Глобы 32. Идеальный город мир номер один

32. Идеальный город – мир номер один.

- Ты снова был в мире номер один и отдыхал там?
Когда он был невероятно спокоен – совершенно безмятежен – это было явным  признаком того, что он побывал в мире номер один. Для него это было просто. Он знал тонкости души, он был великий первопроходец в этой области. Он знал ее гармонию.
Только тонкое покрывало сна отделяет мир номер один от реальности. Все начиналось давным-давно: с того сна.
Он идет по городу совершенно один. Ни людей, ни автомобилей. Только одни дома. Погода пасмурная,  задумчивая. Он все ясно видит. И он ясно чувствует, что есть он, есть этот вечный мир. Лир впервые ощутил и вздохнул вечность.
Город его звал часто. Один – со всеми зданиями, со всеми улицами и только для него.
Мир номер один совсем другой, потому что там нет тайн и все прозрачно. Не нужно слов, не нужно доказательств, объяснений, убеждений. Все правы вечной своей правдой.
- Зачем ты отправляешься в мир номер один?
- Чтобы вычислить путь Бога.
- Что ты имеешь в виду?
- Путь Бога – это будущая история мира номер два.
- Зачем тебе этот путь?
- Чтобы идти по следам Всевышнего.
- В чем смысл этого пути?
- В деликатности.
- А в чем ее суть?
- В том, чтобы нигде  и никогда не рисковать человеком. Ни малейшей случайности. Ведь стоит покалечить бритвой хотя бы один палец, и гитара замолкнет. Все должно быть надежно и абсолютно продумано. Человек есть нечто. И это нечто есть ценнейшее из ценнейших. Каждое мгновение его жизни имеет величайший смысл. Любое ощущение его жизни  - это неповторимая реальность. Только там, где человека не коснулась ни малейшая травма и боль, где было все абсолютно надежно, - только там оставил Бог свои следы.
Эти слова приснились Лиру в его реальных снах. И он их увидел  в красном цвете. Он шел… И издалека чувствовал… что человека… человека не было.  Ни на этой улице, ни за поворотом. Но чуткость не изменяла ему. Он знал, что если он пройдет еще несколько шагов вперед, то тень его собственного тела уже кого-то насторожит и доставит кому-то хоть каплю неприятного ощущения.
И Лир свернул на еще более пустынную и глухую улицу. На душе стало легче и спокойнее. Человек – это величайшее чудо, сотканное из тончайших ощущений, его никак нельзя потревожить.
На этой улочке стояли деревянные старые двухэтажные дома.
В этом доме некогда жила его покойная учительница музыки. Мама часто водила его сюда, и Лир брал здесь первые свои уроки.
Он поднялся по деревянной лестнице наверх и прошел в комнату. Там были только аккуратно застланные кровати. Голый пол. Голые стены. И грустный вид из окна на пустой двор.
«Я в этом вечном мире номер один всегда один», - думал Лир.
Но вдруг совершенно спокойно, совершенно безмятежно в комнату вошла учительница.
Она знала, что он здесь, что он пришел к ней. Она была очень близорука. Но лицо ее ничего не выражало. Она просто села на кровать и о чем-то думала, глядя не на Лира, а  как бы сквозь него. Ей не надо было ни о чём  спрашивать – это не имело смысла, а ему – рассказывать о себе. Учительница все знала о нем до мельчайших подробностей. Мир номер один прозрачен.
Она побыла вместе с ним, а затем ушла. И Лир снова остался один в этом тихом, пасмурном, молчаливом городе вечности.
После этих снов его душа все больше и больше утончалась. Он выбрал путь между тончайшим чувством присутствия Бога и своей невероятной силой чуткости.
 И в минуты сильнейшей деликатности к людям – бог поддерживал его.


Рецензии