Бродяга

Бродяга

Я колесил по городам и весям…
Я ночевал в степи и на бану…
Я слушал байки и «благие вести»…
Шагами мерил за страной страну.
Бродяга – я, по крови и, по сути.
Калика перехожий, пилигрим.
Сегодня – здесь, а завтра - на распутье…
А послезавтра – паровозный дым.
Очарованный странник,
Из «сегодня» беглец.
Добровольный изгнанник,
Не герой, не боец.
Человек, хоть и лишний…
Так, сказать, «неликвид». 
Это я, «мальчик книжный »…
Исчезающий вид.

Спирт заедал я мерзлою трескою…
Иссохшим ртом глотал ямайский ром…
Глядел за борт с неясною тоскою
На маяковый проблеск над портом.
Бродяга – я, уж, право, извините!
Я – бичева!.. И Богом лишь судим.
Сегодня – здесь, а завтра… на Гаити,
А послезавтра – пароходный дым!
Очарованный странник,
От реалий беглец.
Отовсюду изгнанник,
Ни герой, ни подлец.
Человек, пусть и лишний…
Вот такой индивид!
Ву а ля! «Мальчик книжный »…
Вымирающий вид.

Я, «труболетом» над тайгою реял…
С котомкою к Байкалу подходил…
Бродяжничал по знойной Галилее…
Я бичевал, я бомжевал… Я жил!
Бродяга – я, скиталец – «Христа ради».
Голь перекатная… На том стоим!
Сегодня здесь, а завтра - в Галааде
А послезавтра – «серебристый дым»!
Очарованный странник,
Ото всюду беглец.
Добровольный изгнанник,
Он ни трус, ни боец.
Человек, хоть и лишний,
Так, сказать, «неликвид». 
Это он - «мальчик книжный »…
Отмирающий вид.

Я в Лиссе бичевал и в Зурбагане…
Был с Арканара в Иррукан гоним …
И очень часто в месяце нисане
С паломниками брел в Ершалаим.
Бродяга – я, по крови и понятьям.
Извечной жаждой перемен томим!
Сегодня – здесь, а завтра… на распятье,
А послезавтра – фимиама дым!
Очарованный странник,
Из «сегодня» беглец.
Добровольный изгнанник,
Не герой, не боец.
Человек, пусть и лишний,
Так, сказать, «неликвид». 
Это я, «мальчик книжный »…
Выживающий вид.


Рецензии