А ты считаешь, что для того, чтобы полюбить, нужно часто видеть человека и проводить с ним много времени?
-Конечно! А как же иначе можно узнать человека?
-Иногда одного взгляда достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляет человек.
-Вот как? И ты уже понял, что представляю из себя я?
-Да.
-Ну и что ты скажешь?
-Ты очень красивая и добрая девушка.
-Ты считаешь, этого достаточно для того, чтобы полюбить?
-Вполне.
-Я не верю, Артём. Извини.
-Пройдёт время, и ты поймёшь.
-А надо ли?
-Да
-Почему ты так в этом уверен?
-Сердце подсказывает.
-Ах, ну если сердце…
-Надя, ну почему ты такая язва?
-По-моему, ты уже спрашивал.
-Если не хочешь общаться со мной после всего, что между нами было, так и скажи!
-А что было-то? Минутная слабость?! Не отрицаю, мне понравилось, но не более того. А на что ты рассчитывал, можно узнать?
-Я думал, что после всего мы как-то по другому станем относиться друг к другу!
-Индюк тоже думал и в суп попал!
-Ты опять?
-Артём, исчезни,- сказала я, обхватив руками колени.
-Ах, исчезнуть?! Хорошо, только не пожалей потом об этом!- Артём встал с одеяла и пошёл в сторону ворот, а я даже не попыталась его остановить или что-то крикнуть вслед.

Часть 4. Начало августа.  Сюрприз на день рождения
Мне не хотелось устраивать шумный праздник на день рождения по нескольким причинам. Во-первых, не так давно погибла Соня, во-вторых, праздника совсем не чувствовалось. Поэтому я позвала только Кирилла как лучшего друга и отца с Диной, моей мачехой, хотя мачехой её сложно было назвать: она была старше меня на 6 лет,  и я очень привыкла к ней, не смотря на то, что наговорила тогда Соне у реки.
… Первыми приехали отец с Диной. Я вышла им навстречу и улыбнулась.
-Привет, пап. Дина, здравствуй.
-С днём рождения, Надежда!
-Спасибо вам большое. Проходите в дом,- сказала я
 Зайдя в дом, папа восторженно обвёл его взглядом и спросил у меня :
-Надя, когда ты всё успела привести в такой порядок?
-Пап, ну я же не первый день здесь живу,- улыбнулась я
-Надя, я отнесла наши с Костей вещи в комнату для гостей,- сказала вошедшая в гостиную Дина. – Костя, а где же наш подарок? Ах, вот же он! Наденька, с днём рождения! Надеюсь, тебе понравится наш подарок!
 Я развязала красивую ленту на упаковке и от восхищения потеряла дар речи. В коробочке лежало самое прекрасное платье из всех, которые я когда- либо видела. Оно было чёрного цвета, с розой, сделанной из камней, на поясе. 
-Какая прелесть…
-Это я выбирала. Ты ведь любишь черный цвет, да?- улыбнулась Дина.
-У меня просто нет слов. Платье прекрасно. Я обязательно надену его вечером.
-И будешь выглядеть как королева. Кстати, а где Кирилл?
-Дин, он приедет часов в шесть вечера. Сейчас только двенадцать.
-А почему так поздно? Суббота ведь.
-Я знаю, но он сказал, что на работе небольшие проблемы, придётся задержаться. Кстати, у меня ещё не всё приготовлено. Ты не поможешь мне? – спросила я Дину
-О, конечно!
-А мне что прикажите делать?- спросил мой отец.
-Пап, неужели ты не найдёшь себе занятие?- улыбнулась я
-Найду, можешь не сомневаться.
-Вот и прекрасно. Дина, пойдём на кухню!
… Мы с Диной сидели на кухни и резали овощи для салата. Не знаю почему, но я решила рассказать ей о том, что произошло между мной и Артёмом в саду. Она внимательно слушала и удивлённо смотрела на меня.
-Я так понимаю, он думал, что у вас будут какие-то отношения?
-Да.
-Ну а ты сама бы хотела этого?
-Тебе честно сказать?
-Конечно.
-Для меня это было минутной слабостью, не более того.
-Всё ещё не можешь забыть Юрку?
-Да.
-Надежда, прошло уже больше года…
-Я знаю, но тем не менее иногда вспоминаю о нём.
-А зачем?! Ты ведь только больнее себе делаешь.
-Ты знаешь, не делаю. Странно всё это, ведь я любила его больше жизни.
-А зачем ты рассказала о нём Артёму?
-Сама не знаю… Я рассказала только как он бросил меня.
-А смысл? Нужно было выговориться?
-Что-то типа того.
-Ну тогда понятно.
-Дин, а ведь я… Ой, мобильный звонит, подожди,- сказала я, взяв телефон. На экране высветился до боли знакомый номер, который я так и не смогла удалить когда-то.
-Здравствуй, Надежда.
-Привет. Что надо?
-Вообще-то я звоню,  чтобы поздравить тебя с днём рождения.
-Да ну? А где ж ты последний год пропадал?! Насколько я помню, ты меня бросил!
-Я вообще-то не только поздравить тебя звоню.
-А зачем ещё? Юра, ты отнимаешь у меня драгоценное время!
-Я в городе. Позавчера прилетел. Давай попытаемся вернуть всё!
-Юр, что ты такое говоришь?!
-Надежда, я всё ещё люблю тебя!
-Вот это новость! Ты не заболел?
-Надежда, а ты совсем не изменилась. Всё так же шутишь, да?
-Так, слушай меня внимательно! Позвонишь мне ещё раз- пожалеешь. Я больше не намерена слушать весь этот бред!
-Надя, не бросай трубку! Надя!!!
 Я отключила мобильный и принялась резать помидор. Я была так зла, что не заметила, как порезалась. В реальность меня вернула Дина.
-Это Юра звонил, да?
-Да, чтоб ему хорошо жилось! Лёгок на помине!
-И что хотел?
-Поздравил с днём рождения и предложил начать всё с начала.
-А ты?
-А что я? Я сказала, что не намерена слушать его бред и бросила трубку. 
-Интересно, почему это он решил всё вернуть?
-Он сказал, что до сих пор меня любит.
-А ты? Любишь его до сих пор?
-Ты что?! Конечно, нет!
-И правильно! Он ведь предал тебя тогда, не стоит давать ему второй шанс.
-Дин, ты права. Послушай, давай сменим тему, а то настроение у меня испортиться окончательно. А ведь день рождения всё-таки!
-Хорошо, давай сменим тему.
- Знаешь, о чём я подумала?
-О чём же?
-Наверное, зря я тогда так с резко с Артёмом.
-Думаешь?
-Да. Мне кажется, что я сделала ему больно.
-Пойдёшь мириться?
-Нет! Об этом и речи быть не может! Это я просто размышляю.
-Всё с тобой понятно,- улыбнулась Дина
-Что именно?
-Да так, неважно.
-Как знаешь. Ой, машина какая-то подъехала. Да это же Кирилл! Пойду встречу его!
 … В целом мой день рождения прошёл хорошо. Мы сидели за столом, пили вино и много разговаривали. Я на время забыла про все проблемы. Со мной рядом были самые близкие мне люди: отец, Дина и Кирилл. А что ещё нужно для счастья? По-моему, присутствия близких достаточно.
Праздник закончился. Отец с Диной ушли спать, а я вышла в сад, села под своё любимое дерево и посмотрела на звёздное небо. Через несколько минут подошёл Кирилл.
-Красивое сегодня небо, правда?- спросил он
-И не говори. Мне кажется, что звёзды улыбаются.
-Удивительно, но мне тоже так кажется. Они будто тоже поздравляют тебя, только по-своему.
-Может быть. Знаешь, я сегодня забыло обо всех проблемах, которые навалились в последнее время. Мне было так хорошо сидеть и разговаривать с вами….
-А почему должно быть плохо? Ведь сегодня твой день рождения!
-Я знаю. Ой, смотри, звезда падает. Загадывай скорее желание!
 … Я тоже решила загадать желание. Я посмотрела на падающую звезду, улыбнулась, а потом положила голову Кириллу на плечо и заснула, сидя прямо на траве под деревом.

Часть 5. Вот это новость! И что же делать дальше?
Я не заметила, как наступил сентябрь, и мой отпуск закончился. Начались трудовые будни. Народа в нашей фирме каждый день было хоть отбавляй, и я не переставала этому удивляться, ведь сезон отпусков закончился. Очень не хватало Сони. Раньше мы с ней сидели в одном кабинете, только за разными столами, постоянно болтали о всяких пустяках и просто радовались жизни. Сейчас за вторым столом в моём кабинете сидела Татьяна, девушка, которая тоже работала в нашей фирме. Её рабочее место находилось в соседнем кабинете, но после того, как не стало Сони, её перевели в мой кабинет. С Таней мы всегда хорошо ладили, могу даже сказать, что она была моей подругой, и после того, как не стало Сони, я всем начала делиться с ней так же, как и с Диной.
… Было утро, 15 сентября. Я сидела на кухне и пила горячий кофе, когда зазвонил домашний телефон. Я очень удивилась, так как обычно мне звонили на мобильный. Пожав плечами, я взяла трубку.
-Надя, здравствуй.
-Доброе утро. С кем я разговариваю?
-Это Артём.
-Ах, Артём. Что надо?
-Почему так грубо? Я хотел просто поговорить. Мобильный ты не берешь.
-А домашний ты откуда узнал?
-Сорока на хвосте принесла.
-Отличная шутка.
-Не обращай внимания. Неужели ты думаешь, что нам не о чем говорить?
-Конечно, не о чем!
-Ты можешь уделить мне хотя бы полчаса?
-Не сейчас. Я на работу опаздываю.
-А когда ты свободна?
-Вечером.
-Во сколько я могу прийти?
-Часов в восемь тебя устроит?
-Вполне.
-Ну тогда до вечера.
-До вечера!
… Интересно, что ему понадобилось? Мы не общались около двух месяцев, я его избегала, а тут свалился как снег на голову! Наивный! Неужели он думает, что я вечером буду дома? Сегодня мы с Таней в ресторан собирались, не отменять же это из-за того, что Артём хочет поговорить? Ещё чего не хватало!
На работу я пришла в хорошем настроении. Удивленная Таня оторвала взгляд от экрана компьютера и спросила:
-Что это с тобой?
-А что такое?
-У тебя настроение, будто ты миллион выиграла!
-Было бы не плохо, а настроение у меня хорошее просто так!
-Неужели?
-Представь себе! Кстати, утром Артём звонил!
-И ты взяла трубку?!
-Да он на домашний. Сказал, что встретиться хочет! Я сказала, чтобы в восемь приходил!
-Подожди, как это в восемь?! А ресторан?!
-Ресторан остаётся в силе!
-Так ты его надула?
-Конечно!
-Молодец!
-Я знаю,- ответила я
 Поболтав ещё немного с Таней, я снова принялась за работу. Не знаю, сколько прошло времени, но у меня очень затекла спина и я решила немного пройтись. Встав из-за стола, я почувствовала сильное головокружение и, чтобы не упасть, оперлась на стол. Испуганная Таня посмотрела на меня из-за монитора и спросила:
-Надь, что с тобой?
-Не знаю, голова закружилась резко.
-Подруга, а ты не беременна?
-Ты что несёшь?!
-Просто это первое, что пришло мне в голову.
-Ой…
-Что?
-Тошнит что-то…
-Ну точно беременна!
-Тань, да ну тебя!
-Давай ради интереса тест сделаешь?
-А у тебя есть?
-Да!
-Откуда?! Неужели ты сама…
-Нет, что ты! Маринка, сестра моя, попросила купить. Ну так что, будешь делать?
-Только если ради интереса, как ты говоришь.
 … Я взяла у Тани тест и ушла в дамскую комнату. Через пять минут я вернулась.
-Ну что?
-Две…
-Что?! Серьёзно?
-По-моему, такими вещами не шутят.
-Я же говорила, что ты  беременна!
-И что мне теперь делать?
-Как это что делать?! Радоваться!
-Знаешь, а ведь я действительно рада. Только вот как отреагирует Артём, я не знаю.
-Да, хороший вопрос.
-Тань, знаешь, я тут подумала…
-О чём?
-Да обо всём. Я буду воспитывать малыша одна.
-Ты серьёзно?
-Конечно, я ведь не люблю Артёма.
-А если он захочет принять участие в воспитании?
-Ну а что я могу сделать? Хотеть не вредно, пусть хочет, да и к тому же он пока ничего не знает.
-Так позвони.
-Что, прямо сейчас?
-Конечно. Он должен знать.
-Хорошо, я позвоню.
 Я взяла мобильный и набрала номер Артёма. Он снял трубку почти сразу.
-Надя? Чем обязан твоему звонку?
-Я хотела сказать тебе, что сегодня вечером тебе не стоит приходить ко мне домой.
-Это ещё почему? Мы же договорились.
-Я знаю, просто у меня поменялись планы. И ещё, Артём…
-Да?
-Я беременна.
-Что?! От кого?
-Что значит от кого?! От тебя.
-Но это невозможно! Ты шутишь?
-По-моему, ты должен знать, что такими вещами не шутят.
-Ну мало ли
-И ещё я хочу сказать, что собираюсь воспитывать малыша одна.
-Это же замечательно!
-Что?! Я не ослышалась?! Замечательно?!
-Конечно! Мне не нужен ребёнок! Тем более я завтра утром уезжаю. Ключи я оставлю под ковриком у тебя на крыльце, потому что хочу чтобы ты забрала портрет моей сестры. А теперь прощай и не ищи меня никогда. И вообще я не уверен, что это мой ребёнок.
-Как это не уверен?! Да я и не собиралась тебя искать! Счастливо оставаться!   
    Я отключила телефон, взяла сумочку и поехала домой, сказав Тане, что ресторан сегодня вечером отменяется.
Часть 6. Апрель. Боря. Неожиданная гостья
Когда я переезжала в посёлок, то и подумать не могла, что весна в нём настолько красива! Снег растаял уже в начале марта, на деревьях набухли почки и стали распускаться цветы. Я выходила в сад и любовалась красивым пейзажем.
 Одиннадцатого апреля я родила сына и назвала его Борисом. Мой отец не мог налюбоваться на внука. От Артёма не было никаких вестей, да я и не думала о нём совсем если честно. Крёстной моего сына стала Дина, а крёстным- Кирилл.
Я совсем не заметила, как прошёл месяц со дня рождения Бори. Было уже начала мая, солнце светило вовсю, а я большую часть дня гуляла с сыном, наслаждаясь погодой.
В один из майских вечеров я, как обычно, возвращалась с прогулки вместе с Борей. Я зашла в дом, уложила сына спать и отправилась на кухню приготовить что-нибудь на ужин, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Я очень удивилась, потому что никого не ждала. Подойдя к двери и открыв её, я так и застыла – передо мной стояла девушка, очень похожая на меня. У неё были такие же золотистые волосы и глаза точь-в-точь как мои. Я была уверена, что уже видела её раньше, но где? Я хотела спросить незнакомку, что ей нужно, но она заговорила со мной первой.
-Добрый вечер! Я не помешала вам?
-Нет, что вы? А вы к кому?
-Вообще-то я к брату. Он живёт на соседней даче. Я довольно долго звонила в дверь, но мне никто не открыл, поэтому я решила пойти к соседям и узнать, где сейчас мой брат. Вы не видели его?
-Так вы Таня, сестра Артёма?
-Простите, а откуда вы узнали моё имя?
-Я видела ваш портрет в доме Артёма.
-О, я ,кажется, понимаю, о чём вы! Он очень долго его рисовал. Но где Артём сейчас? Вы не знаете?
-Я даже не знаю, как вам сказать.
-Что-то случилось?
-Понимаете, Артёма  я не видела его ещё с сентября.
-Как это с сентября?! Он что, пропал?
-Не думаю.
-Вы точно не знаете, где он?
-Нет, к сожалению. Таня, простите, а почему вы одна?
-Как это одна? А с кем я должна быть?
-Артём говорил, что у вас есть муж и маленький ребёнок.
-О, он всегда любил приукрасить! Как это на него похоже! Муж у меня действительно есть, он остался в Питере, его не отпустили с работы, а ребёнка у меня нет и не было.
-Ой, простите меня за вопрос тогда…
-Вам не за что извиняться!
-Простите, а можно узнать ваше имя?
-Надя.
-Надя, я , пожалуй, пойду, не буду вас больше задерживать.
-А может, вы останетесь у меня переночевать? Куда вы пойдете сейчас? Уже почти ночь!
-Я даже не знаю… Неудобно как-то.
-Неудобно знаете что? Проходите в дом!
… Мы сидели на кухне и пили чай. Когда я закончила свой рассказ о том, как познакомилась с Артёмом и о том, как он исчез после того, как узнал, что я беременна, Таня поставила свою чашку на стол и задумчиво сказала:
-Никогда бы не подумала, что мой брат способен на такое! Он однажды сказал мне, что хочет семью и детей, а тут твой рассказ… Не понимаю, почему он так отреагировал?
-Мне бы тоже хотелось знать.
-Надя, а ты не жалеешь, что решила воспитывать сына одна?
-Нет, нисколько. Даже если бы Артём хотел этого ребёнка и сделал бы мне предложение, я бы не вышла за него замуж. Не люблю я его и не любила.
-Понятно. Надя, а можно я посмотрю на Борю? Он ведь мой племянник.
-Конечно, идём. Только тихо, он спит.
… Мы подошли к кроватке, где спал мой сын. Таня взглянула на него и улыбнулась.
-Как он похож на тебя! От Артёма у него совершенно ничего нет!
-Ты думаешь?
-Конечно! Посмотри, у него даже волосы золотистого цвета, как и у тебя!
-Может быть. Ой, посмотри на часы! Уже так поздно! Давай я постелю тебе, ложись. Ты наверное очень устала с дороги, да и мне нужно отдохнуть.
-Да, я действительно устала! Спасибо за то, что позволила мне остановиться у тебя!
-Не за что! Разве я могла поступить иначе?
-Не знаю, я ведь чужой человек для тебя!
-Да брось!
-Думаешь?
-Конечно! Спокойной ночи!
… Прошло несколько дней. Я отдала Тане ключи, которые мне оставил Артём, и она стала жить со мной по соседству. Через некоторое время приехал её Анатолий, её муж. В день его приезда, вечером, Таня зашла ко мне. Я сидела и держала на руках Борю.
-Привет! Не помешала?
-Нет, что ты! Проходи!
-Как дела?
-Отлично! Вот, спит мой сынок, как ангел!
-И правда как ангел! Вообще-то я пришла кое-что обсудить с тобой.
-Что именно?
-Понимаешь, Толя открыл здесь свою мастерскую…
-Что за мастерская?
-Ювелирная.
-Он тоже ювелир?! Как и Артём?
-Да. Так вот, мы решили остаться жить в этом посёлке.
-Ты серьёзно?! Это же замечательно!
-Ты правда так считаешь?
-Конечно! Вы будете рядом со мной! За эти несколько дней я так привыкла к тебе, Тань!
-И я к тебе тоже! Знаешь, а ведь я беременна.
-Серьёзно?! Какой срок?
-Два месяца.
-Получается, это ещё в Питере ты…
-Да, получается так! Я так хочу девочку!
-Почему именно девочку?
-Невеста будет твоему Борьке!
-Хорошая шутка!
-Я знаю!
… Через 7 месяцев Таня родила девочку и назвала её Кирой. Малышка была похожа на маму. Я стала крёстной девочки. А мой сын рос не по дням, а по часам. Я была счастлива. Меня часто навещали отец с Диной, Кирилл тоже приезжал. В такие дни приходили Таня с Толиком, мы сидели у меня в саду или на кухне, пили чай и разговаривали…

Часть7. Восемнадцать лет спустя. Все точки над «i»
-Мам, я пошёл, а то в школу опоздаю!
-Боря, подожди, ты позавтракал?
-Да, я стакан сока выпил!
-Это кошмар какой-то! Нельзя было нормально поесть?
-Мама, я уже опаздываю! Мне ещё за Кирой надо зайти, я обещал
-Так бы сразу и сказал, что хочешь её увидеть.
-Ой, мам, не начинай!- с улыбкой сказал Боря,- хотя… Так, всё, я ушёл!
… Хлопнула дверь. Я подошла к окну и помахала сыну рукой. Он улыбнулся и выбежал за ворота. Подумать только, как быстро пролетело время! Борьке исполнилось восемнадцать, он заканчивал одиннадцатый класс, собирался поступать в юридический институт. Я совершенно не заметила, как мой сын стал взрослым. Учился он на одни пятёрки, я им очень гордилась. Боря был моей копией, те же глаза и светлые волосы. За ним в классе все девчонки бегали, да и не только в классе, во всей школе, но Боря только смеялся над ними. Ему нужна была только Кира. А ведь Таня тогда как в воду глядела, когда говорила, что если у неё будет девочка, она станет невестой моему сыну. Всё так и вышло. Они с детства были неразлучны, а два года назад стали встречаться. Боре тогда шестнадцать было, а Кире пятнадцать, но они учились в одном классе, потому что Кира пошла в школу с шести лет.
Вспомнился день, когда Боря сказал мне, что влюбился. Он пришёл тогда из школы, упал на диван и стал смотреть в потолок и улыбаться непонятно чему. Я спросила сына, в чём дело, а он ничего не ответил мне и продолжал улыбаться. Я не стала его ни о чём расспрашивать и ушла на кухню готовить обед. Через несколько минут туда пришёл Боря и сказал, что влюбился в Киру. Если честно, для меня это совсем не было неожиданностью. Я прекрасно понимала, что когда-нибудь это случиться, ведь Боря с Кирой всегда неразлучны были.
… В тот майский вечер Бори долго не было из школы. Давно стемнело, стрелки часов приближались к десяти вечера, когда я услышала, что хлопнула входная дверь. Пришёл мой сын. Я выбежала его встречать, но, когда увидела его, то вскрикнула. Он выглядел ужасно. Из разбитой губы сочилась кровь, на правой щеке была сильная кровоточащая ссадина.
-Боря, что случилось?!
-Мам, всё в порядке. Я очень устал, дай мне пройти в комнату.
-Как это в порядке? Что у тебя с лицом?!
-Да так, подрался.
-Из-за чего? Ты с ума сошёл? С кем ты подрался?!
-Да с Денисом!
-Как так с Денисом? Он же твой друг!
-Был, до сегодняшнего дня.
-Боря, что произошло-то?
-Он назвал Киру шлюхой и сказал, что всем расскажет о том, чем она занимается.
-Он в своём уме? Не ожидала, что он может такое выкинуть! Да и что кому он собрался рассказывать, я не понимаю!
-Мам, это был просто пьяный бред. Денис сильно перебрал после уроков, я подробностей особо не знаю, но слышал, что у кого-то из его компании день рождения был, вот они и повеселились на славу. Мы с Кирой уже домой шли, когда его встретили. Тогда он и начал её оскорблять и нести какую-то чушь. Естественно, я не стал это слушать и дал ему в челюсть пару раз. Ну вот так и получилась драка.
-Ужас! Иди сядь, я тебе раны обработаю!
-Мам, успокойся…
-Не спорь со мной!
… Прошло два месяца, и практически сразу после выпускного Борю забрали в армию. Мы все пошли провожать его на вокзал: я, Кира и Таня с Толиком. Кира плакала и не хотела отпускать любимого. Борька как мог успокаивал её и говорил, что год не такой уж большой срок, что время пролетит быстро, она даже и не заметит. Я стояла немного в стороне и наблюдала, как они прощаются. Что-то сказав Кире, Боря подошёл ко мне. Он взял меня за руку, а потом крепко обнял. Увидев на моих глазах слёзы, сын вытер их своей рукой и сказал, чтобы я перестала плакать. Я улыбнулась ему в ответ и сказала, что не буду больше плакать. Борька ещё раз обнял меня и зашёл в вагон. Поезд тронулся. Мы шли по перрону до тех пор, пока поезд не скрылся из виду.
Боря часто писал мне. Говорил о том, что попал в хорошую часть, что там все ребята хорошие и со всеми он нашёл общий язык. Писал, что очень скучает по Кире. Она, кстати, тоже писала ему.
Однажды Борька написал, что уже три письма подряд он Кире отправил, но ни на одно не получил ещё ответа. Он спрашивал, что случилось, всё ли в порядке с Кирой. Я написала ему, что всё в порядке, что ходила к ней и спрашивала, почему она не отвечает. Девушка сказала, что не получала писем в последнее время. Я сказала сыну не отчаиваться и набраться терпения.
Прошло десять месяцев со дня отъезда моего сына на службу. Через два месяца он должен был вернуться. А буквально за две недели до приезда Бори ко мне зашла Таня. Она была чем что не то встревожена, не то сильно напугана.
-Тань, что случилось?
-Надь, я даже не знаю, как сказать тебе…
-Говори как есть.
-Хорошо. Но учти, ты сама попросила вот так вот сразу.
-Да что случилось, в конце концов?!
-Кира выходит замуж.
-ЧТО?! Как замуж? Ты что говоришь такое?! Боря же ещё в армии!
-Я знаю. Она за Дениса выходит, она беременна от него…
-О боже… Почему ты молчала?
-Потому что сама узнала об этом только сегодня!
-Что же теперь будет с Борей?
-Не знаю… Не понимаю, как такое могло произойти! Моя дочь ведь так любила твоего сына!
-Танька, у меня просто слов нет… А как отреагировал Толик?
-А как ты думаешь?
-Думаю, он не обрадовался.
-Да уж… Он просто хлопнул дверь так, что со стен штукатурка полетела.
-Ситуация конечно вообще кошмарная… Как Кира могла?! Как?!
-Знаешь, я ведь должна защищать вроде бы свою дочь, но мне совсем не хочется делать этого, потому что она поступила как… Даже язык не поворачивается сказать такое!
-А когда свадьба-то?
-Послезавтра.
-Значит, Боря ещё не приедет…
-Надь, а может, оно к лучшему, что он не узнает ничего об этой свадьбе сейчас  и не будет на ней присутствовать?
-Может быть, и лучше. У меня в голове не укладывается всё это…
-У меня тоже.
-Тань, а на каком Кира месяце?
-Четвёртый пошёл.
-Да уж… Если он хотела расстаться с Борькой, то почему не сказала ему об этом ещё перед тем, как он ушёл в армию?
-Понятия не имею. В конце концов, это их дело, пусть разбираются сами!
-И не говори…
… Когда Боря вышел из вагона поезда, я сразу увидела недоумение на его лице.
-Мам, а где Кира?
-Она заболела, Борь. Дома лежит.
-Я так хочу её увидеть! Поехали домой скорее!
-Поехали,- я улыбнулась сыну и завела машину. Так не хотелось говорить ему правду, но я понимала, что он всё равно узнает обо всём рано или поздно.
Загнав машину в гараж, я увидела, что Боря, даже не занеся сумку в дом, побежал к соседям. Что ж, тем лучше, что он узнает всё не от меня.
Я взяла сумку с вещами сына и пошла в дом. Боря появился минут через пятнадцать. В его глазах читалась ненависть и одновременно боль. Он сел рядом со мной на диван, обхватил голову руками и стал раскачиваться из стороны в сторону.
-Мам, почему ты сразу мне ничего не сказала?!
-Я хотела сказать, как только мы будем дома, но ты даже заходить не стал, сразу побежал к соседям.
-Как она могла?! Выйти замуж за Дениса, да ещё и забеременеть от него… Она обещала ждать меня, она обещала, понимаешь, обещала!
-Конечно, понимаю. Борь, я прошу тебя, успокойся.
-Ма, ну как я могу успокоиться, как?! По-твоему, я должен плясать из-за того, что моя любимая девушка вышла замуж за другого и ждёт ребёнка от него?! Да?!
-Я совсем не это имела в виду!
-Как же мне больно, как больно! Теперь я понимаю, почему не получал ответы на мои письма Кире. Она просто тогда уже была с Денисом… Мам, скажи, а почему мне ничего не написали родители Киры?
-Потому что они сами узнали обо всём буквально за несколько дней до свадьбы. Таня пришла ко мне в тот день, и я узнала обо всём тоже.
-Что мне теперь делать, мам?!
-Продолжать жить. Ты найдёшь себе другую девушку, я уверена.
-Но мне не нужна другая!
-Я всё прекрасно понимаю, но и ты пойми то, что жизнь не заканчивается!
-Может быть, ты и права.
-Даже не сомневайся в этом. Пойду проверю почту, не письмо должно прийти от Тани.
-Какое ещё письмо? От какой Тани?! Она же наша соседка!
-Да нет, от моей подруги, с которой я работала!
-А, понял! А она что, уехала куда-то?
-Да, она вышла замуж и живёт теперь с мужем на Кипре. У него там свой бизнес.
-А что за бизнес?
-Понятия не имею. Ладно, я пойду загляну в почтовый ящик, а ты прими душ и отнеси вещи в комнату.
… В почтовом ящике я не обнаружила письма от Тани, зато там был довольно большой конверт без обратного адреса. Взяв его в руки, я вернулась в дом. Боря всё ещё сидел на диване и смотрел в пустоту.
-Мам, пришло письмо?
-Нет, зато вот конверт какой-то.
-А что в нём?
-Не знаю, сейчас посмотрим!
-Давай я его распечатаю?
-Как хочешь.
… Борька забрал конверт из моих рук и распечатал его. Там оказались какие-то фотографии и записка. Боря не стал её читать, а сразу принялся за фотографии, отдав записку мне. Я прочитала её и вздрогнула. В записке было: « На этих фотографиях вы увидите всю правду. Я знаю, что Кира вышла замуж не за Бориса и знаю, почему. И ещё, она не беременна от Дениса. Это он заставил её сказать это родителям. На фотографиях вы всё увидите. Я хочу, чтобы Борис понял, что Кира ни в чём не виновата и простил её. Я подбросил конверт именно сегодня, потому что знал о возвращении из армии Бориса. Ваш доброжелатель.»
… Я выронила записку из рук и посмотрела на сына. Он встретился со мной взглядом и передал мне фотографии, а я подняла записку и отдала ему. То, что я увидела на снимках, привело меня в ужас. Связанная Кира сидела на стуле и смотрела куда-то испуганными глазами. На следующей фотографии я увидела Дениса с ножом в руке. Дальше- он же, только нож приставлен к горлу Киры. Неожиданно я всё поняла. Денис заставил девушку выйти за него замуж и всё то счастье, которое я видела на лице Киры в день свадьбы, было наигранно.  Боря прочитал записку и посмотрел на меня.
-Мам, ты понимаешь, что это значит?
-Понимаю. Денис заставил Киру выйти за него замуж и, судя по всему, это он перехватывал её письма к тебе, а ей же приказал сказать, что она не получала от тебя ничего и, соответственно, не отвечала.
-Интересно, а кто этот доброжелатель? Я должен сказать ему спасибо, ведь это он всё  выяснил.
-Это доброжелатель я,- раздался голос,  и мы увидели зашедшего в дом Кирилла.
-Кирилл?!
-Удивлены, правда?- улыбнулся Кирилл
-Как ты здесь оказался и как всё узнал? Откуда фотографии?
-Видишь ли, Надя, когда ты рассказала мне по телефону о том, что Кира выходит замуж за Дениса, я насторожился и не мог в это поверить, она ведь слишком сильно любила твоего Борьку. Помнишь Мишку?
-Это тот, кто сейчас детективным агентством руководит?
-Да. Я обратился к нему и разъяснил ситуацию. Мишка подключил своих людей, мы устроили слежку за Кирой и за Денисом. Узнали, что он держал её в каком-то доме, вы всё видели на фотографиях. Денис угрожал Кире расправиться с начала с её родителями, а потом  с ней самой, если она не согласиться стать его женой. Девушка была слишком напугана. Денис так же заставил Киру сказать, что она от него беременна, чтобы из свадьба никого не удивила. Остальное вы уже знаете. Я звонил Мишке, выслали наряд милиции, Дениса арестуют и посадят по статье за похищение.
-Получается, что Кира всё ещё любит меня?!- спросил Боря.
-Конечно, беги скорее к ней!
… Борька убежал, а Кирилл сел рядом со мной на диван и приобнял меня за плечи.
-Ну вот всё и выяснилось благодаря тебе. Кирилл, спасибо огромное!
-Да за что спасибо? На моём месте так поступил бы каждый.
-Не уверена.
-Знаешь что я хочу сказать тебе?
-Что?
-Борис теперь будет счастлив, так что не пора ли тебе подумать о себе?
-В каком смысле?
-Неужели ты не догадываешься, что я любил тебя все эти годы?
-Ты серьёзно? Значит, я была права…
-Всё-таки догадывалась?
-Конечно.
-Выходи за меня замуж!

Заключение
Прошло два года. Я держу на руках своего внука, Феликса, и смотрю на счастливого сына и его жену, Киру. Рядом со мной Кирилл. Полтора года назад я стала его женой, и не могла поверить в то, что моё настоящее счастье было рядом все эти годы. Дениса посадили, дав ему приличный срок.
Мы часто сидим в моём саду всей семьей и разговариваем. Мы все счастливы. А ещё мы очень любим смотреть на звёздное небо и находить там Большую Медведицу. А ведь посёлок, в котором мы живём, называется Большая Медведица… Не знаю, совпадение ли. Но одно я знаю точно- он стал для меня родным домом за все эти годы.
Мой отец с Диной тоже перебрались в посёлок. Папа говорит, что устал от городской жизни. В правнуке он души не чает.
Какая же у нас большая и счастливая семья!
КОНЕЦ


Рецензии