Миллионщик духовной жизни, 30 января
Вернёмся в Покровское, где вокруг странника Григория образовался маленький кружок учеников, куда входили и мужчины — его шурин Николай Распопов, Николай Распутин, Илья Аронов, и женщины — Катя и Дуня Печеркины, родственницы Дмитрия Ивановича Печеркина. Этот кружок понемногу расширялся, и в него стало входить всё больше жителей деревни. Вместе они изучали Слово Божие, прославляли Бога в песнопениях и молитвах.
И это сразу же бросилось в глаза местному духовенству, которое предприняло все возможные меры, чтобы разогнать эту группу, «секту», как их стали называть. Главное, что ставилось им в вину, было изучение Библии и пение каких-то не церковных (не православных) духовных псалмов. Ничего предосудительного никто об этих людях сказать не мог — все отзывались о них только по-доброму и с уважением, как о настоящих христианах. Это ещё более ожесточило местное и уездное духовенство, которое увидело в лице старца Григория себе живой упрёк, если не вызов, конкуренцию.
Мария Распутина связывала недовольство священников с растущей популярностью её отца среди крестьян в ущерб авторитету местного клира:
«...По селу разнеслась весть, что зародился новый пророк — исцелитель, чтец мыслей, разгадыватель душевных тайн.
Слава Распутина стала распространяться далеко за пределами села Покровского и соседних деревень. Приходили бабы, водя за собой кликуш, хромых, слепых, больных ребят.
Священник увидел в отце врага, способного лишить его, по крайней мере, части доходов. Теперь больные шли за исцелением к отцу, а не в церковь. Те же, кто искал духовного руководства, предпочитали получать хлеб из рук отца, а не камни из рук священника. И без того разгневанный соперничеством „выскочки“, священник пришёл в ярость, узнав, что отец намерен соорудить на своём подворье подземную часовню.
Насколько я знаю, отец никогда открыто не выказывал своего отношения к покровскому батюшке. Но тот был достаточно опытен и не нуждался в непосредственных объяснениях. С точки зрения сугубо церковной, затея, подобная затее отца, не несла в себе ничего оскорбительного. От покровского служителя Господнего потребовалось бы только освятить новую часовню. Или заявить, почему он этого делать не намерен.
Имея представление об отцовском характере, батюшка не мог отважиться на такой шаг. Отец молчать бы не стал, последовало бы разбирательство с привлечением деревенской общины (мира), многое могло бы тогда явиться на свет Божий. Отец Пётр решил — не мытьём, так катаньем — допечь неугодного."
Таков путь человека Божьего. И все же Распутин с честью прошел этот путь. И уже из этой первой серьезной схватки со злом вышел победителем.
Свидетельство о публикации №213013000581