Памяти Юлии Приступы

Двадцать первого ноября 2012-го года этот мир покинула прекрасная поэтесса, удивительный человек, а для меня лучшая из женщин – Юлия Приступа. Ушла она так же как и жила: тихо, незаметно, пренебрегая собой ради ближних…
 Так получилось, что лучше и больше других знал Юлю именно я. Мне и выпала горькая честь быть её духовным наследником  и автором этих строк.
  Я не буду рассказывать о глубине и силе таланта Юлии, о незаурядном уме и эрудиции. Всё это читатели и сами могут увидеть в её стихах. Я хочу рассказать о Человеке.
  Известные, набившие нашему поколению оскомину, слова: «…в Человеке всё должно быть прекрасно…», в полной мере можно отнести к Юле. В жизни мне мало приходилось встречать людей с таким стремлением к духовной и физической чистоте, такой, почти патологической скромности. К сожалению эти черты (особенно последняя) мало свойственны людям творческим. Наверное именно поэтому, при нашем знакомстве ( а познакомились мы на сайте стихи. ру в 2003-ем году), я, не зная о Юле ничего, скинул ей лет двадцать: эта скромность и неуверенность в себе талантливого автора, показались мне не чем иным, как признаком юного возраста.
 В первый год нашего знакомства я, только читая стихи и отзывы под стихами, начал ощущать духовную близость с этим Человеком. Нужно сказать, что в этом я не был оригинален: зная Юлю только как автора «Абсент», читая её стихи, в неё влюблялись и даже делали предложение многие, даже ни разу не видевшие её. То, что именно я оказался рядом с ней, воля случая, а может провидения: помимо духовной близости, нас объединяла банальная географическая близость, а именно – Киев.
  За те недолгие семь лет, что мы провели вместе, я не переставал удивляться и восхищаться этим Человеком. Помимо любви к Поэзии и Слову нас объединяло многое другое: идеализм, в сочетании с трезвым взглядом на жизнь, чувство справедливости, неприятие лицемерия и ханжества … Всего не перечислить. Нашей общей любовью был родной Город. После работы, по выходным, мы бродили по киевским улицам заглядывая во дворы и дворики, забираясь в закоулки… Это были лучшие дни нашей жизни. В лице друг друга мы впервые обрели попутчиков в прогулках по Городу.  И как же обидно и горько нам было, когда вместо очередного шедевра архитектуры мы натыкались на огороженные забором руины., как что-то сжималось в душе при взгляде на ещё целые, но ожидающие той же участи старинные дома. Гуляя по Городу, впитывая в себя его уходящий дух, мы всё больше ощущали внутреннее родство и неприятие окружающей реальности. 
  Кто-то быть может удивится тому, что рассказывая о Юле, автор этих строк постоянно употребляет местоимения «я» и « мы». Заранее прошу прощения у читателя, но со дня ухода Юли прошло совсем немного времени и разделять Наши судьбы на «я» и «она» у меня ёщё не получается.
  Обидно, что киевский (да и не только киевский) поэтический мир, за редким исключением, знал Юлю только как «жену поэта Сазонова». Дело в том, что Юля избегала публичности, не любила читать на публике, а на литературных студиях и поэтических фестивалях предпочитала оставаться в роли слушателя. Когда же  Юле случалось услышать или прочитать чьё либо хорошее стихотворение, она тут же говорила: «…вот это да, вот это настоящий поэт, не то, что я…», на что я не раз в шутку отвечал, что поколочу её за то, что она унижает моего любимого автора – Абсент.
  Познакомившись сперва с Юлиными стихами, а после и с ней самой, я не переставал удивляться: почему у человека таких душевных качеств, такой тонкой натуры, красивой женщины, в конце концов, такая печальная судьба? Где справедливость? Но как говорит Смерть в повести-фэнтези Терри Пратчетта «Мор, ученик Смерти», «Справедливости нет. Есть только я». Даже последние годы, прожитые в нашем счастливом браке, были омрачены болезнями и смертью близких, а главное, тяжёлой и неизлечимой болезнью самой Юли. Я был рядом до последних минут. Закрыл ей глаза, медсёстры положили тело на каталку и увезли. Но даже Смерть не покусилась на стремление Юли к чистоте и красоте, не исказила Её черт. В зале крематория Она лежала будто живая… Просто уснувшая…
  Прощай Юлька!!!
  Нет справедливости… 





  Светлой памяти прекрасного поэта
И удивительного человека
Юлии Приступы

А Юля до зимы не дожила…
Сегодня снег, она его не видит.
Болезни, боли, радости, обиды,
Как водится, с собою унесла.

А Юля до зимы… О Боже мой!!!
Не то, что бы Она любила зиму…
Любила снег, но смерть неумолимо
Забрала Юлю в осень за собой.

А Юля так любила чистоту…
Скрывает снег обрывки и окурки
И укрывает землю штукатуркой,
И падает как будто в пустоту…

А я остался ЗДЕСЬ. Она ушла
В гнетущее свинцовое предзимье.
Мне снег её нашёптывает имя.

А Юля до зимы не дожила


3-4. 12. 2012 г. 

Валерий Сазонов 

* Юлия Приступа (Абсент) http://www.stihi.ru/avtor/13d
 И ещё: http://www.hohmodrom.ru/profile.php?id=5365


Рецензии
Мог бы и фото выложить!..

Эдуард Мирмович   01.05.2015 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.