4Музей войны 1812 года. Победители и побежденные

4От дома до музея. Музей войны 1812 года

     Прозрачные своды, связь двух этажей музея в одно целое, делало Музей Отечественной войны 1812 года  еще больше, чем он был на самом деле. И если считать, что рядом стоящий Исторический музей с его покатыми сводами и расписными потолками совсем рядом, и совсем рядом и Кремль, и яркость Красной площади, что теперь была занята катком, то это соседство было исторически и оправданным и необходимым.
 
- Многие говорят, что здесь похоже на музей Наполеона.
- Думаю, что правильно, что показывают тех, кого победила русская армия. Врага мощного, из центра Европы. С такими союзниками, тоже не здесь, на севере, появившимися.

- Можно было только в оформлении сделать маленькие штрихи.
- Например, портреты Кутузова, Багратиона, Барклая-де-Толли должны висеть на каждом повороте,  встречать и провожать тебя, чтобы помнилось главное в этом музее, победители этой войны.
 
- А какие у них русские, простые имена. Михаил Илларионович Кутузов. Генерал-фельдмаршал, светлейший князь Голенищев- Кутузов. Полный кавалер ордена Святого Георгия. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.
- Петр Иванович Багратион, генерал от инфантерии, командующий 2-ой русской армией в Отечественной войне 1812 года.

- Михаил Богданович Барклай-де-Толли. Князь, генерал-фельдмаршал, военный министр. Полный кавалер ордена Святого Георгия. 
- А все остальные участники войны?
- И все остальные тоже должны быть здесь. Здесь на каждом повороте.

     Особенно были не читаемы названия на всех витринах. Это были прозрачные пластиковые листочки и мелкие слова и цифры, и номера экспонатов. Так и раньше было. Нужно было наклоняться, искать номер, потом и в табличке, что этот номер значил. И не в первом музе это было. Когда спрашивала, почему так, ведь раньше просто на непрозрачном листе писали, то ответили, что такая схема не закрывает экспонатов, и мелкие надписи тоже не мешают зрительному восприятию. Казалось, что такие меленькие буковки нужны, но мне виделось, что все должно кричать громко о том, что есть в этой витрине, за этим стеклом.

     Читаю мелкие белые буквы на витрине.

Мундир офицера лейб-гвардии Преображенского полка. Россия. 1805-1807. Сукно, кашемир, золотная нить. Принадлежал императору Александру I.
Канделябры парные на шесть свечей с фигурами лучников. Франция. Париж. Бронзовщик Суаез. Модель – 1809. Отливка – 1810-е. Бронза; литье, чеканка, золочение, патинирование.
Ключ камергерский с вензелями российского императора Александра I. Россия. Начало XIX века. Бронза; литье, чеканка, золочение.
Французская ратификационная грамота Тильзитского трактата о мире и дружбе между Россией и Францией от 25 июня (7 июля) 1807 года. Подписана Наполеоном 27 июня (9 июля) в Тильзите. Бумага, бархат, серебро, золотная нить, сургуч, золочение, вышивка. Архив внешней политики Российской империи, Историко-документального департамента МИД России. Трактат о мире и дружбе между Россией и Францией был подписан в Тильзите 25 июня (7 июля) 1807 года князем А.Б. Куракиным и князем Д.И. Лобановым-Ростовским с русской стороны и Ш.М. Талейраном – с французской. 27 июня (9 июля) императоры Александр I и Наполеон I ратифицировали этот договор.
Печати Наполеона в форме перстней. Франция. 1804-1814. Медь, позолота.
Привесная личная печать императора Александра I. Россия. Конец  XVIII- начало XIX века. Золото, резьба.
 
     И таких витрин и сокровищ масса. Где-то сокровища эти лежали и ждали своего появления здесь.
 
- Какой просторный холл.
 
     Слева пост милиции. И за стеклянными стенами видны дежурные.
 
 - И хотелось бы, чтобы от входа и начиналась портретная галерея героев войны 1812 года. Здесь сразу, без хронологии.


Рецензии
Екатерина, ну на всё Вас хватает. Неутомимая.
А я в этом музее ещё не был, а Вас почитал - и захотелось посетить.
Спасибо!

Александр Сизухин   30.01.2013 12:59     Заявить о нарушении