Автопортрет

АВТОПОРТРЕТ  Николай Ерёмин
Из цикла «Маленькие трагедии»


Художник написал портрет своего дедушки – и через месяц дедушка умер.

– Это я виноват! – сказал художник своей жене. – Я свел его в могилу своим портретом.
– Что за чушь? – сказала жена. – Дедушка просто был стареньким, и ему пришло время помирать.
Но если ты так считаешь, не пиши больше портреты, пиши пейзажи.

Художник написал пейзаж.
Чудесная берёзовая роща на краю деревни, где у него была дача.
За рощей – речка.

Через месяц рощу вырубили, и на её месте новый русский стал строить себе дачу из красного кирпича.

Его примеру последовали знакомые.
И через год по обеим сторонам речки один за другим были выстроены коттеджи – до самого горизонта.

– Это я виноват! – сказал художник своей жене. – Мой пейзаж привлек внимание к этим местам. И зачем я только тебя послушался?
– Что за чушь! – сказала жена. – Просто время наступило такое. У людей появились деньги, вот они и стали строиться рядом с нами - и от города недалеко, и природа рядом!

Загрустил художник.
Поглядел в зеркало, вздохнул – и нарисовал, от нечего делать, автопортрет.

А через месяц умер.

И организовала жена выставку, посвященную памяти художника.

Но в день открытия выставки в городе давала концерт Алла Пугачева, и никто на выставку не пришёл.

Все были на концерте.


Рецензии
А я нарисовал картину 'Россия во мгле' и не стало страны!
http://www.proza.ru/pics/2012/12/30/1676.jpg?7642

Евгений Чекалов   30.01.2013 18:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.