Даже атеисты будут молиться во время катастрофы

 "Чтоб я сдох", "лучше умереть, чем так жить", "отстань, я мертв" - сколько подобных фраз я произношу вслух и про себя в течение хотя бы недели? И скольким из них придаю нужный смысл? "Умри" - сколько раз я говорил это? Сколько раз хоть косвенно, но желал другим людям смерти?

 Я шел домой какими-то дворами, засунув руки поглубже в карманы куртки и вдыхая колючий январский воздух. Уже давно стемнело, снег искрился под теплым рыжим светом уличных фонарей, и редкие прохожие торопились оказаться в своих теплых квартирках, согреться и лечь спать. Мне некуда торопиться, мне надоела моя квартира, надоели ежедневные проблемы, не сданные зачеты, даже девушка моя надоела. Не в первый раз я ищу самый длинный путь домой, чтобы как можно дольше не видеть всего этого. Снега нет, небо надо мной такое черное, будто никакой атмосферы и нет, а есть только такой далекий и такой бесконечный космос. Сириус подмигивает мне, будто понимает, что я сейчас чувствую. Хотя, скорее всего я просто сошел с ума и никакие звезды Большого Пса мне не подмигивают.

 Я завернул за угол и достал телефон. Осталось каких-то три-четыре улицы и я буду дома, пусть к этому моменту хотя бы ужин будет.

 - Это я, ты приготовила что-нибудь пожрать? Слушай, не раздражай меня, лучше свари что-нибудь, я же голоден! Нет, я не шляюсь, я по делам ходил! У меня и так проблем полно, не беси меня! Да лучше бы я сдох!!! - проорал я чуть ли не на всю улицу и выбросил телефон в сугроб. "Не такой уж он дорогой, зато никто доставать не будет, вот умру и посмотрим, как они заговорят!" - судорожно сжимая и разжимая кулаки, я закурил, не останавливаясь, и продолжил идти.

 - Я тут слышал, вы умереть хотите? - будто из ниоткуда выскочил мужчина в плаще и черных перчатках и схватил меня за локоть. Сигарета выпала у меня из рук.

 - Да хочу! А вам какое дело?! - я вырвался и пошел дальше.

 - А я желания исполняю, - меня схватили и поволокли в подъезд какой-то невзрачной высотки.

 Ни годы игры в футбол, ни часы тренировок в спортзале, ни занятия боксом, ничто не помогало. Человек, который на вид был гораздо слабее меня, будто вцепился в мою руку смертельной хваткой, которая совсем не зависела от размеров его мышц. Несколько этажей он тащил меня как перышко, а я даже не замечал, что из носа льется кровь, а кисти рук буквально содраны до костей. Я кричал, но никто не слышал. Дом будто вымер, а я - рыба, которая безо всякой пользы открывает рот, не произнося ни звука.

 Видимо, этой лестницей обычные жильцы (если они вообще есть) не пользуются, потому что на какие только осколки и шприцы я не наткнулся, стараясь одновременно и вырваться и идти своими ногами, а не висеть, как безвольный мешок в руках этого "исполнителя желаний". Один шприц даже воткнулся мне в ногу и я завыл, смутно понимая, что он вполне мог одарить меня любой болезнью, какую только могут передать бомжи и наркоманы.

 Наконец дверь открылась и меня со всей силы (откуда он только взялась?!) швырнули на землю. Я медленно поднялся, оставив под собой лужицу свежей крови. Мы были на крыше. Человек стоял сзади меня и спокойно смотрел на меня, что я успел даже удивиться: он совсем не задыхался, будто и не тащил взрослого человека 20 этажей по лестнице.

 "Я не собираюсь сейчас убеждать вас в том, что ваша жизнь прекрасна и что расставаться с ней вам будет жалко, я думаю, вы уже прокрутили всё это в своей голове по пути сюда. Прощайте" - я даже ответить ничего не успел.

 Он резко толкнул меня в грудь и я, попятившись назад, наткнулся на бордюр и полетел вниз. Говорят, перед смертью перед глазами должна пролететь вся жизнь, но у меня перед глазами мелькали только звезды, горящие окна многоэтажки (значит, жители в ней всё-таки были) и человек на крыше. Никакой романтики, никаких воспоминаний, когда ты летишь с высоты двадцатиэтажного дома. Свист в ушах и перелом сразу всех костей одновременно. Последний вздох и темнота.

 ***

 - Я тут слышал, вы умереть хотите? - будто из ниоткуда выскочил мужчина в плаще и черных перчатках и схватил меня за локоть. Сигарета выпала у меня из рук.

 - Вы что, с ума сошли? - я сглотнул, развернулся и бросился бежать, оглянувшись только один раз. Человек стоял на том же месте и смеялся. Я уже добежал до оживленной улицы, но еще долго я слышал за спиной тот самый смех.


Рецензии