Тогда улыбнись

Жаркий солнечный свет растопил зимнюю землю, и она дышала теплом.

Тепло волнами поднималось над головами людей, зажигая на их лицах улыбки, и уплывало все выше и выше над городом. «То ли весна уже!? Или природа сошла с ума!?», - слышался радостный шепот то там, то тут.

А женщина шла по этому городу, не замечая ни яркого солнца, ни теплых воздушных волн. Она просто шла и думала о чем-то своем или даже ни о чем не думала. А может быть, у неё было так много дел, что некогда было заигрывать с весной, нечаянно прорвавшейся сквозь зиму. Но скорее всего она просто грустила, потому, что шла медленной неторопливой походкой.

 В это же время, на той же улице веселился солнечный зайчик. Он прыгал по проезжающим по дороге машинам, соскакивал на тротуары и крыши домов, задевал прохожих людей и они улыбались ему в ответ.

Вдруг солнечный зайчик увидел грустную женщину и захотел её развеселить.  Он пролетел перед ее глазами, весело подмигнул и исчез за белыми березовыми кружевами.
    
- Ох и разбойник, - подумала женщина и растерянно оглянулась вокруг. - Надо же, конец января, а на клумбах вместо снежных сугробов красуются подснежники!?  - удивилась она.
 
Одна из воздушных волн коснулась её, и слегка запутавшись в волосах, поплыла вверх.

- Это кто меня трогает!? – женщина попыталась достать рукой только что ласкающую её воздушную волну. Но волна весело вильнула, и смешалась с белыми облаками, тихо плывущими над городом в бесконечной синеве.

- Чего грустишь? – Услышала она голос где-то над головой и, посмотрев туда, прошептала одними губами:
- Ты кто? 
- Меня зовут Озорник, - крикнул солнечный зайчик и весело рассмеялся.
- Да вот, что-то не радуется мне сегодня, Озорник.
- Почему, все ведь хорошо?
- Да, наверно.
- Тогда улыбнись?
- Почему-то не получается. - Женщина посмотрела на солнечного зайчика и добавила, - понимаешь, Озорник, так случилось, что мой любимый друг ушел туда, откуда не возвращаются никогда и оставил меня одну на этой земле. Вот я и не знаю, как мне теперь жить здесь, если я не смогу его видеть.

Солнечный зайчик внимательно выслушал женщину, изо всех сил стараясь сделать серьезной свою мордашку, и она от этого стала казаться невероятно милой. Потом подумал еще немного и ответил:

- А я слышал, что те, кто уходит навсегда живут там, наверху и всегда видят нас.
- Я тоже слышала, милый Озорник. Но что из того? Я то, не могу его видеть.
- А ты посмотри наверх, может он тоже тебя ищет? – И снова подмигнув ей, солнечный зайчик взметнулся ввысь, как бы приглашая её за собой.

Женщина подняла голову и, слегка прищурив глаза, стала всматриваться в вышину. Она и сама не знала, что можно было там увидеть. Просто синее небо, просто яркое солнце и белые-белые облака.

- Ты зачем занавесилось облаками? – Вдруг спросила она у неба, бережно укрывшего город.

Она  даже остановилась, ожидая ответа, и вдруг увидела, как одно облако слегка отодвинулось,  приоткрыв что-то, очень похожее на сильную мужскую ногу, опершуюся на большой камень.

- Это ты, - вздрогнуло её сердечко. – Почему ты прячешься? Я вижу тебя. А ты меня видишь? А я сегодня думала о тебе весь день. И вчера тоже думала, и каждый день я думаю о тебе. Ты слышишь меня?
 
Она оглянулась по сторонам, люди вокруг были заняты каждый своими мыслями и делами и не обращали на нее внимания.  Женщина еще минутку подумала, и чтобы не отвлекать людей от их забот, тихо-тихо прошептала, глядя на облако, так похоже повторившее его привычку стоять.

 - Потому что я люблю тебя. Ты слышишь? Я люблю тебя! Если ты меня слышишь – позвони мне?

Женщина улыбнулась. Ей и самой эта просьба показалась очень смешной. Разве у них там есть телефоны? Разве оттуда можно позвонить? Но почему-то еще раз повторила:
- Позвони мне?

А маленький солнечный зайчик пробился уже сквозь белое пушистое облако и соскользнул на её лицо, чуть задержавшись в уголке губ, будто поцеловал.

- А теперь раскрой свой ладошки и протяни вверх, - попросил Озорник женщину.
Она послушно выполнила его просьбу. Солнечный зайчик удобно улегся в ее ладошках и снова попросил:
- А теперь подуй в ладошки и я, как солнечный поцелуй, улечу туда, за облака.
- Ах, Озорник, - легко вздохнула женщина и нежно-нежно подула в свои раскрытые ладошки. Еще раз взглянула в яркую синь неба, расписанную золотом солнечного света, отражающегося от белоснежных облаков, и улыбнулась, да так, что вся грусть исчезла из её глаз.


Рецензии