Кайфуево. Часть 2. Глава 1

предыдущую главу читайте здесь:   http://www.proza.ru/2013/01/31/1118



                часть вторая
                Вам и не снилось!


 
 
            Досуг продолжается. Суббота.
                или
                Какие-ж вы негодяи!

 
 
 
 …Я убью его! Нет, ей-богу, в одно прекрасное утро я его точно убью! Кого-кого? - командора нашего, кого же ещё! Нет, это не будет заранее спланированная акция с целью захвата власти: должность замполита меня вполне устраивает - я же говорил. Я  убью его в состоянии аффекта и присяжные меня поймут и оправдают. Я зарублю этого садиста его же собственным мачете, подаренным ему на день рождения как „настоящему полковнику“ и мачо в одном лице. Тем самым орудием, которым он, как заправский плантатор, лихо машет на всех наших вылазках на природу. Он так с ним сроднился, что порой меня одолевают сомнения, а не были ли его далёкие предки  средневековыми испанскими колонизаторами, что истязали негров да креолов на своих фазендах в далёкой Америке.
 А теперь он долбит этой железной загогулиной прямо мне по голове - тук-тук-тук, тук-тук-тук. Даже дятлы местные в округе спят ещё все, а этому аристократу доморощенному кофею, видите ли, захотелось! Вот он и тюкает своим мачете по сучкам и веточкам - костёр разжечь пытается - но моей многострадальной головушке кажется, что удары приходятся аккурат ей в правый висок. Вы поймите меня правильно: для меня вообще никогда утро добрым не бывает, равно как и прекрасным не бывает. А мы ведь вчера ещё и повеселились хорошо.
 Ой, как хорошо погуляли...
 Вот, даже жилка на виске в такт командоровым ударам пульсирует. Это в полвосьмого утра! В субботу! И, тем более, дров с вечера нарублено - вагон и маленькая тележка! Жги, не хочу. Нет, где там! Я ведь уже упоминал: командор наш парень бравый и жутко самостоятельный. И с мачете они не разлей вода - чего им стоит совместными усилиями дровишек накромсать!
  Друзья, послушайте меня, я вам хороший совет дам. Если вы „совы“- ну, то есть, нормальные люди, как я - никогда не имейте ничего общего с этими ущербными личностями, с этими ранними пташками, которые отчего-то гордо именуют себя  жаворонками. Никогда не берите их с собой ни на необитаемый остров в Тихом океане, ни даже в обычный поход на пару дней. Они вам житья не дадут - это я точно вам скажу! Вы, конечно, легко заставите их вечером подольше с вами посидеть; они будут зевать и тереть глазки, но не уйдут, пока последняя рюмка не допита и на донышке бутылки хоть капля веселящей жидкости ещё плещется. Но!..
 Но они - я вам это обещаю - цинично отомстят вам назавтра же. Они сторицей отплатят вам за все их якобы страдания ранним утром, когда вы не ждёте подвоха и мирно посапываете в своей постели. 
 Все самые коварные дела на свете совершаются жаворонками: вспомните хотя-бы, в какую рань на нас напал Гитлер в далёком сорок первом.
  Если бы я знал хоть одну молитву, друзья, я бы день и ночь молился за вас, чтобы никогда не повстречался на вашем пути этакий жаворонок-фанатик, вроде нашего командора. Что до меня самого, то, видимо, это мой крест, который мне суждено тащить до скончания дней моих; а многих из вас ещё можно спасти. Только, умоляю вас: остерегайтесь жаворонков! Бегите от них со всех ног, едва только завидите, не повторяйте моих ошибок! Будем надеяться, вам повезёт разминуться с ними.
 Хотя ведь не все из них такие упёртые. Вот Ксюха - она ведь тоже жаворонок. Или возьмите, к примеру, Танюху мою, жёнушку мою законную, мамулечку моих доченек, красавиц и умниц. Она тоже самый настоящий, взаправдашний жаворонок. Но они почему-то понимают, что утро выходного дня - это  святое, тем более, если накануне гульбанили ночь напролёт. А это вот убеждённое пернатое - наш командор - ни в зуб ногой! Хоть кол ему на голове теши.
 Однако мы с вами помним, что кол этот он в данный момент как раз таки на моей голове тешет, мачетей своей: тук-тук-тук, тук-тук-тук... Как же: кофею их сиятельству захотелось. Вы, верно, удивитесь: чегой-то он, действительно, вскочил и сразу кулинарить подорвался, а? Ну мог бы, пока все спят, какими-нибудь тихими делами заняться. Ну, до ветру сходить или, на худой конец, помедитировать, что ли...
 Ха! Вы плохо, ребята, пока нашего командора знаете. Что значит - „Сразу“? Да он с шести часов уже на ногах, наш предводитель. Ему плевать, что и четырёх часов не прошло, как  он лёг. Всё, его будильничек внутренний прозвонил и сна как не бывало. И он все более-менее тихие дела уже переделал: и по-маленькому сходил и по-большому, и пива пару баночек приговорил и снова по малой нужде сбегал. И стих про Трендять сочинил, где конечно же слямзил мою давешнюю рифму „...твою мать“. И даже инструкцию по сборке нашего большого шатра перечитал одиннадцать раз...
 Что ты будешь делать - не поднимается народ, хоть ты тресни! Конечно, это его оскорбило - а кого, скажите, не оскорбит? Что это, спрашивается, такое - командору скучно и одиноко, но самое главное, - зябко (поутру в Кайфуево всегда прохладно, даже в июльскую жару), а народ его не поддержит, не повеселит и не обогреет. Непорядок! Вот и решил он тонко намекнуть нам о том, что много спать вредно. Кто, мол, рано встаёт, тому бог подаёт. И завёл свою шарманку: тюк да тюк, тюк да тюк.
 Надо сказать, что и тихие свои дела он не очень чтобы тихо делал: с того самого  момента, как в первый раз хлопнула дверь его машины, я толком глаз так уже и не сомкнул. Больше маялся: сон похмельного человека чуткий... Спим  мы, почитай, на самой земле, а по земле все звуки хорошо разносятся, да и Мишаня наш весу немаленького: топ-топ-топ в кустики. Топ-топ-топ - из кустиков.
  - У, дьявол! - шёпотком басовитым чертыхнётся - это он об верёвку от чьей-то палатки  споткнулся.
 Хлоп багажником - первая баночка в ход пошла. Хлоп ещё - вторая вдогонку помчалась. Звяк-звяк - это обе они, опустошённые, в костёр полетели. Потом снова - топ-топ-топ...  Точь в точь моя собака из детства моего золотого. Той тоже казалось, что она всё тихо делает.
 Воспитанная была наша собака, ничего не скажу, честно... Если у неё с пищеварением было всё в порядке - она по утрам даже не скулила. Нет, она просто не могла понять, отчего с ней все дни гуляют рано утром, а по выходным почему-то задерживаются. И она просто заходила в комнату проверить - ничего ли не случилось, все ли живы-здоровы. Цок-цок-цок когтями по паркету - я ведь не виновата, я ведь на цыпочках,  осторожненько… - бабах! - дверь об стену - ну как вы не понимаете, я ведь  аккуратненько только носом подтолкнула!
 Крадучись подходит к моему дивану, хвостом на всякий случай заранее подхалимски виляет - бум-бум-бум хвост об косяк - опять не её вина, что у нас такие квартиры тесные. Осторожно кладёт башку на мою подушку и, дыша через раз, вполсилы (по её мнению), некоторое время сопит мне на ухо - слушает, наверное, бьётся ли у меня сердце. Сердце  бьётся.
 Значит, просто совести у него нет, решает она, тяжело вздыхает и идёт дальше - к родительской комнате. Проверять, как обстоят дела с совестью за их дверью. Но дверь в  ту комнату открывается не так просто, как ко мне, а наружу. Поэтому наличие совести она проверяет на нюх: утыкается носом в щель между дверью и косяком и шумно втягивает в себя воздух несколько раз. Потом снова тяжело и печально вздыхает и идёт  на своё место в коридор.
 Так периодически повторяется до тех пор, пока у моего папы совесть, наконец, не пробудится. Это ведь именно его обязанность гулять с ней в выходные по утрам. Как,  впрочем, и во все остальные утра. Вспомните, вы сами были детьми - знаете, что собака, купленная когда-то вам для развлечения, со временем становится родительской обузой, тут уж поделать ничего нельзя...
 ...Итак, вызов брошен. Неужели, думаю, и на этот раз командору всё сойдёт с рук? Неужели никто так и не кинет в него рваным тапком? А если найдётся такой смельчак, то кто это будет? Какому герою обязаны мы будем своим спасением? Надо обязательно объявить ему благодарность на утренней линейке, сверши он подобный подвиг.
 Вот, кажется, кто-то зашевелился. По страшному шуму, который этот кто-то производит, догадываюсь: не иначе, Юрасик. И точно - по голосу тоже он. Никак на родного отца руку  осмелится поднять?!
 - Ну па, ну чего ты тут с утра пораньше, а? - затягивает было он, а я мысленно его подбадриваю: так, так, давай парень, давай!
 Но папу не разжалобить:
 - А-а-а, Юрец, ты как раз кстати! Ну, чего стоишь, мнёшься, давай помогай скорей! Не видишь, у меня чего-то костёр не разгорается. Дуй давай. - не моргнув глазом отвёл он все сыновние, и мои заодно, сомнения в своих твёрдых намерениях.
 Поняв, что папу не сломать, сынуля меняет тактику:
 - Па, ну какое там дуть, если я сейчас себе вот-вот в штаны надую! Давай, ты пока  держись, я мигом.
 И пропадает минут на пятнадцать.
 Спасибо тебе, мальчик, думаю. Газетку ещё с собой прихвати, не спеши возвращаться. Пока папа на коленях перед костром склонился, работая своими лёгкими, как кузнечным мехом, в Кайфуево воцаряется долгожданная блаженная тишина. Командор у нас, конечно, сверхчеловек, но даже он два дела сразу осилить не в состоянии. Мачете на какое-то время замолкает.
 Юрец молодец, он хитрый. Когда вопрос встаёт таким вот образом - помогать или не помогать, то его голова соображает быстрее, чем у знатоков из „Что, Где, Когда“. Хотя, это я на него напрасно наговариваю. У него вообще в творческом плане мозги хорошо работают. Наш человек. Нередко от его шуток мы все за животики хватаемся, не смотрите что малец совсем. И в наших интеллектуально-творческих вечерних забавах он человек незаменимый, вот увидите ещё. Главное, ему в руки ничего не давать. Сломает. Вы думаете, почему его папа в футбольную секцию отдал? Именно по этой причине - уверяю вас. Пока он на футболе, его руки прикасаются только к одному предмету - к  мячу. Он ведь вратарь у нас, Юрец, - не подумайте, что он не по правилам играет и незаконно мячик рукой подталкивает. Всё честь по чести - он голкипер. Мяч, пара штанг по бокам да перекладина над головой (впрочем, до перекладины ему пока, в силу возраста малого, не допрыгнуть) - вот, пожалуй, и всё, что он может сломать. Но попробуйте, друзья, сами это всё сломать. Даже вы, взрослые, помучавшись недолго, отступите. Вот и Юрец никакого урона родной команде принести не может, кроме разве что парочки-другой пропущенных голов. Но он стоит в воротах уверенно и все им довольны, даже рыжий тренер доволен. Дома от Юрасика по привычке все хрупкие  предметы прячут, но это уже только так, на всякий случай, для подстраховки. После тренировки мальчик даже „мяу“ сказать не может, не то чтобы там чего-то разбить. Вот это я называю „Волшебная сила искусства“. Надеюсь, никто возражать не станет, что спорт это тоже искусство?
  В какой-то момент Юрасик понимает, что пауза затянулась и пора уже к папе возвращаться. Каким образом он так точно вычисляет ту грань, за которой папа выйдет из себя и Юрцу достанется грозная отповедь или, чего доброго, увесистая затрещина, мне - честно! - неведомо. Но он возникает на тропинке именно в тот самый момент, когда папа доходит до высшей точки кипения и вот-вот взорвётся. Мне из палатки не  видно командорской напрягшейся и почерневшей как грозовая туча физиономии, но я печёнкой чувствую, что ещё миг, и Юрца поразит и громом и молнией одновременно. 
  И что вы думаете, Юрец тут же папу у костра подменил и сам дуть принялся? Ха! Я вам зачем, спрашивается, битый час про Юркины способности рассказываю, а? Ничуть не угадали! Юрец ещё разок свою творческую жилку напряг и так папе мозг загрузил, что пришлось тому снова на колени вставать и над кучей еле-еле дымящего хвороста колдовать. Тоже, кстати, небывалый случай, чтобы командор наш так долго по хозяйству  хлопотал - видно, очень ему кофейком горячим побаловаться захотелось.
  Тут - на запах, на шум, или я не знаю, на что ещё - может ему тоже приспичило - из соседней палатки вылезает Витёк. А может он тоже жаворонок, только ещё не совсем оперившийся, как командор, не убеждённый, а напротив - совестливый, как и сама  Ксюха, тётка его родная.
 - О, Витёк, ты как раз кстати!.. - с вновь вспыхнувшей надеждой повторяет командор  свою фразу... - Куда ты, Витёк?!
  - Щас, дядя Миша, я быстренько - на бегу бросил Витёк и скрылся в ближайшем кустарнике. Видимо, решил, что раз Юркина отмазка так хорошо работает, то что-то новое ему придумывать абсолютно ни к чему.
 - Да, японский городовой, я попью сегодня кофе или нет, в конце концов?! Юра, давай  раздувай, тебе говорю!
 - Па-а-а-п, ну как ты не понимаешь... - продолжает обходной манёвр Юрец, намереваясь напомнить папе про свои так ещё и не почищенные зубы и неумытую мордаху…
 - Бегом, я сказал!
 В такие моменты Юркино лицо надо видеть. Ну как, скажите, могу я описать эти муку и скорбь в его глазах, используя только лишь мой скудный словарный запас? Я вам лучше вот что посоветую: не поленитесь, поищите где-нибудь на книжной полке альбом с репродукциями русских классиков, а те, которые с современной техникой на „Ты“ - те лучше в интернете поройтесь. Найдите там картину Репина „Бурлаки на Волге“,  вглядитесь в их лица - вы всё поймёте...
 Но, как бы то ни было, чудо произошло. Даже два чуда! Нет, Юрка не упал ниц перед костром и не запыхтел, как паровоз. Он же родной сын своего папы!
 Он сходил за раскладным стульчиком, затем поплёлся к машине и прихватил резиновую „лягушку“ - такое приспособление для накачивания лодки. Лодки, как вы помните, у нас не было, а лягушку прихватили для матрасов. Только вот беда: специальную насадку-переходник дома забыли и пришлось поэтому моим девочкам с матрасами мучиться. Но  для раскочегаривания костра, как оказалось, эта штуковина подошла как нельзя лучше.
  В общем, когда моё терпение, наконец, лопнуло и я, оставив напрасные чаяния снова окунуться в нежные объятия Морфея, выбрался из палатки, взору моему открылась следующая картина: из костра, расталкивая дым, выбиваются первые языки пламени - и это как раз второе из чудес, про которые я упоминал, а первое, как вы сами понимаете - то, что Юрца таки заставили работать; перед костром на стульчике лениво давит ногой на лягушку Юрец со страдальческим лицом; за его спиной, с чайником в одной руке и с занесённым мачете в другой, за процессом наблюдает командор и его лицо тоже отнюдь не выражает отеческую заботу. Поодаль замер Витёк. На его лице эмоции несколько иного рода: мне выходить помогать или они без меня уже справились? - сомнения явно вызваны положением мачете в руке командора и всей его напряжённой  позой. И, наконец, прямо передо мной любуется всей этой семейной идиллией Танюха. Что написано на её лице я не вижу, так как она стоит ко мне спиной. Но, скорее всего, её лицо выражает и сочувствие и укоризну одновременно, ведь она только что, опередив меня на какие-то полминуты, выскочила из палатки со словами: Ну что вы мальчика  обижаете!
 - О, Танюшка, привет! - пропустив упрёк мимо ушей, сразу вдруг заулыбался недавний тиран и злодей - ты даже не подозреваешь как ты кстати...
 А при виде меня он вообще заржал во весь голос:
 - А, Димон, и ты не вытерпел? На запах кофе вылез? А мы с Юрцом не хотели тебя будить, ты ведь любишь поспать до обеда, мы знаем, но раз уж ты сам встал, то ты будешь очень кстати... Тут, видишь ли, в чем дело, старина... Костёр-то я вроде соорудил (при этих словах брови у Юрца возмущённо взметнулись вверх), а вот воды совсем мало.  Ты за водич...
 - Да пошёл ты! - С этими словами я, так и не сообщив ему адреса, по которому ему следовало бы наведаться, сам направился в сторону кустов, из которых не так давно  вышел Юрец, за ним Витёк, а незадолго до них и сам командор вышел…


Следующую главу читайте здесь:  http://www.proza.ru/2013/02/01/103


Рецензии
Я - из наших!! Нежаворонковых
Но в Кайфуевом - вставала бы раньше Командора.
Так жалко ведь - целый день терять!!!

Алина Данилова 2   01.02.2013 11:47     Заявить о нарушении
В следующий раз будет поставлен пулемёт. Стрелять таких „наших“, кто сон замполита потревожит!

Зяма Политов   02.02.2013 00:44   Заявить о нарушении
Да я чё? У меня и мачете нету...
Так: кофе пых-пых...
Оладушки для проснувшихся...

Алина Данилова 2   02.02.2013 01:52   Заявить о нарушении