Одним задом на двух стульях. История первая Серёжа

1986-й год, сентябрь месяц.
Я тогда только-только приехала в Ижевск и устроилась на Ижевский механический завод. И на самые первые выходные меня отправили в колхоз. Через положенные два дня я более-менее благополучно вернулась после трудовых подвигов на колхозных полях назад в тогда ещё не очень родную общагу.
Ну, как мы добирались до города -- это отдельная песня. Скажу лишь, что по дороге домой мы только чудом не посыпались все дружно хором из кузова грузовика, на котором нас везли. Т.к. фургон был сколочен из фанеры, а гвозди горе-строители умудрились загнать в те же отверстия, в каких они были в предыдущий раз. И на всех этих просёлочных ухабах они просто повылезали из своих пазов и фанера честно отвалилась так, что нашим мужикам пришлось прямо на ходу грузовика загонять их обратно булыжниками... Короче, весело ехали, с приключениями. Да и что в моей жизни могло обойтись без них? Без приключений никак нельзя!

Я уже несколько недель бегала по коридорам филиала основного завода, нашего трёхсотового производства или как его ещё тогда называли "Трёхсотки", когда однажды вдруг совершенно внезапно на всём ходу налетела на "привет", брошенный мне каким-то незнакомым парнем. От неожиданности я тоже выпалила "привет" и, не снижая скорости, понеслась дальше.
С этого момента он подлавливал меня на этих "приветах" практически каждый день. Поскольку я не спросила его сразу, откуда он меня знает, то теперь мне казалось совсем уже невозможным прояснить этот вопрос. Мне было ужасно стыдно, что человек со мной откуда-то знаком, а я его, ну, вот хоть убейте!, не помню! Просто в упор не могу вспомнить и всё тут!! Единственное хоть сколько-то приемлемое предположение было -- тот колхоз. Но уточнить так это или нет мне по-прежнему было стыдно. Тогда пришлось бы оправдываться и объяснять незнакомцу, что у меня всю жизнь просто ужасная память на лица! А это, согласитесь, не очень-то удобно для молоденькой девушки 22-х лет от роду.
Через полгода он начал добавлять к "приветам" "как дела?" На что я отвечала "нормально" и неслась дальше. Ещё через полгода мне надоела эта игра в кошки-мышки и я, притормозив, спросила его: "Я Вас откуда-то знаю?"
От неожиданности он замер на месте и как-то, видимо, слегка потерялся. Нет, ну в самом деле... Он, по всей видимости, ожидал этого вопроса по-крайней мере несколько месяцев назад. И надо полагать, был изрядно сбит с толку тем фактом, что я его до сих пор не задала... И вот, наконец-то, вопрос прозвучал, а он оказался не готов, т.к. давно уже перестал его ждать. Наконец, собравшись с мыслями он в ответ спросил: "А разве для того, чтобы поздороваться с девушкой, надо непременно быть с ней знакомым?" Я, не слишком раздумывая, бросила: "Наверное, нет..." -- и дальше понеслась по коридорам.
Прошло ещё полгода... Я уже выяснила, что это технолог одного из цехов сборки и что зовут его Сергей. И вот однажды я увидела его после смены на трамвайной остановке. Он подошёл ко мне, поздоровался. Тут подоспел трамвай, мы сели. И он заговорил.
Он рассказал, что женат. Причём счастливо женат. У него замечательная жена и двое чудесных ребятишек. Квартира-машина-дача, положение в обществе... Короче, дом -- полная чаша. Но вот чего-то не хватает... "И давай этим "чего-то" будешь ты? Звёзд с неба я тебе не обещаю, но во всём остальном любое твоё желание будет выполнено... Вот прямо сейчас один мой знакомый уехал на полгода в командировку и оставил мне ключи от своей двухкомнатной квартиры. Ты как, не против?"
Только теперь я решилась, наконец, по-внимательнее оглядеть его. Он был высок, хорошенько за метр 80. Некогда очень красив. И следы этой былой красоты ещё довольно отчётливо читались у него на лице. Фигура тоже ещё хранила остатки былой стройности, но в то же время чувствовалась во всём теле какая-то рохлость... Я бы даже сказала... мёртвость, разложение. Эта же мёртвость была и во взгляде. У меня тут же возникло ощущение, что в ясный летний солнечный денёк я заглянула в глубоченный колодец. И от туда, с самого его дна, на меня пахнуло холодом и затхлостью. Словно я увидела мертвеца там, на дне этого колодца. И теперь этот мертвец смотрит на меня с глубины всех своих пороков, как на последнюю свою надежду.
Надежду на что? На новую жизнь? Нет. На очередное развлечение, на свеженькое мясцо? Похоже, что да... И так мне стало мерзко и обидно!!! Что вот он стоит тут весь такой сытый и холёный и ждёт, что я дам ему возможность отобрать у меня... Что? Тоже надежду? Но надежду на что? На любовь? Да. На счастье? Тоже да. На жизнь? На МОЮ, чёрт подери, жизнь!!! Надежду на то, что когда-либо я смогу обзавестись своей семьей, детьми, мужем, домом...
Почему-то тут же нарисовалось моё собственное распластанное тело, истерпевшее все надругательства мира! И вот наконец... Свершилось то самое чудо из чудес -- ребёнок внутри меня. Его ребёнок. МОЙ ребёнок!!! То, чего я хочу больше всего в жизни... И я говорю ему об этом, а он... Он первым же поднимает и бросает в меня камень. И после этого целая груда камней летит в меня и в моё ещё нерождённое дитя. И я скрючиваюсь на кровати, загораживая руками живот, а он говорит мне, что ему не нужны лишние сложности и он не позволит поставить под удар своё идеальное семейство. А раз так, то я должна пойти и вытравить моего ребёнка, эту едва зародившуюся во мне жизнь, моё собственное персональное чудо.
Всё это в один миг молнией пронеслось у меня перед глазами и исчезло... И вот мы опять едем в трамвае и наши тела натыкаются друг на друга при очередном толчке вагона, а его фигура чёрной тенью отгораживает меня от всех остальных пассажиров и его некогда красивое лицо с ныне какой-то рыхлой кожей нависает над моим лицом, почти прикасаясь к нему. И он ждёт ответа.
Я не придумала ничего лучше, как попросить его достать бутылку шотландского виски. В те времена мне казалось это каким-то запредельным дефицитом. Он посмотрел на меня, как на ребёнка. Усмехнулся и сказал, что без проблем. "Ну, -- ответила я ему, -- вот как достанешь, тогда и поговорим."
Через пару недель он тормознул меня в коридоре завода и сообщил, что моё желание выполнено. На что я ответила: "Вот отнеси теперь её домой и распей со своей женой за моё здоровье." И понеслась дальше... А он так и остался стоять в том коридоре.

Больше я ни разу не взглянула в его сторону.


Рецензии